Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
рабочая программа

Кочеткова Ирина Владимировна
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_klass._id4089549.docx92.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Департамент образования администрации муниципального образования

"Холмский городской округ" Сахалинской области

МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

УТВЕРЖДЕНО 
Директор МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

Руководитель ШМО учителей начальных классов ______________ (С.С. Фёдорова) Протокол 1 от 23.08.2022 г.

______________ (Е.С. Рекина)

Приказ №337 от 24.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 825285)

учебного предмета
«Музыка»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кочеткова Ирина Владимировна, учитель музыки

Холмск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.

Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

                В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
        
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
        
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;         3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

        2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

        5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
        
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
        
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
        
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
        
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);         д) Исследовательские и творческие проекты.

        6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

        7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

        8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.         Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
        

   модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
        
модуль № 2 «Народная музыка России»;
        
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
        
модуль № 4 «Духовная музыка»;
        
модуль № 5 «Классическая музыка»;
        
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
        
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
        
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Русские композиторы-классики 
Творчество выдающихся отечественных композиторов
Вокальная музыка
Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу.

Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата. Песня, романс, вокализ, кант.

        Симфоническая музыка
        
Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина         Инструментальная музыка
        
Жанры камерной инструментальной музыки: этюд, пьеса. Альбом. Цикл. Сюита. Соната. Квартет         Программная музыка
        
Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф
        
Мастерство исполнителя
        
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория, филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского
        
Европейские композиторы-классики
        
Творчество выдающихся зарубежных композиторов

        Mодуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»
        
Балет. Хореография — искусство танца
        
Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов
        
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля
        
Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов

        Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
        
Интервалы
        
Понятие музыкального интервала. Тон, полутон. Консонансы: терция, кварта, квинта, секста, октава. Диссонансы: секунда, септима
        
Пентатоника
        
Пентатоника - пятиступенный лад, распространённый у многих народов
        
Тональность. Гамма
        
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков при ключе)
        
Музыкальный язык
        
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)
        
Ритмические рисунки в размере 6/8
        
Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм
        
Сопровождение
        
Аккомпанемент. Остинато. Вступление, заключение, проигрыш
        
Музыкальная форма
        
Контраст и повтор как принципы строения музыкального произведения. Двухчастная, трёхчастная и трёхчастная репризная форма. Рондо: рефрен и эпизоды

        Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
        
Красота и вдохновение
        
Стремление человека к красоте. Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод

        Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
        
Сказки, мифы и легенды
        
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
        
Жанры музыкального фольклора
        
Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и пляски. Традиционные музыкальные инструменты
        
Народные праздники
        
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников
        
Фольклор народов России
        
Музыкальные традиции, особенности народной музыки республик Российской Федерации. Жанры, интонации, музыкальные инструменты, музыканты-исполнители
        
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов
        
Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации как основа для композиторского творчества

        Модуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»
        
Кавказские мелодии и ритмы
        
Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты и жанры. Композиторы и музыканты-исполнители Грузии, Армении, Азербайджана. Близость музыкальной культуры этих стран с российскими республиками Северного Кавказа

        Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»
        
Песни верующих
        
Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков

        Модуль «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
        
Современные обработки классической музыки
        
Понятие обработки, творчество современных композиторов и исполнителей, обрабатывающих классическую музыку. Проблемная ситуация: зачем музыканты делают обработки классики?

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:
        
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

        Духовно-нравственного воспитания:
        
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

        Эстетического воспитания:
        
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

        Ценности научного познания:
        
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

        Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:         соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

        Трудового воспитания:
        
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
        
1. Овладение универсальными познавательными действиями.

        Базовые логические действия:
        
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

        - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
        
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
        
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков;
        
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
        
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,
причина — следствие);
        
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
        
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

        Работа с информацией:
        
выбирать источник получения информации;
        
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
        
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
        
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
        
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
        
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
        
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

        2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
        
Невербальная коммуникация:
        
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
        
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
        
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

        осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

        Вербальная коммуникация:
        
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
        
признавать возможность существования разных точек зрения;
        
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
        
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
        
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
        
готовить небольшие публичные выступления;
        
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        Совместная деятельность (сотрудничество):
        
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
        
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
        
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
        
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
        
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,

умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
        
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
        
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;         имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
        
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
        
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

        Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

        Модуль «Музыка в жизни человека»:

        исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
        
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
        
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.

        Модуль  «Народная музыка России»:
        
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
        
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
        
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
        
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
        
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
        
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;         исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;         участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

        Модуль  «Музыкальная грамота»:
        
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
        
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
        
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
        
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
        
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
        
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

        Модуль «Классическая музыка»:
        
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
        
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
        
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
        
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;         воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
        
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
        
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

        Модуль «Духовная музыка»:
        
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
        
исполнять доступные образцы духовной музыки;
        
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

        Модуль «Музыка народов мира»:
        
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;         определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
        
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);         различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

        Модуль «Музыка театра и кино»:
        
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
        
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
        
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
        
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

        Модуль «Современная музыкальная культура»:
        
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к
расширению музыкального кругозора;
        
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);

        анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
        
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

 всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для
музицирования

Модуль 1. Классическая музыка

1.1.

Русские
композиторы-классики

1

0

0

Музыка С. В. Рахманинова.

Музыкальные произведения по выбору: С. В. Рахманинов.

«Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало)

Весёлая песенка Музыка А.

Ермолова, слова В. Борисова.

С.В. Рахманинов. Вокализ/главная тема.

07.09.2022

Знакомство с
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными фактами из их биографии.

Слушание музыки.

Фрагменты
вокальных,
инструментальных, симфонических
сочинений. Круг
характерных образов (картины природы, народной жизни,
истории и т. д.).

Характеристика
музыкальных образов, музыкально-
выразительных
средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

1.2.

Вокальная музыка

1

0

0

Музыкальные произведения по выбору: произведения в
исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова,
Государственного академического русского народного хора п/у А. В.

Свешникова, Государственного академического русского
народного хора им. М. Е.

Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др.

Весёлая песенка Музыка А.

Ермолова, слова В. Борисова.

Гимн Р.Ф. /главная тема

14.09.2022

Знакомство с жанрами вокальной музыки.

Слушание вокальных произведений
композиторов-
классиков.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

1.3.

Симфоническая музыка

1

0

0

Музыкальные произведения по выбору: Марсельеза; Ф. Шуберт.«Аве Мария»; Л. ван Бетховен.«Лунная соната», «К Элизе»; К.

Дебюсси. ««Лунный свет» (из«Бергамасской сюиты»); А.

Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая ночная серенада.

Весёлая песенка Музыка А.

Ермолова, слова В. Борисова.

Л.В. Бетховен. К Элизе/главная
тема.

21.09.2022

Знакомство с составом симфонического
оркестра, группами
инструментов.

Определение на слух тембров инструментов симфонического
оркестра.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

1.4.

Инструментальная музыка

1

0

0

Музыкальные произведения по выбору: произведения в
исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова,
Государственного академического русского народного хора п/у А. В.

Свешникова, Государственного академического русского
народного хора им. М. Е.

Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др.

Это для нас.

Музыка Тамары Попатенко, слова М.Лаписовой.

Гимн школы №8/главная тема.

28.09.2022

Знакомство с жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторов-
классиков.

Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления от восприятия.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

1.5.

Программная музыка

1

1

0

П.И. Чайковский «Времена года»,«Детский альбом»; Беркович.

Этюд; И.С. Бах. Инвенция; М.П.

Мусоргский «Картинки с
выставки»; К. Сен-Санс «Карнавал животных» .

Это для нас.

Музыка Тамары Попатенко, слова М.Лаписовой.

Беркович.

Этюд/мелодия.

05.10.2022

Рисование образов
программной музыки.;

Устный опрос;

Контрольная работа

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

5

Модуль 2. Музыка театра и кино

2.1.

Балет.

Хореография —искусство танца

1

0

0

П. И. Чайковский Балет«Лебединое озеро»(«Русский танец»),
Опера«Евгений
Онегин»(«Полонез»).

Евгений
Птичкин. Автор стихов: Михаил Пляцковский.

Сказки гуляют по свету.

П.И. Чайковский. Полонез/главная тема.

12.10.2022

Просмотр и
обсуждение
видеозаписей —
знакомство
с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов
русских
композиторов.

Музыкальная
викторина на знание балетной музыки.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

2.2.

Опера. Главные герои и номера оперного
спектакля

1

0

0

Музыкальные произведения по
выбору: Режиссёр Г. Александров, композитор И. Дунаевский «Весна» (1947); Режиссёр И. Пырьев,
композитор И. Дунаевский
«Кубанские казаки» (1949);
режиссёр М. Захаров, композитор Г. Гладков «Обыкновенное чудо» (1979).

Евгений
Птичкин. Автор стихов: Михаил Пляцковский.

Сказки гуляют по свету.

П.И. Чайковский.

Лебединое
озеро/главная тема.

19.10.2022

Знакомство с
тембрами голосов оперных певцов.

Освоение
терминологии.

Звучащие тесты и кроссворды на
проверку знаний.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 3. Музыкальная грамота

3.1.

Интервалы

2

0

0

Людвиг ван Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Музыка А.

Александрова, слова С.

Михалкова. Гимн РФ.

Гимн РФ. (чистая кварта).

26.10.2022 09.11.2022

Освоение понятия
«интервал». Анализ
ступеневого состава
мажорной и минорной гаммы (тон-полутон).;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 4. Музыка в жизни человека

4.1.

Красота
и вдохновение

1

0

0

Образы природы в романсах русских композиторов.

Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. "Вальс цветов"; М. П. Мусоргский.

«Картинки с выставки»; Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
("Утро"); А. Вивальди. Цикл
концертов для скрипки соло,
струнного квинтета, органа и
чембало «Времена года» («Весна»,«Зима»); А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова)

Музыка А.

Александрова, слова С.

Михалкова. Гимн РФ.

П.И. Чайковский.

Вальс
цветов/главная тема.

16.11.2022

Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения в жизни человека.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

1

Модуль 5. Народная музыка России

5.1.

Сказки, мифы и легенды

1

0

0

Былинные наигрыши; “Былина о Добрыне Никитиче” (“То не белая береза к земле клонится…”); М.

И.Глинка. Песня Баяна “Дела давно минувших дней…”(из оперы
«Руслан и Людмила»).

«Добрая моя
мама». Музыка В. Гаврилина
Слова А.

Шульгина.

р.н.п. "Во поле берёза стояла"

23.11.2022

Знакомство с манерой сказывания нараспев.

Слушание сказок, былин, эпических сказаний,
рассказываемых нараспев.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.2.

Жанры
музыкального фольклора

1

0

0

Многообразие жанров народных песен. Музыкальные произведения по выбору: «Ой, мороз, мороз»,«Тройка», «Полюшко-поле»;
Музыка А. Алябьева. «Вечерний звон» (слова И. Козлова); В.

Комраков. «Прибаутки» (слова народные); А. Абрамов.

«Реченька» (слова Е. Карасёва).

Прощай
Масленица!

Русская народная песня.

р.н.п. "Полюшко -поле"/главная тема.

30.11.2022

Различение на слух
контрастных по
характеру
фольклорных жанров: колыбельная,
трудовая, лирическая, плясовая.

Определение,
характеристика
типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика и др.),
состава
исполнителей.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.3.

Народные
праздники

1

0

0

Дожиночные (Обжиночные) песни. Заклички зимы, зимние посиделки, Рождество и колядование,
рождественские гадания.«Проводы масленицы» из оперы Н.А.

Римского-Корсакова «Снегурочка». Весенние заклички.

Пастушьи наигрыши.

Прощай
Масленица!

Русская народная песня.

Заклички
зимы/главная тема.

07.12.2022

Знакомство с
праздничными
обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися
сегодня у различных народностей
Российской
Федерации.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.4.

Фольклор народов России

1

0

0

Адыгейский танец «Исламей», Балакирев, исполнитель:
симфонический оркестр.

Адыгейский танец «Исламей», музыка
народная, исполнитель: оркестр народных
инструментов. «Ээҗин
дун»,калмыцкая народная песня.

р.н.п. «Бояре, а мы к вам
пришли».

Фольклорные песни/главная тема.

14.12.2022

Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора различных народностей
Российской
Федерации.

Определение
характерных черт,
характеристика
типичных элементов музыкального языка (ритм, лад,
интонации).;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

5.5.

Фольклор в
творчестве
профессиональных музыкантов

1

1

0

М. А. Балакирев "Заиграй, моя
волынка"; Н. А. Римский-Корсаков "Как за речкою, да за Дарьею".

р.н.п. «Бояре, а мы к вам
пришли».

Фольклорные песни/главная тема.

21.12.2022

Диалог с учителем о значении
фольклористики.

Чтение учебных,
популярных текстов о собирателях
фольклора.;

Устный опрос;

Контрольная работа

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

5

Модуль 6. Музыкальная грамота

6.1.

Пента​тоника

1

0

0

А. Эшпай «Татарская танцевальная песня», М. Раухвергер «Китайская песенка», А. Эшпай «Напев».

Марийская народная песня
«Мельница» (минорная
пентатоника) Русская народная песня (дорийский лад) Н.

Шамсутдинов «Скворец»(мажорная песня).

Юрий
Верижников
—"Семь нот".

Гамма C-dur и a -moll.

11.01.2023

Слушание
инструментальных произведений,
исполнение песен, написанных в
пентатонике.;
Импровизация на чёрных клавишах фортепиано.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

6.2.

Тональность. Гамма

1

0

0

Музыкальное приветствие
«Прозвенел звонок», песня «Чтоб выучиться пению», музыкальные попевки про нотный стан,
скрипичный ключ и ноты, песня«Звуки музыки».

Юрий
Верижников
—"Семь нот".

Гамма C-dur и a -moll.

18.01.2023

;
Определение на слух устойчивых звуков.

Игра «устой —
неустой». Пение
упражнений — гамм с названием нот,
прослеживание по
нотам. Освоение
понятия «тоника».

Упражнение на
допевание неполной
музыкальной фразы до тоники «Закончи
музыкальную фразу».; Импровизация в
заданной тональности;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

6.3.

Интервалы

1

0

0

П. Чайковский. Фортепианный
цикл «Времена года» («На тройке»,«Баркарола»).

Юрий
Верижников
—"Семь нот".

Интервалы:
секунда, терция, чистая кварта.

25.01.2023

Освоение понятия
«интервал». Анализ
ступеневого состава
мажорной и минорной гаммы (тон-полутон).; Различение на слух
диссонансов и
консонансов,
параллельного
движения двух
голосов в октаву,
терцию, сексту.

Подбор эпитетов для определения краски звучания различных интервалов.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

3

Модуль 7. Музыка народов мира

7.1.

Кавказские
мелодии и ритмы

1

0

0

«Колыбельная» и «Русская пляска»из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна«Азербайджанский танец».

Азербайджанская народная песня
«Цыплята».

Кавказская
ритмическая
мелодия/главная тема.

01.02.2023

Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора народов других стран.

Определение
характерных черт,
типичных элементов музыкального языка (ритм, лад,
интонации).;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

1

Модуль 8. Классическая музыка

8.1.

Инструментальная музыка

1

0

0

К. Сен-Санс. Концерт для
виолончели с оркестром №1; Й.

Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с оркестром.

Азербайджанская народная песня
«Цыплята».

В.А. Моцарт.

Соната №
40/главная тема.

08.02.2023

Знакомство с жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторов-
классиков.

Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления от восприятия.;
Музыкальная
викторина.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

8.2.

Мастерство
исполнителя

1

0

0

Н. А. Римский-Корсаков.“Океан-море синее” (из оперы «Садко»); П. И.Чайковский. «Песнь жаворонка»(из цикла«Времена года»); Й.

Гайдн. Симфония № 103

Из чего же…
Муз. Юрия
Чичкова Слова Якова
Хелемского.

Й. Гайдн.

Симфония № 103 /главная тема.

15.02.2023

Знакомство с
творчеством
выдающихся
исполнителей
классической музыки. Изучение программ, афиш консерватории, филармонии.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 9. Дузовная музыка

9.1.

Песни верующих

1

0

0

Н. Сидельников. Духовный концерт № 1 П.

Чесноков.«Даисправится молитва моя».

«Вербочки»
Текст песни А. Блок.

-

22.02.2023

Слушание,
разучивание,
исполнение
вокальных
произведений
религиозного
содержания. Диалог с учителем о характере музыки, манере
исполнения,
выразительных
средствах.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

1

Модуль 10. Музыкальная грамота

10.1.

Музыкальный язык

1

0

0

Ф. Шуберт. «Аве Мария»; Л. ван Бетховен. «Лунная соната», «К Элизе»; К. Дебюсси. ««Лунный свет»(из «Бергамасской сюиты»); А. Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая
ночная серенада.

«Вербочки»
Текст песни А. Блок.

Ф. Шуберт "Аве Мария"/главная тема.

01.03.2023

Знакомство с
элементами
музыкального языка, специальными
терминами, их
обозначением в
нотной записи.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

10.2.

Ритмические
рисунки в размере 6/8

1

0

0

Ф. Шуберт. «Аве Мария»; Л. ван Бетховен. «Лунная соната», «К Элизе»; К. Дебюсси. ««Лунный свет»(из «Бергамасской сюиты»); А. Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая
ночная серенада.

Из чего же…
Музыка Юрия Чичкова,Слова Якова
Хелемского.

В.А. Моцарт.

"Серенада"/главная тема.

09.03.2023

Слушание
музыкальных
произведений с ярко выраженным
ритмическим
рисунком,
воспроизведение
данного ритма по
памяти (хлопками).;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 11. Классическая музыка

11.1.

Европейские композиторы-классики

1

0

0

Ф. Шуберт. «Аве Мария»; Л. ван Бетховен. «Лунная соната», «К Элизе»; К. Дебюсси. ««Лунный свет»(из «Бергамасской сюиты»); А. Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая
ночная серенада.

Из чего же…
Музыка Юрия Чичкова, слова Якова
Хелемского.

В.А. Моцарт
"Рондо"/ главная тема.

15.03.2023

Знакомство с
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными фактами из их биографии.

Слушание музыки.

Фрагменты
вокальных,
инструментальных, симфонических
сочинений. Круг
характерных образов (картины природы, народной жизни,
истории и т. д.).

Характеристика
музыкальных образов, музыкально-
выразительных
средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

11.2.

Программная музыка

1

0

0

«Утро» Эдварда Грига из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт».

Р. Шуман
«Небывалая страна».

Эдвард Григ "В пещере горного короля"/ главная тема.

22.03.2023

;
Слушание
произведений
программной музыки.

Обсуждение
музыкального образа, музыкальных средств, использованных
композитором.;
Рисование образов
программной музыки.;

Устный опрос

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

11.3.

Симфоническая музыка

1

0

0

П. И. Чайковский "Детский альбом".

Р. Шуман
«Небывалая страна».

П.И. Чайковский. "Новая кукла"/
главная тема.

05.04.2023

Знакомство с составом симфонического
оркестра, группами
инструментов.

Определение на слух тембров инструментов симфонического
оркестра.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

11.4.

Вокальная музыка

1

0

0

«Жаворонок» Глинки;
«Благославляю вас, леса» А.

Толстой; «Звонче жаворонка
пенье» Н. А. Римского-Корсакова;«Моя Россия» Г. Струве, сл.

Соловьевой.

«Моя Россия» Г. Струве, сл.

Соловьевой.

М.И. Глинка.

Жаворонок/главная тема.

12.04.2023

Знакомство с жанрами вокальной музыки.

Слушание вокальных произведений
композиторов-
классиков.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

11.5.

Инструментальная музыка

1

0

0

П.И. Чайковский. Концерт№ 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). «Веснянка» -
украинская народная песня.

«Моя Россия» Г. Струве, сл.

Соловьевой.

Веснянка -
украинская
народна песня/ главная тема.

19.04.2023

Знакомство с жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторов-
классиков.

Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления от восприятия.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

11.6.

Мастерство
исполнителя

1

1

0

Сюита «Шутка» И.С. Бах,
Симфония №40 В.А. Моцарт,«Патетическая соната» Л.В. Бетховен, «Утро».

«Моя Россия» Г. Струве, сл.

Соловьевой.

Л. В. Бетховен.

"Соната"/ главная тема.

26.04.2023

Знакомство с
творчеством
выдающихся
исполнителей
классической музыки. Изучение программ, афиш консерватории, филармонии.;

Устный опрос; Контрольная работа

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

6

Модуль 12. Музыкальная грамота

12.1.

Сопровождение

1

0

0

П.И. Чайковский «Апрель –Подснежник («Времена
года»)«Песнь жаворонка» (из цикла «Времена года»).

«Неприятность эту мы
переживём»
музыка Бориса
Савельева, слова Аркадия Хайта.

;
;

05.05.2023

Определение на слух, прослеживание по
нотной записи
главного голоса и
сопровождения.

Различение,
характеристика
мелодических и
ритмических
особенностей
главного голоса и
сопровождения. Показ рукой линии
движения главного
голоса и
аккомпанемента.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

12.2.

Музыкальная форма

1

0

0

Дмитрий Борисович Кабалевский –«Кавалерийская»
Петр Ильич
Чайковский–«Неаполитанская
песенка».

Бетховен – «Веселая, грустная».

«Неприятность эту мы
переживём»
музыка Бориса
Савельева, слова Аркадия Хайта.

П.И. Чайковский "Неаполитанская песенка"/ главная тема.

10.05.2023

Знакомство со
строением
музыкального
произведения,
понятиями
двухчастной и
трёхчастной формы, рондо.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 13. Современная музыкальная культура

13.1.

Современные обработки
классической музыки

2

«Токката и фуга» И. С. Баха в
новой интерпретации Ванессы Мэй. А. Вивальди из цикла
«Времена года» «Лето" в
аранжировке Янни Хрисомаллиса под названием «Шторм».

А. Ермолов
"Вместе мы с тобой".

И.С. Бах.

Фуга/главная тема.

17.05.2023 24.05.2023

Различение музыки классической и её современной
обработки.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ РЭШ

Итого по модулю

2

34

3

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Классическая
музыка. Русские
композиторы-классики.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос

2.

Классическая музыка. Вокальная музыка.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос

3.

Классическая музыка. Симфоническая музыка.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос

4.

Классическая музыка.

Инструментальная музыка.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос

5.

Классическая музыка. Программная музыка.

1

1

0

05.10.2022

Контрольная работа

6.

Музыка театра и кино. Балет. Хореография —искусство танца.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос

7.

Музыка театра и кино.

Опера. Главные герои и
номера оперного спектакля.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос

8.

Музыкальная грамота. Интервалы.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос

9.

Музыкальная грамота. Интервалы.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос

10.

Музыка в жизни человека. Красота и вдохновение.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос

11.

Народная музыка России. Сказки, мифы и легенды.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос

12.

Народная музыка России. Жанры музыкального
фольклора.

1

0

0

30.11.2022

 Устный опрос

13.

Народная музыка России. Народные праздники.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос

14.

Народная музыка России. Фольклор народов России.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос

15.

Народная музыка России. Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов.

1

1

0

21.12.2022

Контрольная работа

16.

Музыкальная грамота. Пента​тоника.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос

17.

Музыкальная грамота. Тональность. Гамма.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос

18.

Музыкальная грамота. Интервалы.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос

19.

Музыка народов мира. Кавказские мелодии и ритмы.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос

20.

Классическая музыка.

Инструментальная музыка.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос

21.

Классическая музыка.

Мастерство исполнителя.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос

22.

Духовная музыка. Песни верующих.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос

23.

Музыкальная грамота. Музыкальный язык.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

24.

Музыкальная грамота. Ритмические рисунки в размере 6/8.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос

25.

Классическая музыка.

Европейские композиторы-классики.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос

26.

Классическая музыка. Программная музыка.

1

0

0

22.03.2023

 Устный опрос

27.

Классическая музыка. Симфоническая музыка.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос

28.

Классическая музыка. Вокальная музыка.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос

29.

Классическая музыка.

Инструментальная музыка.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос

30.

Классическая музыка.

Мастерство исполнителя.

1

1

0

26.04.2023

Контрольная работа

31.

Музыкальная грамота. Сопровождение.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос

32.

Музыкальная грамота. Музыкальная форма.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос

33.

Современная музыкальная культура.

Современные обработки классической музыки.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос

34.

Современная музыкальная культура.

Современные обработки классической музыки.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Школа России.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. ФГОС начального общего образования , утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая № 286;
    2. Рабочая программа для 3 класса начального общего образования;
    3. Поурочные разработки для учеников 3 класса;
    4. Презентации (поурочные) для учеников 3 класса;
    5. Музыкальные сборники для учеников 3 класса;
    6. Аудио музыкальных произведений для учеников 3 класса;

7. Учебник для 3 класса.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/catalog/
РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Компьютер;

2. Колонки;

3. Интерактивная доска;

4. Проектор;

5. Синтезатор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Электронный инструмент (фортепиано).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН работы кафедры начального общего образования на 2018 -2019 учебный год

ПЛАН  работы кафедры начального общего образования  на 2018 -2019 учебный год Календарный план по месяцам...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 уч. год

Настоящая программа по истории для V класса создана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022), ФГОС ООО, Примерной р...