Консультация для воспитателей. Роль сказок в развитии ребенка.
консультация

Стародубова Марина Николаевна

 Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает ребенка произносить звукоподражания («Му-Му», «мяу», «ква-ква»), короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»). Животные-  герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка и т.д. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. События сказочной истории естественно и лаконично вытекают одно из другого. Дети усваивают причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, преодоление себя- все это закодировано в образах сказки. Часто дети просят родителей и воспитателей прочитать одну и ту же сказку несколько раз. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует восприятию ребенка в данный момент и помогает понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Не отказывайтесь читать детям то, что они просят, пусть даже эта сказка вам надоела.

Сказка многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. Когда мы знакомим малышей со сказкой, то нужно использовать не только осмысленное чтение, но и показ кукольного театра (различные виды), пальчиковую гимнастику, игры, разнообразные задания, элементы мнемотехники и т.д. Дети слушают сказку, играют в нее, рассматривают иллюстрации в книгах, выполняют задания- все это способствует развитию внимания, памяти, творческого мышления, фантазии.

Таким образом, знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Роль сказок в развитии ребенка.

 

 Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает ребенка произносить звукоподражания («Му-Му», «мяу», «ква-ква»), короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»). Животные-  герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка и т.д. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. События сказочной истории естественно и лаконично вытекают одно из другого. Дети усваивают причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, преодоление себя- все это закодировано в образах сказки. Часто дети просят родителей и воспитателей прочитать одну и ту же сказку несколько раз. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует восприятию ребенка в данный момент и помогает понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Не отказывайтесь читать детям то, что они просят, пусть даже эта сказка вам надоела.

Сказка многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. Когда мы знакомим малышей со сказкой, то нужно использовать не только осмысленное чтение, но и показ кукольного театра (различные виды), пальчиковую гимнастику, игры, разнообразные задания, элементы мнемотехники и т.д. Дети слушают сказку, играют в нее, рассматривают иллюстрации в книгах, выполняют задания- все это способствует развитию внимания, памяти, творческого мышления, фантазии.

Таким образом, знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Развитие мелкой моторики.

Что такое мелкая моторика Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и т...

РОЛЬ НАРОДНЫХ СКАЗОК В РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ И УМЕНИЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир...

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детской эмоциональности"

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращен...