ЦОР на уроках истории
электронный образовательный ресурс

Савельева Елена Александровна

Изучение темы "Тоталитарная система в СССР в 30-е годы XX века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor_pri_izuchenii_temy_totalitarnaya_sistema_v_sssr.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ЦОР в структуре урока Савельевой Е.А.
Тема урока:  «Тоталитарная система в СССР. Страна ГУЛАГ»
Фактография урока

Изучение нового материала

№ п/п

Фрагмент урока

Сторонники индустриализации

Использование ЦОР

Противники индустриализации

Использование ЦОР

1

Индустриализация

Положительные итоги индустриализации: успехи, масштабы, массовый энтузиазм. Аудио фрагмент «Утро красит нежным

цветом…»

 

1.http://artchive.ru/ 

песни 30-х годов

2. http://www.km.ru/news

Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

(труд на золотых приисках Колымы»

Негативные явления индустриализации: принуждение, страх, насилие – основные стимулы труда.
Каждый десятый житель страны был заключенным.
Видеозапись «ГУЛАГ»

1. http://www.memo.ru/history/NKVD/GULAG/index.htm- Система исправительно-трудовых лагерей в СССР.

2. http://www.memo.ru/history/nkvd/gulag/maps/ussri.htm - Карта ГУЛАГа.

2

 Коллективизация

 

 

 

 

 

Негативные явления коллективизации: раскулачивание, жестокие методы, насилие.

http://lists.memo.ru/ - Жертвы политического террора в СССР.

Положительные итоги коллективизации: переход от ручного труда - к машинному, высокая урожайность, создание крупных хозяйств

http://www.km.ru/news

Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

http://www.memo.ru/history/NKVD/STRU/doc.htm - Документы.

3

  

 Общественно-политическая и культурная жизнь

 Положительные стороны: достижения в области культуры и науки, ликвидация безграмотности, Подвиг В.Чкалова, Папанинцев, летчиц П.Осипенко, М.Расковой, В.Гризодубовой

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html . Историческая литература и первоисточники

http://www.memo.ru/history/y1937/1937.htm - 1937 год.

Отрицательные стороны:
Конституция 1936 г закрепила тоталитаризм в СССР. Судьбы Н.И.Вавилова, Л.Руслановой, З.Федоровой, А.И.Солжени

цына.

http://www.memo.ru/history/NKVD/STRU/doc.htm - Документы.

http://stalinism.ru/. Документы

Воспоминания Солженицына,

Фрагмент фильма Вавилов

http://www.memo.ru/history/memories/index.htm - Лагерные мемуары.

http://www.memo.ru/about/photo.htm - Фотоархив.

4

 Работа подгруппы «справочная служба»

При изучении индустриализацииколлективизации, культурной  и общественно-политической жизни

Энциклопедический словарь «История Отечества»

(http://www.rubricon.com/io_1.asp)

При изучении индустриализацииколлективизации, культурной  и общественно-политической жизни

Энциклопедический словарь «История Отечества»

(http://www.rubricon.com/io_1.asp)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Сценарий открытого урока истории (Дополнение). «Отечественная война 1812 года».

Сценарий открытого урока истории (Дополнение) «Отечественная война 1812 года»   Участвуют: четыре группы 1 курса. Преподаватель: Баженова Е.П. Тип урока: повторительно-обобщающий урок Испол...

Сценарий открытого урока истории

Открытый урок "Отечественная война 1812 года" дан в игровой форме. На экране демонстрируются слайды презентации, которые развивают ассоциативное мышление, фрагменты КВН, где студентам предлагается уви...

Урок истории по теме «Реформы Петра I: зло или благо для России?»

Урок истории по теме «Реформы Петра I: зло или благо для России?»Цель урока:на основе полученных ранее знаний, чтения исторической литературы показать учащимся вклад Петра I в дело преобразовани...

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...