КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ОП.11 Основы организации внеурочной работы
методическая разработка

Кузнецова Лариса Михайловна

1. Организация контроля и оценки освоения ОП.11 Основы организации внеурочной работы

 

Итоговый контроль освоения ОП.11 Основы организации внеурочной работы осуществляется на диф. зачете.

Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения двух практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_op.11_osnovy_organizatsii_vneurochnoy_raboty.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ОП.11 Основы организации внеурочной работы

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

Физическая культура

Уровень подготовки – углубленная

1. Организация контроля и оценки освоения ОП.11 Основы организации внеурочной работы

Итоговый контроль освоения ОП.11 Основы организации внеурочной работы осуществляется на диф. зачете.

Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения двух практических заданий.

2. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в:

учебном кабинете методики физического воспитания;

универсальном  спортивном зале;

на рабочих местах в  базовых образовательных организациях Московской области в период прохождения практики.

        Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на учебной и производственной практике: оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС НОО учебные кабинеты, оснащенные необходимыми средствами: учебно-методическими комплектами, наглядными пособиями.

Оборудование залов: оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, технические средства обучения.


2.КОМПЛЕКТМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ОП.11 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ

2.1. Типовые задания для оценки освоения ОП.11 Основы организации внеурочной работы

Зачет состоит из заданий (в соответствии с условиями проведении и эпидемиологической обстановки):

1. Тестирование. Время работы 40 мин. и выполнение практического задания. Время защиты 20-25 мин.

2. Ответ на поставленный вопрос/

Проверяемые результаты обучения:

Обучающийся должен уметь:

У 1. Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

У 2. Использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

У 3. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

У 4. Комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

У 5. Планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

У 6. Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

У 7. Использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

У 8. Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

У 9. Организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

У 10. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

У 11. Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

У 12. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

знать:

З 1. Сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

З 2. Требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

З 3. Приемы, способы страховки и самостраховки;

З 4. Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

З 5. Логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

З 6. Виды документации, требования к ее оформлению.

Текст задания

Задание 1. Тестирование

Контрольный тест по культуры ОП.11 Основы организации внеурочной работы

Ф.И. , группа №

1. Перечислите задачи, решаемые внеурочными формами занятий физическими упражнениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соотнесите формы и виды внеурочных занятий

Формы внеурочных занятий

Виды внеурочных занятий

  1. Малые

А. Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования

  1. Крупные

Б. Гимнастика до начала занятий, физкультминутки, физкультурные паузы, подвижные перемены

  1. Спортивно - массовые

В. Самостоятельные занятия, занятия в спортивных секциях

3. Соотнесите формы внеурочных занятий и их функции

Формы внеурочных занятий

Функции

  1. Малые

А. стимулирование проявления уровня техники освоенных двигательных навыков и физических качеств, морально – волевая подготовка, пропаганда физической культуры и спорта

  1. Крупные

Б. укрепление здоровья, обучение двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, воспитание морально – нравственных и личностных качеств

  1. Спортивно - массовые

В. обеспечение врабатывания организма в режим учебного дня, снижение утомления, повышение общей работоспособности

4. Дайте характеристику гимнастике до начала занятий.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте характеристику физкультминутки и физкультурные паузы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Охарактеризуйте подвижные перемены.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соотнесите виды внеурочных занятий и их задачи.

Виды внеурочных занятий

Задачи

1. Спортивные секции в общеобразовательной школе

А. привлечение максимально возможного количества учащихся и пропаганда здорового образа жизни

2. Физкультурно – массовых спортивных мероприятий в системе образования

Б. привлечение  учащихся к первоначальной соревновательной деятельности

3.ВнутришкольныеСпартакиады

В. повышение двигательной активности детей, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, углубленное изучение разделов подготовки по физической культуре, укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни

8. Дайте определение понятию «Режим дня».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислите основные формы  занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дайте определение понятию «Положение о соревнованиях».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Перечислите пункты положения о соревнованиях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Соотнесите вид соревнований и его определение

Вид соревнований

Определение

1.Турнир

А.спортивное соревнование в память выдающихся спортсменов

2. Товарищеский матч 

Б. спортивное соревнование, по нескольким видам спорта

3.мемориал

В. соревнования среди спортсменов (команд) различных возрастных групп, возраст которых определяется положением о соревнованиях

4.Первенство

Г. международные студенческие соревнования по различным видам спорта.

5.Спартакиада

Д. Спортивное соревнование по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более) встреч

6. Универсиада

Е. спортивное состязание, проводимое не в рамках официальных соревнований.

13. Назовите цель педагогического контроля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.  Соотнесите вид педагогического контроля и его характеристику

Вид

Характеристика

1.Предварительный

А. определяет срочный тренировочный эффект у занимающегося после занятия

2.Оперативный 

Б. проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения исходного состояния занимающихся

3.Текущий 

В. проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса.

4.Поэтапный 

Г. экспресс-оценка срочного тренировочного эффекта у занимающегося

5.Итоговый 

Д. оценивает кумулятивный эффект у занимающегося по окончании этапа обучения (тема; вид программы)

15. Дайте определение понятию «Самоконтроль»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Соотнесите субъективные и объективные показатели контроля

1.Объективные

А.Самочувствие

2.Субъективные

Б.Дыхание

В. ЧСС

Г. Настроение

Д. Болевые ощущения

Е. ЖЕЛ

Ж. Сон

З. Желание заниматься

И.Аппетит

17. Соотнесите методы педагогического контроля.

1.Пульсометрия

А. артериальное давление

2.Антропометрия

Б. знания, физические качества

3.Спирометрия

В. МПК, МАМ

4.Тонометрия

Г. максимальная сила

5.Наблюдение

Д. определяет рост, вес, обхваты груди, бедер, запястья

6.Тестирование

Е.  жизненная емкость легких

7.Динамометрия

Ж. отношение к занятиям

8.Функциональные пробы

З. знания, отношение к занятия

9.Опрос

И. техника движений, поведение

10.Анкетирование

К. определяет ЧСС

18.  Перечислите способы проведения соревнований.

19.  Дайте определение понятию «Планирование физического воспитания»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.  Соотнесите виды учета и их характеристики

1.Предварительный

А. осуществляется систематически в течение всего учебного года и дает сведения о своевременности и качестве проведения учебно-тренировочных и др. плановых мероприятий, т.е. о ходе процесса физического воспитания

2.Оперативный

Б. позволяет при разработке документов планирования обосновать различные показатели физического воспитания

3.Итоговый

В.  позволяет суммировать и обобщать результаты процесса ФВ за определенный промежуток времени, всесторонне изучать и анализировать проделанную работу и выполнение планов


Ключ к тесту

п/п

Ответ

1.

1) Привлечение возможно большего количества учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями; 2) Повышение работоспособности и снижение общего уровня утомления в течение учебного дня; 3) Расширение объѐма двигательной деятельности учащихся, укрепление физического здоровья; 4) Обеспечение возможности для систематических занятий физическими упражнениями на основе различных видов спорта и физкультурно – спортивных занятий; 5) Приобщение занимающихся к элементарной соревновательной деятельности; 6) Пропаганда физической культуры и спорта, ведения здорового образа жизни

2.

1Б,2А,3В

3.

1В,2Б,3А

4.

проводится в учебном помещении и состоит из 4 – 6 упражнений, повышающих эмоциональное состояние организма и обеспечивающих «настройку» нервной системы на предстоящую умственную работу

5.

направлены на противостояние нарастающему утомлению в течение учебного дня. Они состоят из комплекса элементарных упражнений, включающих упражнения на ощущение правильной осанки (потягивания), упражнения для мышц шеи и плечевого пояса, наклонов, поворотов туловища, упражнений, повышающих общий эмоциональный фон и т.п. Главным отличием физкультурных пауз от минут является время и способы их проведения. Физкультурные минуты длиннее и выполняются в течение 2 – 3 минут, а физкультурные паузы короче и могут проводиться сидя за учебной партой

6.

позволяют частично покрыть дефицит двигательной активности в течение учебного дня. Учащиеся начальных классов, как правило, выполняют малоподвижные игры в коридорах школы под руководством учителя начальных классов. Учащиеся среднего и старшего школьного возраста могут выполнять в спортивном зале школы элементы спортивных игр, ОФП

7.

1В,2А,3В

8.

организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график

9.

утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультминутки, подвижные игры, физкультурные праздники, самостоятельные занятия

10.

документ, определяющий задачи соревнования, весь его ход, порядок подведения итогов, награждения победителей

11.

1. Название соревнований. 2. Сроки. 3. Место проведения. 4. Цели и задачи данного соревнования.     5. Программа и порядок проведения соревнований  6. Состав участников. 7. Система зачета (определения победителей) 8. Форма награждения. 9. Медицинское обслуживание

12.

1Д,2Е,3А,4В,5Б,6Г

13.

проверка  соответствия педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.

14.

1Б,2Г,3А,4Д,5В

15.

это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.

16.

1.А,Г,Д,З,И,Ж

2.Б,В,Е

17.

1К,2Д,3Е,4А,5И,6Б,7Г,8В,9З, 10Ж

18.

  1. Прямой, круговой, с выбыванием, смешанный

19.

предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

20.

1Б,2А,3В

Критерии оценки результатов теста:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

«отлично» - ставится, если студент выполнил от 85% до 100% тестовых заданий;

«хорошо» - ставится, если студент выполнил от 70% до 84% тестовых заданий;

«удовлетворительно» - ставится, если студент выполнил от 55% до 69% тестовых заданий;

«неудовлетворительно» - ставится, если студент выполнил менее 55% тестовых заданий.

Задание 2. Выполнение практического задания

Типовые задания к дифференцированному зачету

1.Составьте комплексы утренней гимнастики до занятий, физкультминуток.

2.Составьте годовой план-график внеурочной работы в области физической культуры в общеобразовательном учреждении

3.Разработайте критерии оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся на внеурочных занятиях и мероприятиях

4.Разработайте рекомендации для родителей по совершенствованию и коррекции двигательного режима обучающихся во внеурочное время, в точности обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам.

5.Составьте план-конспект физкультурно-оздоровительного занятия (по выбору студента)

6.Составьте комплекс физкультурных занятий в группах продлённого дня.

7.Составьте комплекс содержания удлинённых перемен

8. Составьте комплекс содержания эстафет (контингент занимающихся – по выбору студента)

9.Составьте комплекс подвижных игр (контингент занимающихся – по выбору студента)

10.Составьте сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия

11. Разработайте календарно-тематического планирование работы школьного кружка на учебный год.

12.Разработайтекалендарно-тематического планирование работы школьной секции или др. форм внеклассной работы на учебный год.

13.Разработайте инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

14.Разработайте оздоровительное мероприятие в летних оздоровительных лагерях.

15.Разработайте сценарий физкультурно-спортивный праздник для школьников

16.Составьте комплексы утренней гигиенической гимнастики для всей семьи.

17.Разработайте положение о соревновании по выбранному виду спорта в общеобразовательном учреждении

18.Разработайте смету расходов на спортивное мероприятие.

19.Разработайте сценарий торжественных процедур для проведения соревнования.

20.Составьте календарный план спортивно-массовых мероприятий для избранного вида спорта.

            21. Оформите план внеурочной работы в школе.

22. Составьте комплекс гимнастики до занятий для 1-4 классов.

            23. Составьте комплекс гимнастики до занятий для 5-9 классов.

            24. Составьте комплекс гимнастики до занятий для 10-11 классов.

            25. Подготовьте проведение физкультурной минутки для младшего школьного возраста.

            26. Подготовьте сценарий проведения подвижной перемены.

            27. Составьте план - конспект спортивного часа в группе продленного дня.

            28. Составьте план подготовки спортивного праздника.

            29. Составьте положение о проведении «Весёлых стартов» среди 3-х классов.

            30. Составьте положение о проведении «Весёлых стартов» 6-х классов.

            31. Составьте программу соревнований «Спартакиада».

            32. Оформите положение проведения соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья» для учащихся 1-х классов.

            33. Составьте план спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

            34. Составьте схему документов планирования в ДЮСШ.


Вопросы для зачёта по ОП.11 Основы организации внеурочной работы

:

1. Обоснуйте цели, задачи, внеурочной работы в области физической культуры в общеобразовательном учреждении.

2. Обоснуйте цели, задачи, содержание физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательном учреждении.

3. Обоснуйте цели, задачи, дополнительного образования в области физической культуры в общеобразовательном учреждении.

4. Раскройте основные формы физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательном учреждении.

5. Перечислите формы и методы дополнительного образования в области физической культуры в общеобразовательном учреждении

6. Особенности развития моторики детей от трех до семи лет.

7. Режима дня детей дошкольного возраста. Раскройте значение и  особенности.+

8. Обоснуйте содержания внеурочных мероприятий  в режиме учебного дня по физической культуре.

9. Перечислите основные направления внеурочной деятельности.

10.  Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям.

11. Охарактеризуйте  виды внеурочной деятельности.

12. Сопоставьте методы обучения физическим упражнениям этапам обучения.

13. Гимнастика после дневного сна: значение и задачи.

14. Физические качества детей дошкольного возраста. Раскройте значение понятия, перечислите физические качества.

15. Раскройте требования к планированию и проведению дополнительного образования в области физической культуры.

16. Раскройте методику развития ловкости у дошкольников.

17. Раскройте методику развития быстроты у дошкольников.

18. Раскройте методику развития силы у дошкольников.

19. Перечислите формы и методы взаимодействия с родителями учащихся при организации внеурочной работы в области физической культуры

20. Перечислите формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся при организации дополнительного образования в области физической культуры.

21. Раскройте методику развития выносливости у дошкольников.

22. Раскройте  приемы, обучающихся к участию спортивно-массовых мероприятий  в области физической культуры.

23. Раскройте  приемы, обучающихся к участию физкультурно-оздоровительных мероприятий  в области физической культуры.  

24. Раскройте методику развития гибкости у дошкольников.

25. Раскройте  схему самоанализа, деятельности учителя физической культуры при проведении внеурочных занятий и мероприятий.

26. Установите зависимость развития физических и морально-волевых качеств у дошкольников.

27. Основные движения детей дошкольного возраста. Раскройте понятие, перечислите.

28. Раскройте методику формирования основных движений у дошкольников.

29. Строевые упражнения: характеристика и значение в работе с детьми дошкольного возраста.

30. Методика подачи команд и распоряжений. Приведите примеры.

31. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками.

32. Физкультурные занятия с дошкольниками. Методика проведения.

33. Охарактеризуйте оформление документации, обеспечивающие организацию дополнительного образования по физической культуре в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной работы и требования к ее оформлению.

34. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста.

35. Подвижные игры. Методика проведения с детьми младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных оп...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю МДК 03.01.Организация работы структурного подразделения

Комплектконтрольно-оценочных средств по профессиональному модулю МДК 03.01.Организация работы структурного подразделения...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...