Классный час "Дружба начинается с улыбки"
классный час

Ехлакова Наталья Евгеньевна

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

Сотрудничество детей

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Определить проявления дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дружба начинается с улыбки

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

Сотрудничество детей

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Определить проявления дружбы

Материал: конверт со словами для составления пословиц, нарисованные дубовые листочки, маркеры, дерево (макет), сигнальные карты (красная, зеленая), ТСО, диск с записями музык. песен про дружбу.

Ход занятия.

Ученики заходят в класс под песню «От улыбки станет всем теплей».  (Можно песню Барбариков о дружбе).

Организационный момент.

Учитель.: Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо нужно, чтобы у каждого из нас было радостное настроение. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы улыбнёмся и поприветствуем их!

(Дети улыбаются гостям и говорят им «Здравствуйте!»)

Учитель: Ребята, а вы обратили внимание под какую песню мы входили с вами в класс? О чём эта песня? (О дружбе)

- Правильно ребята, и сегодня мы будем вести разговор именно о дружбе.

- А что такое дружба? Как вы понимаете?

(Ответы детей)

- Скажите, а с чего, согласно нашей песне, начинается дружба?

(С улыбки)

- Да, ребята. И тема нашего занятия звучит так: «Дружба начинается с улыбки»! (На экране тема)

Учитель: Ты улыбкой, как солнышком брызни,

          Выходя поутру из ворот,

          Понимаешь, у каждого в жизни

          Предостаточно бед и забот.

          Разве любы нам хмурые лица,

          Или чья-то сердитая речь.

          Ты улыбкой сумей поделиться

          И ответную искру зажечь.

(Стук в дверь).

Звучит музыка, входит грустная Фея Здрасте, здоровается с гостями и детьми, обращается к детям:

- Дорогие ребята! В Сказочном городе беда! Власть захватил злой волшебник Группи-Группи-Ян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, весёлые песни и смех! Сделал своими приближёнными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моём городе хмуро даже днём, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из города. Я знаю, что вы добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. Как только вы победите злого волшебника, волшебное дерево оживёт, и все-все жители Сказочного города снова станут дружелюбными. А для этого нужно выполнить задания в этих конвертах.

Помогите мне, пожалуйста!

Учитель: Ребята, поможем Фее Здрасте победить злого волшебника! Дорогая фея, мы просим тебя погостить у нас и посмотреть как наши ребята будут помогать тебе.

Учитель : Давайте вскроем первый конверт и посмотрим, какое в нём задание.

Вам даны цепочки слов. Составьте из них пословицы.

 (Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл.)( Всё это лучше на доске сделать).

Хорошую дружбу и топором не разрубить.        Хорошую дружбу и разрубишь топором не.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.               Нет друга – береги, а нашёл – ищи.                    

Старый друг лучше новых двух.                  Новый друг лучше старых двух.

Друзья познаются в беде.                       Друзья беде познаются в.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.     Дерево держится друзьями, а человек корнями.

За деньги дружбу не купишь.                     Деньги за дружбу купишь не.

Учитель: О чём все эти пословицы? (О дружбе)

Учитель: Как-то на перемене между двумя друзьями произошла ссора, и мне кажется, эти мальчики хотят  нам что-то рассказать. Давайте послушаем их.

(Инсценировка стихотворения).

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Учитель: Из-за чего поссорились два друга? (из-за пустяка)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

(на экране вывод: «С другом нельзя ссориться из-за пустяков»)

Учитель : Давайте вскроем второй конверт.

Я буду вам называть  качества, которые относятся к дружбе  и качества, которые мы не можем назвать дружескими.  А вы будете поднимать сигнальные карточки, которые сейчас получите. Карточка зелёного цвета – это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета – это отрицательный ответ, т.е. несогласие. Вам всё понятно? Тогда начнём!

- доброта

- искренность

- враждебность

- лживость

- общительность

- отзывчивость

- честность

- зависть

Учитель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны!

Музыкальная физминутка.

- Я думаю, что все вы умеете дружить и у каждого из вас есть друзья. И вы наверняка скажете сейчас, как нужно поступать, чтобы друг не обижался, не отворачивался от вас.

(Ответы детей)

(Вывод на экране) Надо уметь прощать, уступать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймёт и поможет.

 4. Игра «Паутина дружбы» (дети передают др. др. клубок и говорят при этом комплименты).

 - Мы выполнили некоторые условия для снятия колдовства, однако волшебное дерево не ожило. У нас остался последний конверт. (Вскрываю).

Я предлагаю вам показать Фее ваше настроение. Возьмите листочки и нарисуйте в центре самую радостную улыбку, такую улыбку, которую дарят друг другу настоящие друзья. Может, тогда волшебное дерево оживёт? (Можно раздать листочки и гостям).

(Дети рисуют)

Учитель: А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.

Дети смотрят на дерево.

Учитель: - Ребята, так вы поняли кто такой друг?

 Стихи детей (выстраиваются возле доски).

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг...(хором)

Фея: От ваших улыбок и горячих сердец волшебное дерево ожило, значит, вы победили злого волшебника Группи-Группи-Яна! И теперь в нашем Сказочном Городе вновь воцарит добро, и всем жителям станет тепло и уютно! Молодцы, ребята!

Учитель:  Наше занятие подходит к концу. Я рада видеть ваши счастливые лица! Постарайтесь почаще улыбаться, и тогда вас обязательно будут окружать друзья. Ведь, как известно, дружба начинается с улыбки!

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся с улыбкой. Скороговорки на уроках английского языка. Пять вопросов.

В работе рассматриваются вопросы испольвания скороговорок на уроках английского языка. Современный урок информативен и сложен для учащихся. Наша задача сделать его интересным, динамичным и результатив...

Доклад "Поделись улыбкою своей"

Доклад, представленный на районной научно-студенческой конференции.  Причины подростковой депрессии и пути выхода из депрессивного состояния....

Классный час для учащихся среднего звена "Будущее начинается сегодня"

Разработка  внеклассного  мероприятия для учащихся  средних  и  старших  классов...

Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)

Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)...

Классный час "Семья начинается с меня"

Решение проблем современной семьи...

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Конспект развивающего занятия для обучающихся 1-ых классов "Дружба начинается с улыбки!"

Данное развивающее занятие направлено на формирование и закрепление представления детей о дружбе; на создание условий для положительной совместной деятельности; на обучение детей павильно реагировать ...