Методическое пособие для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
методическая разработка

Надежда Коломина

Материал содержит рекомендации к разработке консультаций с родителями детей дошкольного возраста по актуальным вопросам воспитания и обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_pm04_.docx77.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 (ОГБПОУ «РПК»)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(из опыта работы по специальностям 44.02.04 Специальное дошкольное образование в Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»))

Автор-составитель: Коломина Надежда Викторовна,

преподаватель, Почетный работник СПО

Рязань, 2020

ВВЕДЕНИЕ

Российское государство декларирует приоритет семейного воспитания: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019), статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей).

Признание государством значимости семейного воспитания требует сотрудничества образовательного учреждения с семьей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ((ФГОС ДО), Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  Среди принципов дошкольного образования, выделенных во ФГОС ДО представлен принцип о необходимости сотрудничества детского сада и семьи (п.1.4), что требует решения следующей задачи (п.1.6): обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Т.о. стандарт для воспитателя является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, в т.ч. в случае инклюзивного образования (п.1.7).

Термин сотрудничество означает позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают, где происходит общение «на равных», взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие.

Специалисты (Г.М. Коджаспирова и др.) выделили условия сотрудничества дошкольной образовательной организации (ДОО) и родителей воспитанников: признание ценности взаимодействия между детьми, педагогами и родителями; установление эмоционально доверительного контакта между педагогами и родителями и правила данного сотрудничества: демонстрация положительного отношения к ребенку, группе, родственникам воспитанника; показ родителям волнения, тревоги за ребенка, привлечение их к совместному поиску решения проблемы; формирование совместной тактики по решению возникших проблем и пр.

Е.П. Арнаутова выделила факторы, тормозящие развитие взаимодействия педагогов с родителями: недостаточная подготовленность в вопросах взаимодействия с родителями; отсутствие готовности осуществлять новые подходы к взаимодействию с родителями как участниками педагогического процесса; игнорирование запросов и пожеланий родителей в знаниях, отсутствие «обратной связи» с ними.

Во избежание неподготовленности будущего воспитателя в вопросах взаимодействия с родителями, исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ((ФГОС СПО), Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014))  по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование в ОГБПОУ «РПК» ведется подготовка специалиста - воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, способного к профессиональной деятельности с родителями,  в рамках изучения профессионального модуля (ПМ) 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации.

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАТЕЛЯ, ВЛАДЕЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕЩАЮЩИМИ)

При теоретическом изучении учебного материала и реализации содержания учебной и производственной практики (по профилю специальности) по ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации у студентов формируются следующие профессиональные компетенции (ПК): - определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); - проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья; - оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними и др.

В связи с этим содержание учебной практики предусматривает наблюдение и анализ устных форм педагогического просвещения родителей:

  • индивидуальной беседы с родителями;
  • консультации родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
  • родительского собрания и пр., а содержание производственной практики - их проведение.

Конечный результат подготовки специалистов оценивается на экзамене (квалификационном) (э(к)) при выполнении студентами практикоориентированных заданий. За прошедший период времени на э(к) по данному ПМ выносились различные задания: разработка сценария родительского собрания по актуальным вопросам (например, Спланируйте сценарий группового родительского собрания по вопросу: Речевое развитие детей дошкольного возраста (в свете реализации содержания образовательной области Речевое развитие по ФГОС ДО) по базовой группе. Тема и форма проведения родительского собрания – по выбору студента), проведение индивидуальной консультации с родителями в ДОО и предоставление ее видеозаписи с рефлексивной оценкой, анализ видеоконсультации с родителями.

На сегодняшний день, э(к) проводится с использованием элементов демонстрационного экзамена (на основе Положения об экзамене (квалификационном) обучающихся в ОГБПОУ РПК (2019). Содержанием экзамена является проведение индивидуальной консультации с родителями, как по инициативе родителей, так и по инициативе воспитателей по актуальным вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

С целью формирования профессиональных компетенций на практических уроках студенты составляют индивидуальные консультации с родителями, тренируются в их проведении, анализе их содержания и проведения. Консультация составляется с учетом следующих требований:

  1. указать, тему, цель, задачи, оборудование;
  2. определить, по чьей инициативе будет проходить консультация: воспитателя или родителей, т.к. от этого зависит ход общения;
  3. продумать предварительную работу;
  4. поприветствовать родителей, и тактично ввести их в курс дела, отметив положительные моменты в развитии, поведении, проявлениях ребенка;
  5. кратко представить условия, опыт деятельности по данному вопросу в детском саду: раскрыть и продемонстрировать приемы работы родителям по теме консультации с включением диалога, с указаниями педагога, с «перевоплощением» в ребенка;
  6. подвести итог, поблагодарить за участие в работе;
  7. вручить памятку для работы с ребенком в домашних условиях, предложить к изучению литературу;
  8. рассчитать время консультации – до 10 минут.

 К каждой консультации студенты разрабатывают памятки для родителей (см. Приложение)

Примерная тематика индивидуальных консультаций с родителями:

  1. Развитие мелкой моторики ребенка 5-ти лет через игры с песком.
  2. Графический диктант для ребенка 6 лет.
  3. Как преодолеть капризы и упрямство ребенка 4 лет.
  4. Как подготовить руку ребенка 6 лет к письму.
  5. Профилактика плоскостопия у ребенка 5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР).
  6. Трудовое воспитание ребенка 5 лет с ранним детским аутизмом (РДА) в семье.
  7. Развитие логического мышления через дидактические игры у ребенка 6 лет.
  8. Как помочь леворукому 5-ти летнему ребенку в подготовки руки к письму.
  9.  Сенсорное развитие ребенка 4 лет с легкой степенью умственной отсталости.
  10. Ребенок и дорога.
  11. Формирование навыков самообслуживания у ребенка 3 лет.
  12. Преодоление стеснительности у ребенка.
  13. Как правильно подобрать игрушку ребенку 6 лет с задержкой психического развития (ЗПР).
  14. Как развивать логическое мышление ребенка 6 лет с задержкой психического развития (ЗПР).
  15. Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения через нетрадиционную технику рисования.
  16. Профилактика плоскостопия у ребенка 4-х лет.
  17. Как избежать тревожности ребенка в период адаптации к детскому саду.
  18. Сюжетно-ролевая игра ребенка 5-ти лет.
  19. Сенсорное развитие ребенка с нарушением зрения.
  20. Как провести выходной день с ребенком.
  21. Обучение мнемотехническим приемам для запоминания стихотворных текстов детьми с общим недоразвитием речи (ОНР).
  22. Знакомство с геометрическими формами слабослышащих детей.
  23. Су-ждок- терапия для развития мелкой моторики рук ребенка 3-х лет с нарушением слуха.
  24. Организация досуга ребенка 4-х лет с нарушение опорно-двигательного аппарата.
  25. Развитие мелкой моторики рук как средство становления речи ребенка 3-го года жизни и другие темы.

Вопросы к анализу проведения консультации с родителями:

  1. Актуальность вопроса по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития детей.
  2. Профессионализм ведения беседы:
  • умение устанавливать доверительные отношения с родителями;
  • тактичность;
  • владение научной информацией и способность донесения ее до слушателя;
  • готовность отвечать на вопросы родителя в ходе общения;
  • убедительность доказательств высказываний (примеры из практики, жизни ребенка, из наблюдений за ребенком, ссылки на исследования ведущих специалистов в данной области).
  1. Степень решения проблемы (результативность).

Картотека сценариев индивидуальных консультаций воспитателя с родителями:

Консультация №1. Тема: Развитие мелкой моторики рук как средство становления речи ребенка 3-го года жизни

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе развития мелкой моторики рук как средства становления речи ребенка 3-го года жизни.

Задачи: 

1. Познакомить родителей с информацией о значении развития мелкой моторики рук ребенка.

2. Дать представление родителям о разновидностях дидактического материала для развития мелкой моторики.

3. Научить родителей приемам развития мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях с использованием разнообразного оборудования.

Время проведения консультации: 14.00

Предварительная работа: наблюдение за Лизой А., диагностика уровня развития мелкой моторики рук Лизы, подготовка индивидуальной консультации, изготовление приглашения, подготовка информационного буклета.

Оборудование: дидактический материал и методическая литература: Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики. – М.: ООО ТД Изд-во Мир книги, 2008.

Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования/О.А. Зажигина // – СПб: ООО Издательство Детство – Пресс, 2012.

Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О.А. Новиковская  М.: АСТ, 2007.

Консультация проводится по инициативе воспитателя.

План:

  1. Приветствие.
  2. Введение в тему беседы.
  3. Ознакомление с дидактическим материалом, имеющимся в группе для развития мелкой моторики рук.
  4. Разучивание упражнений с родителями.
  5. Подведение итогов.

Ход консультации:

Здравствуйте, уважаемая, Ольга Олеговна! Очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и нашли время прийти на беседу, которую я организовала для Вас! Проходите, пожалуйста, в группу! Присаживайтесь!

Лиза очень общительная девочка, любит играть со сверстниками в различные игры. Однако, понаблюдав за Лизой, я заметила, что не всегда в общении с детьми Лиза использует речь, некоторые слова она заменяет мимикой или жестами, на мои вопросы отвечает односложно, что говорит о бедном словарном запасе Лизы.

Вопрос маме: Ольга Олеговна, скажите, когда Лиза заговорила, всегда ли разговаривает с Вами или в некоторых случаях заменяет слова мимикой или жестами?

Ответ мамы.

Ольга Олеговна, у нас в группе проходила диагностика развития мелкой моторики рук. Лиза показала хорошие результаты, она с легкостью собирает пирамидку, соединяет части матрешки, откручивает и закручивает крышки на пособиях, развязывает узелки, прокатывает шарик между ладонями, но вот с мелкими предметами, у нее возникают небольшие трудности – Лиза неуверенно перекладывает бусинки из одной тарелочки в другую, затрудняется нанизывать бусинки на шнурок. Это говорит о недостаточном развитии мелкой моторики рук, что сказывается на развитии речи ребенка.

Вопрос маме: скажите, пожалуйста, а дома Лиза легко справляется с мелкими предметами конструктора, пазлов, мозаики?

Ответ мамы.

Знаете ли Вы что такое, мелкая моторика рук и каково ее значение для развития речи ребенка?

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её развивать, ведь наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также увеличивается словарный запас ребенка.

Вопрос маме: Ольга Олеговна, выполняете ли Вы какие-либо упражнения дома, для развития мелкой моторики рук ребенка и игры по развитию речи?

Ответ мамы.

Ольга Олеговна, хочу обратить Ваше внимание, что к концу четвертого года жизни словарный запас ребенка должен достигать приблизительно 1500-2000 слов. В речи Лизы, кроме существительных и глаголов, должны появиться и другие части речи: местоимения, наречия, числительные, прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой), собирательные существительные, как одежда, овощи, фрукты, мебель.

В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики рук ребенка. Лиза, как и все дети нашей группы, очень любит играть с пальчиками. Я хочу вам продемонстрировать некоторые пособия, которые очень нравятся Лизе. А также продемонстрировать некоторые упражнения, которые ежедневно проводятся со всеми детьми нашей группы и которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики рук ребенка и речи.

Хочу обратить ваше внимание на любимые Лизой пальчиковые игры и гимнастику, которые проводятся в нашей группе каждый день. Данные игры помогают обогатить словарный запас ребенка существительными, глаголами, прилагательными, тренируют, не только моторику пальцев рук, но и мышцы артикуляционного аппарата. Перед проведением пальчиковой гимнастики или игры необходимо заинтересовать ребенка, произносить текст нужно максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Продолжительность пальчиковых игр для детей 3-4 лет составляет от 3 до 5 минут в день. После проведения игры не забудьте похвалить ребенка.

Предлагаю Вам перевоплотиться в Лизу и поиграть со мной.

Лиза, наши пальчики очень любят играть, давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Капустка» и узнаем, что же можно делать с капустой. Повторяй за мной движения и слова:

Текст

Движения

Мы капусту рубим-рубим,

движения прямыми ладонями вверх, вниз

Мы капусту солим-солим,

пальцы сложить в щепотку, посолить

Мы капустку трем-трем,

потереть кулак одной руки, о кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем.

сжимать и разжимать кулаки

Молодец, Лиза, пальчикам очень понравилось играть! Расскажи, что мы делали с капустой?

Ольга Олеговна, данная игра помогла обогатить словарь Лизы глаголами: рубим, солим, трем, жмем. Такие пальчиковые игры, желательно, проводить ежедневно. Пальчиковые игры дают возможность развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Ольга Олеговна, Вы знаете, что прищепки – прекрасный способ тренировать щипковый захват у детей, особенно, если дети выполняют движения под стихотворение. Сначала необходимо показать ребенку, как нужно удерживать прищепку тремя пальцами, как прищепка может открывать и закрывать «ротик», затем предложить ребенку самостоятельно выполнить упражнение.

Давайте с вами потренируемся, Вы снова побудете Лизой.

Лиза, давай представим, что эта прищепка, маленький гусенок, посмотри, как я аккуратно держу его пальцами. Гусенок щиплет свою хозяйку, повторяй за мной (большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно):

Вот проснулся,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок:

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

А теперь другой рукой (под тот же стихотворный текст).

Молодец, Лиза, гусенку очень понравилось играть с тобой.

Ольга Олеговна, данные игры, также являются эффективным средствам активизации речи ребенка. Система заданий, направленная на развитие речи, делает упражнения с прищепками интересными и познавательными. Чтобы игра была более интересной для Лизы, можно прикреплять прищепки по тематике, то есть лучики - к Солнцу, иголки - к ежику, дождик - к тучке, травку - к земле и тому подобное. При этом можно приговаривать различные стихотворения, потешки, поговорки.

Хочу Вам продемонстрировать пособия для игр с прищепками, которые есть в нашей группе. Лизе очень нравится прикреплять иголки ежику (демонстрация пособий).

Кроме пальчиковых игр и игр с прищепками, в своей работе я использую счетные палочки, сухой бассейн, нанизывание предметов, шнуровки, игры с пазлами, мозаику, пальчиковый театр, сортировку круп, игры с застежками, игры по типу «Определи на ощупь» (во время перечисления демонстрирую наглядный материал).

В своей работе с детьми я часто использую самомассаж с проговариванием стихотворного текста. С помощью массажа развивается ловкость движений пальцев и кистей рук, а также происходит обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи ребенка. Возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Для этой цели хорошо использовать шарики Су-Джок, они укалывают детские ладошки, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Лизе нравится делать массаж с шариками, особенно когда во время массажа проговариваются стихи о животных.

Давайте с Вами попробуем сделать такой массаж, который очень нравится Лизе. Берите в руки шарик Су-Джок, Вы снова Лиза.

Лиза, к нам в гости пришел ежик, давай попробуем колючие ли у него иголки? Повторяй за мной:

Текст

Движения

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

Катаем Су-Джок между ладонями

На спине иголки

массажные движения большого пальца

очень-очень колкие.

массажные движения указательного пальца

Хоть и ростом ёжик мал,

массажные движения среднего пальца

нам колючки показал.

массажные движения безымянного пальца

А колючки тоже

массажные движения мизинца

на ежа похожи

катаем Су-Джок между ладонями

Умница, Лиза, совсем не страшен нам колючий ежик, поиграем с ним еще в следующий раз.

Таким образом, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук Лизы будет способствовать развитию речи и обогатит ее словарный запас.

Ольга Олеговна, также хочу обратить Ваше внимание на литературу по развитию мелкой моторики рук, которая есть в нашей методической библиотеке группы (показываю брошюры). Заинтересовавшую Вас литературу, Вы можете взять на выходные, как Вы уже знаете, в нашей группе работает «Библиотека выходного дня для родителей».

Надеюсь, наша совместная работа, по развитию мелкой моторики рук и речи Лизы, поможет ей быстрее пополнить свой словарный запас и улучшить показатели мелкой моторики рук.

Чтобы Вам легче было заниматься с Вашим ребенком, я подготовила для Вас буклет с рекомендациями и несколькими упражнениями (Приложение №1), которые обязательно понравятся Вам и Вашему ребенку, а также список литературы, который поможет Вам пополнить знания.

Большое спасибо, что нашли время для посещения детского сада, всегда буду рада видеть Вас и отвечу на все интересующие Вас вопросы! До свидания!

Консультация №2. Тема: Как помочь леворукому ребенку   подготовить руку к письму

Цель: вооружение родителей приемами работы по подготовке руки леворукого ребенка к письму.

Задачи:

  1. Дать знания родителям об особенностях развития леворуких детей.
  2. Научить родителей создавать условия для работы леворукого ребенка.
  3. Познакомить с играми-занятиями для подготовки руки леворукого ребенка к письму.
  4. Воспитывать уважительное отношение к детям с особенностями развития.

Время проведения консультации: 14.30

Предварительная работа: наблюдение за Алешей М., подготовка оборудования к консультации, изготовление приглашения, подготовка памятки.

Оборудование: картотека пальчиковых игр, дидактические игры по сенсорному развитию, карандаши, ручки, насадка на карандаш, линейка, ножницы для леворуких детей, трафареты; прописи в различных вариантах (М.М. Безруких «Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми» и др.)

Консультация проводится по инициативе родителей: Родители обратились за помощью

к воспитателю с целью оказания помощи их ребенку в преодолении трудностей, связанных

с подготовкой к школе - ребенок отказывается посещать «школу будущего первоклассника».

План:

  1. Приветствие.
  2. Введение в тему беседы.
  3. Ознакомление с условиями и содержанием игр-занятий леворукого ребёнка.
  4. Проведение игр, упражнений с родителями.
  5. Подведение итогов.

Ход консультации:

Добрый день, уважаемая Мария Андреевна. Вы заранее мне сообщили о своем беспокойстве, что Ваш сын Алеша отказывается посещать школу будущего первоклассника.  Да, Алеше уже 6 лет. Он почти на пороге школы.

Надо сказать, что Алеша очень позитивный, добрый ребенок. Он дружит со всеми ребятами в группе, не конфликтует с ними. Алеша любознательный, активный на занятиях. Но в последнее время я заметила, что он стал быстро утомляться, капризничать, обижаться.

Вопрос маме: как вы думаете, что произошло с ребенком?

Ответ мамы: я думаю, дело в том, что мой сын не успевает за всеми остальными ребятами на занятиях в школе будущего первоклассника и из-за этого очень переживает.

Вопрос маме: скажите, вы предупредили учителя о том, что Алеша левша?

Ответ мамы: нет, я не думала, что это столь важно.

На самом деле, это очень важно, и скорее всего ваши предположения оправданы.

Когда ваш мальчик поступил к нам в детский сад, мы заметили, что он перекладывает ложку из правой руки в левую, на занятиях манипулирует кистью и карандашами левой рукой, мы первое время вкладывали ложку ребенку в правую руку показывая, какой рукой и как ее надо держать. Также поступали с карандашами и кистью, но Алеша все равно перекладывал предметы в левую руку, и мы перестали настаивать на своем.

Вопрос маме: Вы помните, мы с вами беседовали о том, что нужно определить ведущую руку. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария. До этого момента дети могут брать предметы, держать ложку, рисовать, вырезать и т.п. то одной рукой, то другой. Важно было в это время не настаивать, на том, чтобы Алеша выполнял действия какой-то одной рукой.

К сожалению, несколько десятилетий назад леворукость считалась нарушением. К счастью, ученые доказали то, что переучивание левшей приводит к серьезным срывам нервной системе и в настоящее время леворуких детей не переучивают.

Скоро придет время поступления Алеши в первый класс. Вы уже начали посещать школу будущего первоклассника и нам с вами нужно позаботится о том, чтобы Ваш ребенок в дальнейшем не испытывал затруднений в учебе.

Вопрос маме: Вы часто хвалите ребенка?

Ответ мамы: мы не жалеем добрых слов для нашего сына.

Это очень хорошо. На данном жизненном этапе дети ранимы, поэтому им так необходима поддержка близких.

Вопрос маме: Вы знаете о том, что к леворуким детям должен быть особый подход в обучении, особенно при подготовке руки к письму?

Ответ мамы: да, я слышала об этом.

Вопрос маме: скажите, Вы оборудовали место для занятий дома?

Ответ мамы: да, мы приобрели письменный стол и стул для Алеши.

Хорошо, я предложу несколько советов для того, чтобы ваш сын чувствовал комфортно при выполнении заданий:

-  необходимо организовать удобное рабочее место, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

- изменить при письме наклон тетради; положение предплечий - немного выдвинуто вперед левое плечо;

- надо научиться правильно брать ручку - ручка кладется на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5—2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо (направление ручки при письме левой рукой — влево, а движение кисти и пальцев — вправо). Существуют ножницы и линейки, для левшей (продемонстрировать предметы родителям, показать, как ими пользоваться);

- не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для него будет писать прямо. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево;

- категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма;

- нужно с самого начала создать условия, чтобы ребенок не чувствовал неловкости, неуверенности, выбрал для себя тот вариант письма, который в большей мере соответствует его способностям и возможностям. Траектория движения руки при написании букв может быть самой разной и не соответствовать той, которой учат. При письме леворукие дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз. У них больше обрывов, меньше связность. Соединяются буквы, как правило, короткими прямыми линиями. 

Леворукий ребенок с трудом и только после многих попыток понимает, что он должен написать и как он должен это сделать, он словно не видит строк, уводя букву за верхнюю и нижнюю строку. Он может путать не только правую и левую стороны буквы, но даже верх и низ. Особенно трудно детям выделить точку начала движения и выбрать правильную траекторию. Леворукий ребенок быстрее утомляется по сравнению с правшой, поэтому необходимо четко выдерживать время занятий за столом – не более 30 минут с перерывом на пальчиковую гимнастику и физкльминутку.

-Я хочу предложить вам посмотреть прописи леворукого ребенка (М.М. Безруких «Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми») и показать типичные для левшей ошибки (воспитатель демонстрирует прописи и указывает на типичные ошибки).

- Хорошо, спасибо.

Для того, чтобы избежать трудностей в дальнейшем, желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию, а для лучшего понимания и запоминания учебного материала можно использовать рисунки, наглядные пособия.

Для укрепления и развития руки и координации движений ребенка можно предложить следующие упражнения: застегивание и расстегивание пуговиц; завязывание и развязывание лент; перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме; плетение из ниток закладок, ковриков; завязывание узелков, различные комплексы пальчиковой гимнастики и т.п.

Вопрос маме: Вы знаете какую – либо пальчиковую гимнастику?

Ответ мамы: нет (да).

Давайте поупражняемся вместе с вами. Воспитатель провоит пальчиковую гимнастику с указаниями, какие давались бы ребенку.

Также можно использовать упражнения, которые помогут устранить трудности в обучении: копирование различных фигур и их сочетаний, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Продемонстрировать пример игры-геометрическое лото.

Положительным приёмом будет воспроизведение геометрических фигур по памяти, различение фигур среди других.  Для развития зрительного восприятия могут быть использованы различные задания. Воспитатель демонстрирует упражнение, предложив маме перевоплотиться в ребенка, и выполнить задание (по ходу работы воспитатель комментирует процесс, дает оценку деятельности, делает указания, напоминания, как делал бы ребенку):

- нарисуй квадрат,

- поставь точку посередине сверху над квадратом; 
- поставь точку посередине снизу под квадратом; 
- поставь точку справа посередине; 
- поставь точку слева посередине. 
Воспитатель: если все выполнено правильно, усложняем задание: 
- соедини точки над квадратом и под квадратом прямой линией; 
- соедини точки справа и слева прямой линией. 
Если задание выполнено без ошибок, то просим ребенка соединить точки так, чтобы получились треугольники. Затем предлагаем их посчитать: 
- Сколько всего треугольников получилось?

- Сколько получилось квадратов? 
Для начала можно взять лист бумаги в клетку, а потом использовать нелинованную бумагу. 
Выполним еще одно упражнение: нарисуй прямоугольник и поставь точки: 
- в правом верхнем углу, 
- в левом верхнем углу, 
- в середине верхней стороны, 
- в середине нижней стороны, 
- соедини эти точки прямыми линиями. 
Посчитай, сколько получилось треугольников, прямоугольников; заштрихуй их разным цветом. 
При условии правильного выполнения упражнения продолжаем задания: 
- обозначь крестиком нижний правый угол и нижний левый угол; 
- соедини крестики с точкой на середине верхней стороны прямоугольника. 
Посчитай, сколько теперь прямоугольников и треугольников. Заштрихуй их разным цветом. В конце работы ребенка необходимо похвалить за старание.

Выполняя эти задания, решается сразу нескольких коррекционных задач: 
а) ребенок учится целенаправленно работать, 
б) тренирует зрительное восприятие, 
в) тренирует руку (штриховка), 
г) считает, 
д) вспоминает геометрические фигуры, 
е) закрепляет понятия "верх", "низ", "справа", "слева и т. д. 
-Мария Андреевна,   хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что при подготовке к обучению письму леворукого ребенка, в развитии моторики и зрительно-пространственного восприятия, особое внимание следует уделить вербальному (словесному) описанию движения, а также уточнению действий, по ходу их - выделению основных элементов, точки начала движения и направления движения. 
Могу порекомендовать различные варианты прописей, которые помогут вам в самостоятельных занятиях с ребенком.

Вопрос маме: Мария Андреевна, вы знаете каких- либо знаменитых людей левшей?

Ответ мамы: да/нет.

-Лев Толстой, Пабло Пикассо, Наполеон Бонапарт и др. знаменитые личности. Надеюсь, ваш сын Алеша, когда вырастет, достигнет больших успехов в жизни.

Предлагаю Вам памятку для работы дома (Приложение №2).

-Спасибо вам большое за оказанную помощь, мы учтем ваши рекомендации и обязательно воспользуемся вашими советами.

-До свидания.

-До свидания.

Консультация №3. Тема: Развитие мелкой моторики рук у ребенка 3-х лет с нарушением зрения через нетрадиционную технику рисования

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики ребенка трех лет с нарушением зрения в нетрадиционной технике рисования. 

Задачи: 

1. Расширять знания родителей о значимости развития мелкой моторики рук ребенка с нарушением зрения.

2. Раскрыть родителям педагогическое значение рисования для всестороннего развития ребёнка.

3.Учить использовать нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях.

4. Выработать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми в домашних условиях.

Время проведения консультации: 14.00

Предварительная работа: наблюдение за Аней Л., анкетирование родителей, подготовка индивидуальной консультации, изготовление приглашения, подготовка информационного буклета.

Оборудование: мольберт с рисунками, пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки, шаблоны – раскраски, поролоновый тампон, розетки с краской, мозаика, шнуровки, пальчиковый театр, лабиринт и пирамидка, коробка с манкой, прищепки, коробка с бусинами, два карандаша, шаблоны раскрасок, памятка для родителей. 

Консультация проводится по инициативе воспитателя.

План:

  1. Приветствие.
  2. Введение в тему беседы.
  3. Ознакомление со значимостью вопроса.
  4. Практическая деятельность с родителями.
  5. Подведение итогов, вручение памятки и шаблонов-раскрасок для занятий дома.

Ход консультации:

Добрый день, Юлия Николаевна! Я очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и пришли на консультацию.

Проанализировав результаты анкетирования (Приложение №3 – образец анкеты) на тему: Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет, я пришла к выводу что Вас, как и других родителей, интересует вопрос о значимости развития мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях.

Наблюдения за Аней показали, что Аня любознательная девочка, активная, дружелюбная, ей нравится слушать сказки, стихи. Аня очень любит раскрашивать и рисовать, но выбирает более легкие средства для воспроизведения рисунка – краски, фломастеры, восковые мелки. Цветными карандашами рисовать не любит, так как это требует более сильного нажима и развитой мелкой моторики рук. У Ани отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев рук, в связи с чем она, в игровой деятельности неохотно манипулирует с предметами, испытывает затруднения не только в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке), но и самообслуживании.

Вопрос маме: Юлия Николаевна, Вы замечали, что Аня не может сама застегивать и расстегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки?

Ответ мамы: да, Ирина Викторовна, я замечала трудности моего ребенка, и сама за нее завязываю шнурки, застегиваю молнии.

Воспитатель: Поэтому Вам необходимо обратить внимание на развитие у девочки мелкой моторики. Знаете ли Вы что такое, мелкая моторика рук и каково ее значение в развитии ребенка?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. 

Мелкая моторика рук способствует развитию психических процессов, как внимание, мышление, восприятие, воображение, память, речь. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». 

В детском саду мы развиваем мелкую моторику посредством пальчиковых игр, игр с прищепками, используем пальчиковый театр, мозаики и шнуровки, лабиринты и пирамидки, рисование по манной крупе (пальцем проводим по манке изображая тот или иной рисунок), нанизывание бусин (воспитатель свой рассказ сопровождает демонстрацией данных пособий). Все это можно выполнять и в домашних условиях, а также массаж и самомассажа, например, с помощью карандаша (воспитатель демонстрирует приемы самомассажа), игры с пуговицами, игры с водой, песком, завинчивание крышек.

 Вопрос маме: Юлия Николаевна, выполняет ли Вы какие-нибудь упражнения Аня дома?

Ответ мамы.

Воспитатель: так как Аня очень любит рисовать, я предлагаю Вам один из вариантов развития мелкой моторики - нетрадиционную технику рисования. Посмотрите, какие необычные рисунки мы выполняем на занятиях рисованием (показываю рисунки: рисование ладошками, пластилином, солью, рисование листиками, сухой кистью).

Рисование способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения и зрительного восприятия, расслабляет ребенка, снимает эмоциональное напряжение. У ребенка повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас. Сенсорные эталоны – это общепризнанные образцы внешних свойств предметов. Это развитие тактильных ощущений, восприятие цвета, формы и величины предмета. В виду определённых трудностей, которые испытывает Аня, я как педагог, считаю, что формирование представлений о сенсорных эталонах в такой необычной форме для нее будет интересной и познавательной.

Я приготовила необходимое оборудование для выполнения рисунков, и предлагаю Вам со мной вместе порисовать. Но перед тем, как мы приступим к работе, нам нужно разогреть наши руки. Давайте вместе со мной выполним упражнения. Это может быть пальчиковая гимнастика или массаж, но, чтобы ребенку было интересно выполнять движения, можно сопровождать их стихотворными строчками: например, берем карандаш и катаем по столу сначала одной ладонью, потом другой и одновременно проговариваем текст: карандаш я покачу вправо – влево – как хочу. Или можно провести пальчиковую гимнастику: Погреем пальчики

Снег руками собирали, 
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать, 
Мы их будем согревать. 
(Энергично сжимать и разжимать пальцы обеих рук, потирать ладонь о ладонь). Такую пальчиковую гимнастику можно повторить два раза.

Мама: на что мне следует обратить внимание, когда мы рисуем с Аней?

Воспитатель: учитывая, что у Ани нарушение зрения, при рисовании с ней, необходимо соблюдать следующие условия: во-первых, обязательно должно быть светло и свет должен падать с левой стороны; во – вторых давать целый альбомный лист. Конкретно для Ани раскраски должны быть с более толстым или объемным контуром, а также на контрастном фоне, изображенные предметы для раскрашивания или предметы для обследования должны быть крупными. Не наклоняться слишком низко над листом бумаги, соблюдать правильную осанку у ребенка (прямую спину).

Теперь приступаем к работе. Проведем работу, как мы это делаем в детском саду с детьми. Предлагаю Вам на время побыть Вашей дочкой, Аней.

Первая техника – рисование пальчиками.

Воспитатель: Аня, какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

Воспитатель: правильно, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ты любишь зиму? Почему?

- Зимой много снега.

Воспитатель: Анечка, ты знаешь, из чего состоит снег?

- Из снежинок.

Воспитатель: Да, снег состоит из маленьких-маленьких снежинок. Снежинки легкие, воздушные, красивые и все-все разные.  К нам как раз прилетели бумажные снежинки, они собрались на Новогодний праздник.  Воспитатель просит рассмотреть рисунок со снежинками, обвести его пальчиком, проговаривая: вот как много лучиков у снежинки.

Аня, посмотри, какие они все необычные, каждая со своим неповторимым узором, такие волшебные снежинки. Давай нарисуем снежинки. Я покажу, как надо рисовать.

Берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску, и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску, и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Давай рисовать вместе.

Воспитатель: что мы нарисовали? Какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, теперь они могут лететь на Новогоднюю елочку. Вытри пальчик салфеткой.

Воспитатель: Процесс рисования в нетрадиционной технике рисования не должен затягиваться и переутомлять Аню, поэтому длительность занятия должна быть от пяти до 10 мин.

Для снятия напряжения с глаз обязательно проводите с дочкой гимнастику для глаз. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, лучше проводить ее в игровой форме сопровождая стихотворными строчками, в которой Аня может проявить свою активность.

Гимнастика для глаз:

Текст

Движения

Я закрыл свои глаза,

Ребенок закрывает глаза

И услышал шорох    

Ребенок сидит с закрытыми глазами

Глазик правый покажи (открывается правый глаз),

Если вместе с ним открывается и левый глаз, то ребенок закрывает его ладошкой

Кто это, подскажи!

Правым глазом осматривает помещение, при этом сидит, не двигаясь

Глазик левый, открывайся,

Открывается левый глаз

И на помощь отправляйся,

Открыты оба глаза

Посмотрите влево, вправо,

Двигаются только глаза влево, вправо

Вверх и вниз взгляните вы.

Движение глазами вверх, вниз

Никого вокруг не видно?      Показалось, очевидно!

Сделать удивленное лицо. Улыбнуться, и прикрыть глаза,

Рассмотрим вторую технику рисования– рисование поролоновыми губками. 

Воспитатель: Какой твой самый любимый зимний праздник?

Аня: Новый год.

Воспитатель: Посмотри, к нам пришла елочка из леса. Она говорит, что лесные звери ждут Деда Мороза, а елка у них не украшена.

Воспитатель: поможем лесным зверям, нарядим елочку игрушками?

 Аня: Поможем.

Воспитатель: украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками?

 Аня: Украсим.

Для этого у нас на столе лежат поролоновые губки (2 штуки: красного и желтого цвета). Обмакните красную губку в красную краску и приманите к елочке. Можно на елочке нарисовать сразу несколько красивых красных шаров (способом примакивания). Каждое свое действие сопровождайте комментированием: нарисовали красные шары, круглые, красивые, ровные; губку положили.

Возьмем вторую, желтую губку, окунем ее в желтую краску и также примакиванием выполняем рисунок, и на елочке в нескольких местах появляются желтые шарики.

Воспитатель: Какого цвета, Анечка, мы нарисовали шары на елке?

Аня: желтого цвета.

Воспитатель: Правильно. Умничка!

Как ты постаралась, как красиво украсила свою елочку.

Для кого мы украшали елочку?

Аня: для лесных зверей, чтобы Дед Мороз заметил нарядную елочку и пришел к ним на праздник.

Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились рисунки. Юлия Николаевна, вам интересно было рисовать? Я уверена, что Ане тоже нравиться рисовать такими необычными способами. Стоит напомнить, когда работа совершается вместе, то любые вершины поддаются легче и быстрее. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще Ане будет овладевать новыми умениями.

Воспитатель: Юлия Николаевна, подчеркну, что изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов у детей с нарушениями зрения способствует развитию не только мелкой моторики рук и тактильного восприятия, но и пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, пространственного мышления, цветовосприятия, чувства композиции, колорита, побуждает детей к творческим поискам и решениям, а так же развивает внимание и усидчивость.

В завершение нашей встречи я хочу Вам подарить шаблоны для раскрашивания (Приложение №4) и памятки с описанием нетрадиционных техник рисования, указания к проведению гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, и подборку советов по развитию мелкой моторики.

Мама: Благодарю Вас. Ваша консультация была очень познавательной, я буду прилагать усилия в работе с Аней дома.

Воспитатель: надеюсь, что наша совместная работа принесет ожидаемый результат. 


                               

Консультация №4. Тема: Профилактика плоскостопия у ребенка 4-х лет

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своего ребёнка.

повышение педагогической компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики ребенка трех лет с нарушением зрения в нетрадиционной технике рисования. 

Задачи: 

  1. Познакомить с приемами профилактики плоскостопия у ребенка.
  2. Учить использовать специальные физические упражнения и массаж для профилактики плоскостопия в домашних условиях.
  3. Стимулировать родителей к совместной деятельности с ребенком, направленной на сохранение здоровья.

Время проведения консультации: 16.30

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка индивидуальной консультации, изготовление приглашения, подготовка памятки.

Оборудование: массажные коврики, лист бумаги А4, гуашь, влажные салфетки, рисунок отпечатков стопы для диагностики плоскостопия, памятка для родителей.

 Место проведения консультации: физкультурный зал.

Воспитатель и родители - в спортивной форме, о чем было указано в приглашении на консультацию (Приложение №5 – приглашение на консультацию).

Консультация проводится по инициативе воспитателя и с приглашением ребенка.  

План:

  1. Приветствие.
  2. Введение в тему беседы.
  3. Проведение диагностики плоскостопия.
  4. Обсуждение результатов.
  5. Практическая деятельность с родителями и ребенком (разучивание упражнений).
  6. Подведение итогов, вручение памятки.

Ход консультации:

Добрый вечер, Татьяна Владимировна! Я рада приветствовать Вас в нашем физкультурном зале детского сада.

По результатам анкетирования, я поняла, что Вас интересует вопрос профилактики плоскостопия у вашего ребенка. Я познакомлю Вас с понятием плоскостопие и научу играм и упражнениям на его профилактику в домашних условиях.

Плоскостопие - изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Можно сказать, что каждый младенец рождается с плоскостопием. И только со временем, постепенно и не быстро (в течение 5-6 лет, а порой и 11-12 лет) стопы ребенка формируют особый изгиб, который служит мощнейшим амортизатором нашего скелета. А именно при ходьбе, беге, прыжках и прочих движениях на кости нашего скелета (а что очень важно – на позвоночный столб) оказывается огромное давление, которое «гасится» как раз благодаря особому строению стопы – небольшому изгибу, которое принято называть «свод». Насколько развит или недоразвит свод стопы, красноречивее всего говорит отпечаток стопы. Воспитатель предлагает обратить внимание на рисунок с изображением плоскостопия разной степени и нормы развития стопы.

Диагностика плоскостопия может быть проведена самостоятельно. Воспитатель приглашает ребёнка в зал и демонстрирует, как можно провести диагностику. Воспитатель обильно смазывает всю поверхность стопы ребенка гуашью и предлагает встать прямо, опираясь на всю ногу, на белый лист бумаги. После процедуры стопу ребенка тщательно вытереть влажной салфеткой. Затем предлагает внимательно изучить поучившийся отпечаток. По внутреннему краю стопы должна располагаться выемка. Если она отсутствует, или занимает площадь меньшую, чем половина стопы, то это может свидетельствовать о наличии плоскостопия.

При установлении отсутствия у ребенка плоскостопия, воспитатель предлагает следующие советы:

ежедневная утренняя гимнастика, активные упражнения в детском саду и дома - замечательное средство профилактики плоскостопия. Предупредить плоскостопие можно подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. В нашем детском саду имеется специальное оборудование для занятий с детьми. Это различные тренажеры, массажные коврики. Вы дома можете самостоятельно изготовить такие массажное коврики и дорожки (воспитатель демонстрирует оборудование).

Наибольший эффект оказывают упражнения, если их выполнять босиком, по неровным поверхностям (по земле, песку, мелким неострым камешкам, по воде).

Особое внимание для профилактики плоскостопия нужно уделить массажу и физическим упражнениям для стоп. Проводить их желательно ежедневно. Стоит учесть, что вначале упражнения лучше выполнять из исходного положения стоя или лежа, что исключает влияние веса тела на свод стопы. В дальнейшем, по мере укрепления мышц, можно переходить к выполнению упражнения из исходного положения стоя и в ходьбе.

Сегодня я Вам предлагаю разучить некоторые из них. Прошу Вас вместе с Вашей дочкой, Сашенькой, пройти на ковер и разуться.

Мы начнем с массажа ног под стихотворный текст.

И.п. – сидя на ковре (или стуле), под правой стопой массажный мяч, спина прямая. Упражнение выполняется то одной, то другой ногой поочерёдно.

Текст

Движения

Этот мячик так хорош

Катать мяч стопой вперед-назад

Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять,

Мячик ножками катать.

Катать мяч стопой по кругу

Теперь я прошу Вас пройти на наши массажные коврики.

Под стихотворный текст (Например, «На водопой» А.Акимцев) будем ходить по ребристым дорожкам, потом – между двумя шнурами, меняя направление ходьбы:

Текст

Движения

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

Обычая ходьба

За мамой - слонихой

Топал слоненок

Ходьба широким шагом

За мамой - лисицей

Крался лисенок

Ходьба на носках

За мамой - ежихой

Катился ежонок

Ходьба на пятках

За мамой - медведицей

Шел медвежонок

Ходьба в вразвалочку

Поощрить ребенка за выполнение упражнения.

Продолжительность такой гимнастики невелика, но имеет оздоровительный эффект. Ребенку нравится выполнять такие упражнения под стихотворный текст, который легко запоминается и может быть воспроизведен самим ребенком.

После выполнения упражнений, девочку проводить в группу, и продолжить консультацию с мамой.

Такая работа должна осуществляться систематически. Кроме того, необходимо помнить о гигиене ног и подборе правильной обуви.

Вопрос мамы: как правильно подбирать обувь, чтоб предотвратить плоскостопие?

Воспитатель: на что вы обращаете внимание при покупке обуви ребенку?

Ответ мамы: …

Все правильно, размер обуви должен точно соответствовать размеру стопы. Обувь ребенку нужно покупать на небольшом каблучке, высотой 5-8 мм., с упругой стелькой и крепким задником. Подошва должна быть толстой, мягкой, особенно в зимнее время. Резиновая решетка внутри толстых подошв отлично амортизирует и распределяет нагрузку на стопе. Если обувь закрытая, она обязательно должна дышать и обеспечивать тепло-влагообмен. Поэтому она должны быть из натуральной кожи. Супинатор – вкладное коррекционное приспособление специальной конфигурации, которое поддерживает продольный и поперечный свод стопы.

Помните, что плоскостопие легче предупредить, чем лечить.

Спасибо, что Вы нашли время и пришли на консультацию. Предлагаю Вам памятку с подбором упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия у ребенка.

Всего доброго. До свидания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, для формирования профессиональных компетенций по ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками  ДОУ  осуществляется подготовка специалиста в области специального дошкольного образования в ОГБПОУ «РПК» по стандартам World skills Russia.

Такие варианты взаимодействия воспитателей с родителями будут способствовать активному привлечению родителей к образовательному процессу, помогут избежать заорганизованности и шаблонности в работе с семьей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень приложений:

  1.  Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики пальцев рук
  2. Рекомендации для родителей ребенка левши.
  3. Анкета для родителей.
  4. Шаблоны для раскрашивания детьми с нарушением зрения.
  5. Приглашение на консультацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов заочного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования по предмету "Охрана труда"

Данное методическое пособие представляет материал для организации учебных действий студентов по изучению тем дисциплины и выполнению контрольной работы. Методическое пособие рекомендовано для студенто...

Методическое пособие для студентов по специальностям 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

ПОДГОТОВКА  И  ЗАЩИТАКУРСОВОЙ  РАБОТЫМетодическое пособиедля студентов по специальностям19.02.10 «Технология продукции общественного  питания»43.02.01 «Организация обслуживания в о...

Методическое пособие для студентов и преподавателей по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рисунок и живопись» для специальности среднего профессионального образования 07.02.01 Архитектура

Данная методическая разработка ориентирована на студентов 2-4 курсов, изучающих дисциплину "Рисунок и живопись" в соответствии с рабочей программой дисциплины и учебным планом для специальности 07.02....

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование

Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с ...

Методическое пособие для студентов СПО специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Раздел 1. Формирование основ здорового образа жизни ребенка.Тема 1.1 Понятие "здоровый образ жизни". Здоровье как состояние и свойство организма.Образ жизни это система устойчивых...

Учебно-методическое пособие для студентов специальности Специальное дошкольное образование заочной формы обучения

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов в межсессионный период по специальности Специальное дошкольное образование заочной формы обучения....