Конспект развивающего занятия для обучающихся 1-ых классов "Дружба начинается с улыбки!"
план-конспект занятия

Данное развивающее занятие направлено на формирование и закрепление представления детей о дружбе; на создание условий для положительной совместной деятельности; на обучение детей павильно реагировать на чужие поступки. Побуждает к дружелюбному отношению друг к другу и к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 развивающего занятия для обучающихся 1-ых классов

Занятие разработано педагогом-психологом РСПЦ в МБОУ Школа №81 Паниной Е.В. и методистом-учителем начальных классов  Пугачевой В.В. по запросу учителей начальной школы (МБОУ Школа №81 г.о.Самара). Данное занятие может проводить психолог (в рамках развивающих занятий по психологии) или учителя первых классов (в рамках занятий по внеурочной деятельности).

Возрастная категория: обучающиеся первых классов МБОУ Школы №81.

Количество участников: 25чел.

Средняя продолжительность: 40мин.

Тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ!»

Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.

Задачи: формировать и закреплять представления о дружбе;

- создавать условия для положительной совместной деятельности;

- учить детей правильно реагировать на чужие поступки;

  • Разминка.

Задание №1. « Кто умеет хорошо…»

Психолог (или учитель первого класса) предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными школьными делами. Затем он называет различные умения. Те дети, которые считают, что обладают названным умением должны хлопнуть в ладоши.

Вопросы для первоклассников:

- кто никогда не опаздывает в школу?;

- кто сам собирает свой портфель?;

- кто умеет хорошо рисовать?;

- кто умеет дружить?

- у кого в классе есть друзья?

- и т.д.

Задание №2. «Улыбнись своему соседу и другим ребятам».

После выполнения первого задания психолог (или учитель первого класса)  говорит, что у него сегодня очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Педагог говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее. Спрашивает ребят, как изменилось их настроение. И предлагает посмотреть мультфильм про маленького енота.

  • Основное содержание занятия.

Задание №3. «Беседа о дружбе».

Психолог (или учитель первого класса) рассказывает, что сегодня на занятии он хочет поговорить с ребятами о дружбе. С чего она начинается. Дети рассуждают о том, как можно найти себе друзей; что  надо делать, чтобы у человека было больше друзей; что надо делать, чтобы не потерять дружбу…  

В конце этого задания школьники делают выводы. Педагог подчеркивает, что дружба очень важна для каждого человека. И чтобы было много друзей, надо самому научиться быть хорошим другом. Предлагает ребятам посмотреть интересный мультфильм.

Задание №4. Работа со сказкой.

Школьники смотрят мультфильм «Крошка Енот» (по сказке Л. Муур), 1974г. «Экран», рисованная анимация, 8 мин.,51 сек., Режиссер Олег Чуркин.

Мультфильм о Крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде, но мама ему сказала просто пойти и улыбнуться ему.

Педагогическая интерпретация мультфильма: мультфильм хорошо иллюстрирует этапы героя, от первичного страха и агрессии - к дружелюбию и радости.

После совместного просмотра мультфильма психолог говорит, что у него очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Психолог (или учитель) говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее.

Задание №5. Вопросы для обсуждения мультфильма:

- понравился ли вам мультфильм;

- кого на своем пути встречал Крошка енот?;

- что помогло Крошке еноту побороть свой страх?;

- с кем он подружился?;

- как ему это удалось?

- чему нас учит сказка о Крошке еноте?

Необходимо сделать вывод вместе с ребятами, например:

1) нужно быть храбрым и добрым одновременно;

2) важно прислушиваться ко взрослым (особенно к маме);

3) грубостью мало чего достигнешь;

4) доброжелательное отношение к другому и улыбка иногда оказывается намного сильнее, чем палка или камень;

5) благодаря улыбке можно найти себе друзей.

Задание №5.  Нарисовать рисунок - то, что больше всего понравилось в этой истории.

Задание №6. Выставка рисунков (Приложение 1).

  • Заключение.

Рефлексия. Выводы.

                                                                                                                           Приложение 1.

Рисунки обучающихся 1 «А» классаC:\Users\ВВ\Desktop\Крошка Енот 1.jpg

C:\Users\ВВ\Desktop\Крошка Енот 2.jpgC:\Users\ВВ\Desktop\Крошка Енот 4.jpgC:\Users\ВВ\Desktop\Крошка Енот 5.jpgC:\Users\ВВ\Desktop\Крошка Енот 6.jpgC:\Users\ВВ\Desktop\Крошка Енот 7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)

Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...

План-конспект открытого занятия "Подготовка обучающихся колледжа к выпускным экзаменам"

Программа занятий по подготовке обучающихся колледжа  к выпускным экзаменам с элементами психологического тренингаОтработка с обучающимися колледжа навыков психологической подготовки к экзам...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.Задачи:Сотрудничество детейВоспит...