РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
рабочая программа

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                   

 ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ  ОДЕЖДЫ»    

АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._aop_op.03_osnovy_konstr-ya_praviilno.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к КТП №1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю
Директор ГБПОУ  МО

«Ногинский колледж»

______________  Л.В.Кузина

                                                                                                   «10»  апреля 2020 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                  

 ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ  ОДЕЖДЫ»    

АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

по программе профессионального обучения

по профессии 19601  ШВЕЯ

(в формате дистанционных образовательных технологий)

 

Ногинск

2020 г.

Изменения в рабочей программе с учётом дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) разработаны в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения  Российской Федерации (письмо от 19.03.2020 г. № Г – 39/04).

Программа является адаптированной и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 19601 Швея из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).

Организация-разработчик:  ГБПОУ МО «Ногинский колледж»  г. Ногинск

Разработчик:

Невзорова Вера Петровна – мастер производственного обучения

                

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Протокол №      « 06 »  апреля 2020 г.

председатель комиссии

___________Л.Ф. Панина

                        СОГЛАСОВАНО

                  Зам. директора по УМР

                       ________ А.В. Артемова

« 06»  апреля   2020 г.      

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                 стр

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………………………………………………… 4    

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………………………………………….7

 

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………………………………………………….8

4. Условия реализации программы дисциплины………………………………………………………….10

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины………………………………………………………….12


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 «ОСНОВЫ  КОНСТРУИРОВАНИЯ  ОДЕЖДЫ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах по  профессиональной подготовке обучающихся по программы  подготовки по профессии 19061 Швея.

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.3 «Основы конструирования одежды»  входит в общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

        Целью изучения предмета является приобретение обучающимися знаний об основных конструктивных поясах и размерных признаках, о методиках конструированиях и моделирования, используемых на предприятиях по пошиву одежды и в частных ремонтных мастерских.

        В основе осуществления целей образовательной программы используются личностно-ориентированные, информационные технологии, здоровьесберегающая технология.  

        Особенностями данной программы являются индивидуальный подход к обучающимся и применение дифференцированных заданий, игровых технологий.

        Программа направлена на изучение основ конструирования и построения чертежей конкретных видов швейных изделий.

        При дистационном обучении дисциплины ОП. 03 «Основы конструирования одежды» обучающиеся должны освоить приемы построения чертежей по индивидуальным меркам, что позволит приобрести начальные навыки конструирования и моделирования одежды, развить образное мышление, пространственное воображение, а также поможет при работе с журнальными выкройками, их корректировкой на индивидуальную фигуру.

        В процессе обучения решаются следующие общие задачи: 

формирование конструкторских навыков и умений, технических, технологических знаний с ориентацией на рассматриваемую профессию.

        Большое внимание уделяется расчету основных линий конструкций изделий. Для усиления профориентационной направленности обучения, обучающиеся знакомятся с основными этапами процесса конструирования, оборудованием, условиями труда, проводятся видеоконференции. Тем самым достигается углубленная подготовка к осознанному выбору будущей профессии.

        Одной из важнейших задач является формирование у обучающихся отношения к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля.

 

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен:                                                 

           Уметь:

У1. - обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

У2. - выполнять контроль качества кроя;

У3. - выполнять контроль качества выполненной работы;

У4. - соблюдать последовательность технологической обработки узлов и

          деталей изделий;

У5. - составлять последовательность процессов конструирования;                                                              У6. - определять исходные данные;                                                                              

У7. - снимать мерки.          

        Знать:

З1. -  ассортимент швейных изделий;

З2. -  технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей

         из различных материалов;

З3. -  этапы конструирования;  

З4. - классификацию одежды;  

З5. - строение тела человека;  

З6. - конструктивные пояса;

З7. - особенности построения поясных и плечевых изделий.  

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики в формате реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: максимальная учебная нагрузка обучающегося 39 часов: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 26 часов, в том числе лекций - 17 часов, практических работ 9 часов, самостоятельной  работы обучающегося – 13 часов.  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы в формате реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

Самостоятельные  работы обучающегося  

13

Практические работы

9

Итоговая аттестация в форме итогового занятия       

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 «ОСНОВЫ  КОНСТРУИРОВАНИЯ  ОДЕЖДЫ»

в формате реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий        

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, практических занятий,

самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Первый курс

2 семестр

ОП.03  Основы конструирования одежды

39

Раздел 4: Конструирование поясных изделий (продолжение)

15

Тема 4.1.

Основы конструирования юбок различного покроя

Содержание учебного материала

3

1

Моделирование юбок различного покроя.

1

1

2

Способы и варианты нанесения конструктивных особенностей.

1

1

Практические занятия

6

№1 Построение чертежа конструкции прямой юбки (продолжение)

1

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.1.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по теме: «Моделирование юбок».

1

Тема 4.2.

Основы конструирования брюк

Содержание учебного материала

 12

1

Ассортимент брюк различного покроя.

1

1

2

Виды и фасоны брюк.

1

1

3

Особенности построения чертежа мужских брюк.

1

1

4

Расчет чертежа мужских брюк.

1

1

5

Ассортимент женских брюк различного покроя.

1

1

6

Виды и фасоны брюк.

1

1

7

Особенности построения чертежа женских брюк.

1

1

8

Расчет чертежа женских брюк.

1

1

Практические занятия

4

№ 2 Построение чертежа конструкции  мужских брюк.

2

2

№ 3 Построение чертежа конструкции женских брюк.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.2.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по темам: «Ассортимент брюк»; «Стили брюк».

Выполнить таблицы с описанием по темам: «Модели и названия мужских брюк»; «Модели и названия женских брюк».

Выполнить таблицы по темам: «Исходные данные для построения мужских брюк»; «Исходные данные для построения женских брюк».

2

2

2

Раздел 5: Конструирование плечевых изделий

11

Тема 5.1.

Конструирование основы женской блузки

Содержание учебного материала

11

1

Ассортимент женских блузок по крою и силуэту.

1

1

2

Виды и фасоны блузок.

1

1

3

Этапы построения чертежа конструкции женской блузки с втачными рукавами.

1

1

4

Расчет чертежа женской блузки с втачными рукавами.

1

1

5

Расчет чертежа втачного рукава.

1

1

6

Моделирование женских блузок.

1

1

7

Итоговое занятие. Способы и варианты нанесения конструктивных особенностей.

1

1

Практические занятия

4

№ 4 Построение чертежа основы конструкции женской блузки

2

2

№ 5 Построение чертежа основы конструкции втачного рукава.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.1.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по темам: «История появления блузки»; «Ассортимент женских блузок»; «Моделирование блузок»; «Стили блузок».

Выполнить таблицы по темам: «Исходные данные для построения женских блузок»; «Виды и названия фасонов рукавов блузок».

4

2

Итого за 2 семестр:

26

4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ В ФРМАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4.1. Материально техническое обеспечение

Реализация программы учебной практики требует наличия:        

- наличие подключения к телекоммуникационной сети Интернет;  

- наличие компьютера/ ноутбука/ планшета/ телефона с кодеком, отвечающим за кодирование/ декодирование видео и звука;

- встроенная в компьютер, ноутбук, планшет, телефон видеокамера;

- наличие колонок в случае использования компьютера или наушников в случае использования  ноутбука, планшета, телефона;

- наличие микрофона в случае использования компьютера, ноутбука, планшета.

         

4.2. Информационное обеспечение обучения

                                                                                                                                      Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов

    Основные источники:  

1. «Конструирование одежды» (Электронный учебник)  Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т. Труханова М, Издательский центр «Академия», 2017 г.

2. «Конструирование женской одежды»  Л.В. Кочесова М, Издательский центр «Академия», 2016 г.

        Интернет-ресурсы (И-Р):

    1. Средство для трансляции видео уроков в режиме реального времени:    

    платформа Цифрового колледжа Подмосковья, https://zoom.us/meeting,

    2. Яндекс диск:  https://disk.yandex.ru/

    3. http://tepka.ru/tehnologiya_6/10.html - Моделирование юбок различного  

     покроя

4. https://portniadka.blogspot.com/2018/06/blog-post_13.html  - Способы и варианты нанесения конструктивных особенностей

    5. 

https://zolotayaigolka.ru/dlja-nachinajushhih/vidy-brjuk-muzhskie-i-

     zhenskieasony-ih-osobennosti-i-raznovidnosti.html  - Виды и фасоны брюк

    6. https://jaay.ru/moda/odezhda-i-obuv/brjuki/vidy-zhenskih-brjuk -  

    Ассортимент женских брюк различного покроя.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ФОМАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГООБУЧЕНИЯ И ДИСТАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОП.03 «Основы конструирования одежды»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы оценки

Критерии оценок

Уметь:

У1 - обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

У2 - выполнять контроль качества кроя;

У3 -  выполнять контроль качества выполненной работы;

У4 – соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий;

У5 - составлять последовательность процессов конструирования;          

У6 - определять исходные данные;    

У7 - снимать мерки.        

Текущий контроль: экспертная оценка  практических  работ,

тестирования по

 результатам выполнения

внеаудиторной самостоятельной работы. Промежуточная аттестация:

экспертная оценка на итоговом занятии.

Процент результативности 

80 ÷ 100% - соответствует оценке 5  «отлично»,

60 ÷ 79 % - соответствует оценке 4 «хорошо»,

41 ÷ 59 % -оценке 3 «удовлетворительно»

менее 60% - соответствует оценке 2 «неудовлетворительно»

Знать:

З1 – ассортимент швейных изделий;

З2 –  технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов;

З3 –  этапы конструирования;

З4 - классификацию  одежды;

З5 - строение тела человека;

З6 - конструктивные пояса;

З7-особенности построения поясных и плечевых изделий.

Текущий контроль: экспертная оценка  практических  работ,

тестирования по

 результатам выполнения

внеаудиторной самостоятельной работы. Промежуточная аттестация:

экспертная оценка на итоговом занятии.

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует оценке 5  «отлично»,

60 ÷ 79 % - соответствует оценке 4 «хорошо»,

41 ÷ 59 % -оценке 3 «удовлетворительно»

менее 60% - соответствует оценке 2 «неудовлетворительно»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального обр...