Методическая разработка к обобщающему уроку по химии в форме интерактивной викторины "Удивительный мир химии"
методическая разработка

Нонна Борисовна Глущенко

Материал для развития познавательной активности обучающихся, углубленного изучения органической химии. Можно использовать при проведения внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_himii.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по теме «Удивительный мир химии» Начать игру

Слайд 2

КАТЕГОРИИ КАТЕГОРИЯ 1 Классы неорганических соединений 10 20 50 100 КАТЕГОРИЯ 2 Степень окисления 10 20 50 100 КАТЕГОРИЯ 3 Виды химической связи 10 20 50 100 КАТЕГОРИЯ 4 Типы химических реакций 10 20 50 100 КАТЕГОРИЯ 5 Реакция ионного обмена 10 20 50 100 КАТЕГОРИЯ 6 Окислительно - восстановительные реакции 10 20 50 100

Слайд 3

« КАТЕГОРИЯ 1» за 10 Классы неорганических соединений Установите соответствие между понятием и его определением . Правильный ответ: г.Оксид в.Основание б.Соль а.Кислоты Определение классов неорганических соединений Классы неорганических соединений 1. Бинарное соединение, состоящие из двух элементов, один из которых кислород А)Кислоты 2. Химическое соединение, состоящее из ионов металлов и одного или нескольких гидроксид-ионов. Б) Соль 3. Сложное соединение, состоящие из катионов металлов и анионов кислотных остатков. В)Основание 4. Химическое соединение состоящее из катиона водорода и аниона кислотного остатка Г) Оксиды

Слайд 4

« КАТЕГОРИЯ 1» за 20 ВОПРОС Распределите по классам неорганические соединения: MgO , HNO3 , Fe(OH)3 , NH4OH , Al2(SO4)3 , H2O , H2SiO3 , SO3 , N2O5 , Ca(OH)2 , HNO2 , CH3COOH , ZnO , NaCl , Al(NO3)3 , CO2 , K3PO4 , Al(OH)3 , MnO2 , Fe2O3 , AgCl , H2SO3 , Cr(OH)3 , Правильный ответ: Кислоты Основание Соли Оксиды Кислоты Основание Соли Оксиды HNO3 H2SiO3 HNO2 CH3COOH H2SO3 Fe(OH03 NH4OH Ca(OH0)2 Al(OH)3 Cr(OH)3 Al2(SO4)3 NaCl Al(NO3)3 K3PO4 AgCl MgO , Fe2O3 H2O , ZnO SO3 N2O5 CO2 MnO2

Слайд 5

«КАТЕГОРИЯ 1» за 50 ВОПРОС : 1. Только основные оксиды представлены в ряду а) Na 2 O, MgO ;б) Li 2 O, BeO ; в) B 2 O 3 , Al 2 O 3; г) CO, CuO 2. К кислотным оксидам относят каждое из двух веществ: а) H 2 O и Al 2 O 3 б) SO 2 и P 2 O 5 в) Na 2 O и Fe 2 O 3 г) ZnO и N 2 O 5 … Правильный ответ: Основные оксиды Кислотные оксиды Основные оксиды А Кислотные оксиды Б

Слайд 6

« КАТЕГОРИЯ 1» за 100 ВОПРОС: Установите соответствие между ангидридом и кислотой… Правильный ответ: N2O5 Угольной кислоты CO2 Серной кислоты P2O5 Азотной кислоты SO3 Фосфорной кислоты N2O5 Азотной кислоты CO2 Угольной кислоты P2O5 Фосфорной кислоты SO3 Серной кислоты

Слайд 7

КОТ В МЕШКЕ ВОПРОС: Назовите самый распространенный оксид на Земле. Правильный ответ: Вода

Слайд 8

« КАТЕГОРИЯ 1» за 10 Степень окисления ВОПРОС: Выберите правильное определение степени окисления. 1. Это условный заряд, который получает атом в результате полной отдачи (принятия) электронов. 2.Это условная величина. Она характеризует количество перераспределяемых электронов. Правильный ответ: Все варианты верны

Слайд 9

«КАТЕГОРИЯ 2» за 50 ВОПРОС: Определите высшую и низшую степень окисления у элементов: С, S , N ,С l Правильный ответ: Химические элементы Высшая степень окисления Низшая степень окисления С S N Cl Химические элементы Высшая степень окисления Низшая степень окисления С 4 - 4 S 6 -2 N 5 - 3 Cl 7 -1

Слайд 10

«КАТЕГОРИЯ 2» за 100 ВОПРОС: Подсчитайте степень окисления у следующих химических элементов: V2O5 , NH3 , CuCl2 , SO3 , CS2 , Fe2O3 , Fe3N2 , CH4 , OF2 , H2O2 , H2SO4 , F2 , Ca , Mg3N2 , SF6 , Na3PO4 Правильный ответ: , , , , , , , , , , , , , ,

Слайд 11

«КАТЕГОРИЯ 3» за 10 Виды химических связей ВОПРОС: Назовите виды химических связей и охарактеризуйте их. Правильный ответ: Водородная связь Ионная связь Металлическая связь Ковалентная полярная связь Ковалентная неполярная связь

Слайд 12

«КАТЕГОРИЯ 3» за 2 0 ВОПРОС: Установите соответствие между формулой и химической связью Правильный ответ: 1 . NaCl 1. Водородная связь 2. SO3 2. Ионная связь 3. MgO 3 Ковалентная (полярная) связь 4. F2 4.Металлическая связь 5. K3PO4 5 Ковалентная (неполярная) связь 6. HF 7. Zn 8. P2O5 Водородная связь 6 Ионная связь 1,3,5, Металлическая связь 7 Ковалентная ( полярная) связь 2,8 Ковалентная (неполярная) связь 4

Слайд 13

«КАТЕГОРИЯ 3» за 5 0 ВОПРОС: Определите типы связей в формулах CF4 , KI , O3 , C , , NaCl , NaN , KN , Se , S , Mg , C O , NaF , S , HCl O , K , OH , N , , Zn , Au , Rb , , LiOH , N , C , O , P OH , N , KClO , Sr (OH) , Ca( ClO )Cl , As . Правильный ответ: 1.Ковалентная(полярная связь)- CF4 , S , S , HCl O , OH , N , C , O , P OH , 2. Металлическая - K , Zn , Au , Rb As . 3. Ионная- KI , NaCl , NaN , KN Mg C O , NaF , , LiOH , N , N , KClO , Sr (OH) , Ca( ClO )Cl 4. Ковалентная(неполярная связь)- O3 , C , Se ,

Слайд 14

«КАТЕГОРИЯ 3» за 100 ВОПРОС: Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ковалентная полярная связь. 1) фторид серы(VI) 2) оксид бария 3) фторид натрия 4) сульфат магния 5) ромбическая сера … Правильный ответ: 1.

Слайд 15

«КАТЕГОРИЯ 4 » за 10 Типы химических реакций ВОПРОС: Перечислите виды химических реакций Правильный ответ: Реакции разложение Реакции соединение Реакции замещение Реакции обмена

Слайд 16

ВОПРОС : Посмотрев удивительные реакции напишите формулу ацетата натрия Искусственный снег Фараонова змея Горящий литий Зубная паста для слона Кристаллизация ацетата натрия КОТ В МЕШКЕ СН3СО ONa

Слайд 17

«КАТЕГОРИЯ 4 » за 50 ВОПРОС: Установите соответствие между определением и уравнениями реакций 4Al+3O 2 → 2Al 2 O 3 а) реакция обмена HCl + KNO 2 → KCl + HNO 2 б) реакция замещения 2Н 2 O 2 → 2 Н 2 O + O 2 в) реакция соединения 2К I + Cl2 → 2 К Cl + I 2 г) реакция разложения Правильный ответ: 1------------------в 2------------------а 3------------------г 4------------------б

Слайд 18

« КАТЕГОРИЯ 4 » за 100 ВОПРОС: Определите тип химических реакций 1, Правильный ответ: 1,6,9- реакции обмена 2,3,4- реакции соединения 5,8,1 0 -реакции разложения 7, 11 , 12- реакции замещения 1. CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O 2. S + O 2 = SO 2 ; 3. CaO + CO 2 = CaCO 3 ; 4. C 2 H 4 + Br 2 = C 2 H 4 Br 2 5. MgCO 3 = MgO + CO 2 ; . 6. NaOH + HCl = NaCl + H 2 O 7. Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 8. 2HgO = 2Hg + O 2 9. HCOOH + CH 3 OH = HCOOCH 3 + H 2 O; 10. C 2 H 5 OH = C 2 H 4 + H 2 O 11. СаСО3+ SiO3=CaSiO3+CO2 12 . CH4+Cl2=CH2Cl+HCl

Слайд 19

«КАТЕГОРИЯ 5» за 10 Реакции ионного обмена ВОПРОС: Как называются реакции, протекающие между ионами в растворах электролитов? Правильный ответ: Реакции ионного обмена

Слайд 20

« КАТЕГОРИЯ 5» за 20 ВОПРОС : Напишите последовательность составления уравнений реакций ионного обмена. 1.Определяем растворимость каждого вещества 2. Составляем полное ионное уравнение 3. Записываем молекулярное уравнение реакции 4. Составляем сокращенное ионное уравнение 5 . Находим одинаковые ионы в реакции в левой и правой частях уравнения реакции . Правильный ответ : 3,1,2,5,4

Слайд 21

«КАТЕГОРИЯ 5» за 50 ВОПРОС Допишите уравнения и составьте ионные уравнения реакций : 1. Ca(NO 3 ) 2 + Na 2 CO 3 = 2. Na2SO3+H2SO4= 3. NaNO2+HCl= 4. CaCO3+HNO3= Правильный ответ : 1. Ca(NO 3 ) 2 + Na 2 CO 3 =CaCO3 +2N +2 +C =CaCO3 +C =CaCO3 2 . Na2SO3+H2SO4= Na2SO4+H2O+SO2 3. NaNO2+HCl= NaCl + HNO2 4. CaCO3+2HNO3=Ca(NO3)2+ H2O+CO2 CaCO3+ 2 +2N = +2N +H2O+CO2

Слайд 22

« КАТЕГОРИЯ 5 » за 10 0 ВОПРОС: 1 Напишите уравнения реакций между растворами в молекулярном и ионной форме : хлорида железа( III ) и гидроксида натрия; хлорида калия и нитрата натрия Правильный ответ: FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCl KCl+NaNO3=KNO3+NaCl

Слайд 23

« КАТЕГОРИЯ 6 » за 10 Окислительно -восстановительные реакции ВОПРОС: Дайте определение окислительно -восстановительным реакциям. Правильный ответ : Это химические реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления у атомов реагирующих веществ

Слайд 24

« КАТЕГОРИЯ 6» за 20 ВОПРОС: 1.Что такое окислитель? 2.Что такое восстановитель? Правильный ответ : Окислитель — частица, принимающая электроны. Окислитель понижает свою степень окисления. Восстановитель- частица, отдающая электроны. Восстановитель повышает свою степень окисления.

Слайд 25

« КАТЕГОРИЯ 6» за 50 ВОПРОС: Напишите окислительно -восстановительные реакции H2S+H2SO3=S+ H2O NaNO3=NaNO2+O2 Правильный ответ : 2 H 2 S + H 2 SO 3 → 3 S + 3 H 2 O 2 S -II - 4 e - → 2 S 0 ( окисление) S IV + 4 e - → S 0 ( восстановле́ние ) 2 NaNO 3 → 2 NaNO 2 + O 2 2 N V + 4 e - → 2 N III ( восстановле́ние ) 2 O -II - 4 e - → 2 O 0 ( окисление)

Слайд 26

« КАТЕГОРИЯ 6» за 100 ВОПРОС : Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой: HI+H2SO4------I2+H2S+H2O H2SO4+Cu2O------CuSO4+SO2+H2O Правильный ответ : S VI + 8 e - → S -II ( восстановле́ние ) 8 I -I - 8 e - → 8 I 0 ( окисление ) 2 Cu I - 2 e - → 2 Cu II ( окисление) S VI + 2 e - → S IV ( восстановле́ние )

Слайд 27

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по фармацевтической химии для преподавателя Тема: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы» Специальность 33.01.02«Фармация» II курс

Методическая разработка практического занятия по теме: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы. Концентрированный раствор натрия ги...

Методическая разработка контрольно-обобщающего занятия

Методическая разработка контрольно-обобщающего  занятия в форме защиты реферата по  теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения МДК 0201 Сестринский уход при различных забо...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»

методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...

Методическая разработка теоретического обобщающего занятия "Жидкие лекарственные формы"

Методическая разработка теоретического занятия «Жидкие лекарственные формы» по технологии изготовления лекарственных форм специальности «Фармация» составлена с целью обобщения ...

Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». Интерактивная игра – соревнование: "Сумей стать успешным бухгалтером "

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...

Методическая разработка интерактивного открытого урока "Программирование задач с линейной алгоритмической структурой"

Интерактивный открытый урок по информатике и ИКТ предназначен для студентов 1 курса. Этап обучения – изучение раздела «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»,...