Методические рекомендации "ИКТ в профессиональной деятельности".
методическая разработка

Марина Николаевна Воробьева

Методические рекомендации «ИКТ в профессиональной деятельности», составлены в соответствии с ФГОС СПО для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», и предназначены для использования на занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_po_ikt.doc619 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ НСО

«Болотнинский педагогический колледж»

Болотное, 2021

Печатается по решению научно – методического совета ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»

ИКТ в профессиональной деятельности. Методические рекомендации. / Составитель: Воробьева М.Н.

Методические рекомендации «ИКТ в профессиональной деятельности», составлены в соответствии с ФГОС СПО для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», и предназначены для использования на занятиях и в процессе самостоятельной работы.

   

Понятие «ИКТ»

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) – технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов. 

Цель ИКТ-

Стимулирование учебно-познавательной активности каждого обучающегося через вовлечение в творческую деятельность.

Основной целью применения информационных технологий, является повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития обучающихся, эффективности образовательного процесса и качества образования. 

Задачи применения ИКТ в обучении:

  • овладение компьютерной грамотностью педагогами и обучающимися;
  • обеспечение широкого использования компьютеров в процессе
  • изучения всех общеобразовательных учебных дисциплин;  
  • обеспечение обратной связи в процессе обучения;
  • обеспечение индивидуализации учебного процесса;
  • повышение качества наглядности учебного процесса;
  • поиск информации посредством Интернет;
  • моделирование изучаемых процессов или явлений;
  • организация коллективной групповой работы;
  • организация контроля.

Информационно-компьютерные технологии:

  • Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы.
  • Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных, компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках.
  • Экспертные системы, используемые в  различных предметных областях.
  • Распределенные базы данных по отраслям знаний.
  • Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными.
  • Электронные библиотеки.

Формы и методы применения ИКТ:

1. Демонстрация. 

В течение занятия педагог использует демонстрационный экран, на котором отображаются различные учебные элементы курса данной дисциплины. При этом обучающиеся либо ведут наблюдения, либо, если есть такая возможность, воспроизводят вслед за педагогом все действия на своем компьютере.

2. Лабораторная или практическая работа. 

Все обучающиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Лабораторная работа может проводиться на этапе объяснения нового материала или же на этапе закрепления

фронтально или по группам.       Практический урок, например, с использованием табличного процессора «Excel». С помощью программы «Excel» можно делать различные вычисления и строить практически любые графики. Такое занятие позволяет проводить работу дифференцированно.

3. Проектная работа. 

Обучающиеся получают индивидуальные задания для длительной самостоятельной работы. Педагог контролирует выполнение задания и если требуется обучающемуся помощь, оказывает ее. Такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса.

4.Контроль знаний или компьютерное тестирование. 

Позволяет провести объективную оценку достигнутого уровня знаний, умений и навыков при массовой их проверке.

Тестовые задания, как правило, позволяют оказать стимулирующее воздействие на познавательную  деятельность школьников, обеспечивают быстроту проведения контроля.

Этапы использования ИКТ:

  • Этап предъявления учебной информации.
  • Этап усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с  компьютером.
  • Этап повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений).
  • Этап промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.
  • Этап коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Используемые информационные источники:

1. Методические рекомендации по использованию ИКТ [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolzovaniiu-ikt-v.html – (дата обращения 12.09.2022).

2. Методические рекомендации по использованию ИКТ [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://урок.рф/library/metodicheskie_rekomendatcii_po_ispolzovaniyu_ikt_na__210728.html – (дата обращения 13.09.2022).

3. ИКТ: определение, виды, средства [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://wiki.fenix.helpwww.how-to-do.ru/page.php?id=677 - (дата обращения 03.09.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Влияние профессиональной деятельности преподавателя аккомпанемента на развитие ключевых и профессиональных компетенций выпускника музыкально – педагогического колледжа"

Вопросы профессиональной подготовки учителя музыки находятся в русле проблем, решаемых сегодня педагогической наукой, что обеспечивает актуальность данного исследования. От того, каким будет учи...

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

Методические указания для выполнения практических работ ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности профессионального цикла, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отра

Методические указания для выполнения практических работОП.05  Правовое обеспечение профессиональной деятельностипрофессионального цикла,программы подготовки специалистов среднего звенапо специаль...

Методическое пособие по исследовательской деятельности студентов по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело

Методическое пособие по исследовательской деятельности студентов по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...

Методическая разработка урока профессиональной направленности по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодическая разработка урока профессиональной направленностипо дисциплине  «Иностранный язык в профессиональной деятельности»для специальности  08.02.03 Про...

Менеджмент в профессиональной деятельности: методические указания к выполнению практических занятий для обучающихся по специальности 09.02.07 Менеджмент в профессиональной деятельности

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.07 – Менеджмент в профессиональной деятельности. Предназначены  для закрепления  теорети...