Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык»
учебно-методический материал

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Иностранный язык (английский) и предназначены для преподавателей иностранного языка СПО. Целью Методических рекомендаций является развитие у студентов рефлексии и критического мышления; стимулирование поисковой, учебно-познавательной и творческой деятельности студентов; реализации принципов дифференциации и индивидуализации учебного процесса.

    В настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности, самостоятельная работа является необходимым условием для эффективного овладения ИЯ  и средством повышения мотивации изучения ИЯ. Посредством гиперссылок можно открыть памятки студентам для выполнения заданий на разные виды речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx55.2 КБ
Файл pamyatka_grammatiki.docx13.07 КБ
Файл pamyatka_kak_sredstvo_formirovaniya.docx13.77 КБ
Файл pamyatka_napisaniya.docx13.17 КБ
Файл pamyatka.docx13.23 КБ
Файл pamyatka.2.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский строительный колледж»

Методические рекомендации 
по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов 
по дисциплине «Иностранный язык» 


                                    по  учебной дисциплине

Иностранный язык

(английский)

                                             

                                                    Белгород, 2018

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Иностранный язык (английский) и предназначены для преподавателей иностранного языка СПО. Целью Методических рекомендаций является развитие у студентов рефлексии и критического мышления; стимулирование поисковой, учебно-познавательной и творческой деятельности студентов; реализации принципов дифференциации и индивидуализации учебного процесса.

    В настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности, самостоятельная работа является необходимым условием для эффективного овладения ИЯ  и средством повышения мотивации изучения ИЯ. Посредством гиперссылок можно открыть памятки студентам для выполнения заданий на разные виды речевой деятельности.

Разработчик: И. В. Козьменко  преподаватель английского языка ОГАПОУ «БСК»  

Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК».                  

Протокол № _от «___»     __________  2018 г  

Зам. директора по учебно-методической работе ________Н. В. Петрова          

Рассмотрено на заседании предметно (цикловой) комиссии общих гуманитарных, социально-экономических  и общеобразовательных дисциплин

Протокол № _от«___»     __________     2018 г

Председатель предметно - цикловой комиссии         _______________Н.А.Игнатенко                                                                                       
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов при изучении иностранного языка для повышения эффективности обучения. 

    В современном мире востребован человек образованный и одного школьного образования не достаточно. С этим утверждением нельзя не согласиться, так как наша страна нуждается в высококвалифицированных специалистах.

    Президент Российской Федерации В. В. Путин говорит, что в наш информационный век знания приобретают особую ценность и только образованный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее. И это действительно так!

    Одной из актуальных проблем современной методики обучения иностранному языку является ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу обучаемых. Студентам необходимо научиться ориентироваться в потоке информации, самим добывать знания, пользуясь рациональными приемами работы с книгой и другими источниками, обобщать различные материалы, давать им оценку. Самостоятельная работа рассматривается и как метод обучения, и как средство обучения, и как форма организации познавательной деятельности. 

     Предметом данной работы является организация самостоятельной работы по иностранному языку. Цель работы – помочь обучающимся правильно организовать самостоятельную работу дома с целью активизации навыков чтения, говорения и лексико-грамматических навыков   и тем  самым повысить эффективность овладения иностранным языком. Студенты должны повышать ответственность за правильно организованную самостоятельную работу.

Здесь будут рассмотрены следующие вопросы:

- Организация внеаудиторной самостоятельной работы для повышения эффективности обучения.

- Использование памяток при формировании речевых, лексических и грамматических навыков.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы при изучении иностранного языка.

     Предметом познавательной деятельности при изучении иностранного языка является сам язык. Поэтому, в процессе работы над языком подразумевается, прежде всего, активное изучение самого языка, активное овладение языком как средством общения, получение и передача информации. Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путём преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от преподавателя. Ведь в ходе самостоятельной работы каждый студент непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нем своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.

     Иностранный язык один из тех предметов, когда для его овладения необходим максимум усилий, так как мы ограничены в общении на чужом языке. В основном мы слышим иноязычную речь только на занятиях. А это всего лишь 1-2 часа в неделю. Разумеется, этого недостаточно, поэтому ребята должны уметь самостоятельно организовывать работу вне учебного заведения.

Цели и задачи самостоятельной аудиторной работы студентов

• Оказывать методическую помощь студентам при изучении дисциплины "Английский язык" по темам, выносимым на самостоятельное изучение. 
• Активизировать употребление профессиональной лексики в речи студентов, связанной с конкретными специальностями.
• Обучать логичному и последовательному изложению своих мыслей в соответствии с предложенной ситуацией, максимально приближенной к реальной жизни, и в пределах освоенного лексико-грамматического материала. 
• Применять отработанные стилистические умения и навыки при работе с аутентичными текстами. 
• Активизировать употребление в речи студентов интернациональной лексики. 
• Развивать творческие способности студентов, активизировать мыслительную деятельность, повышая положительную мотивацию к изучению английского языка. 
• Отрабатывать навыки работы со специальными тематическими словарями, с научными справочными пособиями, а также навыки реферирования. 
• Оказывать методическую помощь при написании рефератов. 

Цели и задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов: 

• Закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий; 
• Самостоятельность овладения новым учебным материалом; 
• Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; 
• Овладение различными формами взаимоконтроля и самоконтроля; 
• Развитие самостоятельности мышления; 
• Формирование общетрудовых и профессиональных умений; 
• Формирование убежденности, волевых качеств, способности к самоорганизации, творчеству. 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 

  1. прежде чем приступить к работе, изучить цели задания, что поможет осуществить самоконтроль в конце работы; 
  2.  ход работы проводить последовательно, не приступать к следующему пункту, не пройдя предыдущий; 
  3. использовать  необходимые памятки, грам. таблицы, схемы
  4.  при работе с литературными источниками выделять главное, обращая особое внимание на классический английский язык,
  5.  в конце работы проверить правильность выполнения её по степени достижения поставленной цели. 

 При определении содержания заданий учитываются такие дидактические принципы, как: 
- последовательность; 
- постепенность. 
На первом этапе обучения предлагаются задания, направленные на первичное овладение знаниями: 
- техника чтения и перевода; 
- работа со словарем: 
- составление плана; 
- краткий пересказ и др. 
Творческие задания ( индивидуальные задания, устный журнал, стенгазета, рефераты, презентации и  др.) 
проводятся с целью: 
- проверки знаний; 
- формирования у студентов профессиональных практических умений; 
- развития творческого мышления;

- формирования навыков самообразования. 
Защита рефератов может проходить в форме урока-конкурса, где студенты могут дополнить выступления, проанализировать материал, выставить оценку. Используется устная, письменная и смешанная формы контроля. Это осуществляется как на традиционных уроках, так и на других формах занятий. 

Памятки, как средство формирования методики самостоятельной работы по иностранному языку. 

    Одним из средств формирования методики самостоятельной работы по иностранному языку являются памятки для обучающихся. Каждый организует самостоятельную работу по-своему, так как  эта работа носит индивидуализированный характер. Студент использует источник информации в зависимости от своих потребностей. В процессе изучения иностранного языка обучающие часто сталкиваются с трудностями при овладении лексическим материалом и письменной речи, грамматическими явлениями. Немало проблем также возникает при чтении и прослушивании незнакомого текста. Для преодоления этих сложностей им на помощь приходят памятки. Памятки рассчитаны на способность студентов сознательно управлять своей волей, эмоциями. При использовании памяток идет формирование «методики обучающегося». Памятки могут  быть как общепринятыми, так и индивидуализированными. Например, в справочниках и учебниках нам предлагают общие рекомендации для эффективного изучения предмета. А индивидуализированные - те, которые каждый человек определяет сам для себя. Неоценимую роль при изучении иностранного языка играет правильно выработанный алгоритм работы по той или иной теме. Для более полного понимания обучающимися содержания текста существуют различные приемы и стратегии. Одним из таких приемов является алгоритм. Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи. ( С.И. Ожегов )

Стратегия обучения  самостоятельному чтению.

  Одной из важнейших образовательных задач является формирование у студентов грамотного и полноценного навыка чтения (как на занятиях, так и дома). Каким должно быть полноценное чтение? В методике Константина Дмитриевича Ушинского сказано: «Беглым, осознанным, выразительным». Чтобы добиться осознанного чтения на иностранном языке  важно  уделять больше внимания варьированию приемов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Для достижения этой цели необходимо:

 - развивать приемы просмотрового и поискового чтения;

 - расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения;

 - формировать языковые компенсаторные умения;

 - воспитывать сознательное отношение к оперированию лексическими и грамматическими единицами;

 - развивать навыки самостоятельного чтения.

Для обозначения различных видов чтения приняты термины.

 - чтение с пониманием основного содержания

 - чтение с извлечением необходимой информации

 - чтение с полным и точным пониманием текста

Эта классификация отражает те виды чтения, которыми мы пользуемся в реальной жизни. В процессе чтения должны формироваться такие важные механизмы речевого умения, как зрительное восприятие и узнавание, прогнозирование и смысловая догадка. Учебное чтение является средством обучения, которое готовит обучающихся  к зрелому коммуникативному чтению, т. е. ясному осознанию читающим цели предстоящей речевой деятельности. Коммуникативная задача при чтении обуславливает характер процесса чтения и используемые читающим приемы чтения.

   Таким образом, умения в индивидуальном чтении представляют собой комплекс умений в различных видах чтения. Нужно отметить, что многие умения функционируют в нескольких видах чтения. Например, независимо от вида чтения, для которого предназначен текст, желательно ориентировать обучающихся  на прочтение сначала всего текста или смыслового отрывка с целью охвата его общего содержания, т.е. прежде чем читать текст с целью извлечения общей или полной информации, необходимо выполнить ряд  несложных, последовательных действий:

 - просмотреть текст;

 - определить его тему по заголовку, первому абзацу и т.д.;

 - найти интересующие сведения.

  Психологи отмечают, что осознание целого является необходимой предпосылкой правильного понимания текста. Подлинное понимание деталей в их взаимосвязи и обусловленности возможно только на основе понимания главной, общей идеи  текста. Поэтому последовательность развития умений индивидуального чтения идет от целого, общего к деталям.

Рассмотрим некоторые важные умения при работе с текстом.

Для чтения с общим охватом содержания наиболее важны следующие умения:

- ориентироваться в тексте по смысловым вехам;

 - на основе этого выделять основную информацию, факты из текста или абзаца;

- предвосхищать языковую и содержательную информацию;

- обобщать извлеченную информацию на основе объединения ее в содержательные  части (блоки) по языковым признакам с опорой на тему текста;

- давать общую оценку изложенным фактам (соотнести информацию  с собственными знаниями, и тем самым отнести ее к новой или известной).

Что же касается чтения с полным и точным пониманием читаемого, то оно предполагает сформированность не только умений, характерных для функционирования чтения с общим охватом содержания, но и умений извлекать дополнительную информацию. В целом, для этого вида чтения должны быть сформированы следующие умения:

 - выделять в тексте факты, которые являются детализацией основной информации;

 - понимать связь между главной и второстепенной информацией;

 - объединять информацию в крупные информативные блоки;

 - соотносить отдельные части текста и располагать факты в определенной последовательности;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

адекватно интерпретировать текст;

 - давать критическую оценку.

  Для индивидуального чтения особенно важно уметь самостоятельно преодолевать трудности при извлечении необходимой информации  с

помощью аналитических действий и операций. В процессе чтения обучаемые сталкиваются с трудностями нескольких уровней:

 - трудности, связанные с пониманием языкового материала;

 - фактического содержания текста, смысла;

 - трудности постановки перед собой коммуникативной задачи и прогнозирования результата;

 - трудности, связанные с самостоятельной  деятельностью.

Обучение чтению предполагает разрешение этих трудностей в процессе формирования навыков и умений.

     Домашнее задание является одним  из  видом самостоятельной работы. Очень часто домашним заданием выступают работы с текстом. Основная цель этой работы – получение необходимой информации, при этом в зависимости от ситуации полнота и точность  извлечения информации может быть различной. Чтобы понимание текста было максимальным, необходимо помочь обучающимся сформировать следующие навыки:

-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

 -вычленять смысловую информацию;

-читать по ключевым словам;

-работать со словарем, другими источниками;

-использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

-понимать содержание предложений по контексту;

-интерпретировать и трансформировать текст и  т.д.

Что же дает применение алгоритмов в таком процессе, как чтение?

 - помогает обучающимся  организовать процесс работы над текстом.

 - способствует упрощению  и ускорению работы над текстом.

 - способствует повышению эффективности процесса работы над текстом.

 - способствует  самостоятельной организации  процесса чтения.

           

Алгоритмы выполнения некоторых заданий к тексту.

Задание 1 на соотнесение подзаголовков с абзацами текста.

Текст разделен на абзацы. Необходимо выбрать подходящий заголовок к каждому абзацу. Один заголовок лишний.

Алгоритм выполнения

1. Прочитай заголовки.

2.  Внимательно прочитай  текст, чтобы понять основное содержание каждого абзаца.

3.  В каждом абзаце выбери предложение или ключевые слова, в которых заключена основная идея.

4.  Найди заголовок, соответствующий основной идее каждого абзаца.

5.  Помни, заголовки часто содержат слова синонимичные словам из абзаца.

6.  Убедись, что лишний заголовок не соответствует ни одному из абзацев.

Задание 2 на умение понять структурно-смысловые связи.

Необходимо прочитать текст и заполнить пропуски частями предложений.

Одна из частей  в списке лишняя.

Алгоритм выполнения.

1. Быстро просмотри  текст, чтобы составить мнение о его содержании.

2. Просмотри  список частей предложений.

3. Найди   подходящую часть для каждого конкретного пропуска.

4. Некоторые части предложений не подходят по грамматическим критериям.

5. Выбрав вариант, прочитай  предложение с заполненным пропуском.

6. Убедись, что предложение грамматически корректно и подходит по смыслу.

Задание 3 на множественный выбор.

( Reading for specific information)

К тексту  прилагаются вопросы с несколькими вариантами ответов.

Требуется выбрать только один.

Алгоритм выполнения

1. Прочитай  текст целиком, чтобы понять основную идею.

2. Ознакомься с вопросами и  постарайся  ответить, не глядя в варианты ответов.

3. Найди  место в тексте, где, как ты  думаешь, находится ответ на вопрос.

4. Просмотри  варианты ответов и выбери наиболее  подходящий.

5. Помни, что в вопросах информация перефразирована, поэтому обращай внимание на синонимичные выражения.

6. Прочитай текст еще раз и проверь правильность выбранных ответов.

    В результате использования алгоритма повышается продуктивность выполнения задания. Используя алгоритм чтения, студенты развивают способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса чтения.

Памятка студенту. 

Стратегия обучения  грамматике. 

   Язык нельзя сводить к лексике; она является лишь материалом, из которого с помощью логической системы – грамматических и синтаксических конструкций – строится высказывание, то есть выражается мысль. Грамматические категории в отличие от лексического материала весьма ограничены и, что особенно важно, неизменны в течение столетий. Основная часть работы над грамматическим материалом проводится на занятиях, но мы должны научить студентов работать правильно в этом направлении дома.     Работа по овладению лексико-грамматическим материалом состоит из трех последовательно сменяющих друг друга этапов:

  1. Этап формирования навыка.
    Цель – введение материала и его первичная тренировка.
  2. Этап развития навыка.
    Цель – автоматизация материала в аналогичных ситуациях.
  3. Этап, направленный на закрепление навыка.
    Цель – активизация материала в устной и письменной речи. (подходит для самостоятельной работы)  

При изучении любого грамматического явления следует четко определить основные моменты, характерные именно для него:

- цель употребления, его функция (для чего существует в языке, что выражает);

- способ употребления (как образуется).

                 

        Алгоритм распознавания грамматического явления

  1. Цель данного грамматического времени. Что выражает?
  2. Cлова  - указатели (обстоятельства времени).
  3. Схематическое изображение данного грамматического времени на временной прямой.
  4. Формула сказуемого в данном времени (со вспомогательным и смысловым глаголами).
  5. Схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
  6. Примеры предложений на русском и английском языках.

Имея в своем распоряжении такое правило-обобщение, по каждому времени, студенты осмысленно подходят к изучению и применению данного грамматического явления в речи.

Памятка студенту. 

Стратегия обучения  письменной речи. 

   Умение писать на английском языке приобретает все большее значение в силу ряда причин. В настоящее время появилась возможность путешествовать, работать в иностранных фирмах, участвовать в международных конференциях и программах обмена, общаться через Интернет. Все это предполагает умение заполнять анкеты и декларации, вести деловую переписку, составлять резюме, писать эссе и доклады. Иными словами, необходимо уметь выражать мысли и идеи в письменной форме, владея основами композиции, зная стилевые особенности и следуя определенным правилам организации письменного текста. Необходимо помнить, что обучение письменной речи должно сочетаться с другими видами речевой деятельности – аудированием  (диктанты, изложения, заполнение пропусков и таблиц), чтением (послетекстовые  упражнения, ответы на вопросы, завершение рассказа, добавление деталей), говорением (интервью с последующим письменным изложением информации, парное или групповое обсуждение с записью аргументов обеих сторон). В соответствии с образовательными стандартами ЕГЭ по английскому языку может включать задания, оценивающие умения продуктивной письменной речи в письменных сообщениях следующих видов: автобиография/резюме, анкета, письмо личного характера, деловое письмо, тезисы, план письменного/устного сообщения и т.д.

     

Выполнение  некоторых тестовых заданий раздела «Письмо»

                       

                      Алгоритм написания личного письма

• внимательно прочитай не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

• при ознакомлении с текстом-стимулом выдели главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

• составь разные типы вопросов для запроса информации;

• наметь план своего ответного письма;

• не забудь написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

• во вступительной части письма вырази благодарность за полученное письмо

  1. в основной части письма ответь на все заданные вопросы и задай необходимые вопросы другу по переписке;
  2. в заключительной части письма укажи о будущих контактах, подпиши письмо;
  3. правильно используй языковые средства;
  4. проверь соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам) ;
  5. проверь правильность организации и логичность текста;
  6. проверь правильность языкового оформления текста.

Алгоритм письменного высказывания с элементами рассуждения;

• строй  высказывание в соответствии с предложенным планом;

• начинай введение с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

• во введении перефразируй тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

• при планировании письменного высказывания сначала продумай ключевые фразы каждого абзаца;

• дели  текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

• каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать).

• введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

• в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

• общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

• особое внимание уделяй средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

• правильно используй языковые средства.

Памятка студенту. 

Виды письменного перевода. 
1. Выполни  письменный перевод отдельных предложений (текста с листа) 
2. Выполни  последовательный перевод устного сообщения на основе письменных заметок. 
3. Выполни  письменный пересказ русского текста на иностранном языке. 
4. Подготовь  на иностранном языке письменный реферат одного или нескольких текстов на русском языке. 
5. Составь аннотацию русского текста на иностранном языке. 
6. Переведи  фрагменты текста с родного на иностранный язык, используя список слов, а также слова на полях (в подстрочнике, в скобках). 
7. Сделай  письменное переложение текста по плану. 
8. Выполните письменный перевод печатного текста со словарем. 

Стратегия обучения  говорению. 

    В современном мире, когда иностранный язык является средством общения, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием речи на слух, а также чтением и письмом. Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения. Поэтому важно развивать у студентов навыки монологической и диалогической речи.

 (во время аудиторной и самостоятельной  работы). 

Алгоритм обучения говорению.
 

1.Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять о чем идет речь.

2.В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значение этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

3.Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти: а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам в личной форме; в) по неправильным глаголам; г) по суффиксам.

4.Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь установить значение этих слов.

5.Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнося их значение с контекстом.

При работе непосредственно с текстом необходимо выписать все незнакомые ЛЕ, но за помощью к словарю обращаться только в исключительных случаях, так как о значении  некоторых слов можно догадаться по контексту.

Далее можно выполнить следующие упражнения:

Найди/ выбери/ вставь:

- ответы на предложенные вопросы;

- подтверждение правильности/ложности утверждений;

- подходящий заголовок к каждому из абзацев;

- подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;

-предложение со следующими словами /грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и т.д.;

- глаголы/прилагательные/эпитеты, используемые автором при описании:

- внешности/места,

 - события/отношения кого-то к чему-то и т.д.

Составить монолог на основе текста можно, предварительно  подготовив  план текста  в виде ключевых слов, ключевых предложений, вопросов и т. д.  Особую ценность представляет правильно составленная денотатная карта (схема текста). Денотатная  карта это схема отношений объектов (предметов), о которых идет речь в тексте. Эти объекты именуются денотатами. Денотатная схема отличается от обычного плана тем, что в ней отражены не только последовательность изложения содержания текста, но и характер взаимосвязи различных частей содержания. Для составления денотатной карты необходимо:

а) записать основную тему абзаца; б) назвать факты, которые относятся к данной теме; в) представить графически факты основной темы данного абзаца в виде денотатной карты, используя лексико-грамматическую цепочку абзаца; г) продолжить составление темы, определяя дополнительные графы на основе лексико-грамматической цепочки последующих абзацев. Опорами  же для диалогов могут служить:

 - сами тексты диалогов – моделей

 - картинки,фотографии или видеосюжеты.

   Предварительно, так же, как и в случае с монологом, необходимо познакомиться с новыми словами, речевыми моделями, клише, отработать реплики вслух, разыграть диалог близко к тексту или выучить наизусть и уже в самом конце составить собственный диалог по образцу. И, конечно же, и монолог и диалог нужно заучивать наизусть.

    На сегодняшний день интернет играет важную роль в жизни подрастающего поколения. Мы можем воспользоваться им  для достижения целей. На учебе - преподаватель, дома  - интернет – ресурсы. Актуальная информация, взятая из сети, интересные задания по говорению на аутентичных сайтах, возможность общения со своими сверстниками из других стран мотивирует обучаемого к говорению на английском языке. Ниже дана подборка сайтов для обучения говорению.

http://esl.about.com/od/speakingbeginner/Pronunciation_and_Speaking_Skills_for_Beginning_Level_English_Learners.htmЗнакомит со стратегиями говорения. 10 самых популярных вопросов для инициирования беседы. Английский для общения. Диалог on- line .Большой выбор упражнений для разговорной практики. http://www.eslgold.com/speaking/speaking_situations.html Клише для говорения. Темы. Ситуации для беседы. Статьи и видео для обсуждения ( по схеме). Задания на говорение. Викторины и конкурсы. Уровни сложности.

http://iteslj.org/questions Коммуникативные вопросы по различным темам. Дан необходимый лексический материал.

http://www.spokenskills.com Сайт полностью посвящен формированию навыков говорения на английском языке.

http://www.eslflow.com/debateanddiscussionlessons.html Ведение дискуссии. Уровень- начиная с Intermediate .

http :// www . englishlearner . com / teachers / speaking . html Ролевые игры. В основном на выяснение отсутствующей информации.


Памятка студенту. 

Заключение.

   Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет правильная организация не только аудиторной, но и внеаудиторной  самостоятельной работы студентов. А рациональное использование различных алгоритмов и памяток, повышает эффективность овладения иностранным языком. Важно:

 - испытывать желание трудиться для усвоения ИЯ;

 - уметь распределять свои усилия на занятии во внеурочное время;

 - научиться систематизировать учебный материал;

 - уметь работать с источником информации.

То есть изучение иностранного языка должно быть содержательным,  познавательным и  активным.

             С П И С О К    Л И Т Е Р А Т У Р Ы

  1. Английский язык // Приложение к «1 Сентября» 2005. № 3
  2. Кузовлев В.П. English 10 // Москва  «Просвещение» 2003.
  3. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Минск  «Высшая школа» 1999.
  4. Прием развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения английским языком на среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. 2005 № 6.
  5. Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций //Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: МГУ,1981
  6. Обучение письму. Е.Н. Соловова. ELT, Dinternal, 2000.
  7. Spotlight 2–11. V. Evans, J. Dooley. Просвещение, Express Publishing, 2009.
  8. Кравченко А. В. Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен. Иностранные языки в школе, 2002. - № 5.
  9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010.


Предварительный просмотр:

Памятка студенту.

Грамматический анализ английского утвердительного предложения.

1. Прочтите предложение и постарайтесь понять, о чем идет речь.

2. Найдите слова – «сигналы» (обстоятельства времени).

3.Определите подлежащее и сказуемое.

4. По формуле сказуемого определите время предложения.

5.Определите вспомогательный глагол для отрицательного и вопросительного предложений.

6. По схемам составьте данные виды предложений.



Предварительный просмотр:

Одним из средств формирования методики самостоятельной работы по иностранному языку являются памятки для обучающихся. Каждый организует самостоятельную работу по-своему, так как  эта работа носит индивидуализированный характер. Студент использует источник информации в зависимости от своих потребностей. В процессе изучения иностранного языка обучающие часто сталкиваются с трудностями при овладении лексическим материалом и письменной речи, грамматическими явлениями. Немало проблем также возникает при чтении и прослушивании незнакомого текста. Для преодоления этих сложностей им на помощь приходят памятки. Памятки рассчитаны на способность студентов сознательно управлять своей волей, эмоциями. При использовании памяток идет формирование «методики обучающегося». Памятки могут  быть как общепринятыми, так и индивидуализированными. Например, в справочниках и учебниках нам предлагают общие рекомендации для эффективного изучения предмета. А индивидуализированные - те, которые каждый человек определяет сам для себя. Неоценимую роль при изучении иностранного языка играет правильно выработанный алгоритм работы по той или иной теме. Для более полного понимания обучающимися содержания текста существуют различные приемы и стратегии. Одним из таких приемов является алгоритм. Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи. ( С.И. Ожегов )



Предварительный просмотр:

Памятка студенту.

Написание письма.

1. Систематизируй  имеющуюся в письме информацию, отметь материал, требующий реагирования, подчеркни заслуживающие внимания места.

2. Ответь в письменной форме на поставленные в письме вопросы.

3. Составь  ответ на письмо, учитывая его содержание, характер автора.

4. Отвечая на вопросы, поставленные в письме, прокомментируй  их, вырази  свое собственное мнение.

5. Оформи  собственное инициативное письмо-ответ, учитывая свою коммуникативную ситуацию в письменной речи.



Предварительный просмотр:

Памятка студенту.

1. Внимательно прочитай  заголовок текста, постарайся вникнуть в его смысл, определи  главную мысль текста.

2. Перефразируй заглавие, используя синонимические слова из текста.

3. Повторно прочти  заглавие и скажи, о чем будет идти речь в данном тексте.

4. Прочитай  первое предложение текста. Сопоставь  его содержание с заголовком.

5. Прочитай  первый абзац. Сопоставь его содержание со своим представлением о главной мысли текста.

6. Просмотри все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев.

7. Сформулируй ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?».



Предварительный просмотр:

Памятка студенту.

1. Составь  список вопросов для обсуждения с воображаемым или реальным собеседником.

2. Составь тезисы для беседы или устного сообщения в заданной ситуации общения.

3. Составь  тезисы, подберите письменную информацию на карточках, фактический и цифровой материал для устного сообщения по определенной теме и проблеме, его программе или плану.

4. Подготовь на основе письменных заметок (конспекта) устное выступление для тематической или проблемной дискуссии, пресс-конференции или других форм группового общения и обучения.

5. Подготовь сообщение по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку.

Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, про­текающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.Для внеаудиторного изуче...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей и профессий СПО

Методические рекомендации освещают виды и формы самостоятельной работы студентов и содержат рекомендации по отдельным аспектам освоения иностранного языка: произношение и техника чтения, лексика, грам...

Методическая разработка самостоятельных работ по дисциплине"Иностранный язык" для студентов 2 курса , обучающихся по специальности 23.02.03 " Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта"

В данной методической разработке представлены задания по самостоятельным работам для студентов 2 курса. Даны указания по какому материалу их выполнять. Сколько часов отводится на выполнение самостояте...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ» 43.02.10 ТУРИЗМ БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего...