Классный час «Бухгалтер – это нескучно!»
классный час

Земляная Екатерина Васильевна

Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Участие принимают две команды. Мероприятие состоит из 8 конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx71.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

Классный час «Бухгалтер – это нескучно!»

Составила: Земляная Екатерина Васильевна,

                                                                       социальный педагог

                                                 

г. Миллерово

2021 г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

профессиональных экономических дисциплин

Протокол № 3 от 30.10.2021 г.

Председатель: ________О.Н. Кондратенко

 Утверждаю:

       Заместитель директора             по учебной работе

 ____________Л.А.Юрьева

 30.10.2021 г.

Автор:  Земляная Е.В., социальный педагог ГБПОУ РО «МТАТиУ (ДСХТ)»


Цель: способствовать воспитанию интереса к будущей профессии бухгалтера.

Задачи:  

1.Воспитывать у студентов интерес, уважение и чувство гордости за профессию, творческий подход к выполнению будущих профессиональных обязанностей. 2.Развивать общую культуру студентов, нравственные, эстетические, профессиональные и деловые качества.

Место проведения: ГБПОУ РО «МТАТиУ (ДСХТ)», кабинет 219

Участники: студенты группы 1Б9

План мероприятия:

1.Приветственное слово, представление участников

2.Просмотр мультфильма «Моя мама бухгалтер»

3. Разминка «Проще простого»

4.Конкурс «БАНКа»

5. Конкурс «Угадай предмет»

6. Конкурс «Устами младенца»

7. Конкурс «Прочти пословицу»

8. Конкурс «Сосчитай-ка»

9. Конкурс капитанов

10.Домашнее задание

11. Рефлексия

12.Подведение итогов мероприятия. Выводы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 Преподаватель: Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие «Бухгалтер – это не скучно».

Когда речь заходит о том, что нравится или, скорее, чем не нравится молодым людям профессия бухгалтера, то в качестве основного довода приводят тот, что она имеет дело с бумагами и цифрами, а потому ужасно сухая и скучная. Сегодня мы постараемся опровергнуть это мнение и доказать, что ваша будущая профессия самая нужная и интересная. Бухгалтеры, любящие свое занятие, обладают хорошим чувством юмора, шутят, разгадывают ребусы, кроссворды, загадки, и вообще зачастую творческие люди.

Сегодня и мы с вами немного поиграем. Принимать участие будут две команды: «Финансисты» (приветствуют соперники) и «Банкиры» (приветствуют соперники). Мероприятие будет состоять из 8 конкурсов:

1.Разминка «Проще простого»

2. Конкурс «БАНКа»

3. Конкурс «Угадай предмет»

4. Конкурс «Устами младенца»

5. Конкурс «Прочти пословицу»

6. Конкурс «Сосчитай-ка»

7. Конкурс капитанов

8.Домашнее задание

Прежде чем приступить к конкурсам, давайте посмотрим вот такой мультфильм.

Просмотр мультфильма «Моя мама бухгалтер».

А сейчас можно приступить к нашей игре. За каждый правильный ответ команда будет получать вот такие монеты. Эти монеты вы будете класть в свой сейф. А что изображено на монете, нам коротко расскажет студентка …

Чтобы по достоинству оценить профессию бухгалтера и вклад, вносимый им в повышение эффективности хозяйственной деятельности и ее результативность Международный конгресс бухгалтеров в 1946г. утвердил герб бухгалтера, предложенный знаменитым французским ученым Ж. Б. Дюмарше.

На гербе бухгалтеров, признанном в качестве интернациональной эмблемы счетных работников, изображены солнце, весы и кривая Бернулли, и начертан девиз: "Наука, доверие, независимость". Солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансово-хозяйственной деятельности, весы - баланс, а кривая Бернулли - символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно.

1.Разминка «Проще простого»

На товаре быть должна

Обязательна ...  (цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...   (доход)

 

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...   (налоги)

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ...  (вклад)

 

Приносить доходы стал

В банке папин ...   (капитал)

 

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ...   (залог)

 

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...  (товар)

 

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...  (ссуду)

 

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...  (договоры)

 

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ...  (проценты)

 

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?     (Банкомат)

 

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?  (Банк)

 

Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт.   (Акция)

 

 

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!     (Бухгалтер)

 

 

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?   (Аванс)

 

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...    (товар)

2. Конкурс «БАНКа»

Цифры в бухгалтерском учете – это не немые знаки. Цифры говорят, шепчут, подсказывают. Умение видеть и чувствовать за ними живую жизнь – это одно из достоинств бухгалтера и одно из тех не сравненных удовольствий, которые бухгалтеру приносит его профессия.

Вам необходимо сосчитать деньги в банке.

За правильный ответ получаете 1 монету.

Ведущий: Проведём небольшой психологический тест. Как известно для бухгалтера деньги являются рабочим инструментом. А знаете ли вы, что по отношению к деньгам можно всех людей отнести к нескольким типажам? Я задам вам всего один вопрос, на который нужно выбрать свой вариант ответа.
Вопрос: вам неожиданно досталась очень крупная сумма денег. Как вы ею распорядитесь?

Варианты ответов: (выберите один из четырех ответов)

НА ЭКРАНЕ ПРОЕКЦИЯ

1. Буду тратить на удовольствия, развлечения, хобби и подарки друзьям! Живём-то всего один раз!

2. Совершу давно запланированную крупную покупку.

3. Открою салон красоты, найму туда управляющего, а потом отправлюсь в кругосветное путешествие!

4. Куплю акций, валюты, положу в банк под проценты и буду получать всё больше и больше денег!

А теперь расшифруем ваши ответы!

Я попрошу поднять руки тех, кто выбрал ответ номер 1.

 НА ЭКРАНЕ ПРОЕКЦИЯ
Ваш типаж – это Буратино! Что это значит? Вам свойственно легкомысленное отношение к деньгам, доверчивость и склонность быть облапошенным. Так что не зевайте! Однако без денег вы не останетесь: они появляются у вас как бы сами собой. 
Поднимите руки те, кто выбрал ответ номер 2.

НА ЭКРАНЕ ПРОЕКЦИЯ
Ваш типаж – Мальвина! Это значит, вы экономный и рациональный человек, знающий цену деньгам. Вы приобретаете только нужное и планируете расходы. Но возьмите на заметку: порой не мешает немного расслабиться и гульнуть!

Те, кто выбрал ответ 3, относятся к типажу Лисы Алисы!

НА ЭКРАНЕ ПРОЕКЦИЯ Это хитрые и умные люди, благодаря чему денежки у них не переводятся. Но стоит задуматься: а не поделиться ли немножко с ближними? Делать добро ещё никому не повредило!

И, наконец, кто выбрал ответ 4: ваш типаж – Кот Базилио!

НА ЭКРАНЕ ПРОЕКЦИЯ Эти люди умеют зарабатывать деньги и получать прибыль, умеют торговаться, копить и никогда не упустят своей выгоды. Главное, чтобы деньги были заработаны всегда честно!

Ну что ж, теперь нам известно, кто есть кто. 

3. Конкурс «Угадай предмет»

Приглашается по одному участнику от команды, завязывают глаза. На ощупь определить предметы, которые используют в своей работе бухгалтера (ручка, карандаш, ластик, степлер, скрепка, калькулятор, мышь компьютерная, деньги бумажные, железные, зажим, линейка, папка, ножницы, точилка, скотч, тетрадь).

4. Конкурс «Устами младенца». Прочитав, пять определений какого-либо экономического термина, необходимо назвать этот термин. Например:

Это слово имеет итальянское происхождение.

Здесь приумножается то, чего людям постоянно не хватает.

Это учреждение находится недалеко от здания нашего колледжа.

Все предприятия и организации хранят здесь свои сбережения, деньги.

Может быть сберегательным, коммерческим и др. (Ответ: БАНК).

Первый термин:

Его неразумно тратят.

Его недостаточно для каждой страны.

Это бывает в государстве и в каждой семье.

С ним связано понятие дефицита.

Его основными доходами являются налоги. (Ответ: БЮДЖЕТ)

Второй термин:

Это существует во всех странах.

На многих это наводит панический ужас.

В нашей экономике это тормозит производство.

Попытки избежать этого преследуются по закону.

Рифмуется со словом "предлог". (Ответ: НАЛОГ)

Третий термин:

Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют рождению и доводят до самоубийства?

То, что в разных странах разное.

То, что приятно держать в руках.

То, чего никогда не хватает.

То, на что можно прибрести товары. (Ответ: ДЕНЬГИ)

Четвертый термин:

Это слово женского рода, бывают разные: дорогие и дешевые, большие маленькие, цветные.

Их выпускают разные организации.

На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.

Если их много, то это пакет.

Это один из видов ценных бумаг. (Ответ: АКЦИЯ)

5. Конкурс «Прочти пословицу».

Задание

Ответы

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4

Дело мастера боится

6. Конкурс «Сосчитай-ка»

Бухгалтер должен уметь хорошо считать. Поэтому следующее задание будет сделать расчеты на калькуляторе, но с закрытыми глазами.

(1 монета за правильный расчет).

1) 2576*327=842352

2) 4895*461=2256595

3) 5805/215=27

4)126698/26=4873

7. Конкурс капитанов

1.Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) 
Сто друзей; г) Сто лет одиночества.

2.Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) 
Плакали денежки; г) Повесились банкноты.

3.Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б
) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.

4.Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт;
б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.

5.Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон; б) Капуста;
в) Зелень;
г) Ботва.

6.Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.

7.Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.

8.Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) Домашние б)Ручные

в)Карманные г)Декоративные

9. За что по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение б) За спрос

в) За обучение г) За рекламу

10.На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) На черный день б) На полярную ночь

в) На високосный год г) На золотой век

8. Конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда подготовила небольшую сценку.

Сценка 1

Три девицы под окном

Рассуждали вечерком:

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица –

Я б в бухгалтеры пошла.

Развеселые дела!

Вот, к примеру, нужен пир,

Да на весь крещеный мир.

Что тут делать, как гадать,

Как расходы посчитать?

Сколько нужно осетров,

да таких, что будь здоров,

И икры, потрохов,

Поросят да петухов,

Сарацинского пшена,

Да заморского вина?

Сосчитай-ка, тут попробуй,

Золоченых чарок чтобы,

Самобраных скатертей

Припасти для всех гостей!

А с бухгалтерским дипломом

Я могла бы править домом:

Калькулятор бы достала,

Все расходы посчитала,

Дебет с кредитом свела –

Распрекрасные дела!»

Говорит ее сестрица:

«Бухгалтерия – царица

Всех практических наук.

Без нее мы, как без рук!

Вот, к примеру, дело взять –

Полотна на всех наткать:

Сколько ниток надо разных

И по чем, не угадать!

Как тут вычислить длину,

Да намерить ширину,

Выход ткани, плотность пряжи,

Голова кружится даже!

Сосчитать бы я сумела,

Коль профессию б имела.

В раз компьютер бы на стол

И процесс тотчас пошел б!

Я бы время не теряла -

Все до нитки посчитала!

И на весь бы мир одна наткала я полотна»

Третья молвила девица:

«Я давно уже царицей

запросто могла бы стать

коль умела б я считать.

Я дела вела бы четко,

Все мне были б подотчетны –

Князь Гвидон и царь Салтан –

Каждый денежку б считал!

А на острове Буяне,

Что на море-окияне,

Белка песенки б не пела,

Для нее нашла б дело –

Чтоб орехи непростые,

Да скорлупки золотые

Аккуратно паковала.

Посчитала – записала!

Годовой отчет, квартальный –

Все чтоб было идеально!»

И решили три девицы –

Отправляйте нас учиться!

Хоть на кухне, хоть в империи,

Не прожить без бухгалтерии!

Сценка 2

Даша (Входит, кидает рюкзак на пол). Привет, Бабушка!

Бабушка (появляется, Вытирая руки о полотенце). Здравствуй! Как день прошел? Много задали?

Даша. День как день. (Ищет Взглядом.) Где моя бейсболка?

Бабушка. Опять футбол?! Словно мальчишка, Даша! А оценки какие получила?

Даша. Получила оценку ... «12».

Бабушка (удивленно). Это по какому предмету?

Даша. А по всем! У нас шесть уроков было. Вот и дели. (Берет мяч, собирается уходить.)

Бабушка (не пропуская ее). Посчитала. 12 на 6 получается два. Шесть двоек?! Даша ! Никакого футбола!

Даша. Бабуль, у меня такой тяжелый день был! Пожалуйста, отпусти гулять!

Бабушка. За уроки быстро!

Даша (отступает и садится на диван). Я ж не отдохнула еще!

Бабушка. Да ты и не устала, судя по твоим оценкам. Открывай книги, я сейчас приду. Заниматься будем.

Звонит Дашин телефон. Бабушка, уходя, приостанавливается, слушает разговор. Улыбается лукаво, уходит.

Даша. Да, Саша! Все нормуль. Пришла ... Как договорились ... В семь. В кино. Я помню. Зайдешь за мной. Жду. Пока! (Убирает телефон, открывает рюкзак, достает учебники.)

Бабушка (входит). Какой урок учим?

Даша (вздыхая). Все равно какой. Их целая куча. Неужели тебе хочется тут сидеть со мной!?

Бабушка. А мне все равно где сидеть.

Даша. Тогда понятно. Вот кроссворд по обществознанию.

Бабушка. Читай, будем отгадывать!

Даша. Первый вопрос: Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? Чушь какая ...

Бабушка: Это легко Банкомат!

Даша. Уверена? (Смотрит в учебник.) 8 букв. Подходит ... Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчет.

Бабушка. А-а-а, это ... Баланс

Даша. 6букв. (Считает.) Подходит! (записывает ответ) Чтобы партнёров не мучили споры, Пишут юристы для них …

Бабушка. Договор

Даша (радостно). Все! Спасибо, Бабушка! Тут еще география ...

Бабушка География, так география

Даша. Из какого языка заимствовано слово «ураган»?

Бабушка. Это язык карибских индейцев. Ураган - значит «ветер разрушительной силы» Бабушка собирается уходить.

Даша. Останавливая ее. Нет, стой, стой, Бабушка. Тут еще алгебра задача ... Ты же сама хотела мне помочь.

Бабушка (раздумывая). Хорошо. Читай условие.

Даша. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8000 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.

Бабушка. Так 8 000* 1,3 = 10400 (рублей) чистая зарплата. Ага 10400* 0,87 = 9048(рублей) получит работник на руки

Даша. Ты и это знаешь!

Бабушка. Конечно я же до пенсии работала главным бухгалтером.

Раздается звук дверного звонка. Заходит Саша с цветами в руках.

Даша. Ой, Сашка! Привет! Я как раз уроки сделала! Сейчас быстро соберусь.

Бабушка берет зонтик, сумочку. Подходит к Саше.

Бабушка. Это я уже уроки сделала и уже готова. (Даше.) Дорогая, на ужин можешь пожарить рыбу. Мы в кино (Берет у Саши букет.) Спасибо.

Даша. Как же так? ..

Бабушка и Саша уходят, беседуя.

Саша (Бабушке). Скажите, а вы сумели разобраться с пятым вопросом по химии?.

Даша. Вот это да ... Пойду литературу, учить. А то мы на выходных хотели с ребятами на роликах покататься ...

Ведущий: Вот такие бывают бабушки, главные бухгалтера.

Молодцы, ребята. Спасибо за участие! Вот вам еще по одной монете.

Наше мероприятие подошло к концу. Давайте подсчитаем количество монет у каждой команды.

Пока идет подсчет монет, я вас попрошу поделиться своим настроением после этой игры. Перед вами находятся смайлики с разным выражением. Возьмите подходящий смайлик, выражающий ваши эмоции на данный момент.

Я думаю, мы неплохо сегодня с вами отдохнули, и поняли, что бухгалтер – это не скучно! Что помимо серьезных учебных занятий, вы творческие личности и можете интересно провести время.

Я благодарю Вас за активное участие и помощь при подготовке мероприятия.

Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

Дневник производственной практики Бухгалтеров

Дневник является результатом прохождения производственной практики. Заполняется аккуратно,без помарок....

открытый урок ко Дню Бухгалтера

сценарий к открытому уроку, посвященному Дню Бухгалтера...

10- Всероссийская интернет – конференция «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании».Тема: Современное состояние и особенности развития профессии бухгалтер. Система образования и подготовки профессиональных бухгалтеров в РФ.

Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности (МСФО) должны быть приближены к ...

Деловая игра "Нескучная юриспруденция"

Представлен конспект внеаудиторного занятия "Нескучная юриспруденция" в форме игровой технологии, проводимое среди студентов - правоведов в рамках Недели юридических специальностей....

Нескучные каникулы!

Рубрика "Чтиво". Для тех, кто любит книгу. Для ребят предлагаем естественнонаучную литературу документальные и художественные фильмы....

Урок – деловая игра «Бухгалтер, милый мой бухгалтер…»

Урок – деловая игра «Бухгалтер, милый мой бухгалтер…»...