Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"
статья

Бугрова Валентина Ивановна

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_professionalnogo_tvorchestv_studentov.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Бугрова Валентина Ивановна

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Развития профессионального творчества студентов на учебной дисциплине «Практикум по художественной обработке материалов»

Воспитание личности духовно-богатой, нестандартно мыслящей, обладающей высоким творческим потенциалом – одна из актуальных и сложных проблем современной педагогики. Новые ценности педагогической деятельности ориентируют на развитие профессионального творчества будущих специалистов.

Под творческой деятельностью понимается не только сам предметный результат, сколько творческий процесс, способность к импровизации, к творчеству, к продуктивному самовыражению.

Специфика предмета и позволяет развивать эти способности у студентов, так как главное в этой деятельности – создание, сотворение образа, способность творить.

Процесс развития профессионального творчества будущих педагогов – это регулярный, управляемый процесс, успешность которого зависит от ряда педагогических условий. Прежде всего, это сам преподаватель, его «Я – концепция». Мое профессиональное мировоззрение связано с позицией саморазвития человека. Эта позиция помогла осознать свою основную функцию как педагога – управитель, организатор непрерывного саморазвития личностно-профессиональных способностей студентов.

Организовать процесс саморазвития профессионального творчества студентов в освоении предметного содержания помогает система средств: система правил и алгоритмов деятельности; система творческих заданий; система технологических ситуаций; система критериев оценки качества обучения; мониторинг по предмету.

Создание художественного образа - это всегда творческий процесс, выполняемый по алгоритму. Через репродуктивную и творческую деятельность студенты осваивают правила и алгоритмы деятельности, учатся грамотному выполнению работ сначала под руководством педагога, а потом самостоятельно.

По предмету разработана система творческих заданий, развивающие у студентов умения комбинировать, импровизировать, находить средства выразительности, создавая художественные образы из разных материалов – все это в совокупности и составляют творческие способности.

Цикл взаимодействия педагога и студента при выполнении творческих заданий обеспечивает переход студента из позиции исполнителя в позицию организатора собственной деятельности на педагогической практике с детьми. В такой деятельности развиваются личностные качества – ответственность, самостоятельность, создается модель специалиста, умеющего заниматься педагогической деятельностью.

Процесс развития профессионального творчества студентов проходит в технологической ситуации. Система ситуаций позволяет выстроить непрерывный процесс саморазвития потребностей – способностей – сознания как студентов, так и педагога. Проведение совместных творческих дел преподавателя и студентов: выставки творческих работ, неделя творчества способствуют развитию творческого потенциала студентов, дают возможность реализовывать свои способности, познакомиться с творческими формами работы.

Изложенное позволяет сделать вывод, что вышеперечисленные условия способствуют развитию профессионального творчества студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Учебной дисциплины объединения «Художественная обработка древесины и моделирование»

Данная учебная программа по художественной обработке древесины предназначена для кружковой работы учащихся 8-12 классов по обработке древесины....

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по междисциплинарному курсу 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» Тема: «Декоративный сувенир - Топиарии»

Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению  учебного занятия на тему «Декоративный сувенир - Топиарии» и носит, прежде вс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального...

Использование документ – камеры на уроках учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов

В статье рассматривается возможности использования документ - камеры в   подготовке квалифицированного специалиста на учебной дисциплине, раскрываются условия, функции, формы работы с докуме...