Дневник по производственной практике "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся"
методическая разработка

Дневник составлен для производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся», которая является частью профессионального модуля ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» ППССЗ по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Содержание дневника соответствует требованиям программы производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся» и ориентировано на освоение вида профессиональной деятельности: участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования..

Дневник предназначен обучающимся, изучающим профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» по специальности «Преподавание в начальных классах».

В дневнике представлен образовательный маршрут обучающегося в период производственной практики. Для каждого дня учебной практики сформулированы задачи, определено содержание деятельности. Для оценки освоенных видов деятельности разработана технологическая карта на основе балльно-рейтинговой системы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

Обучающихся

______  курса    ______  группы

Некрасовского педагогического колледжа   №1

ф.и.о.________________________
ф.и.о._________________________

ф.и.о._________________________

ф.и.о.______________________________________

ф.и.о.______________________________________

________/______ учебного года

Руководитель практики от колледжа

____________________________

Санкт-Петербург

2020


Дневник составлен для производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся», которая является частью профессионального модуля ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» ППССЗ по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Содержание дневника соответствует требованиям программы производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся» и ориентировано на освоение вида профессиональной деятельности: участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования..

Дневник предназначен обучающимся, изучающим профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» по специальности «Преподавание в начальных классах».

В дневнике представлен образовательный маршрут обучающегося в период производственной практики. Для каждого дня учебной практики сформулированы задачи, определено содержание деятельности. Для оценки освоенных видов деятельности разработана технологическая карта на основе балльно-рейтинговой системы.  

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж №1  

Разработчики:

Потапова М.А., преподаватель ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1

Лобашева Е.В., преподаватель ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1

 

Уважаемые студенты!

Перед Вами дневник, который поможет Вам успешно пройти производственную практику «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

Дневник содержит информацию по каждому дню практики, виды деятельности, которые Вам необходимо освоить в рамках программы практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся» профессионального модуля ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» специальности «Преподавание в начальных классах». В ходе практики Вы приобретете опыт организации и осуществления проектно-исследовательской деятельности обучающихся и выполните ряд практических заданий, которые помогут Вам овладеть одним из видов профессиональной деятельности в рамках данного профессионального модуля – Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Практика в группе организуем по подгруппам (4-5 человек).

Дневники также заполняются по одному на подгруппу.

Дневник имеет «Приложение», в котором Вы найдёте материалы, необходимые для выполнения практических заданий.

Оценка результатов практики по определённым видам деятельности будет проводиться по технологической карте, созданной на основе балльно-рейтинговой системы.

Отчетной документацией обучающегося по данному виду практики, на основе которых Вы получаете ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ (отметка) за выполнение программы производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся», являются:

  1. Дневник с выполненными заданиями (один от подгруппы).
  2. Аттестационный лист (у каждого студента).
  3. Отчет (у каждого студента).
  4. Характеристика (у каждого студента).

Желаем удачи!

Преподаватели-руководители практики.

Выдержка из Программы производственной практики

«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

Целью изучения профессионального модуля является овладение соответствующим видом профессиональной деятельности: Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результатов практики

ПК 4.3

Систематизировать и оценивать  педагогический опыт и образовательные  технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

С        целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт: 

  • Разработки паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • Разработки проекта (описание подготовительного, основного и заключительного этапов работы над проектом с указанием содержания деятельности).
  • Подготовки проекта к представлению.
  • Представления проекта организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • Анализа проектов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

План практики

Дата

Содержание практики

Количество часов

1 день

Установочная конференция. Разделение на группы, распределение обязанностей внутри группы. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

6

2 день

Разработка проекта (описание подготовительного, основного и заключительного этапов работы над проектом с указанием содержания деятельности).

6

3 день

Разработка проекта и подготовка его к представлению.

6

4 день

Представление в режиме ВКС и анализ проектов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

6

5 день

Представление в режиме ВКС и анализ проектов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

6

6 день

Дифференцированный зачет

6


Установочная конференция. Разделение на группы, распределение обязанностей внутри группы. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Практическое задание 1.

Распределение на проектные группы.

Записать состав проектной группы.

Состав группы:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

Планирование и организация работы проектные группы.

В таблице представлены виды деятельности, которые Вам предстоит выполнить на практике. Каждый студент принимает участие во всех видах деятельности.

Виды деятельности

Форма представления результата

Дата представления результата

  1. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Паспорт исследовательского проекта

1 день

  1. Поэтапная разработка проекта с указанием содержания деятельности.

Описание этапов работы над проектом:

  1. подготовительного
  2. основного
  3. заключительного

2 день

  1. Разработка проекта и подготовка его к представлению.

Создание учебной презентации для использование на занятии с обучающимися.

Разработка карты самооценки для обучающихся.

Разработка формы рефлексии для обучающихся на заключительном этапе работы по проекту.

Составление плана презентации проекта.

3 день

  1. Представление в режиме ВКС и анализ проектов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Анализ паспорта проекта, представленного вашими одногруппниками.

Формулировка рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

4-5 день

  1. Дифференцированный зачет.

Оформление отчетной документации:

  1. аттестационного листа
  2. отчета
  3. характеристики

6 день

Практическое задание 2.

Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Для выбора темы Вы можете воспользоваться приложением 1.

Также в приложении 2 представлен образец заполнения паспорта проекта.

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

Тема проекта

2

Актуальность проекта

3

Проблема исследования

4

Объект исследования

5

Цель проекта

6

Задачи проекта

7

Гипотеза исследования

8

Методы исследования

9

Тип проекта (по продолжительности)

10

Этапы реализации проекта, краткое их описание

11

Оборудование для проведения исследования

12

Продукт проекта

13

Перспектива проекта

14

Используемые источники

Задание для самостоятельной работы.

  1. Подбор аудио-визуальных материалов по теме проекта (аудио, видео, фото, графическое представление материалов, презентации).
  2. Составление аннотаций к предложенным источникам.

Разработка проекта

(описание подготовительного, основного и заключительного этапов работы над проектом

с указанием содержания деятельности).

Практическое задание 1.

Описание подготовительного этапа работы над проектом.

Цель этапа:________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи этапа:______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оборудование, аудиовизуальные средства, материалы:___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Действия учителя

Действие учащихся

Примечания

Практическое задание 2.

Описание основного этапа работы над проектом.

Обратите внимание, что в приложении 3 даны особенности проведения опытов и экспериментов в начальной школе, а в приложении 4 представлен список литературы по научно-исследовательской деятельности.

Цель этапа:________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи этапа:______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оборудование, аудиовизуальные средства, материалы:__________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Действия учителя

Действие учащихся

Примечания

Практическое задание 3.

Описание заключительного этапа работы над проектом.

Цель этапа:________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи этапа:______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оборудование, аудиовизуальные средства, материалы:___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Действия учителя

Действие учащихся

Примечания

Разработка проекта

 и подготовка его к представлению.

Практическое задание 1.

Создание учебной презентации для использования на занятии с обучающимися (разместить в приложении к дневнику по практике).

Практическое задание 2.

Разработайте карту самооценки для обучающихся.

Определите параметры и критерии самооценки.

Параметры для самооценки

оценка

Практическое задание 3.

Предложите форму рефлексии для обучающихся на заключительном этапе работы по проекту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое задание 4. 

Составление плана презентации проекта.

Структура выступления

(пункт плана выступления)

Слайды

Выступающий

Представление в режиме ВКС

и анализ проектов

организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Практическое задание 1. 

Проанализируйте паспорт и представление проекта вашими одногруппниками.

ФИО разработчиков проекта_________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема проекта:_____________________________________________________

_________________________________________________________________

Критерии оценки паспорта проекта.

оценка

комментарии

Критерии оценки:

0 баллов – не соответствует

1 балл – соответствует частично

3 балла – соответствует полностью

  1. Тема проекта соответствует объекту исследования

  1. Проблема соответствует теме исследования

  1. Обоснование актуальности исследования

  1. Гипотеза соответствует теме исследования

  1. Формулировка цели проекта соответствует проблеме проекта

  1. Задачи исследования соответствуют цели проекта

  1. Указаны сроки реализации проекта

  1. Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) проведения проекта

  1. Указанные методы исследования соответствуют этапам проекта

  1. Представлено описание продукта исследования

  1. Определена перспектива проекта

  1. Указанные информационные источники соответствуют проблематике исследования

  1. Грамотность речи

Критерии представления проекта.

Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл)

  1. отсутствие ошибок в устной (выступление) речи.

  1. отсутствие ошибок в письменной (на слайдах) речи.

  1. Речь четкая.

  1. Речь эмоционально окрашенная.

  1. Речь образная (использует средства художественной выразительности речи).

  1. Используется три и более средства.

  1. Представление информации по теме исследования (видео, фото, диаграммы)

Общее количество баллов

ФИО разработчиков проекта_______________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Тема проекта:_____________________________________________________

_________________________________________________________________

Критерии оценки паспорта проекта.

оценка

комментарии

Критерии оценки:

0 баллов – не соответствует

1 балл – соответствует частично

3 балла – соответствует полностью

  1. Тема проекта соответствует объекту исследования

  1. Проблема соответствует теме исследования

  1. Обоснование актуальности исследования

  1. Гипотеза соответствует теме исследования

  1. Формулировка цели проекта соответствует проблеме проекта

  1. Задачи исследования соответствуют цели проекта

  1. Указаны сроки реализации проекта

  1. Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) проведения проекта

  1. Указанные методы исследования соответствуют этапам проекта

  1. Представлено описание продукта исследования

  1. Определена перспектива проекта

  1. Указанные информационные источники соответствуют проблематике исследования

  1. Грамотность речи

Критерии представления проекта.

Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл)

  1. отсутствие ошибок в устной (выступление) речи.

  1. отсутствие ошибок в письменной (на слайдах) речи.

  1. Речь четкая.

  1. Речь эмоционально окрашенная.

  1. Речь образная (использует средства художественной выразительности речи).

  1. Используется три и более средства.

  1. Представление информации по теме исследования (видео, фото, диаграммы)

Общее количество баллов

ФИО разработчиков проекта_______________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Тема проекта:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Критерии оценки паспорта проекта.

оценка

комментарии

Критерии оценки:

0 баллов – не соответствует

1 балл – соответствует частично

3 балла – соответствует полностью

  1. Тема проекта соответствует объекту исследования

  1. Проблема соответствует теме исследования

  1. Обоснование актуальности исследования

  1. Гипотеза соответствует теме исследования

  1. Формулировка цели проекта соответствует проблеме проекта

  1. Задачи исследования соответствуют цели проекта

  1. Указаны сроки реализации проекта

  1. Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) проведения проекта

  1. Указанные методы исследования соответствуют этапам проекта

  1. Представлено описание продукта исследования

  1. Определена перспектива проекта

  1. Указанные информационные источники соответствуют проблематике исследования

  1. Грамотность речи

Критерии представления проекта.

Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл)

  1. отсутствие ошибок в устной (выступление) речи.

  1. отсутствие ошибок в письменной (на слайдах) речи.

  1. Речь четкая.

  1. Речь эмоционально окрашенная.

  1. Речь образная (использует средства художественной выразительности речи).

  1. Используется три и более средства.

  1. Представление информации по теме исследования (видео, фото, диаграммы)

Общее количество баллов

ФИО разработчиков проекта_______________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема проекта:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Критерии оценки паспорта проекта.

оценка

комментарии

Критерии оценки:

0 баллов – не соответствует

1 балл – соответствует частично

3 балла – соответствует полностью

  1. Тема проекта соответствует объекту исследования

  1. Проблема соответствует теме исследования

  1. Обоснование актуальности исследования

  1. Гипотеза соответствует теме исследования

  1. Формулировка цели проекта соответствует проблеме проекта

  1. Задачи исследования соответствуют цели проекта

  1. Указаны сроки реализации проекта

  1. Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) проведения проекта

  1. Указанные методы исследования соответствуют этапам проекта

  1. Представлено описание продукта исследования

  1. Определена перспектива проекта

  1. Указанные информационные источники соответствуют проблематике исследования

  1. Грамотность речи

Критерии представления проекта.

Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл)

  1. отсутствие ошибок в устной (выступление) речи.

  1. отсутствие ошибок в письменной (на слайдах) речи.

  1. Речь четкая.

  1. Речь эмоционально окрашенная.

  1. Речь образная (использует средства художественной выразительности речи).

  1. Используется три и более средства.

  1. Представление информации по теме исследования (видео, фото, диаграммы)

Общее количество баллов

Практическое задание 2.

На основе проанализированных паспортов и представлений проектов, сформулируйте не менее 5 общих рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дифференцированный зачет.

Оформление отчетной документации:

  1. аттестационного листа
  2. отчета
  3. характеристики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.
  2. Программа воспитания и социализации  учащихся начальной школы
  3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительные источники:

  1. Вершловский С.Г., Матюшкина М. Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: Учебное пособие / С.Г Вершловский – СПб., 2007. -  72с.
  2. Виноградова Н.А. Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (11-е изд., стер.):  учеб. пособие / Н.А.Виноградова, Н. В. Микляева - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2015. – 128с.
  3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В.И. Загвязинский – М.: Изд-ий центр  «Academia», 2013. – 178с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно – исследовательская деятельность как средство организации подготовки к сдаче ЕГЭ

Одним из главных критериев оценки работы каждой школы в настоящее время является результат сдачи выпускниками ЕГЭ на итоговой аттестации. От этого результата зависит, и возможность каждого выпускника ...

Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии

Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельности как фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.

ТЕМА: Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельностикак фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.СОДЕРЖ...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в профессиональном образовательном учреждении

Методический материал может быть использован преподавателями профессиональных образовательных учреждений для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся во внеклассной работе по эк...

Инновационная форма проектно-исследовательской деятельности обучающихся – веб-квест

Презентация по теме "Инновационная форма проектно-исследовательской деятельности обучающихся – веб-квест"...

Практика организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа

Учебно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя. Для решения этих педагогических задач от современного преподавателя требуется кач...