Конспект коррекционного занятия "Овощи"
план-конспект занятия

Панкратова Татьяна Васильевна

Курс "Коррекция зрительного восприятия" обязателен для обучающихся с нарушением зрения. Занятие позволяет дифференцировать изображения овощей, их контуры в зашумованном пространстве листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ovoshchi.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный курс: «Развитие зрительного восприятия», 2 класс

Тема занятия: «Овощи»

Цель: учить дифференцировать овощи по различным признакам (цвет, форма); закрепить основные навыки обследования предметов.

Задачи:

  • закреплять умение выделять главные и существенные признаки (цвет, форма) при обследовании овощей;

развивать скорость и полноту зрительного и тактильного обследования овощей;

  • формировать умение определять пространственное положение предметов в малом пространстве;

способствовать выражению чувств и эмоций посредством игры; прививать формы позитивного общения со сверстниками при оценивании результатов деятельности; воспитывать ценностное отношение к понятиям «добро», «доброта», доброжелательное отношение к людям.

Личностные УУД: актуализация и конкретизация сведений из личного жизненного опыта, развитие умения понимать речевое описание предметов другими людьми, умение высказывать своё отношение.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, осязать, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной (муляжи); проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, делать выводы.

Коммуникативные УУД: осознавать речь, как способ передачи информации о предметах, средство взаимодействия; участвовать в диалоге, в общей беседе; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Оборудование: световая панель, карточки с изображениями овощей (наложенный и пунктирный контур).

  1. Организационный момент

Приветствие

  1. Актуализация знаний. Постановка темы и учебной задачи.

Посмотрите на муляжи. Как можно назвать их одним словом? (Тема: «Овощи»). Определим учебную задачу:

уметь определять овощи по... (цвету, форме)

Работа со световой панелью. Упражнение «Повторение цветового спектра».

Определение овощей по описанию.

Игра «Цветик-семицветик». Обучающиеся определяют овощ по описанию.

  1. Этот овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, сладкий, очень полезный для зрения (морковь).
  1. Этот овощ продолговатой формы, фиолетового цвета (баклажан).
  1. Этот овощ круглой формы, сначала зеленого, потом красного цвета (помидор).
  1. Этот овощ конусообразной формы, зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета (перец).
  1. Этот овощ продолговатой формы, зеленого цвета, с пупырышками (огурец).
  1. Этот овощ овальной формы, бывает светло-коричневого цвета, из него делают пюре (картофель).
  1. Этот овощ круглой формы, такой горький, что слёзы льются (лук).
  1. Первичное закрепление знаний

Загадки с грядки.

Зачем мы так подробно описывали каждый овощ?

(В загадках как раз называют признаки каждого овоща).

  1. Выросла в земле, на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая (морковь).

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (картофель).

  1. Прежде чем его мы съели

Все наплакаться сумели (лук).

  1. Как у нас на грядке

Выросли загадки,

Крепкие, зелёные,

Хороши солёные (огурцы).

  1. Фиолетовый мундир

Надел блестящий командир (баклажан).

  1. Офтальмологическая пауза. Пальминг.
  1. Вторичное закрепление знаний на практических заданиях.

Упражнение на развитие зрительного восприятия «Узнавание перечёркнутых изображений». Узнай, изображенный на листе предмет и дай ему название. (Перечеркнутые изображения овощей)

Упражнение на развитие зрительного восприятия «Обведи по точкам».

Узнай, что нарисовано. Раскрась. (Пунктирное изображение овощей)

Упражнение на развитие зрительного восприятия «Узнавание наложенных изображений» (модификация фигур Поппельрейтора). (Изображение овощей в наложении).

Дифференциальная работа:

1 ряд раскрашивает морковь. 2 ряд раскрашивает огурец.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Упражнение на развитие внимания и зрительной дифференциации цветов.

Раскрасить маленький - темно-зелёным, средний - светло-зелёным, большой – красным.

Какие овощи вы любите? Чем они полезны?

Словарная работа.

Что можно приготовить из моркови, из помидор?

Игра «Угадай овощи» (муляжи).

Выбирается садовник. У него в волшебном мешке муляжи овощей. Садовник предлагает тактильно опознать муляжи и назвать их. Овощи отгадываются с закрытыми глазами.

6. Рефлексия деятельности.

Что интересного узнали на занятии?

Что получилось?

Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....