Нестандартные формы организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку
статья

Манукян Рузанна Арутюновна

Статья посвящена теме нестандартных форм организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3_manukyan_r.a.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные формы организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку

Педагогическая ценность работы учителя определяется не количеством мероприятий, а разнообразием их форм. Говоря о разнообразии форм организации учебной и воспитательной работы на уроках и внеклассных мероприятиях, нам хотелось бы остановиться на такой нетрадиционной форме организации деятельности, как историко-литературная гостинная, которая представляет собой синтез проектной деятельности и ролевой игры. Такая форма учебно-воспитательной деятельности создает прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте. Ролевая игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность выявить у детей способность в освоении иностранного языка.

Историко-литературную гостинную, как одну из форм ролевых игр, можно отнести к нестандартным формам организации учебной и воспитательной работы. Подготовка мероприятия занимает незначительное время. Его объем не превышает активность участников, не отпугивает своими масштабами, привлекает небольшими ролями. Такая нестандартная форма организации учебной и воспитательной работы активизирует учащихся, приближает учебно-воспитательный процесс к жизненной ситуации, углубляет знания учащихся по определенной теме, не сковывая учебный процесс. Немаловажным условием является отсутствие принуждения и участие на добровольной основе, что пробуждает установку на творчество и поиск, способствует совместному продвижению к цели, развивает функции общения как условия обеспечения взаимопонимания.

 Задача такого мероприятия, как нетрадиционной формы организации учебно-воспитательной работы, должна быть не развлекательность, а занимательность и увлечение. Такова основа эмоционального тона занятий. Залог любого мероприятия базируется на следующих установках: будь активным, слушай, уважай мнение других. Как правило, в мероприятии хотят участвовать почти все учащиеся, поэтому мы разделили класс на группы и выбрали тот вид деятельности, который был бы интересен участникам больше всего. Каждая группа учащихся работала над определенной темой своего мини-проекта, а именно «История праздника «День Св.Валентина», «Легенды, связанные с праздником», «Поэзия любви», «Музыка любви» и результатом нашей совместной работы стала историко-литературная гостинная, которая объединила все наши мини-проекты и стала одним мероприятием, которое было показано в рамках Недели иностранного языка. Темой нашего представления стало празднование Дня Св.Валентина. Наши участники не только говорили на английском языке, но пели, читали стихи, танцевали, играли. Алгоритм деятельности по подготовке нашего мероприятия был следующий:

  1. Инициация идеи;
  2. Целеполагание;
  3. Анализ базового компонента Государственных программ;
  4. Насыщение базового курса дополнительным языковым материалом, необходимым для реализации идеи;
  5. Разработка сценария;
  6. Формирование основного и запасного состава;
  7. Работа над представлением (урочная и внеурочная деятельность);
  8. Контрольный этап – показ мероприятия;
  9. Этап корректировки;
  10. Обобщение накопленного опыта.

Все задачи мы решали вместе, составляли сценарий, распределяли роли, выбирали ведущих нашего представления, учили песни и танцы, придумывали игровые конкурсы, трудились над костюмами и декорациями вместе с родителями. Таким образом, мы вовлекли в процесс творчества всех учеников класса и их родителей. Нашими зрителями стали родители и учащиеся 7-8 классов.

Мы проанализировали представление и пришли к выводу, что узнали много нового, испытали чувство ответственности и поняли, что очень интересно делать что-то вместе. А итог-сплочение коллектива, проявление смекалки, творчество. Эти итоговые характеристики можно подвести под любое мероприятие, но есть и свои особенные. В этом мероприятии участвуют не только талантливые дети, но и дети со средними способностями, часто неуверенные в себе. Заинтересованность и желание помогают им повысить свою самооценку и добиться хороших результатов в дальнейшем изучении языка.

Такая форма организации учебно-воспитательной деятельности на иностранном языке развивает интеллект, воспитывает коммуникативные качества, толерантность и взаимоуважение, вносит разнообразие в повседневную школьную жизнь. Дети играют, обучаясь, и учатся, играя, открывая для себя новые возможности и способности в изучении английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса

Методическая разработка "Использование  современных методов обучения при  различных формах  организации учебно-воспитательного  процесса"...

Метод синквейна как средство итоговой рефлексии при обучении английскому языку в образовательных организациях СПО.

В данной статье дается обзор поэтапного освоения обучающимися приемов написания синквейна - мощного средства рефлексии, самопознания и творческого самовыражения.Статья будет полезна преподавателям...

Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса

"Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса"По плану участия преподавателей ГАПОУ «ЛМХПК» в деятельности региональной инновационной площ...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку.

Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, про­текающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.Для внеаудиторного изуче...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей и профессий СПО

Методические рекомендации освещают виды и формы самостоятельной работы студентов и содержат рекомендации по отдельным аспектам освоения иностранного языка: произношение и техника чтения, лексика, грам...

Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».

Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....

Внеурочная работа при обучении английскому языку

Внеурочная работа при обучении английскому языку...