Сценарий открытого урока истории (Дополнение). «Отечественная война 1812 года».
методическая разработка по теме

Баженова Елена Павловна

Сценарий открытого урока истории (Дополнение)

«Отечественная война 1812 года»

 

Участвуют: четыре группы 1 курса.

Преподаватель: Баженова Е.П.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Используемая технология: технология проблемного обучения

Место проведения: актовый зал

Время: 2 акад. часа

 

Цель:  обобщение знаний студентов об Отечественной войне 1812 года.

Задачи:

- систематизировать знания об Отечественной войне 1812 года;

- продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой;

- развивать умение анализировать и обобщать изучаемый материал;

- формировать самостоятельность мышления и творческий подход к работе;

- вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России.

 

Оборудование:

- учебник «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» (авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков), Москва, «Академия»,2011 г.

- компьютер, ТСО, экран.

 

 

 

Краткое описание темы урока.

     Предисловие:

     В ходе  революции 1789 года Франция проводила агрессивную политику, захватывая соседние государства. Европейские монархии объединились между собой, чтобы защитить свою территорию и политический строй. При Павле 1 наша страна  входила во вторую антифранцузскую коалицию. Выполняя союзнические обязательства, Россия отправила в Западную Европу четыре русских корпуса. Один из них воевал в северной Италии и Швейцарии в 1799 году под командованием А.В.Суворова.

     Осенью 1799 года из Египта во Францию вернулся генерал Наполеон Бонапарт и, захватив власть, стал первым консулом, а  в 1804 году -  императором. К 1812 году  Наполеон покорил всю Европу, кроме Англии и России.

     Суть изложения:

     24 июня 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию России. Русские войска отступали по Старой Смоленской дороге к Москве, пытаясь сберечь армию. После генерального сражения у села Бородино М.И.Кутузов принимает решение оставить Москву. Наполеон, находясь в старой столице, считает войну законченной. М.И. Кутузов, полагая, что рано или поздно французские войска покинут сожженную Москву,  укрепляет южные подступы к городу, чтобы не пропустить Наполеона к Калужской дороге и заставить французов вернуться на разграбленную Старую Смоленскую дорогу.

На обратном пути инициатива переходит к русской армии, при переправе через реку Березину гибнет еще несколько десятков тысяч солдат Наполеона. К средине декабря 1812 года французские войска были изгнаны с территории России. В январе 1813 года начался заграничный поход русской армии.

     Итоги:

     Благодаря военной тактике и таланту русских командиров, Россия смогла победить армию Наполеона, почти, в три раза превосходящую ее по численности. Но основной причиной победы была любовь к Родине и желание ее защитить.

План урока:

 

Время (мин)

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

5

Музыкальное сопровождение

Вступительное слово

Открывают конспекты, настраиваются на работу.

7

Разминка (видео)

На экране – сюжет из КВН «Тысячелетие интернета на Руси». После просмотра отвечающему необходимо найти ошибки в сюжете и прокомментировать их. Преподаватель оценивает ответ.

Найти ошибку в сюжете

5

Предистория (приход к власти Наполеона)

Задать проблемные вопросы, при правильном ответе вручает студенту соответствующий стикер.

Ответить на вопрос

7

Презентация: «Наполеон Бонапарт»

 Дает задание прокомментировать презентацию. Автор презентации оценивает ответ.

Демонстрация презентации

10

Ассоциации:

»цветы»,

 «имена» и  «острова»

На экране – картинки для проверки остаточных знаний по теме урока  и активизации ассоциативного мышления.

Прокомментировать картинки

5

Фрагмент видео

На экране – карта событий для перехода к следующему заданию

Смотрят и погружаются . . .

 10

Первая половина войны  1812г.

Адресовать и оценить вопросы студентов по периоду « от Немана до Москвы»

Задавать вопросы друг другу

7

Презентация: «М.И.Кутузов»

Комментарии

Демонстрация презентации

10

Вторая половина войны   1812 г.

Адресовать и оценить вопросы студентов по периоду « от Москвы до Немана»

Задавать вопросы друг другу

5

Память войны 1812г.

Продемонстрировать на экране портреты героев и памятники войны.

Рассказать об одном из них.

6

Странности и парадоксы истории

Задает вопросы на сопоставление

Отвечают на вопросы

10

Подведение итогов

Выставляет оценки и подводит итоги урока

Обобщают информацию:  формулируют по одному предложению к каждому разделу.

 

Планируемые результаты работы с электронно-образовательными ресурсами:

- формируется

Способность выделять главную мысль при создании или просмотре презентаций;

Умение сопоставлять исторические факты и находить причинно-следственные связи с помощью видеосюжета.

-развивается

Абстрактное и ассоциативное мышление;

Умение обобщать;

Навык самостоятельной работы;

Способность комментировать и оценивать свою или чужую презентацию.

- улучшается

Возможность восприятия информации;

Зрительная память;

Повышается интерес к теме урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Михаила Мизина, посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащегося на конкурс "Недаром помнит вся Россия "...

Об Отечественной войне 1812 года

о событиях отечественной войны 1812,конкурсные работы моих учеников...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Презентация по истории на тему Отечественная война 1812 года

В презентации содержится текстовый и иллюстративный  материал раскрывающий ход военных действий Отечественнйо войны 1812 года....

Отечественная война 1812 года в истории и на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

Методическая разработка урока с презентацией для стуудентов 1 курса....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "

Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....

Урок Отечественная война 1812 года

Урок истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...