«Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся»
статья

Вяльдина Людмила Михайловна

Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся»

 Применительно  к образовательным организациям в работе с учащимися с сохранным интеллектом смешанная форма обучения – это образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. И предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

        В нашем  учреждении смешанное обучение предполагает внедрение учащихся, обучающихся на дому, в классный коллектив, используя разные подходы и учитывая индивидуальные особенности каждого в отдельности ребёнка.

        Этапы смешанного обучения:

  1. Посещение ребенком самой школы. Имеется ввиду, проведение уроков учителем в здании школы, где у ребёнка формируется представление о школе. Например, ученик 5 класса Х.Д., в 1 классе дома прятался в шкаф, забивался в угол от учителя и не понимал, зачем пришла «чужая тетя». Но, когда учитель пригласила в школу, то его заинтересовал кабинет, а именно  доска, мел, так как он приходил с игрушками «птицы Энгри Бёрдз», Д. их рассаживал за парты и показывал цифры над доской (обыгрывал ситуацию).
  2. Частичная интеграция (посещение коррекционных занятий во второй половине дня), где главной целью ставиться, принятие ребенком  других участников учебного процесса и формирование учебного поведения. Если ученик будет бегать, то ни о каком обучении говорить, пока не стоит.  Главная цель – научить ребенка заниматься за партой. На примере ученика М.Н. - 1 «доп» класс, полгода не отпускал родителей от себя, они присутствовали на занятиях, но постепенно родители стали оставлять ребенка, сначала выходили за дверь, там ждали, а к концу учебного года мальчик без родительского сопровождения шёл на занятии.  Где уже мы – педагоги были более настойчивыми в выполнении заданий. (новое оборудование)
  3. Фрагментарная интеграция (посещение ребенком отдельных уроков). Это длительный этап, и может длиться весь учебный год. Мальчик Х.Д. посещал уроки физкультуры  с классом (ему они очень нравились), потом я вместе с ним сидела на одном из уроков, выполняя задания под контролем педагога д/о, далее, оставляла на один урок одного в классном коллективе, и так постепенно он привыкал к классу. Ребята его не отталкивали, принимали.
  4. Полная интеграция в образовательную среду сверстников. На данном этапе работа проводится с учителями. До  них доводим сведения об особенностях ребенка.  С моей стороны - постоянный контроль за ним, если он перевозбужденный, то я его забирала.

Внедрение обучающихся в образовательный процесс не проходит без помощи родителей. В случае с Д., мама прислушивается ко всем рекомендациям, всегда была на связи с учителем, с классным руководителем.

Наблюдаются случаи, когда родители не поддерживают своего ребенка, не учитывают психофизические особенности ребенка не прислушиваются к рекомендациям, пожеланиям педагогов, от этого ребенок становится агрессивным, срывает образовательный процесс.

И хочется закончить свое выступлением словами Жана Ванье канадского и французского основателя общин-поселений для умственно отсталых людей, называемых «Ковчег».

 «Мы исключили эту часть из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страноведение как одно из условий повышения интереса учащихся к иностранному языку

Средствами иностранного языка обеспечиваются познавательные интересы обучающихся. Программа по иностранным языкам призвана способствовать приобщению обучающихся к чтению по интересам, повышению их не ...

К ВОПРОСУ ПЛАНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома выступает как целенаправленный и организуемый процесс создания условий для их успешной социализации на основе оказания превентивной и...

«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»

Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...

«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»

Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся....

«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого...

Доклад и мультимедийная презентация к педагогическому совету по теме; "Психолого-педагогические условия успешной адаптации и профессиональной мотивации обучающихся нового набора"

Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Это динамический процесс в ходе которого происходит личностное, профессиональное развитие и самореализация.Уже,с первых дней обучения учебная мотиваци...