Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО специальности 38.02.04 Коммерция заочной формы обучения по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"
учебно-методическое пособие

Кирилаха Галина Васильевна

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», для обучающихся СПО специальности 38.02.04 «Коммерция» заочной формы обучения содержат указания по выполнению домашней контрольной работы, по решению практических ситуаций, задания контрольной работы, включающие в себя практические задания и теоретические вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_kr_mdk_01.01_org_kom_deyat.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Колледж

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания по выполнению контрольной работы

для обучающихся СПО специальности 38.02.04 Коммерция

заочной формы обучения

Воронеж – 2022

ББК  65.291.82

Рецензент:

к.э.н, доцент ФГБОУ ВО ВФ «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Л.В. Смарчкова

Рекомендовано к иcпользованию в учебном процессе Методическим советом Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.

         

Организация коммерческой деятельности: методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО специальности 38.02.04 Коммерция заочной формы обучения. / Кирилаха Г.В. – Воронеж: Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2022. – 15 с.

 

            Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», для обучающихся СПО специальности 38.02.04 «Коммерция» заочной формы обучения содержат указания по выполнению домашней контрольной работы, по решению практических ситуаций, задания контрольной работы, включающие в себя практические задания и теоретические вопросы.

Сведения об авторах:

Кирилаха Галина Васильевна –  преподаватель колледжа Воронежского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова

                                                                 

Переутверждено на заседании предметно-цикловой комиссии коммерческих и товароведных дисциплин по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), протокол №1 от «31» августа 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….……………………………………….………

  4

Методические указания по выполнению контрольной работы……………………………………………………………………

 

  6

Методические рекомендации по решению практических ситуаций

  8

Варианты контрольной работы…………….… ……………………….

 11

Теоретические вопросы…………………   ……………………………

 11

Практические задания………………  …………………………………

 12

Список рекомендуемой литературы…………………………………...

 15

ВВЕДЕНИЕ

Междисциплинарный курс «Организация коммерческой деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

3. Принимать товары по количеству и качеству.

4. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

5. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

6. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

7. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК «Организация коммерческой деятельности» должен:

иметь практический опыт:

- приемки товаров по количеству и по качеству;

- составления договоров;

- установления коммерческих связей;

уметь:

- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

- управлять товарными запасами и потоками;

- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

знать:

- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование коммерческой деятельности;

- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

Согласно учебному плану по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

Выполнение контрольной работы, наряду с экзаменом, нацелено на закрепление, углубление и обобщение знаний и навыков по дисциплине «Организация коммерческой деятельности».

        Методические указания содержат варианты контрольной работы, программные вопросы, практические задания, требования к оформлению работы и список рекомендуемой литературы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

        

Контрольная работа составлена в 10 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса и одну задачу.

Выбор варианта контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетки студента-заочника.

Вариант работы определяется студентом следующим образом: 

        1. Теоретические задания определяются по двум последним цифрам зачетной книжки:

  • предпоследняя цифра номера зачетной книжки – с 1 по 10 задание.
  • последняя цифра номера зачетной книжки –   с 11 по 20 задание.

        2. Практическое  задание определяется по последнему номеру зачетной книжки, причем, если последняя цифра равна 0, то данному номеру соответствует 1 вариант и т.д.

Например, номер зачетной книжки 23035. Число 35 – определяет вариант контрольной работы. Теоретические вопросы будут 4;16; задача 26.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

К выполнению работ следует подходить творчески, используя рекомендованную литературу. Ответы должны быть полными по существу, краткими по форме, без механического переписывания материала учебника или учебных пособий.

Отвечая на вопросы контрольного задания, студент должен показать знания программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью конкретных организаций.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя 2-3 свободные страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк. На бланке указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер зачетки), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку. Общий объём работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнить контрольную работу в печатном виде, однако её оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется на листах формата А 4 стандартным 14 шрифтом с одинарным междустрочным интервалом. Вопросы и заголовки можно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами.

Титульный лист содержит перечень всех реквизитов, указанных в стандартном бланке, наклеиваемом на обычную тетрадь, при этом размещение текста производится в соответствии с обычными стандартами оформления титульных листов печатных работ.

В конце работы приводится перечень используемых источников, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

При выполнении контрольной работы студент должен показать умения пользоваться учебной литературой при ответе на теоретические задания, анализировать конкретные практические ситуации, давать оценку полученным результатам.

 На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цифровые данные, приведенные в заданиях, условные.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕШЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИИЙ

Задание 1

Рассчитайте показатели уровня товарных запасов и товарооборачиваемость в числе оборотов по магазину Универсам  за 2020-2021 гг., используя таблицу 1.

Таблица 1 – Анализ товарных запасов по магазину «Универсам» за 2020-2021 гг.

Год

Средний товарный запас, тыс. руб.

Товарооборот, тыс. руб.

Уровень товарных запасов (УТЗ) в днях

Товарооборачиваемость (К) в числе оборотов

2020

408

15869,92

2021

500

16543,76

Методические указания по выполнению задания

Правильно организованное управление товарными запасами играет большую роль в повышении уровня торгового обслуживания.

Управление товарными запасами предполагает планирование определенного объема и структуры запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями, а также контроль за тем, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.

Управление товарными запасами включает:

- определение размера оптимального товарного запаса;

- оперативный учет запасов и контроль за их состоянием;

- регулирование товарных запасов.

Уровень товарных запасов является относительным показателем, позволяющим сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия, характеризует обеспеченность запасами на определенную дату и показывает, на какое количество дней торговли при сложившемся товарообороте хватит этого запаса.

Уровень товарных запасов рассчитывается по формуле:

                                              ,                                                       (1)

где УТЗ – уровень товарных запасов в днях товарооборота;

      ТЗ – товарные запасы на конец анализируемого периода;

      Д – количество дней в анализируемом периоде;

     Тоб – объем товарооборота за анализируемый период.

Товарооборачиваемость, выраженная в числе оборотов, рассчитывается по формуле:

                                             К = Ч / О,                                                           (2)

где К – количество оборотов товарной массы за отчетный период;

      Ч – число дней в отчетном периоде;

      О – товарооборачиваемость в днях.

Оборачиваемость товаров характеризует качество управления коммерческими процессами, положение дел с товарной массой и товарными запасами.

Задание 2

Исследование  в специализированном отделе универсама выявило наличие следующего ассортимента чая:

1. Чай черный байховый весовой – 25 наименований;

2. Чай черный гранулированный – 13 наименования;

3. Чай черный ароматизированный весовой – 3 наименования;

4. Чай черный байховый пакетированный – 15 наименований;

У ближайшего конкурента представлено 100  наименований  чая.

Рассчитайте полноту ассортимента чая в специализированном отделе универсама. Сделайте выводы по формированию ассортимента чая и предложите направления совершенствования.

Методические указания по выполнению задания

Метод ассортиментного перечня предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в ассортиментном перечне.

Для конкретных магазинов ассортиментные перечни разрабатываются с учетом типа магазина, его торговой площади, месторасположения, ассортимента, наличия конкурентов, обслуживаемого контингента.

Ассортиментный перечень выступает инструментом регулирования ассортимента. С его помощью можно оценить полноту и стабильность (или устойчивость) ассортимента товаров в магазине.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы.

1. Рассчитайте полноту ассортимента чая в специализированном отделе универсама по формуле (3):

Кп= Пд/Пб ,                                                  (3)

где Пд– действительная полнота;

       Пб– базовая полнота (конкурента).

2. Сделайте выводы по формированию ассортимента чая и предложите направления совершенствования.

Числовые значения коэффициентов полноты ассортимента находятся в пределах от 0 до 1, и чем ближе к единице, тем полнее ассортимент, лучше формируется. Это также свидетельствует о хорошей организации товароснабжения магазина, оптимизации товарных запасов.

Задание 3

Рассчитайте коэффициент устойчивости по каждой товарной группе по данным,  представленным таблице 2.

Таблица 2 – Исходные данные для расчета коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине за I квартал т. г.            

Товарные группы

Количество разновидно-стей согласно ассортимен-тного перечня

Количество разновидностей, установленное при проверке

Коэффици-ент устойчи-вости

1 про-верка

2 про-верка

3 про-верка

4 про-верка

5 про-верка

1

2

3

4

5

6

7

8

Хлеб и хлебобулоч-ные изделия

9

8

7

9

10

11

Кондитерские изделия

22

18

17

18

17

16

        Проанализируйте полученный результат. Определите ваши действия в качестве менеджера по продажам.

Методические указания по выполнению задания

        Устойчивость – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.

1. Рассчитайте коэффициент устойчивости по каждой товарной группе по формуле (4):

К уст = (Рф1+ Р ф2+ …,+Р фn)/ (Р п *n)                              (4)

        где Рф1, Р ф2, …, Р фn – фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;

               Рп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

               n – число проверок.

        2. Расчёты оформите в таблице 2.

3. Рассчитанные показатели сравнить с нормативными (1).

Числовые значения коэффициентов устойчивости ассортимента находятся в пределах от 0 до 1, и чем ближе к единице, тем устойчивее ассортимент, лучше формируется. Это также свидетельствует о хорошей организации товароснабжения магазина, оптимизации товарных запасов.

4. Проанализируйте полученный результат. Определите ваши действия в качестве менеджера по продажам.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Теоретические вопросы

Предпоследний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Практические задания

Последний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Цели, задачи и содержание коммерческой деятельности в торговых организациях.

2. Организационно-правовые  формы субъектов коммерческой деятельности, их характеристика.

3. Принципы коммерческой деятельности. Коммерческие риски в торговле: понятие, виды, факторы, определение вероятности рисков. Выявление причин риска, способы его уменьшения.

4. Организация хозяйственных связей в торговле. Порядок регулирования поставки товаров. Гражданский кодекс Российской Федерации и его роль в организации хозяйственных связей.

5. Виды договоров, применяемых в торговле, их характеристика. Договор поставки: его значение, содержание.

6. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров: назначение, содержание, основные этапы. Характеристика источников поступления и поставщиков товаров.

7. Организация коммерческой работы  по оптовой продаже товаров. Формы и методы оптовой продажи товаров.

8. Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм. Федеральные законы и нормативные акты по государственному регулированию коммерческой деятельности.

9. Товарные знаки и знаки обслуживания: понятие, назначение, виды, правовая охрана, регистрация и основания для отказа в регистрации, экспертиза, использование, передача, прекращение правовой охраны. Ответственность за незаконное использование товарных знаков и знаков обслуживания.

10. Приёмка    товаров по количеству, поступивших    на    оптовый    склад: правила, нормативная база, документальное оформление.

11. Приёмка    товаров по качеству, поступивших    на    оптовый    склад: правила, нормативная база, документальное оформление.

12. Сущность, цели и функции рекламы. Средства современной рекламы.

13. Формирование ассортимента: понятие. Ассортиментная политика оптового предприятия, ее цели и задачи. Направления формирования ассортимента. Факторы формирования ассортимента.

14. Организация и технология товароснабжения розничных торговых организаций.

15. Коммерческие службы организаций: их цели, задачи, структура, взаимодействие с другими структурными подразделениями организации.

16. Информационное обеспечение коммерческой деятельности: основные понятия, назначения, сущность, правовая база.

17. Виды коммерческой информации. Информационные процессы: сбор, обработка, накопление, хранение, передача информации другим участникам коммерческой деятельности.

18. Коммерческая тайна и способы ее защиты.  Виды закрытых документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну. Правила работы с секретными документами.

19. Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства, в финансовой сфере и в области товарообмена.

20. Эффективность коммерческой деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 21. В адрес ООО «Всё для дома» поступила партия фарфоровой посуды в универсальном контейнере. Контейнер прибыл на ст. Придача Воронеж -1   в исправном состоянии с актом пломбы промежуточной станции, при взвешивании контейнера масса брутто имела расхождение на 50 кг. Охарактеризуйте действия товарополучателя.

        Задание 22.  На склад оптовой базы от местной обувной фабрики поступила обувь. Товар поступил в исправной таре. При вскрытии второго ящика была обнаружена недостача. Охарактеризуйте порядок и последовательность действий товарополучателя.

Задание 23. По договору купли-продажи в магазин поступили швейные изделия. В товарно-транспортной накладной значится костюм женский 30 штук по цене 2300 руб. Фактически оказалось 25 штук. Определите сумму недостачи. Охарактеризуйте порядок восполнения недостачи в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Задание 24. В соответствии с договором поставки на склад универсама поступили товары на сумму 2500 тыс. руб. на условиях предварительной оплаты. При приемке оказалось, что товар на сумму 20 тыс. руб. по качеству не соответствует требованиям ГОСТа, о чем был составлен акт экспертизы. Расходы на экспертизу составили 2500 руб. Определите последствия поставки товаров ненадлежащего качества, руководствуясь Гражданским кодексом РФ.

Задание 25. Согласно договору поставки с АО «Воронежская кондитерская фабрика» ООО «Лакомка» получило кондитерские изделия на сумму 500 тысяч рублей. При приемке товара заведующая секцией обнаружила недостачу на сумму 5 тысяч рублей. Руководствуясь Гражданским кодексом РФ (часть 2) охарактеризуйте правила восполнения недопоставки товаров, права покупателя и ответственность поставщика в данной ситуации.

Задание 26. Исследование в специализированном отделе универсама выявило наличие следующего ассортимента чая:

- чай черный байховый весовой – 26 наименований;

- чай черный гранулированный – 3 наименования;

- чай черный ароматизированный весовой – 3 наименования;

- чай черный байховый пакетированный – 15 наименований;

- чай черный ароматизированный пакетированный – 3 наименования;

- чай зеленый байховый весовой – 10 наименований;

- чай зеленый ароматизированный весовой – 13 наименований;

- чай зеленый байховый пакетированный – 5 наименований.

У ближайшего конкурента представлено 150 наименований чая.

Рассчитайте полноту ассортимента чая в специализированном отделе универсама. Сделайте выводы по формированию ассортимента чая и предложите направления совершенствования.

Задание 27. Рассчитайте коэффициент устойчивости по каждой товарной группе по данным, представленным таблице 3.

Таблица 3 – Исходные данные для расчета коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине за I квартал т. г.            

Товарные группы

Количество разновидно-стей согласно ассортимен-тного перечня

Количество разновидностей, установленное при проверке

Коэффи-циент устойчи-вости

1 про-верка

2 про-верка

3 про-верка

4 про-верка

5 про-верка

1

2

3

4

5

6

7

8

Хлеб и хлебобулоч-ные изделия

9

8

7

9

10

11

Кондитерские изделия

22

18

17

18

17

16

Чай, кофе

25

26

28

27

25

28

Крупа

15

16

14

13

15

12

        Проанализируйте полученный результат. Определите ваши действия в качестве менеджера по продажам.

Задание 28. Рассчитайте показатели уровня товарных запасов и товарооборачиваемость в числе оборотов по магазину Универсам «Северный» за 2020-2021 гг., используя таблице 4.

Таблица 4 – Анализ товарных запасов по магазину Универсам «Северный» за 2020-2021 гг.

Год

Средний товарный запас, тыс. руб.

Товарооборот, тыс. руб.

Уровень товарных запасов (УТЗ) в днях

Товарооборачиваемость (К) в числе оборотов

2020

408

15869,92

2021

500

16543,76

Задание 29. Рассчитать и проанализировать в динамике показатели эффективности коммерческой деятельности оптового предприятии (коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности текущих затрат).

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Год (суммы в тыс. руб.)

2020

2021

1.

Оптовой товарооборот

В

132800

140400

2.

Прибыль от продаж

П

182

190

3.

Коммерческие расходы

Ио

45000

46500

        Задание 30. Рассчитать и проанализировать в динамике показатели эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятии (коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности текущих затрат).

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Год (суммы в тыс. руб.)

2020

2021

1.

Оборот розничной торговли

В

21706

17893

2.

Прибыль от продаж

П

296

20

3.

Коммерческие расходы

Ио

3953

3531

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений СПО / О. В. Памбухчиянц.  3-е изд., стер.  Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 268 с. - ISBN 978-5-394-03745-0.  Текст: электронный.  URL: https://znanium.com/catalog/product/1091543

Дополнительные источники:

1. Иванов, Г. Г. Коммерция: учебное пособие / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов.  Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019.  160 с.  (Среднее профессиональное образование).  ISBN 978-5-8199-0807-5.  Текст: электронный.  URL: https://znanium.com/catalog/product/1031931

2. Периодические издания: Конъюнктура товарных рынков» (2016г.), «Управление магазином» (2017г.).

Интернет-ресурсы (профессиональные базы данных):

  1. База данных «Библиотека управления» - Корпоративный менеджмент - https://www.cfin.ru/rubricator.shtml
  2. База данных Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/defaultx.asp
  3. База статистических данных «Регионы России» Росстата - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156
  4. Базы данных Министерства экономического развития и торговли России www.economy.gov.ru
  5. Воронежторгтехника. Комплексное оснащение магазинов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vrntorg.ru/napravlenija-dejatelnosti/kompleksnoe-osnashhenie/.
  6. Справочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru 
  7. Справочно-правовая система Консультант Плюс http://www.consultant.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности  СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольной работы ОП.02: Физиология питания для студентов заочной формы обучения Организация обслуживания в общественном питании

Основной задачей  дисциплины «Физиология питания» является приобретение студентами современных знаний в области анатомо-физиологических и биохимических основ пищеварения человека, рег...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 26.02.02 Судостроение заоч. формы обучения

Сагайдак Г.П. ОП.09 Экономика организации: метод. указ. по вып. контрольной работы для студентов специальности 26.02.02 Судостроение заоч. формы обучения / сост. Г.П. Сагайдак; Филиал федер. гос. бюдж...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по МДК 01.01 для студентов заочной формы обучения

Методические рекомендации используют для студентов заочной формы обучения...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) заочной формы обучения

Методические указания по выполнению контрольной работы по междисциплинарному курсу «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» для обучающихся специальности 38.02.04 Коммерция (по отрасл...

Экономика: методические указания к выполнению практических работдля обучающихся по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». Предназначены  для закреплениятеоретических знаний и прак...

Экономика: методические указания к выполнению практических работдля обучающихся по специальностям 43.02.15 Поварское и кондитерское дело; 43.02.14 Гостиничное дело

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностиДля обучающихся по специальностям43.02.15 Поварское и кондитерское дело43.02.14 Гостиничное делоПредназначены...