Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда: методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО специальности «Коммерция» заочной формы обучения.
учебно-методический материал

Кирилаха Галина Васильевна

Междисциплинарный курс «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. 

        Согласно учебному плану по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

Выполнение контрольной работы, наряду с экзаменом, нацелено на закрепление, углубление и обобщение знаний и навыков по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда».

 

        Методические указания содержат варианты контрольной работы, программные вопросы, практические задания и методические рекомендации по их выполнению, требования к оформлению работы и список рекомендуемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_kr_mdk_01.03_tehnich_osnashch_i_ohr_truda.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Колледж

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОХРАНА ТРУДА

Методические указания по выполнению контрольной работы

для обучающихся СПО

специальности 38.02.04 «Коммерция» заочной формы обучения

Воронеж – 2022

ББК  65.291.82

Рецензент:

к.э.н, доцент ФГБОУ ВО ВФ «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Л.В. Смарчкова

Рекомендовано к иcпользованию в учебном процессе Методическим советом Воронежского филиала РЭУ им.Г.В. Плеханова.

         

Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда: методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО специальности «Коммерция» заочной формы обучения. / Кирилаха Г.В. – Воронеж: Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2022. – 15 с.

 

            Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда», для обучающихся СПО всех специальности 38.02.04 «Коммерция» заочной формы обучения

Сведения об авторах:

Кирилаха Галина Васильевна –  преподаватель колледжа Воронежского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова

                                                                 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Методическим советом Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, протокол №6 от «05» июля 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….……………………………………….………

          4

Методические указания по выполнению контрольной работы……………………………………………………………………

 

          5

Варианты контрольной работы…………….… ……………………….

         7

Теоретические вопросы…………………   ……………………………

          7

Практические задания и методические рекомендации по выполнению………………  ……………………………………………

 

          8

Список рекомендуемой литературы…………………………………...

         15

ВВЕДЕНИЕ

Междисциплинарный курс «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» должен:

иметь практический опыт:

- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;

уметь:

- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

знать:

- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

- организационные и правовые нормы охраны труда;

- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

        Согласно учебному плану по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

Выполнение контрольной работы, наряду с экзаменом, нацелено на закрепление, углубление и обобщение знаний и навыков по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда».

        Методические указания содержат варианты контрольной работы, программные вопросы, практические задания и методические рекомендации по их выполнению, требования к оформлению работы и список рекомендуемой литературы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

        

Контрольная работа составлена в 10 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса и одну задачу.

Выбор варианта контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетки студента-заочника.

Вариант работы определяется студентом следующим образом: 

1. Теоретические задания определяются по двум последним цифрам зачетной книжки:

  • предпоследняя цифра номера зачетной книжки – с 1 по 10 задание.
  • последняя цифра номера зачетной книжки –   с 11 по 20 задание.

2. Практическое  задание определяется по последнему номеру зачетной книжки, причем, если последняя цифра равна 0, то данному номеру соответствует 1 вариант и т.д.

Например, номер зачетной книжки 23035. Число 35 – определяет вариант контрольной работы. Теоретические вопросы будут 4;16; задача 26.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

К выполнению работ следует подходить творчески, используя рекомендованную литературу. Ответы должны быть полными по существу, краткими по форме, без механического переписывания материала учебника или учебных пособий.

Отвечая на вопросы контрольного задания, студент должен показать знания программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью конкретных организаций.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя 2-3 свободные страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк. На бланке указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер зачетки), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку. Общий объём работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнить контрольную работу в печатном виде, однако её оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется на листах формата А 4 стандартным 14 шрифтом с одинарным междустрочным интервалом. Вопросы и заголовки можно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами.

Титульный лист содержит перечень всех реквизитов, указанных в стандартном бланке, наклеиваемом на обычную тетрадь, при этом размещение текста производится в соответствии с обычными стандартами оформления титульных листов печатных работ.

В конце работы приводится перечень используемых источников, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

При выполнении контрольной работы студент должен показать умения пользоваться учебной литературой при ответе на теоретические задания, анализировать конкретные практические ситуации, давать оценку полученным результатам.

 На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цифровые данные, приведенные в заданиях, условные.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Теоретические вопросы

Предпоследний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Практические задания

Последний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Мебель для торговых организаций: назначение и классификация.

2. Типизация и унификация мебели. Требования, предъявляемые к мебели для торговых организаций.

3. Мебель торговых залов магазинов, административно-бытовых и подсобных помещений, складов торговых организаций: типы, назначение, особенности устройства и применения.

4. Торговый инвентарь:  назначение и классификация. Требования, предъявляемые к торговому инвентарю.

5.  Измерительное оборудование: понятие, назначение, классификация, требования, предъявляемые к средствам измерения.

6. Государственный метрологический контроль за средствами измерений: сфера применения, правовая база, порядок проведения.

7. Фасовочно-упаковочное оборудование: понятие назначение, классификация устройство,  техническая характеристика, правила эксплуатации.

8. Измельчительно-режущее оборудование: назначение, классификация, типы, назначение, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатация.

9. Подъемно-транспортное оборудование: назначение, классификация.

10. Торговое холодильное оборудование: назначение и классификация.

11. Оборудование для приготовления и продажи напитков: назначение, классификация, типы, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации.

12. Система зашиты товаров в торговых организациях: назначение и
классификация, их виды, устройство, технические характеристики, эксплуатация.

13. Контрольно-кассовая техника: понятие назначение, правовое регулирование порядка их эксплуатации.

14. Классификация и требования, предъявляемые к ККТ.

15. Основные этапы эксплуатации ККТ: подготовительный, основной и заключительный.

16. Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

17. Организация охраны труда в предприятиях (организациях).

18. Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятие, причины и их анализ. Основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

19. Несчастные случаи: понятие, классификация. Порядок расследования и 6документального оформления и учета несчастных случаев в организациях.

20. Вредный производственный фактор: понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, элекромагнитные излучения), требования санитарных правил и норм.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 21. Определите уровень механизации труда и работ на складе оптовой базы.

Имеются следующие данные:

  • затраты труда на складе с помощью механизмов – 1900 чел./час;
  • вручную – 2800 чел/час;
  • объем погрузочно-разгрузочных работ с помощью механизмов – 500 т;
  • вручную – 200 т.

Методические указания

1. Определение коэффициент механизации труда

 

Значение коэффициент механизации труда может быть рассчитано по формуле 1:

,                                                                                (1)

        где   – коэффициент механизации труда;

                          – время, отработанное на механизированных работах в человеко-часах, человеко-днях;

         – время, отработанное на немеханизированных работах.

2. Определение коэффициента погрузочно-разгрузочных работ

Коэффициент механизации погрузочно-разгрузочных работ может быть рассчитан по формуле 2:

,                                                                               (2)    

                         

        где  – коэффициент механизации работ;

     – объем работ, выполненных механизированным способом (с помощью механизмов), в тоннах грузопереработки, тонна-операциях или других натуральных или стоимостных показателях;

      – объем работ, выполненных немеханизированным способом, в тех же единицах измерения.

Результаты расчётов оформляются произвольно.

Задание 22. Рассчитайте потребность склада в аккумуляторных погрузчиках, исходя из следующих данных:

  1. Среднесуточный грузооборот склада – 84 т.
  2. Склад работает в одну смену – 8 ч.
  3. Перерабатывается погрузчиком – 80 % грузооборота.
  4. Номинальная грузоподъемность погрузчика – 800 кг.
  5. Коэффициент использования погрузчика по времени – 0,8.
  6. Коэффициент использования погрузчика по грузоподъемности – 0,6.
  7. Время выполнения погрузчиком одного цикла –           6 мин.

Методические указания

  1. Необходимо определить среднесуточный грузооборот, перерабатываемый электропогрузчиком  (80% от суточного грузооборота склада).
  2. Потребное количество электропогрузчиков определяется по формуле:    

                       

 ,                                                                               (3)

        где  – потребное количество электропогрузчиков, ед.;

      – суточный грузооборот склада при выполнении механизмом технологических операций, т.;

       – количество часов работы механизма за смену или рабочий день;

      – коэффициент использования машины во времени;

       часовая производительность машины, т/час:

,                                                                                 (4)

        где q – номинальная грузоподъемность машины;

    n – количество сделанных рейсов (циклов) машины в час;

    a – коэффициент использования машины по грузоподъемности:

,                                                                                        (5)

        где t – время, расходуемое на один рейс.

Результаты расчётов оформляются произвольно.

Задание 23. Определите потребность весов для магазина «Продукты», исходя из следующих данных:

1. За смену (8 ч) производится фасовка 900 кг бакалейных товаров.

2.  Время одной операции по взвешиванию при фасовке бакалейных товаров 1 мин.

3. За рабочий день гастрономический отдел реализует 300 кг, кондитерский – 120 кг продуктов.

4. Время одной операции в среднем по взвешиванию в гастрономии и кондитерском отделах 2,5 мин.

5.  Фасовка бакалейных товаров в среднем производится по 1 кг

6. Средний отпуск гастрономических и кондитерских товаров – по 0,5 кг.

Методические указания

Выбор типа весов проводится с учетом торгово-эксплутационных требований, предъявляемых к весам.

Действие 1. Определение коэффициента использования наибольшего предела взвешивания весов

Коэффициент использования наибольшего предела взвешивания определяется по формуле:

,                                                                                 (6)

        где К  коэффициент использования наибольшего предела взвешивания;

    М – средняя масса взвешиваемых товаров, кг;

    Q  наибольший предел взвешивания весов, кг.

Действие 2. Определение пропускной способности весов

Пропускная способность весов определяется по формуле:

,                                                                           ( 7)

        где Р  пропускная способность весов, кг/смену;

    Т  время полезной работы весов, мин.;

    t   время операции по взвешиванию, мин.

Действие 3. Определение количества весов, необходимых для фасовки товара

Расчет количества весов, необходимых для фасовки товара, осуществляется по формуле:

,                                                                              (8)

        где Z – количество весов, необходимых для фасовки товара, шт.;

    О  количество товара, фасуемого за смену, кг.

Действие 4. Определение потребного количества весов

Расчет потребного количества весов осуществляется по формуле:

,                                                                          (9)

где V  потребное количества весов, шт.;

       R – количество резервных весов, шт. (как правило, используются одни резервные весы);

      С – количество контрольных весов, шт. (как правило, используются одни контрольные весы).

Задание 24. Выберите тип весов и определите потребность в них для магазина «Продовольственные товары»

В магазин «Продукты» поступают отдельные наименования товаров, подлежащие фасовке в потребительскую тару и одновременно взвешиванию. Фасовка проводится 8 часов в день.

Время операции по фасовке и взвешиванию одной упаковки бакалейных товаров  1 мин, а одной упаковки гастрономических и кондитерских товаров  2 мин.

Масса одной упаковки в среднем: бакалейных товаров  1 кг; гастрономических и кондитерских товаров  0,5 кг.

Исходя из данных приведенных в таблице 1, требуется рассчитать потребность в весах.

Таблица 1- Количество товаров в магазине, подлежащих взвешиванию и фасовке

Наименование товара

Количество товара, кг/сутки

Бакалейные товары, кг

400

Кондитерские изделия, кг

100

Гастрономические товары, кг

200

Задание 25. Рассчитайте потребное количество POS-терминалов для магазина «Супермаркет».

Супермаркет торговой площадью 800 м2 имеет три кассовых терминала, однако в часы «пик» такого количества расчётно-кассовых узлов недостаточно, так как образуются очереди, что вызывает жалобы у покупателей и торговое предприятие может потерять ряд постоянных клиентов. Поэтому для повышения качества торгового обслуживания в супермаркете необходимо рассчитать оптимальное количество расчётно-кассовых узлов и довести их фактическое количество до расчётного значения при следующих условиях выполнения расчётно-кассовых операций:

  • период работы контрольно-кассовых машин в часы «пик»  с 17.00 до 18.30;
  • среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя – 45 с.;
  • среднее количество товаров, приходящихся на одного покупателя – 5 единиц;
  • время регистрации стоимости одного товара или скорость печати контрольно-кассовой машины – 1 с.;
  • число покупателей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала – 250 чел.

Методические указания

Выбор моделей контрольно-кассовых машин проводится с учетом торгово-эксплутационных требований.

Расчёт количество расчётно-кассовых узлов в торговом зале супермаркета осуществляется в следующей последовательности:

Действие 1. Определение максимальной пропускной способности узла расчёта

Определение максимальной пропускной способности узла расчёта в час осуществляется по формуле:

                                                                                  (10)

        где С – максимальная пропускная способность узла расчёта в час, чел./ч.;

     К – коэффициент использования рабочего времени контролёра кассира, равный 0,7;

     Т – среднее время, затрачиваемое на обслуживание покупателя (на считывание цен, получение денег, выдачу сдачи и т.д.), с.;

      f – среднее количество товарных единиц, приходящихся на одного покупателя, шт.

     t – время регистрации стоимости одного товара или скорость печати контрольно-кассовой машины, с.

Действие 2. Определение количества расчётно-кассовых узлов

Определение количества расчётно-кассовых узлов в торговом зале супермаркета осуществляется по формуле 19 исходя из числа посетителей в час «пик» и максимальной пропускной способности узла расчёта:

                                                                                    (11)

        где П – необходимое количество расчётно-кассовых узлов, шт.;

    Р – число посетителей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала, чел./ч.

Задача 26. Рассчитайте потребность в ККТ для магазина «Универсам».

В универсаме, в час наибольшей загрузки торгового зала, совершают покупки 270 человек. Среднее количество покупок, приходящихся на одного покупателя 5. Время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя контролером-кассиром, – 25 сек. Определите потребное количество контрольно-кассовых аппаратов.

Задача 27. Рассчитайте потребность в контрольно-кассовых аппаратах для магазина «Универмаг».

Магазин ежедневно обслуживает 3 тыс. человек. Каждый покупатель производит 2 покупки. Средняя стоимость покупок 27 рублей. Средняя производительность контрольно-кассового аппарата за 8 часов 3600 чеков.

Задача 28. Определите количество пристенных универсальных горок, коэффициент выкладки (экспозиции) торгового зала и эффективность использования площади торгового зала. Норматив коэффициента эспозиционной площади ранен 0,70-0,75.

В магазине «Современное домашнее хозяйство» с торговым залом 250 м2 площадь выкладки (экспозиции) составляет 180 м2. Под выкладку товаров предполагается использовать пристенные универсальные горки. Площадь выкладки (демонстрации) одной пристенной горки составляет 1,98 м2.

Задание 29. Согласно данным об имеющихся площадях помещений магазина самообслуживания и видах торгового оборудования определите показатели эффективности использования площади магазина.

Исходные данные о площадях помещений магазина представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Площади помещений магазина

 

Вид помещения

Площадь, м2

Торговый зал

105

Административно-бытовые помещения

35

Подсобные помещения

10

Помещения для хранения товаров

75

Помещения для приемки товаров

11

Помещения для подготовки товаров к продаже

15

Всего

251

Спецификация торгового оборудования и данные о площади, занимаемой отдельными его видами в торговом зале представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Спецификация торгово-технологического оборудования торгового зала магазина 

Вид оборудования

Наименование оборудования, модель

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Кол-во, шт.

Установочная, м2

Шкаф со стеклом

«Спутник» ШС 0,40

1

2

Витрина холодильная

«Карелия»

В-12

3

1,6

Витрина морозильная

«Светлана»   С 1,0л

3

6,08

Горки

Деревянные, металлические

6

1

Ларь морозильный

«Атлант»

М-17

4

8

Стеллаж деревянный

-

11

20

Стеллаж стеклянный

-

3

6

Весы электронные

Mettler Toledo Tiger P

4

-

Электронно-кассовая машина

РОS-терминал

3

4,5

Итого

-

38

49,18

Примечание: коэффициент перевода установочной площади в экспозиционную – 1,7.

Задание 30. Рассчитайте потребность в оборудовании для хранения товаров на складах.

Исходные данные о товарных запасах на складах оптовой базы приведены в таблице 4 и 5.

Таблица 4 – Запасы товаров, подлежащие хранению на складах на универсальных стеллажах

Склады

Максимальное количество товаров, подлежащих хранению, куб. м.

Емкость стеллажа,

куб. м.

СТ-1М

ЦВ-110

1.

700

6,36

4,24

2.

1000

6,36

4,24

3.

1700

6,36

4,24

Таблица 5 – Запасы товаров, подлежащие транспортировке в розничную торговую сеть на поддонах

Склады

Количество товаров, подлежащих хранению и перевозке в торговую сеть на поддонах за месяц, т

Грузоподъемность одного поддона, кг

Оборачиваемость поддона за месяц, раз

1.

50

200

2

2.

40

75

3

3.

40

200

2

Методические указания

Расчетные значения определяются по каждому складу и оптовой базе в целом.

Действие 1. Определение количества универсальных стеллажей.

Необходимое количество стеллажей рекомендуется рассчитать по формуле:

,                                                                          (12)

где Кс  – количество стеллажей;

      От – максимальное количество товаров, подлежащих хранению, в куб. м., штуках или других единицах;

     Ес – емкость или грузоподъёмность стеллажа, в тех же единицах.

Ёмкость (вместимость) стеллажа можно определить как произведение количества ячеек (Кя) в стеллаже на фактическую емкость одной ячейки (Ея), то есть  Ес= ЕяКя.

Действие 2. Определение количества поддонов.

Необходимое количество поддонов следует рассчитать по формуле:

,                                                                       (13)

где Кпд – количество поддонов, единиц;

      От – количество товаров, подлежащих хранению и отправке на поддонах за месяц, м3 или тонн;

     Епд – фактическая емкость (грузоподъемность) одного поддона, м3 или тонн;

    О – количество оборотов поддона за месяц, раз.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники

  1. Гайворонский, К. Я. Охрана труда в общественном питании и торговле: учебное пособие / К.Я. Гайворонский.  Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.  125 с.  (Среднее профессиональное образование).  ISBN 978-5-8199-0706-1.  Текст : электронный.  URL: https://znanium.com/catalog/product/1225643
  2. Кащенко, В. Ф. Торговое оборудование: учебное пособие / В.Ф. Кащенко, Л.В. Кащенко.  Москва: ИНФРА-М, 2020.  398 с.  (Среднее профессиональное образование).  ISBN 978-5-16-015381-0.  Текст: электронный.  URL: https://znanium.com/catalog/product/1174606.

Дополнительные источники

1. Гайворонский, К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли : учебник / К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов.  3-е изд., перераб. и доп.  Москва : ИНФРА-М, 2021.  469 с.  (Среднеепрофессиональное образование).  DOI 10.12737/1059379. - ISBN 978-5-16-017316-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1059379

2. Графкина, М. В. Охрана труда: учебник / М. В. Графкина.  3-е изд., перераб. и доп.  Москва: ИНФРА-М, 2021.  212 с.  (Среднее профессиональное образование).  ISBN 978-5-16-016522-6.  Текст: электронный.  URL: https://znanium.com/catalog/product/1790473

3. Периодические издания: «Конъюнктура товарных рынков» (2016г.), «Управление магазином» (2017г.).

Интернет- ресурсы, профессиональные базы данных

1. База данных «Библиотека управления» - Корпоративный менеджмент - https://www.cfin.ru/rubricator.shtml

2. База данных Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/defaultx.asp

3. База статистических данных «Регионы России» Росстата - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156

4. Базы данных Министерства экономического развития и торговли России www.economy.gov.ru

5. Воронежторгтехника. Комплексное оснащение магазинов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vrntorg.ru/napravlenija-dejatelnosti/kompleksnoe-osnashhenie/

6. Справочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru

7. Справочно-правовая система Консультант Плюс http://www.consultant.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"

Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...

Экономика организации. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям("

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика организации" для студентов заочной формы обучения специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" дают возм...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) заочной формы обучения

Методические указания по выполнению контрольной работы по междисциплинарному курсу «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» для обучающихся специальности 38.02.04 Коммерция (по отрасл...

Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО специальности 38.02.04 Коммерция заочной формы обучения по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», для обучающихся СПО специальности 38.02.04 «Коммерция» заочной фор...

Задания для самостоятельной работы по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

Задания по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда предназначены для самостоятельной работы обучающихся...

Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» заочной формы обучения

В методических указаниях по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы, налоги и налогообложение» содержатся рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольной р...

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочной формы обучения

Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», варианты контрольной работы, теоретические вопросы, практ...