Пути решения проблем обучающихся из неблагополучных семей.
статья

Ковенкова Надежда Сергеевна

Данная статья  описывает проблемы возникающие при обучении детей из неблагополучных семей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления: Пути решения проблем обучающихся из неблагополучных семей.

Докладчик: Ковенкова Надежда Сергеевна.        

Уважаемые коллеги!

Сегодня хочу поделиться своим опытом.

За время работы были разные группы.  С какими  то было легко работать, но были и сложные группы. К нам приходят дети, которые делятся на категории, кто хочет обучаться, целенаправленно получить профессию. Другая группа это те, кого приводят родители, кто не может определиться с профессией. Группы разного социального статуса: стоящие на разных видах учета, из неблагополучных  семей,  дети ослаблены по состоянию здоровья.

Мы мастера п/о призваны дать обучающемуся возможность получения среднего образования.

А также наша задача состоит в том, чтобы они получили профессию и в свое совершеннолетие могли найти достойную работу с хорошей зарплатой, применяя свои полученные знания. На протяжении всего срока обучения мы способствуем им в этом направлении.

 Осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью не только за трудными детьми, но и детьми из благополучных семей, т.к. иногда возникают конфликты этих 2х групп. Недопонимание, ревность (к мастеру, кл. руководителю, что иногда приводит к неадекватному поведению обучающихся). Зачастую сложные дети требуют больше внимания, любви со стороны взрослых. Им не хватает внимания, тепла недополученного в семье. К таким детям требуется индивидуальный подход. Они требуют больше внимания к себе, бесед, доверительного отношения.

Ежедневно информируем родителей о пропусках занятий.

Проводим беседы о правилах поведения обучающихся, при необходимости с каждым индивидуально.

Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя, мастера имеет огромное значение. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными.  В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.
Одной из форм взаимодействия мастера и семьи является посещение обучающегося на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление.

Проводим диагностику межличностных отношений с привлечением педагога- психолога, выявление детей, имеющих проблемы.

Разрабатываем мероприятия с обязательным привлечением детей из неблагополучных семей.

Стараемся привлечь таких детей к разным  мероприятиям групповым и общелицейским, записываем в кружки и спортивные секции.

Проводим профилактику вредных привычек, суицидального поведения. Беседы – антитерроризм, антикоррупция, мобильная безопасность.

Пропагандируем здоровый образ жизни.

В лицее существует определенный план работы со сложными подростками.

Ежемесячно проводятся профилактические беседы мастера п/о и кл. руководителя, беседа социального педагога, беседа психолога, беседа старшего мастера, зам. директора по В.Р., зам. директора по Т.О. и последнее звено это Совет по профилактике. С особо   сложными подростками проводится совместная работа с субъектами профилактики СПб и ЛО, направляем информационные письма, совместные выходы в адрес.

Такая работа дает эффективный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современные пути решения проблем правильного питания в начальной школе".

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Оно, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.Здоровье детей и подростков в любом обществе, в л...

Статья "Пути решения экологических проблем в дорожном хозяйстве и на транспорте"

Деятельность человека приводит к исчезновению отдельных видов растений и животных. Появилась «Красная книга», в которую заносятся исчезающие виды животного и растительного мира с целью их ...

Статья на тему : «Решение проблем современной семьи»

Статья на тему : «Решение проблем современной семьи» Возраст детей в начальных классах считается наиболее важным периодом  в процессе формирования личности человека . В этом возр...

Проблема безопасности на автотранспорте, связанная с иллюзиями и галлюцинациями. Пути решения этих проблем.

В данной статье рассмотрены основные случаи возникновения галлюцинаций и иллюзий возникающие у водителя. Причины возникновения и пути решения этих проблем....

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь обучающемуся?

Создание благоприятных условий для реализации   прав ребёнка в  учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически  здоровой и социально активной лич...