РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
рабочая программа

Кашталинская Ирина Анатольевна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.02_09.02.07.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ СОТА

Протокол №1 от 29.08.19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»

2019 г.


РАССМОТРЕНО                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                                                                Зам.директора по УР

ЦМК  вычислительной

техники

                                                                                                              ________/Колесник Ю.С./

Протокол №1 от 28. 08. 19                                                                        29.08.19  

Председатель ЦМК

___________ /Кашталинская И.А./

                                               

Организация-разработчик:  Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»

Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему профессиональные компетенции:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Осуществление интеграции программных модулей

ПК 2.1

Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент

ПК 2.2

Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

ПК 2.3

Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

ПК 2.4

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

ПК 2.5

Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

1

11.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

  • разработки и оформления требований к программным модулям по предложенной документации;
  • разработки тестовых сценариев программного средства;
  • инспектирования разработанных программных модулей на предмет соответствия стандартам кодирования;
  • интегрирования модулей в программное обеспечение

уметь

  • использовать выбранную систему контроля версий;
  • использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества

знать

  • модели процесса разработки программного обеспечения;
  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
  • основные подходы к интегрированию программных модулей;
  • основы верификации и аттестации программного обеспечения

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов    - 410.    

Из них   на освоение МДК   -    302 часов

На производственную практику -   108 часа


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных работ и практических занятий

Курсовых проектов

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 2.1, 2.3, 2.4

ОК 1 – 11

Раздел 1. Разработка программного обеспечения

116

110

40

30

-

6

ПК 2.2, 2.4

ОК 1 – 11

Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения

78

74

40

-

-

4

ПК 2.1, 2.5

ОК 1 – 11

Раздел 3. Моделирование в программных системах

124

118

60

-

-

6

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

108

-

Всего:

426

302

140

30

-

108

16


2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Разработка программного обеспечения

110

МДК 02.01 Технология разработки программного обеспечения

104

Тема 1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению

Содержание учебного материала

22

  1. Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями.
  2.  Документы международного и государственного стандарта, определяющие состав разработки
  3. Современные принципы и методы разработки программных приложений
  4. Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий
  5. Основные подходы к интегрированию программных модулей
  6. Стандарты кодирования

Лабораторные работы

10

Лабораторная работа 1 «Анализ предметной области»

Лабораторная работа 2 «Разработка и оформление технического задания»

Лабораторная работа 3 «Построение архитектуры программного средства»

Лабораторная работа 4 «Работа в составе команды разработчиков»

Лабораторная работа 5 «Работа в системе контроля версий»

Тема 1.2 Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF

Содержание учебного материала

30

  1. Рабочие процессы Rational Unified Process (RUP). Описание требований: унифицированный язык моделирования - краткий словарь. Диаграммы UML.
  2. Описание и оформление требований (спецификация). Анализ требований и стратегии выбора решения

Лабораторные работы

18

Лабораторная работа 6 «Реализация технологии RUP в инструментальных средствах»

Лабораторная работа 7 «Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы Последовательности»

Лабораторная работа 8 «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания»

Лабораторная работа 9 «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов»

Лабораторная работа 10 «Построение диаграммы классов. Исследование отношений между классами»

Лабораторная работа 11«Построение диаграммы компонентов»

Лабораторная работа 12 «Построение диаграмм потоков данных»

Лабораторная работа 13 «Разработка спецификации»

Лабораторная работа 14 «Разработка сценария диалогового процесса, графического интерфейса пользователя»

Тема 1.3 Оценка качества программных средств

Содержание учебного материала

22

  1. Цели и задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной документации. Меры и метрики.
  2. Тестовое покрытие.
  3. Тестовый сценарий, тестовый пакет.
  4. Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного обеспечения
  5. Эффективность и оптимизация программ

Лабораторные работы

12

Лабораторная работа 15 «Разработка тестового сценария»

Лабораторная работа 16 «Оценка необходимого количества тестов»

Лабораторная работа 17 «Разработка тестовых пакетов»

Лабораторная работа 18 «Оценка программных средств с помощью метрик»

Лабораторная работа 19 «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам кодирования»

Лабораторная работа 20 «Сборка и комплексная отладка программного модуля»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Создание презентации по темам: «Рабочие процессы Rational Unified Process», «Эффективность и оптимизация программ», «Верификация и аттестация программного обеспечения»

6

Курсовое проектирование

  1. Разработка технического задания
  2. Анализ предметной области
  3. Проектирование программного продукта
  4. Построение структуры программного продукта
  5. Обоснование выбора состава программных средств для реализации поставленной задачи
  6. Разработка программного кода
  7. Кодирование программного продукта
  8. Описание программного продукта, оформление листинга
  9. Реализация компонентов программного продукта (формы, запросы, отчеты, сортировка, меню навигации)
  10. Реализация интерфейса
  11. Разработка тестового сценария
  12. Комплексное тестирование программного продукта
  13. Отладка программного продукта
  14. Оформление библиографии
  15. Требования к защите проекта

30

Тематика курсовых проектов

  1. Разработка базы данных обучающихся образовательного учреждения.
  2. Разработка программы «Электронный каталог литературы».
  3. Разработка программы обработки анкетных данных.
  4. Разработка информационной системы образовательного учреждения.
  5. Разработка базы данных «Комплектующие изделия для персональных компьютеров».
  6. Разработка базы данных «Учет товара оптового склада».
  7. Разработка программного приложения «Программа для обработки заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».
  8. Разработка программного приложения для получения сведений о средней цене на нефтепродукты.
  9. Разработка программы управления свойствами компьютера.
  10. Разработка базы данных «У чет продукции предприятия».
  11. Разработка программы расчета рентабельности производства.
  12. Разработка программы подсчета рейтинга обучающихся образовательного учреждения
  13. Разработка программы масштабирования монитора
  14. Разработка программы «Диспетчер задач»
  15. Разработка программного приложения для кафе Black and White
  16. Разработка программы управления звонковой системой учебного заведения
  17. Разработка программного приложения для кафе
  18. Разработка программы автоматизированного учета товара для магазина «Корт
  19. Разработка программы прогнозирования работы туристической фирмы
  20. Разработка программы переводы денежных средств со счета организации ООО «Олимп»
  21. Разработка базы данных корреспонденции отделения филиала ОАО Почта России
  22. Разработка базы данных учета комплектующих для ООО «Круиз–С»
  23. Разработка базы данных учета и реализации продукции для ООО «Принт-Экспресс»
  24. Разработка базы данных учета клиентов ООО «СмолДент»
  25. Разработка базы данных складского хозяйства ЗАО «Север-Н»

Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения

74

МДК 02.02  Инструментальные средства разработки программного обеспечения

70

Тема 2.1 Современные технологии и инструменты интеграции

Содержание учебного материала

30

  1. Общая характеристика инструментальных средств разработки программного обеспечения. Классификация и основные составляющие современных инструментальных средств. Общее и специальное программное обеспечение. Инструментальные средства, использующиеся на разных этапах разработки программ. Инструментальные системы разработки программных продуктов.
  2. Понятие репозитория проекта, структура проекта.
  3. Виды, цели и уровни интеграции программных модулей. Автоматизация бизнес-процессов
  4. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных
  5. Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений

Лабораторные работы

20

Лабораторная работа 21 «Создание приложений BDE»

Лабораторная работа 22 «Создание ADO приложений»

Лабораторная работа 23 «Разработка структуры проекта»

Лабораторная работа 24 «Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей)»

Лабораторная работа 25 «Разработка перечня артефактов и протоколов проекта»

Лабораторная работа 26 «Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых файлов, путей, фильтров. параметров импорта в репозиторий)»

Лабораторная работа 27 «Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)»

Лабораторная работа 28 «Отладка отдельных модулей программного проекта»

Лабораторная работа 29 «Организация обработки исключений»

Лабораторная работа 30 «Построение концептуальной модели предметной области»

Тема 2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств

Содержание учебного материала

32

  1. Отладка программных продуктов. Инструменты отладки. Отладочные классы.
  2. Ручное и автоматизированное тестирование. Методы и средства организации тестирования
  3. Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке
  4. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок
  5. Выявление ошибок системных компонентов.
  6. Качество, корректность, сложность разработки программных средств.

Лабораторные работы

20

Лабораторная работа 31 «Применение отладочных классов в проекте»

Лабораторная работа 32 «Отладка проекта»

Лабораторная работа 33 «Инспекция кода модулей проекта»

Лабораторная работа 34 «Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды разработки»

Лабораторная работа 35 «Проектирование контекстного справочника»

Лабораторная работа 36 «Выполнение структурного тестирования»

Лабораторная работа 37 «Выполнение функционального тестирования»

Лабораторная работа 38 «Тестирование интеграции»

Лабораторная работа 39 «Документирование результатов тестирования»

Лабораторная работа 40 «Анализ структурной сложности программ. Проверка корректности программ»

Тема 2.3 Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных средств

Содержание учебного материала

8

  1. Инструментарий технологий программирования. Инструментальные среды разработки и сопровождения программных средств
  2. Методология проектирования инструментальных средств. Методология RAD
  3. Методология функционального моделирования SADT.
  4. Взаимодействие приложений с внешними программами..

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Подготовка презентации по темам: «Семейство стандартов моделирования IDEF», «CASE – технологии. Классификация и назначение CASE –средств»

4

Раздел 3 Моделирование в программных системах

118

МДК.02.03 Математическое моделирование

112

Тема 3.1 Основы моделирования. Детерминированные задачи

Содержание учебного материала

70

  1. Математические модели, основные принципы построения моделей, аналитические и статические модели. Основные понятия: операция, решение, элемент решения, множество допустимых решений, оптимальное решение, показатель эффективности. Классификация задач, возникающих в практической деятельности и подходы к их решению. Типичные классы задач исследования операций.
  2. Основная задача линейного программирования (ОЗЛП) и сведение произвольной задачи линейного программирования к основной задаче линейного программирования.
  3. Графический метод решения задачи линейного программирования
  4. Симплекс–метод.
  5. Транспортная задача, ее математическая модель. Методы нахождения начального решения транспортной задачи.
  6. Нахождение оптимального решения транспортной задачи методом потенциалов
  7. Решение задачи с булевыми переменными методом Баллаша, методом Фора и Мальгранжа.
  8. Решение задачи с булевыми переменными методом Литтла
  9. Общий вид задач нелинейного программирования. Графический метод решения задач нелинейного программирования. Метод множителей Лагранжа
  10. Основные понятия динамического программирования: шаговое управление, управление операцией в целом, оптимальное управление, выигрыш на данном шаге, выигрыш за всю операцию, аддитивный критерий, мультипликативный критерий.
  11. Простейшие задачи, решаемые методом динамического программирования: задача замены оборудования, задача набора высоты и скорости, задача очередности обработки деталей.
  12. Методы хранения графов в памяти ЭВМ. Задача о нахождении кратчайших путей в графе и методы ее решения
  13. Эйлеровы пути.
  14. Нахождение остова в графе при помощи поиска в глубину и в ширину.
  15. Нахождение остова минимального веса в графе.
  16. Задача о максимальном потоке и алгоритм Форда–Фалкерсона

Лабораторные работы

38

Лабораторная работа 41 «Решение задачи линейного программирования графическим методом»

Лабораторная работа 42 «Решение задачи линейного программирования симплекс-методом»

Лабораторная работа 43 «Применение метода стрельбы для решения линейной краевой задачи»

Лабораторная работа 44 «Решение сбалансированной транспортной задачи методом потенциалов»

Лабораторная работа 45 «Решение несбалансированной транспортной задачи методом потенциалов»

Лабораторная работа 46 «Решение задачи с булевыми переменными методом Баллаша»

Лабораторная работа 47 «Решение задачи с булевыми переменными методом Фора и Мальгранжа»

Лабораторная работа 48 «Решение задачи с булевыми переменными методом Литтла»

Лабораторная работа 49 «Решение задачи Коши для уравнения теплопроводности»

Лабораторная работа 50 «Решение задачи о распределении средств между предприятиями»

Лабораторная работа 51 «Решение задач нелинейного программирования методом Лагранжа

Лабораторная работа 52 «Решение задачи замены оборудования

Лабораторная работа 53 «Решение задач набора скорости и высоты и очередности обработки деталей

Лабораторная работа 54 «Нахождение Эйлеровых путей в графе. Поиск в глубину, в ширину»

Лабораторная работа 55 «Нахождение остова минимального веса графическим методом»

Лабораторная работа 56 «Нахождение остова минимального веса методом Прима-Краскала»

Лабораторная работа 57 «Нахождение кратчайшего пути в графе»

Лабораторная работа 58 «Определение максимального потока на сети»

Лабораторная работа 59 «Применение алгоритма Форда-Фалкерсона для решения задачи о максимальном потоке»

Тема 3.2 Задачи в условиях неопределенности

Содержание учебного материала

42

  1. Системы массового обслуживания: понятия, примеры, модели.
  2. Основные понятия теории марковских процессов: случайный процесс, марковский процесс, граф состояний, поток событий, вероятность состояния, уравнения Колмогорова, финальные вероятности состояний
  3. Схема гибели и размножения
  4. Метод имитационного моделирования. Единичный жребий и формы его организации. Примеры решения задач.
  5. Понятие прогноза. Количественные методы прогнозирования: скользящие средние, экспоненциальное сглаживание, проектирование тренда. Качественные методы прогноза.
  6. Предмет и задачи теории игр. Основные понятия теории игр: игра, игроки, партия, выигрыш, проигрыш, ход, личные и случайные ходы, стратегические игры, стратегия, оптимальная стратегия.
  7. Антагонистические матричные игры: чистые и смешанные стратегии
  8. Методы решения конечных игр: сведение игры mxn к задаче линейного программирования, численный метод – метод итераций
  9. Область применимости теории принятия решений. Принятие решений в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности
  10. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Дерево решений

Лабораторные работы

22

Лабораторная работа 60 «Исследование 1-канальных СМО»

Лабораторная работа 61 «Исследование многоканальных СМО»

Лабораторная работа 62 «Прогнозирование методами простого и взвешенного среднего»

Лабораторная работа 63 «Прогнозирование методом экспоненциального сглаживания

Лабораторная работа 64 «Прогнозирование методом проецирования тренда»

Лабораторная работа 65 «Прогнозирование методом корреляции и регрессии»

Лабораторная работа 66 «Сетевое планирование»

Лабораторная работа 67 «Решение матричных игр 2X2»

Лабораторная работа 68 «Решение матричных игр методом итераций»

Лабораторная работа 69 «Принятие решений в условиях определенности и риска»

Лабораторная работа 70 «Принятие решений в условиях неопределенности»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Учебно-исследовательская работа по теме  «Вклад российских (советских) ученых в развитие экономико-математических исследований»

6

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности
  2. Изучение должностной инструкции техника-программиста
  3. Изучение характеристик предприятия как объекта компьютеризации
  4. Изучение инструментальных средств разработки программного обеспечения предприятия
  5. Проектирование программных систем для решения прикладных задач организации Определение требований к программному продукту
  6. Составление технического задания (ТЗ)
  7. Выбор возможных способов реализации ТЗ
  8. Описание предметной области
  9. Выбор программных и аппаратных средств реализации программного продукта
  10. Проектирование программного продукта
  11. Разработка диаграммы вариантов
  12. Разработка диаграммы классов
  13. Разработка диаграммы последовательности
  14. Разработка диаграммы компонентов
  15. Разработка структурной схемы программного продукта
  16. Проектирование модулей программного продукта
  17. Разработка и оформление требований к программным модулям по предложенной документации
  18. Разработка алгоритм программного продукта
  19. Разработка программного кода
  20. Реализация программного кода с использованием инструментальных программных средств
  21. Разработка интерфейса программного продукта
  22. Отладка программного продукта
  23. Тестирование программного продукта
  24. Инспектирование разработанных программных модулей на предмет соответствия стандартам кодирования
  25. Реализация интерфейса пользователя
  26. Составление сопроводительной документации на программный продукт
  27. Использование специализированных графических средства построения и анализа архитектуры программных продукт

108

Всего

410

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1   Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие лабораторий: программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»: 

  • автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
  • автоматизированные рабочие места для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
  • многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
  • проектор и экран;
  • маркерная доска;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • интерактивная доска;
  • проектор.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютер студента (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
  • компьютер преподавателя  (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
  • сервер в лаборатории (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб;  жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение: Windows Server 2008; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных).

Программное обеспечение:

  1. MS Windows 7
  2. MS Office 2007
  3. пакет программирования Delphi
  4. MS Visio

3.2   Информационное обеспечение обучения

Основные источники (печатные):

1 Голицына О. Л., Попов И. И. Программирование на языках высокого уровня: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство «Форум», 2016. – 496 с

2 Партыка Т. Л., Попов И. И. Математические методы –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2064. -464

3. Гагарина Л. Г. Технология разработки программных продуктов: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство ФОРУМ ИНФРА-М, 2019. – 400 с.

 (электронные):

4   ИНТУИТ www.intuit.ru

Дополнительные источники (печатные):

1 ГОСТ Р 52069.0-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Система стандартов. Основные положения. SAFETY OF INFORMATION. SYSTEM OF STANDARDS. BASIC PRINCIPLES.

2 Гагарина Л. Г. Основы технологии разработки программных продуктов. Учебное пособие. – М.: Инфра, 2010. – 400 с

4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия

Формы и методы оценки 

Раздел 1. Разработка программного обеспечения

ПК 2.1,

ПК 2.3,

ПК 2.4

Знания

Модели процесса разработки программного обеспечения.

Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.

Основные подходы к интегрированию программных модулей.

Виды и варианты интеграционных решений.

Современные технологии и инструменты интеграции.

Основные протоколы доступа к данным.

Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений.

Методы отладочных классов.

Стандарты качества программной документации.

Основы организации инспектирования и верификации.

Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов.

Графические средства проектирования архитектуры программных продуктов.

Методы организации работы в команде разработчиков.

Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений.

Основные методы отладки.

Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.

Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки.

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ

Умения

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определить необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ 

Действия

Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям по предложенной документации.

Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного модуля.

Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.

Отслеживать программные модули.

Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ 

Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения

ПК 2.2

ПК 2.4

Знания

Основы верификации программного обеспечения.

Основы организации инспектирования и верификации.

Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки.

Стандарты качества программной документации

Умения

Использовать различные транспортные протоколы и стандарты форматирования сообщений.

Выполнять тестирование интеграций.

Создавать классы-исключения на основе базовых классов.

Выполнять ручное и автоматизированной тестирование программного модуля.

Организовывать постобработку данных.

Приемы работы в системах контроля версий.

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ 

Действия

Интегрировать модули в программное обеспечение

Отслеживать программные модули.

Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ 

Раздел 3 Моделирование в программных системах

ПК 2.1

ПК 2.5

Знания

Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов.

Основные подходы к интегрированию программных модулей.

Виды и варианты интеграции

Умения

Использовать выбранную систему контроля версий.

Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества.

Использовать специализированные графические средства построения и анализа архитектуры программных продуктов

Действия

Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ

ОК 1-11

Умения

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценить результат и последствия своих действий.

Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы.

Описывать значимость своей специальности. Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности.

Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности.

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на профессиональные темы, строить простые высказывания о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на профессиональные темы.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования.

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ 

Знания

Знать актуальный профессиональный контекст, в котором приходится работать. Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном контексте. Знать актуальные стандарты выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Знать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования

информации. Формат оформления результатов поиска информации.

Содержание  актуальности нормативно-правовой  документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности.

Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов.

Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности.

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения.

Роль физической культуры в профессиональном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности. Средства профилактики перенапряжения.

Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения. Программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.

Основы предпринимательской деятельности. Основы финансовой грамотности. Правила разработки бизнес-планов. Порядок выстраивания презентации.

Экзамен квалификационный

Дифференцированный зачёт

Практическая проверка (лабораторная работа)

Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 03. "Участие в интеграции программных модулей"

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьюте...

Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Для ваиативной части добавлена дополнительная компетенция ПК.3....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""

В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...

ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01 Технология разработки программного обеспечения разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.02. Осуществление интеграции прогр...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...

Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей"

Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей" по специальности "Информационные системы и программирование"...