Сравнительный анализ подходов к организации воспитания
методическая разработка

Сравнительный анализ подходов к организации воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ подходов к организации воспитания

ФИО педагога

ЦЕЛЬ

Содержание

Принципы

Методы и приемы

К.Д.Ушинский

Подготовить человека к жизни и активной трудовой деятельности, воспитать гармонически развитого человека, умеющего сочетать свои интересы с интересами своего народа и всего человечества.

Деятельность и труд являются и условием развития познавательных, эмоциональных и волевых процессов, формирования способностей и характера ребенка.

Активность, деятельность, народность

Труд, общий дух в школе, благоприятная атмосфера.

П.Ф. Каптерев

На первом плане стоит личность ребенка, его интересы, а предметы – на втором, предметы только средство, цель – личность, именно ее развитие.

Реальное воспитание, становление воли, характера.

- Внешнюю природу и общество;

- Роль культуры;

- Соединение начал семейного воспитания и школьного образования;

-Принцип невмешательства государства, Церкви, политических партий и отдельных лиц в педагогический;

Эвристика;

Саморазвитие;

Реальное воспитание, становление воли, характера;

С.Т. Шацкий

Развитие способности ученика самостоятельно приобретать знания.

Весь учебный процесс должен строиться только в соответствии с закономерностями развития ребёнка и с учётом детского мироощущения, т.е. быть основан на принципе самоценности детства.

-Самоценности детства;

-Опора на реальный опыт ребёнка;

-Соединение обучения с трудом;

-Игра и искусство неотделимы от детской жизни;

-Педагог выступает в роли равного друга, товарища;

Социально-педагогический эксперимент, наблюдение, опрос.

А.С. Макаренко

Подготовить человека к жизни и активной трудовой деятельности. Перевоспитание трудновоспитуемых подростков по средствам труда.

А главный смысл в том, что дело формировало личность: в 16-19 лет дети уже становились мастерами и начальниками производства.                             Если основа коллектива здоровая, самоуправление его укрепляет и оттачивает, оказываясь школой лидерства и руководства.

1. Технологичность;

2. Дело;

3. Ядро коллектива;

4. Самоуправление;

5. Формат.

Встать вовремя, умыться, натереть пол, тем более не плевать на пол - естественно и обязательно.

В.А. Сухомлинский

Воспитание гуманных, добрых, мудрых людей, а воспитать таких людей могут только вдумчивые, умные учителя, владеющие идеями и методами гуманной педагогики.

- умственное развитие и труд;

- воспитание нравственное, эстетическое, экологическое.

  • изучение и учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  • взаимоотношения семьи и школы;
  • педагогическое мастерство учителя.

  • Сказка;
  • Удивление;
  • Игра.

Сравнительный анализ ключевых педагогических  идей авторов и выводы об актуальности ее сегодня.

Произведение

Ключевые педагогические идеи

Её актуальность сегодня

Худ. фильм «Педагогическая поэма»

Воспитание подростков с помощью труда. Зарождение единения так же на основе труда и единой цели, общего дела.

В том или ином виде система Макаренко работает и поныне, однако внедрению его системы как в России, так и за рубежом мешают по крайней мере два обстоятельства.

Первое: система Макаренко предполагает, что дети могут и должны трудиться, а в настоящее время детский труд запрещен.

Второе: система Макаренко - допускает жесткие, мужские средства влияния, комплекс средств, включающий гуманистические отвественные отношения.

Статья « Родное слово» К.Д. Ушинского

Народный педагог — родное слово, и не следует изучать иностранный язык до того, как изучен родной язык достаточно хорошо. Целесообразность изучения иностранного языка для ребенка, должна, определятся индивидуально, в зависимости от его развития.

Возможно данные идеи весьма хороши, однако для современного образования они не актуальны, т.к. современное образование уравнивает детей и не имеет возможности обучать каждого ребенка иностранному языку в соответствии с уровнем его индивидуального развития и не позволяет отдельным детям не изучать иностранный язык вовсе.

Статья К.Д. Ушинского « О пользе педагогической литературы»

Практика в педагогике должна быть неразрывно связана с изучением педагогической литературы и педагогических наук. Иначе педагог не может быть достаточно компетентным для воспитания и образования всецело развитой личности.

Считаю данную точку зрения весьма актуальной на сегодняшний день.

«Письма к сыну» В.А. Сухомлинского

Это три корня, на которых держится наше государство: хлеб, труд, народ. И самое главное, на чем всегда будет держаться человек - его ум, совесть, человеческая гордость - это то, что он всегда будет добывать хлеб в поте лица своего.

Человек без убеждений - тряпка, ничтожество. Тот, в чьем сердце нет идеи, начинает приближаться к животному существованию.

Идея делает человека мужественным и бесстрашным. Если бы каждый молодой человек, каждая девушка в нашей стране жили благородной, возвышенной идеей, если бы идея была у каждого стражем совести,- наше общество стало бы миром идеальной нравственной, духовной красоты. Люди сияли бы.

Идея и борьба со злом окружающего мира актуальны всегда.

Подготовила: преподаватель общеобразовательных

дисциплин филиала БТСИ и Э в п. Хвойная

И.В. Алексеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

«Поиск и анализ сайтов гостиниц в сети Интернет. Сравнительный анализ»

Самостоятельная работа для студентов 3 курса  специальности "Гостиничный сервис"Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена как тво...

Практическая работа "Сравнительный анализ стратегий разработки программного обеспечения"

Практическая работа по МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения, модуль ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных систем...

[Научно-исследовательская работа] Сравнительный анализ источников света

Автор работы:  Серафин Роман Андреевич, 2 курс, группа 341 Руководитель: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель спецдисциплин АУ «Сургутский профессиональный колледж». В результате миро...

Сравнительный анализ креативности подростков для последующего учета особенностей их творческого мышления при построении учебных программ

В данной статье освещены результаты обследования обучающихся на креативное (творческое) мышление, в дальнейшем проведенный анализ выводов результатов обследования позволит мастерам и преподавателям со...

Статья "Сравнительный анализ характера обобщения в вербальном и музыкальном языках"

Об особенностях обобщения вербального и музыкального языкахОбобщение как процесс и результат познания отражается в интонации, совершается в речи и выражается в звуковых языках на основе общих закономе...

Основные подходы к организации патриотического воспитания в МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун

Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовны...