Родительское собрание во 2 б классе. Нормы оценок.
презентация урока для интерактивной доски

Ознакомление родителей с нормами оценок...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_2b.ppt995.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2 « Б » классе «Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться» МКОУ СОШ №1г. Россоши Классный руководитель : Старунова Зинаида Васильевна

Слайд 4

Школьная отметка играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Слайд 5

Оценка и отметка – неотъемлемая часть учебного процесса. Оценка – это процесс оценивания в форме развёрнутого суждения. Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах. Оценка и отметка

Слайд 6

Положительные стороны отметок: • видно, что удалось, а чего не удалось ребенку; • положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала; • очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого; • получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка; • получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах учителя и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка. Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника).

Слайд 7

Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» отлично - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; - не более одного недочёта; - логичность и полнота изложения.

Слайд 8

Характеристика цифровой оценки (отметки) «4» хорошо -наличие 2-3 ошибок, незначительные нарушения логики изложения материала; -использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; -отдельные неточности в изложении учебного материала.

Слайд 9

«3» удовлетворительно -достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; -не более 4-6 ошибок по текущему материалу; -не более 3-5 ошибок по пройденному материалу; -отдельные нарушения логики изложения материала; -неполнота раскрытия вопроса. Характеристика цифровой оценки (отметки)

Слайд 10

«2» плохо - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; - нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации и лишь ошибочность её основных положений. Характеристика цифровой оценки (отметки)

Слайд 11

- Ставится оценка и за общее впечатление от письменной работы. - Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, каллиграфия и т.д.) Характеристика цифровой оценки (отметки)

Слайд 12

Нормы оценок в начальной школе

Слайд 13

РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Слайд 14

РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Грамматическое задание «5» - задание выполнено без ошибок ; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 15

РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 16

РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 17

РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Слайд 18

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; « 3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок .

Слайд 19

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача ; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 20

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 21

МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Слайд 22

Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей

Слайд 23

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Слайд 24

Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Слайд 25

Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Слайд 26

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Слайд 27

Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Слайд 28

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ? Советы родителям

Слайд 29

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Помогите только в том, что он не может выполнить Проконтролируйте выполнение всех заданий по предметам

Слайд 30

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать. Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой.

Слайд 31

3 Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Слайд 32

Родители несут ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования Статья 52 «Закон об образовании»

Слайд 33

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением . Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 34

Пусть эта картина будет только для просмотра в «Галерее»!!! Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудничество! Ф.П.Решетников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 6 классов "Поощрение и наказание"

Задачи:1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания в семье.2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье....

Родительское собрание в 3 классе

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому" Цели и задачи:- показать, что воспитание – это единый  неразрывный  процесс взаимодействия семьи и школы;-рассмотреть значение взаимопоним...

Выступление на родительском собрании в 8 классе

Тема: "Особенности общения с подростком в семье"...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...

Тема родительского собрания. Само аудит как инструмент оценки взаимодействия ДОО и семьи

В условиях введения ФГОС   ДО    партнёрские отношения с   семьёй необходимо выстраивать на основе систематического мониторинга на всех этапах построения взаи...

Родительское собрание «Отметка. Оценка. Как к ней относиться?»

Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора вашей семьи и мерилом ценнос...