ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ (ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена)
план-конспект занятия

 Организационный момент. Постановка темы и цели урока.

  1. Здравствуйте  уважаемые  коллеги, наше занятие начинается.  Я хочу пригласить студентов. Студенты будут рассаживаться методом выбора случайных чисел, которые они будут выбирать для дальнейшей работы в группах. – 1 слайд

Педагог: уважаемые студенты поприветствуйте кивком головы гостей. Мы начинаем наше занятие.  

Слайд 2 - Хочу, вас познакомить  с командами  – 13 «Чертова дюжина», 5 «Отличники», 8 «Бесконечность», 11 «Одиннадцать», 88 «Бабочка». Я предлагаю вам, ознакомиться с правилами общения посмотрите, пожалуйста, на слайд.- 3 слайд

  • Работать дружно
  • Быть готовым защитить дело группы
  • Слушать мнение не перебивая

Слайд 4 - Также перед вами на столах лежат листы групповой самооценки. Сегодня вы будете зарабатывать витаминки.

Кто мне скажет из вас какой предмет я у вас читала?

Ответ студентов: возрастная анатомия, физиология и гигиена

Педагог: правильно. Слайд 5

Наша задача с вами сегодня повторить и закрепить знания. Но по какой теме, именно мы будем закреплять вы должны сами догадаться. Я предлагаю вам интеллектуальную разминку. Слайд 6 по щелчку

Я вам буду называть определения. А вы определите одним словом, что это. За правильный ответ - витаминка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

(ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена)

Выполнил: педагог

дошкольного образования

Доржиева С.В.

г. Надым 2021

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Организационный момент. Постановка темы и цели урока.

  1. Здравствуйте  уважаемые  коллеги, наше занятие начинается.  Я хочу пригласить студентов. Студенты будут рассаживаться методом выбора случайных чисел, которые они будут выбирать для дальнейшей работы в группах. – 1 слайд

Педагог: уважаемые студенты поприветствуйте кивком головы гостей. Мы начинаем наше занятие.  

Слайд 2 - Хочу, вас познакомить  с командами  – 13 «Чертова дюжина», 5 «Отличники», 8 «Бесконечность», 11 «Одиннадцать», 88 «Бабочка». Я предлагаю вам, ознакомиться с правилами общения посмотрите, пожалуйста, на слайд.- 3 слайд

  • Работать дружно
  • Быть готовым защитить дело группы
  • Слушать мнение не перебивая

Слайд 4 - Также перед вами на столах лежат листы групповой самооценки. Сегодня вы будете зарабатывать витаминки.

Кто мне скажет из вас какой предмет я у вас читала?

Ответ студентов: возрастная анатомия, физиология и гигиена

Педагог: правильно. Слайд 5

Наша задача с вами сегодня повторить и закрепить знания. Но по какой теме, именно мы будем закреплять вы должны сами догадаться. Я предлагаю вам интеллектуальную разминку. Слайд 6 по щелчку

Я вам буду называть определения. А вы определите одним словом, что это. За правильный ответ - витаминка.

Интеллектуальная разминка.

1.        Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма - витамины

2.        Набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи – аптечка

3.        Это комплекс мероприятий, необходимых для спасения жизни и сохранения здоровья пострадавшего при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях - первая доврачебная помощь.

4.        Один из отдельных признаков, частное проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности - симптом

5.        Болезненное состояние, расстройство работы головного мозга вследствие интенсивного или продолжительного воздействия солнечного света на поверхность головы - солнечный удар

6.        Сила, с которой кровь давит на стенки сосудов, называется кровяным давлением

7.         Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий это закаливание

8.        Изучает функции, процессы жизнедеятельности всего организма – физиология

9.        Наука, изучающая строение и форму человеческого тела и составляющих его органов в связи с их функциями и развитием – анатомия

10. Система действий направленных на поддержание чистоты и здоровья называется гигиена

Формулировка темы: Как вы думаете, исходя из ваших ответов,  что должны уметь делать люди при несчастных случаях.

Ответ студентов: оказывать первую доврачебную помощь

Теперь попробуйте сформулировать тему, которую мы должны закрепить. Возьмите за основу это ключевое выражение.

Ответ студентов: оказывать первую доврачебную помощь,

Когда?

Ответ студентов:  при несчастных случаях.  

Правильно – слайд 7

А какова же наша цель занятия:

Ответы студентов: закрепить знания, умения первой доврачебной помощи. щелчок  

II этап. Переход к ситуациям.

Я предлагаю вам в течение 5 минут определить список наиболее часто встречающихся травмирующих ситуаций.

Предлагаю озвучить ситуации, которые вы выделили:

группа 88……..

группа 13……..

группа 5………

группа 11…….

группа 8……...

Давайте проверим – слайд 8

  1. Ушибы и ссадины
  2. Ожоги
  3. Попадание инородных тел в глаза
  4. Попадание инородных тел в уши
  5. Солнечный удар
  6. Укусы насекомых
  7. Обмороки
  8. Кровотечения
  9. Обморожение
  10. Вывихи
  11. Переломы
  12. Сотрясение головного мозга

Оценим наши ответы, кто выделил 5 и более - 2 витаминки; менее 3-4 = 1 витаминку; не смогли не одну ситуацию- 0 витаминок

Из выше перечисленных наиболее часто встречаются 5 ситуаций.

Сейчас методом жребия выбираете ситуацию, с которой вы будете работать в группе. Цифра 1….. 2……3…..4……5……

Посмотрите эта ваша ситуация с которой вы будете работать – слайд 9

1 – солнечный удар

2 – ушибы и ссадины

3 – первая помощь при укусах насекомых

4 – первая помощь при кровотечении из носа кто работает с кровотечение вы не симптомы, а причины основные назовите.

5 - обморок

Ваша задача определить и записать симптомы по вашей ситуации – вам отводиться 5 минут. Готовы?

1 – солнечный удар  у кого? Назовите симптомы.

 Проверяем – слайд 10. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки,  частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?

2 – ушибы и ссадины. Назовите симптомы.

 Проверяем – слайд 11. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки,  частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?

3-помощь при укусах насекомых. Симптомы.

Проверяем – слайд 12. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки,  частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?

4 – кровотечение из носа. Причины.

Проверяем – слайд 13. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки,  частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?

5 – обморок. Симптомы.

 Проверяем – слайд 14. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки,  частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?

Следующая ваша задача прописать алгоритм оказания помощи вашей ситуации - вам отводится 5 минут.

Готовы? Сейчас проверить алгоритм ваших действий мы будем с помощью взаимопроверки. Группы обменяйтесь рабочими листами. Вам на проверку 3 минуты.

Готовы? Слайд 15. Первым проверяем солнечный удар – сколько вы даете им витаминок за ответ.

Слайд 16 Следующий – ушибы и ссадины проверяем – сколько витаминок

Слайд 17 – укусы насекомых проверяем – сколько витаминок

Слайд 18 – кровотечение из носа, проверяем сколько заработали витаминок

Слайд 19 – обморок проверяем. Сколько витаминок заработали?

 Возвращаем рабочие листы обратно.

Физминутка: Вы замечательно потрудились и нам нужно отдохнуть. К нам в гости пришли веселые герои мультфильма и предлагают веселый танец. Прошу всех встать и занять удобное место. слайд 20

Присаживаемся. Перейдем к практике.

Слайд 21 Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе лежат носовой платок, марлевая стерильная салфетка, холод, вода, бинт, грелка. Кто окажет первую помощь Насте? (Настя падает в обморок). Слайд 22 Давайте посмотрим правильно ли оказали первую помощь Насте. Бонус для выступающих. 1 балл на экзамене.

Слайд 23. Беседа «Что должен делать воспитатель?»

В жизни часто встречаются такие ситуации. Любой человек должен уметь оказывать первую доврачебную помощь. В садике воспитатель тоже сталкивается с такими ситуациями. А что ему делать? Составьте пошаговые действий. На это вам дается 2 минуты. Я вам даю подсказку у воспитателя всего 3 действия. Готовы?

Ответ детей:….

Слайд 23 щелчок. Давайте проверим.

Правильный алгоритм воспитателя:

  1. вызвать медицинскую сестру
  2. Поставить в известность руководителя учреждения
  3. Позвонить родителям

Верно- 2 витаминки. Частично верно – 1 витаминка. Не верно- 0 витаминок

Наше занятие подходит к завершению, давайте подведем итог. Посчитайте свои витаминки. Сколько витаминок у команды 13, 5, 88, 8, 11 посмотрите на

слайд. 24   От 10 и более – 5

от 8 до 9 – 4

От 6 до 7- 3

5 и менее – 2

Педагог, не зависимо от того кто он воспитатель или учитель должен уметь оказать первую доврачебную помощь. И вы сегодня своими баллами показали знания и умения по нашей теме.

Девочки скажите, так чем заканчивается любое занятие.

Ответ студентов: рефлексией

Слайд 25 Я вам предлагаю провести сегодня рефлексию виде лестницы. На первой ступеньки….. на 2 ступеньки….  3 ступенька….. определите себя, на какую ступеньку вы можете себя поставить. Возьмите, пожалуйста, вот эти витаминки и приклейте их на ту ступеньку, которую вам ближе. Мы сегодня провели открытое занятие,  слайд 26 - всем спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫБОР СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ 13 5 8 11 88

Слайд 2

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СЛУШАТЬ МНЕНИЕ НЕ ПЕРЕБИВАЯ РАБОТАТЬ ДРУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ЗАЩИТИТЬ ДЕЛО ГРУППЫ

Слайд 3

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ Цель: закрепить знания, умения первой доврачебной помощи

Слайд 4

Ушибы и ссадины Ожоги Попадание инородных тел в глаза Попадание инородных тел в уши Солнечный удар Укусы насекомых Обмороки Кровотечения Обморожение Вывихи Переломы Сотрясение головного мозга Травмируемые ситуации

Слайд 5

Солнечный удар Ушибы и ссадины Укусы насекомых Кровотечение из носа Обморок Травмируемые ситуации

Слайд 6

Солнечный удар Симптом солнечного удара: Сильная головная боль Покраснение лица Головокружение Потемнение в глазах Тошнота Повышение температуры тела Учащение пульса и дыхания Слабость Потеря сознания

Слайд 7

Ушибы и ссадины Симптомы : Наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба Образование кровоподтека, Нарастает припухлость (отек), Боль .

Слайд 8

Первая помощь при укусах насекомых Симптомы: Озноб Повышение температуры Одышка Головокружение Головная боль Учащение сердцебиения Боли в области сердца Тошнота, рвота Обмороки

Слайд 9

. При кровотечении из носа Причины: Травма носа (удар, царапина) Заболевания (высокое артериальное давление, пониженная свертываемость крови) Физическое перенапряжение Перегревание

Слайд 10

Обморок Симптомы: Головокружение Слабость Потеря сознания Побледнение и похолодание кожных покровов Замедленное, поверхностное дыхание Слабый и редкий пульс (до 40-50 ударов в минуту)

Слайд 11

Солнечный удар Первая помощь при солнечном ударе: Охлаждать голову (холодный компресс) Расстегнуть одежду Положить в тенистом месте или прохладном помещении Уложить и обернуть во влажные простыни или полотенца

Слайд 12

Помощь: Удалить с кожи загрязнения стерильной салфеткой Накрыть поврежденный участок стерильными бинтом, марлей или салфеткой, сложенной в 4 раза Создать покой поврежденному органу Придать этой области возвышенное положение Применить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой Ушибы и ссадины

Слайд 13

Первая помощь при укусах насекомых Помощь: Удалить жало из места укуса Промыть ранку и положить холод При развитии удушья ребёнок нуждается в немедленной госпитализации

Слайд 14

Первая помощь при носовом кровотечении: Удобно усадить больного, чтобы голова была выше туловища (нельзя наклонять голову назад!! Голову больного слегка наклонить вперед, чтобы кровь не попадала в носоглотку и рот) Прижать крыло носа к перегородке или ввести в носовые ходы ватные тампоны Положить холод на затылок и переносицу (пузырь со льдом) на 20мин Если кровотечение в течение 15-20 минут не останавливается, направь пострадавшего в лечебное учреждение. Рекомендация - п ри носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение!

Слайд 15

Обморок ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Пострадавшего положить на спину (ноги должны быть выше головы) Освободить шею и грудь от стесняющей одежды Открыть окно Рекомендация - при затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий чай с сахаром .

Слайд 16

Практическое упражнение « Оказание первой доврачебной помощи» Носовой платок Марлевая стерильная салфетка Холод Вода Бинт Грелка

Слайд 17

Обморок ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Пострадавшего положить на спину (ноги должны быть выше головы) Освободить шею и грудь от стесняющей одежды Открыть окно Рекомендация - при затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий чай с сахаром .

Слайд 18

Что должен делать воспитатель ? Пошаговые действия воспитателя: Вызвать медицинскую сестру. Поставить в известность руководителя учреждения. Позвонить родителям.

Слайд 19

Не отработал до конца умения и навыки доврачебной помощи Знаю и умею оказывать доврачебную помощь Знаю как оказывать доврачебную помощь РЕФЛЕКСИЯ



Предварительный просмотр:

Лист групповой самооценки

1

Определение типичных ситуаций

Выделили  4- 5 и больше ситуаций – 2 витаминки.

Менее 3 – 1витаминки.

Не смогли не одной – 0 витаминок.

2

Симптомы

верно – 2 витаминки

частично верно – 1 витаминка

не верно – 0 витаминок

3

Алгоритм действий

верно – 2 витаминки

частично верно – 1 витаминка

не верно – 0 витаминок

4

В группе работали по правилам, слушали друг друга -2 витаминки.

Иногда возникали разногласия 1 витаминка.

Не получилось группового взаимодействия – 0 витаминок.

5

Что должен делать воспитатель?

Верно- 2 витаминки

Частично верно – 1 витаминка

Не верно- 0 витаминок

Итого:



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Screen Shot 2016-05-13 at 18.11.11.png

1602232649_20741.png

cover_orig.jpg

        



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  –   закрепления пройденного материала и новых знаний

Ф.И.О.

учителя

Доржиева Саглар Владимировна,  воспитатель, преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»

Курс/группа

II курс/ группа ДО-19

Тема урока

Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Цели

Образовательные: закрепление представления  первой доврачебной помощи, формирование умения применять на практике полученные знания.

Развивающие: развивать умения анализировать и составлять собственное мнение по проблемным вопросам, расширение кругозора студентов .

Воспитательные: воспитывать моральные качества взаимопомощи, ответственности за свои действия, умение работать в команде

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:  

- испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека; проявлять интерес к процессу оказания первой доврачебной помощи.

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих  личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;
- выполнять учебное задание действуя по инструкции
-учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.

Коммуникативные УУД: 

- сотрудничать с одногруппниками при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные УУД:

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование

Универсальные, ресурсы сети Интернет.

Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор.

Презентации, картинки, оценочные листы, раздаточный материал, учебник, доска.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Длительность этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации

4 мин

Создать комфортные условия работы в группах с учетом индивидуальных особенностей студентов.

Создать условия для возникновения у обучающегося внутренней  мотивации:  познавательной, учебной  и личностном развитии профессиональных качеств

Вводная беседа, побуждающий метод, метод аналогий, интеллектуальная разминка

Фронтальная

Групповая

Проводит деление студентов на группы по случайному выбору цифр: «Команда чисел»: 13- «Чертова дюжина», 5-«Отличники», 8- «Бесконечность», 11,  88 –«Бабочка» 2 слайд

  1. знакомить с правилами группового взаимодействия;  3 слайд
  2. знакомить с оценочным листом.4слайд
  3. создает эмоциональный настрой работы на уроке, мотивирует на саморазвитие личностных профессиональных качеств (интеллектуальная разминка) 6 слайд

Студенты выбирают случайное число и садятся в ту команду, какое число выбрали случайно1 слайд

Приветствуют «гостей».

 Дают на ответ на определение в интеллектуальной разминке

Этап актуализации знаний

5 мин

Организовать работу по  актуализации опорных знаний обучающихся как подготовительный, позволяющий быстро и качественно включить учеников в освоение нового знания

Мультимедийная презентация, серия картинок на тему «первая доврачебная помощь», проблемная ситуация

Групповая работа

Создание условий обеспечивающих закрепление знаний.

Организует совместную деятельность на повторение  пройденного материала по теме «Первая доврачебная помощь при несчастных случаях», нужного для дальнейшей работы:

Формулирует проблемные вопросы.

Повторение по теме «Оказание первой доврачебной помощи».

Групповая самооценка.

Осуществляют самопроверку  слайд 4 получаю «витаминки» и записывают  в оценочный лист.

Этап выявления затруднений

2 мин

Обеспечить условия для развития умений формулировать цели и задачи урока.

Частично-поисковая,   работа

Фронтальная

и групповая

Работа с ключевыми словами по формированию темы:

Слайд 7

В группе формулируют тему, озвучиваю.

  Осуществляют самооценку (слайд 7), получаю «витаминки» и записывают  в оценочный лист.

Этап  (добывания) нового знания

12 мин

Познакомить с основными причинами конфликтных ситуаций между детьми в ДОУ, профилактическими мероприятиями.

Мультимедийная презентация, , частично-поисковый метод,  работа с  интернет ресурсом,  проблемными ситуациями, сюжетными картинками. Побуждающий метод, анализ, обобщение, рефлексия, вывод.

Фронтальная

И групповая работа

Организует:

беседу по уточнению и конкретизации  групповой работы :

- определение наиболее распространенных причин приводящих к оказанию первой доврачебной ситуации при несчастных случаях слайд 8-19

Проведение физминутки  слайд-20

- Работают в группах, анализируют материал, формулируют причины доврачебной помощи, записывают в листке ответов.

- Представляют на обсуждение,

комментируют ответы одногруппников, сравнивают, делают выводы.

Осуществляют самооценку, получают «витаминки» и записывают  в оценочный лист.

Закрепление изученного материала

12  мин

Отработка профессиональных умений и навыков по проведению беседы, развитие профессиональных качеств – артистизм.

 аудиовизуальные методы,  беседа как метод развития эмпатии, рефлексия .

Фронтальная

 И групповая работа

Демонстрация выборочного оказания помощи  слайд 21

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Желающие демонстрирую оказания первой доврачебной помощи

Итоговая самооценка

Рефлексия

5 мин

Развитие навыков рефлексии,

Отработка методики по проведению рефлексии.

Интеллектуальная и личностная рефлексия

Групповая индивидуальная

Беседа «Что должен делать воспитатель?» слайд 23

Подведение итога. Слайд 24

Беседа по видам рефлексии. Слайд 25

Проведение личностной рефлексии.

- анализируют эффективность учебной деятельности  через интеллектуальную и личностную рефлексию.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

1

Определение типичных ситуаций

2

Симптомы

3

Алгоритм действий

4

Что должен делать воспитатель? Алгоритм действий:

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

ТЕСТ Оказание первой доврачебной помощи

ТЕСТ Оказание первой доврачебной помощиМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных...

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения

Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения...