Форсайт «Новое измерение» как элемент развития инженерно-технологического образования в начальной школе
статья

Титова Анастасия Эрастовна

В мире множество профессий:

Врач, писатель, детектив.

Я хочу стать инженером,

У меня есть свой мотив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_titova.docx422.68 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Sherstova.E\Downloads\Лого.pngКОНСОРЦИУМ ПО РАЗВИТИЮ

ШКОЛЬНОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Форсайт «Новое измерение» как элемент развития инженерно-технологического образования в начальной школе

Титова Анастасия Эрастовна, учитель начальных классов

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №334 Невского района Санкт-Петербурга

e-mail: school334@mail.ru

В мире множество профессий:

Врач, писатель, детектив.

Я хочу стать инженером,

У меня есть свой мотив.

Уже в школе дети должны получать возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В ГБОУ школе №334 Невского района Санкт-Петербурга для этого есть все условия. Одним из основополагающих направлений в развитии мировоззрения школьников является инженерное мышление. Основные задачи этого направления:

• вовлечение учеников в научно-техническое творчество и популяризация престижа инженерных профессий среди молодежи;

 • стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых подростков;

• развитие у школьников навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой в условиях высокотехнологичного мегаполиса.

Инженерное мышление это навык, объединяющий в себе умение обобщать и систематизировать информацию об окружающем мире, способность творить, не ограничиваясь традиционными взглядами общества, а также талант объединять различные технические и гуманитарные дисциплины в одно решение.

Фундамент для всех этих умений и способностей формируется в начальной школе, и необходимость их развивать ставит перед школьным образованием сложные многогранные задачи. Часть таких задач решается путем развития у школьников гибких или, иначе говоря, мягких навыков посредством их вовлечения в участие в специализированных соревнованиях.

На базе ГБОУ школы №334 было разработано положение детского форсайта «Новое измерение». Форсайт проводится Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №334 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке Национального координационного центра Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в России, Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, администрации Невского района Санкт-Петербурга, Консорциума по развитию инженерно-технологического образования в Российской Федерации, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, ФГАОУ ВО ГУАП, Концерна ВКО «Алмаз-Антей», Университета управления «ТИСБИ» (г. Казань), Информационно - методического центра Невского района Санкт-Петербурга. Информация о Форсайте размещается на официальном сайте организатора в сети «Интернет» http://sledspb.org в разделе «Форсайт «Новое измерение - 2022».

Форсайт проводится по восьми компетенциям, одной из которых является инженерная направленность ˗ Космическая инженерия.

Участникам команды необходимо:

  • собрать модель самоходного аппарата для передвижения по поверхности планеты Марс c подвижными элементами (колеса, антенны, пропеллер и т.д.)
  • составить рассказ о том, кто и с какой целью запустил этот аппарат на Марс, используя научные сведения и описать свой самоходный аппарат.
  • объяснить какие технические решения позволяют обеспечить выполнение задачи по изучению поверхности Марса.

Время выполнения – не более 1,5 часов.

Такие соревнования для школьника крайне важны. Они помогают работать в команде, устанавливать новые контакты, выполнять задачи в парах или в группах. Социальные навыки стимулируют развитие школьника и в дальнейшем помогают в профессиональном плане.

                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

Основные направления повышения качества образования в начальной школе.

В данной работе я рассматриваю вопросы повышения качества образования в начальной школе и выделяю главные направления....

Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе

Современное общество нуждается в высокообразованных, способных к непрерывному творческому саморазвитию гражданах. В связи с этим возрастает значение фундаментального образования, которое невозможно по...

Учебная презентация на тему: «Технология музейного образования учащихся начальной школы»

Учебная презентация к уроку по МДК 01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Раздел: Педагогические технологии НО....