Методическая разработка бинарного урока по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
методическая разработка

Давлетшина Марина Викторовна

Бинарный урок по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями разработан для студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бинарный урок Давлетшиной М.В. и Ступаковой Т.Ф.

по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тема урока: Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста

Цель: создание условий мотивированного практического применения интегрированных знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе освоения профессионального модуля ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Задачи:

  • Синтезировать и обобщить полученные теоретические знания и практические умения в ходе освоения МДК 06.01 Теоретические и методологические основы организации профилактически-развивающей работы с детьми в логопедической группе и МДК 06.02 Теоретические и методические основы физического развития детей с различными возможностями здоровья.
  • Развивать умение проводить анализ и самоанализ представленного педагогического опыта.
  • Воспитывать устойчивый интерес к изучению МДК 06.01 и МДК 06.02 через реализацию межпредметных связей.

Время проведения: 90 минут

Оборудование: платформа ZOOM

Д/з: создать видеоролик по проблеме профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с фрагментом занятия с детьми, консультации для родителей, консультации для педагогов (по выбору студента).

Ход проведения:

Вводная часть.

Приветствие.

Педагог. На прошлом занятии мы с вами рассматривали проблему профилактической работы нарушений письменной речи у дошкольников с позиции МДК 06.01 и МДК 06.02.  

Вопрос к студентам: как вы думаете с какой целью мы объединили данные МДК для проведения сегодняшнего урока?

Ответы студентов.

Основная часть.

Педагог. Для подготовки к сегодняшнему уроку вам на выбор были представлены варианты выполнения домашнего задания:

  • Подготовить видеофрагмент занятия
  • Подготовить видеоконсультацию для родителей
  • Подготовить консультацию для педагогов.

В соответствии с этим, план нашего урока следующий: мы сначала смотрим и анализируем видеофрагменты проведенных вами занятий с детьми, затем знакомимся и анализируем консультации для педагогов, а затем смотрим и анализируем подготовленные материалы для родителей.

Сейчас опыт работы представят студентки ФИО. В ходе просмотра мы с вами анализируем занятие с точки зрения целесообразности использованных методов и приемов работы для профилактики нарушений письменной речи у детей.

Просмотр видеофрагментов с занятиями с последующим анализом.

Студенты по очереди демонстрируют свои видеофрагменты и проводят анализ собственной деятельности.

После просмотра видеофрагментов  вопрос к студентам: какие из представленных методов и приемов вы будете использовать в своей профессиональной деятельности и почему?

Далее свои материалы представят студенты ФИО, которые подготовили консультацию для родителей. В ходе просмотра анализируем видео по следующим критериям:

  • обоснование проблемы,
  • содержательность,
  • соответствие предложенных видов работы возрастным особенностям детей,
  • доступность изложенного материала для родителей,
  • целесообразность выбранных форм работы с детьми в домашних условиях,
  • наличие наглядного материала.

Просмотр видеофрагментов с консультациями для родителей с последующим анализом студентами.

А теперь свои материалы представляют ФИО, подготовившие консультацию для педагогов. В ходе просмотра анализируем видео по следующим критериям:

  • обоснование проблемы,
  • содержательность,
  • использование психолого-педагогической терминологии,
  • соответствие предложенных видов работы возрастным особенностям детей,
  • наличие наглядного материала.

Просмотр видеоконсультаций для педагогов с последующим анализом.

Заключение.  

Вопрос к студентам: что особенно ценным для вас оказалось на уроке? Просим вас письменно ответить на вопрос.

Далее несколько студентов зачитывают свои ответы на поставленный вопрос. Остальным студентам предлагается сфотографировать свои ответы и отправить на почту преподавателям.

Благодарим вас за урок.  Без вашей активной подготовки он не состоялся бы.

Объявление отметок за видеоматериалы и активное участие на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».

Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...

Методическая разработка бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии»

Методическая разработка Бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии» ...

Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места, МДК 01. 01 технология обработки и приготовления блюд из овощей и грибов»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока  по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места,  МДК 01. 01 технология обработки ...

Современные подходы взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Эффективность коррекционно-логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) определяется множеством факторов. В частности, работа педагогов, родителей, психологов и медиков...