Проект "Лук- наш верный друг!
проект

Кравченко Наталья Вячеславовна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_nsportal.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Лук – наш верный друг»

Тип проекта: познавательно – исследовательский. 

Участники проекта: дети, воспитатели и родители. 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (4.02.20-21.02.20) 

Цель: создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой. 

Задачи: 

1.Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). 

2.Развивать интерес к развитию и росту растения.  

3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр. 

4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 

5.Формировать трудовые умения. 

Ожидаемые результаты: 

1.Дети научатся ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

3.Дети узнают о пользе зелёного витамина.

 

Актуальность:   

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать. 

Этапы реализации проекта. 

Подготовительный этап: 

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту. 

3. Привлечение родителей к реализации проекта. 

Основной этап: 

1.Проведение цикла занятий. 

2.Консультации с родителями. 

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. 

Заключительный этап: 

Выставка детского творчества; 

Выращенный лук использовать в еде. 

 

 

Содержание мероприятий по реализации проекта: 

4.02.20. 

Беседа о витаминах. 

Цель: создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов. 

Задачи: закрепить у детей названия овощей, продуктов питания; расширять представления детей о полезных продуктах, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук». 

Консультация для родителей: «Полезное питание» 04.02.20 г.

Тема: «Посадка лука» 

Цель: создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука. 

Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз в воду). Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. 

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой). 

Закрепить знания о потребностях растений в тепле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Отгадывание загадок о луке. Заучивание стихотворений: И.Токмаковой «Купите лук». 

Работа с раскрасками: «Наш лук- зеленый друг». 

Сюжетно-ролевая игра: «Накормим семью салатом».

Конспект занятия в младшей группе. Посадка лука.

Тема занятия: Посадка лука
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в воду.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы, баночки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз. Лук можно посадить в баночку с водой.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Найдите у лука донце. Сажать лук в воду нужно донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.

Ребята, что интересного и нового мы узнали о луке?

 

05.02.2020-19.02.2020

Тема: «Наблюдение за луком» 

Цель: создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука. 

1. Беседа о пользе лука для здоровья человека.

(Очень вкусен лук в салате, мама варит с луком щи. Так что ешьте больше лука и другие овощи! А тому, кто скажет: «Горький, горло щиплет, губы жжёт!» Мы ответим: «Лук полезный, он здоровье нам несёт!»)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Цель: вызвать эмоциональный отклик на лук, как полезный овощ.

Вывод: лук очень полезен для человека.

2. Рассматривание лука.

Цель: повторение знаний о внешнем виде луковицы (лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь).

Вывод: лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (рисование лука гуашью).

3. Рассматривание лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы»

Цель: познакомить детей с запахом лука. Объяснить пословицу: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает»

Вывод: лук имеет резкий запах, он очень полезный. Щиплет глаза, вызывает слёзы, когда его чистят.

4. Наблюдение за луком.

Задачи: продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.). 

Учить делать простейшие обобщения. 

5. Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». Просмотр презентации «Полезные продукты».

6. Чтение художественной литературы (сказки, стихи), знакомство с пословицами, отгадывание загадок.

Цель: углубление знаний об овощных культурах.

6. Наблюдение за луком, посаженным в воду (продолжение).

Цель: отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные перья, корешки стали длиннее).

Вывод: Лук хорошо растёт в воде.

Материал, оборудование: лук, растущий в воде.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).

Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях». 

 

10.02.20. 

Рисование «Наш лучок».

Цель: создание условий для формирования образных представлений на основе развития восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи: 

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».

Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

Памятка для родителей «Чем полезен лук».

 

14.02.20.

Лепка. Тема: «Лучок».

Цель: создание условий для формирования образных представлений на основе развития восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи: учить составлять композицию лука из отдельных частей. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.  

 

                                      17.02.20

Рассматривание лука с зелёными перьями (сравнение с простой луковицей).

Цель: формирование представлений об условиях, необходимых для роста лука (если лук посадить в воду или землю, то он даст зелёные листочки (перья).

Вывод: чтобы у лука появились зелёные перья, его надо посадить в воду или землю.

Дидактическая игра: «Назови, что это».

Чтение отрывка из сказки «Приключения Чиполлино».

Беседа: «Лук от всех недуг».

Наблюдение за появлением первых луковых перьев и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения.

Эксперимент: растет ли лук без воды или света.

18.02.20.

Аппликация. Тема: «Наш лучок».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию.

Задачи:

1. Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Развивать кругозор детей.

3. Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.

21.02.2020

Выставка творческих работ «Лук, лучок».

Цель: развитие детского художественного творчества.

Употребление в пищу выращенного лука.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. Мы узнали, что, луку, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться, посадить луковицы, поливать.

Узнали о пользе лука и его использовании. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях- в темноте и без воды. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Консультация для родителей

Зеленый лук от семи недуг

Зеленый лук от семи недуг (консультация для родителей) Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день. А еще с древности зеленый лук считается афродизиаком, поэтому, чем больше блюд из лука вы научитесь готовить, тем более крепким и счастливым будет ваш семейный союз. Зеленый лук укрепляет иммунитет. Молодые зеленые перышки богаты витамином C (в одном пучке - целая суточная доза), каротином, в них есть витамины группы B, а еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть - в нем обычные для зелени калий и магний, есть железо, фосфор, сера, фтор, хлор, алюминий, марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром, необходимые для работы системы кроветворения. А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так вот, растению его придают серосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена - известно, что в хозяйствах, где выращивают зеленый лук на продажу, рабочие не болеют гриппом даже во время массовых заболеваний.

От каких болезней лечит. Свежий зеленый лук способствует поддержанию иммунитета, снижает уровень холестерина и сахара в крови, незаменим при авитаминозе и малокровии, упадке сил, бессоннице, мастопатии и простатите, сердечно-сосудистых заболеваниях.

Полезные рецепты. При авитаминозе, плохом аппетите поможет салат. Очистите от кожуры огурцы и порежьте тонкими ломтиками, измельчите пару вареных яиц, мелко порежьте лук, соломкой нарежьте салат. Все перемешайте, посолите, заправьте лимонным соком и растительным маслом. При малокровии и во время беременности рекомендуется бутерброд. Кусочки черного хлеба смажьте тонким слоем сливочного масла, сверху красной икрой и посыпьте зеленым луком. При простудных заболеваниях ешьте супчик. Мелко порежьте лук и чеснок и положите в кипящую воду (3 стакана), затем размешайте муку (1,5 ст.л.) в холодной воде и влейте в суп. Проварите 2-3 минуты, заправьте маслом и мелко порезанными яйцами. При снижении иммунитета готовьте омлет. Взбейте яйца с молоком, добавьте зеленый лук, посолите и снова взбейте. Вылейте на разогретую сковородку, смазанную маслом. Жарьте под крышкой.


Физминутка для воспитанников группы.

В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад),

Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх);

На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте),

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Стихи о луке.

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в яд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горьки,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Береги своё здоровье,

Витамины уважай!

И не стой с утра в аптеке, лучше лук в землю сажай!

Не страшна тогда ангина,

Грипп, простуда, ОРВИ….

Лук снимает напряжение,

Улучшает аппетит!

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам?

Попробуй.

Пойдём с тобою в огород.

Не мало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,

Луком пахнет чернозём.

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне,

Лук колосится.


Загадки о луке:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Скинули с Егорушки Золотые перышки

Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук)

Птица в норе, Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.(Лук)

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг

Я – простой зелёный… (лук)

Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный… (лук)

На вкус горький,

А не редиска.

Шуба рыжая,

А не лиска.

Лежит клубком,

А не киска (лук)


Пословицы о луке:

Лук – от семи недуг.

Лук да баня все правят.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Лук во щах и голод прощай


Сказка про овощи.

Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде.

Овощи на грядке.

Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.

  

Пословицы о луке

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает. 
(Лук) 
Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели. 
( Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.... 
(Лук)
Пришёл барин с грядки 
Весь в заплатках 
Кто не взглянет, 
Всяк заплачет. 
(Лук) 
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Он.Она. Как понять друг друга

Вступая во взаимоотношения с противоположным полом, каждый человек надеется оправдать свои ожидания. Кого- то устроят ничего не обязывающие отношения, кому-то такой подход претит и хочется романтики и...

"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)

Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....

Методическая разработка классного часа "Узнаем друг друга лучше"

Подборка различных конкурсных заданий направленных на сплочение коллектива....

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...

Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами игровых упражнений « Вот что значит настоящий верный друг»

Показать через данное мероприятие значимость нравственных качеств личности,для построения позитивных отношений между людьми...

Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»

Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»...