МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству».
статья

Бобрикова Юлия Владимировна

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_dlya_publikatsii1.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству».

Преподаватель Бобрикова Юлия Владимировна.

Тема урока: Технология изготовления изделий из вторичного материала.

Цель: формирование у обучающихся знания о практическом использовании вторичного материала для декора.

Задачи:

  1. Обучающая – научить обучающихся изготавливать композиции из вторичного материала.
  2. Развивающая – развивать творческое воображение и фантазию при использовании вторичного материала для изготовления композиций.
  3. Воспитательная – воспитывать чувство ответственности, эстетический вкус, аккуратность.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка отсутствующих;

- проверка готовности к уроку;

- организация рабочего места;

Инструктаж по технике безопасности:

- все необходимое для работы должно находиться под рукой, так чтобы можно было сразу найти нужный предмет;

- приспособления и материалы располагают так, чтобы их можно было брать соответствующей рукой: что берут правой рукой — справа, левой — слева; наиболее часто употребляемые во время работы инструменты размещают поближе;

- все используемые предметы рекомендуется располагать примерно на уровне пояса;

- не следует класть один предмет на другой или на отделанную поверхность обрабатываемого изделия;

- документацию надо держать в удобном для пользования и защищенном от загрязнения месте;

- заготовки и готовые изделия следует хранить так, чтобы они не загромождали проходы и не повредились,

- организация рабочего места должна также отвечать современным эстетическим требованиям.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Показ презентации на тему «Скульптуры и элементы декора из пластиковых бутылок».

5. Работа над проектом «Цветы из пластиковых бутылок»:

- ознакомление с алгоритмом изготовления композиции;

- поэтапное выполнение работы.

6. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Самоанализ урока: урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило формировать интерес к изучению материала. 

В ходе работы обучающиеся познакомились с технологией выполнения мини-проекта «Изготовление цветов из пластиковых бутылок», учились работать по технологической карте, получили наглядный пример использования бросового материала для получения объекта декора.

Поставленные цели и задачи, считаю, были выполнены полностью.

   Все обучающиеся справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по выполнению проекта.

На этапе рефлексии обучающимся было предложено тайное голосование для выявления наиболее понравившейся работы и вручен символический «приз зрительских симпатий».

 В заключительной части я подвела итог совместной работы: сегодня мы на практике убедились, что выполнение мини-проектов активизирует у обучающихся развитие творческого мышления, работа над конкретной данной темой урока прививает чувство экономичности и аккуратности, эстетический вкус, а также воспитывает усидчивость, способствует бережному отношению к окружающей природе.

Выводы:

  •  Поставленная цель урока  была выполнена.
  • Тема урока не оставила обучающихся равнодушными, была возможность узнать что-то новое, сделать поделку своими руками, прочувствовать каждый этап работы.
  • Этапы урока имели логическую последовательность.
  • Психологическая атмосфера была доброжелательной.
  •  С практическими заданиями все успешно справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по междисциплинарному курсу 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» Тема: «Декоративный сувенир - Топиарии»

Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению  учебного занятия на тему «Декоративный сувенир - Топиарии» и носит, прежде вс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального...

Использование документ – камеры на уроках учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов

В статье рассматривается возможности использования документ - камеры в   подготовке квалифицированного специалиста на учебной дисциплине, раскрываются условия, функции, формы работы с докуме...