Рейтинго-накопительная система оценивания знаний и учебных достижений как средство развития компетентности обучающихся.
методическая разработка

Бредихина Мариана Олеговна

Каждая система оценивания предназначена для контроля знаний и оценки учебных достижений. Оценивание деятельности учащихся-важный стимул не только обучения,но и воспитания. Она формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся на уроке, вырабатывает чувства взаимоподдержки и взаимопомощи, позволяет перевести учебную деятельность из необходимости во внутреннюю потребность.

Рейтинго-накопительная система-это система оценивания знаний накопительного типа, которая отражает успеваемость учащихся,их творческий потенциал и позволяет дифференцировать систему ответов школьников по каждой теме.

Рейтинго-накопительная система обладает особой гибкостью и позволяет учителю создатьсвою систему оценивания знаний и достижений обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rns_urok_.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно – технологический колледж имени Н.И. Путилова»

Методическая разработка урока

Предмет: немецкий язык

Тема: Страдательный залог. Прошедшее, предпрошедшее, будущее времена.

Автор

Бредихина Мариана Олеговна,

старший методист

Санкт – Петербург

2022 г.

1. Пояснительная записка

Рейтинго-накопительная система оценивания знаний и учебных достижений как средство развития компетентности учащихся

        Каждая система оценивания предназначена для контроля знаний и оценки учебных достижений. Оценивание деятельности обучающихся-важный стимул не только обучения,но и воспитания. Она формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся на уроке, вырабатывает чувства взаимоподдержки и взаимопомощи, позволяет перевести учебную деятельность из необходимости во внутреннюю потребность.

        Рейтинго-накопительная система-это система оценивания знаний накопительного типа, которая отражает успеваемость обучающихся,их творческий потенциал и позволяет дифференцировать систему ответов школьников по каждой теме.

        Рейтинго-накопительная система обладает особой гибкостью и позволяет учителю создатьсвою систему оценивания знаний и достижений обучающихся.

        Главная цель рейтинго-накопительной системы-влияние на активность обучающихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.

        Задача рейтинго-накопительной системы-это расширение компетентности обучающихся в области изучения предмета.

        Оценка знаний с помощью баллов-это доступное средство побудить учащихся заниматься систематически, ответственно подходить к выполнению домашних заданий и стремиться с каждым уроком повысить результат своего труда.

        На уроках иностранного языка при прохождении определенной темы подбираются задания базового уровня, предусмотренного стандартами образования и учебными программами. Задания выдаю каждому ученику на листочках. Обучающиеся с большим желанием выполняют задания творческого или поискового характера. Сумма баллов за все задания дает возможность выставить итоговую оценку на основе подсчитанных баллов за цикл уроков по теме и определить рейтинг каждого ученика. Для каждого урока цикла готовится технологические карты для каждого ученика. В них они должны выставлять свои баллы за задания по всем видам коммуникативной деятельности такие как: работа с лексикой, грамматика, аудирование, чтение, диалогическая и монологическая речь.

        Кроме основной части оценивания деятельности ученика на уроке, в технологических картах каждого ученика в конце их после всех предусмотренных заданий основной части есть накопительная часть, так называемые бонусы, т.е. дополнительные баллы. Они добавляются учителем за такие виды деятельности как: за особую активность на уроке инициативу, творческий подход к выполнению заданий урока, самостоятельность в их выполнении, за работу у доски, за хорошую технику чтения. При этой системе оценивается ответ каждого ученика,даже самый незначительный.

Метод РНС дает возможность поддерживать интерес ученика в течение всего урока, а учителю объективно оценивать работу школьников на уроке. Ученики наглядно видят результат своей работы, что стимулирует их на дальнейшую деятельность.

2. Разработка урока.

Предмет: немецкий язык

Тема урока: Страдательный залог.Прошедшее,предпрошедшее,будущее времена.

Целевая аудитория: 9класс

Цель: изучить правила образования времен в пассивном залоге«PerfektPassiv,PlusquamperfetPassiv, FuturPassiv».

Задачи.

Знание. Знать правило образования времен в пассивном залоге.

Понимание. Понимать отличие пассивного залога от активного,самостоятельноевыведение правила образования времен по схемам.

Применение. Уметь применять глаголы в данных временных формах на практике.

Анализ. Анализ текста с целью распознавания в тексте активных и пассивныхконструкций. Преобразование одного вида конструкции в другую.

Синтез. Составление рассказа в разных временах пассивного залога.

Оценка. Оценить знания,полученные на уроке при чтении и переводе текста.

Средства обучения.

  1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык», учебник для 9 класса.
  2. Раздаточный материал.
  3. Технологическая карта урока.

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Приветствие.

- Сообщение темы урока и его темы.

  1. Повторение.
  • Активный залог, пассивный залог;
  • Образование пассивного залога. PrӓsensPassiv, PrӓteritumPassiv.

Для каждого обучающегося  приготовлен раздаточный материал – карточки, на которых написаны глаголы в разных временах в активном и пассивном залогах (Приложение1). Задача обучающегося: правильно определить залог и время глаголов. Распределить по соответствующим группам.

3. Предъявление нового материала.

- С помощью предложенных схем объясняются правила образования PerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv, FuturPassiv».

- Обучающимся дается задание: проспрягать предложенный глагол (карточка у каждого обучающегося) в PerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv, FuturPassiv(Приложение 2).

4. Закрепление изученного материала.

- Чтение текста с опорой на перевод незнакомых слов (учебник стр. 62 № 4а)

- ОпознаваниеPerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv, FuturPassivвтексте.

- Выполнение тестовых заданий для проверки понимания прочитанного (учебник стр.63№ 4в,с).

  1. Объяснение домашнего задания: по рисункам, предложенным в учебнике, составить рассказ «Долгий путь книги от писателя до читателя» в разных временах пассивного залога (учебник стр.60 №2).

  1. Подведение итогов по ТК обучающегося, выставление оценок за урок.

Технологическая карта урока

Обучающийся(ейся)________________________________________________

1.  Работа с карточками на определение залога и времени глагола.

Баллы

Мои баллы

Примечания

Я смог (ла) правильно определить залог/время глагола.

3

Я  смог(ла) правильно определить залог, но не определил(ла) время глагола.

2

Я испытываю затруднения при выполнении задания

1

Мои баллы:______________

2. СпряжениеглаголавPerfektPassiv, PlusquamperfekPassiv, FuturPassiv.

Баллы

Мои баллы

Примечания

Я смог (ла) самостоятельно проспрягать глагол в  PerfektPassiv,  PlusquamperfekPassiv, FuturPassiv

3

Я смог (ла) при помощи учителя проспрягать глагол в  PerfektPassiv, PlusquamperfekPassiv, FuturPassiv

2

Я испытываю затруднения при выполнении задания:  проспрягать глагол в  PerfektPassiv, PlusquamperfekPassiv, FuturPassiv

1

Мои баллы:______________

3.  ОпознаваниеPerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv, FuturPassivвтексте.

Баллы

Мои баллы

Примечания

Я смог (ла) самостоятельно определить глагол в  PerfektPassiv, PlusquamperfekPassiv, FuturPassiv

3

Я смог (ла) при помощи учителя определить глагол в PerfektPassiv, PlusquamperfekPassiv, FuturPassivPerfektPassiv

2

Я испытываю затруднения при выполнении задания: определить  глагол в  PerfektPassiv, PlusquamperfekPassiv, FuturPassiv

1

   Мои баллы:______________

4. Работа с тестом.

Баллы

Мои баллы

примечания

Я смог(ла) самостоятельно выполнить тестовое задание.

3

Я  смог(ла) при помощи учителя выполнить тестовое задание.

2

Я испытываю затруднения при выполнении задания

1

Мои баллы:______________

Критерии:

12 - 10  баллов – оценка «5»

 9  – 7 баллов – оценка «4»

 6 –  4 баллов – оценка «3»

Мои баллы _________________________

Оценка за урок______________________

Подпись учителя_____________________

Детям, которые  набрали менее  4  баллов, необходимо назначить консультацию после уроков.

Приложение 1

I вариант

mache, zeichnetest, werdengebaut, habtgeschrieben, hattegebaut, wirstlesen, wurdegemalt

II вариант

habegelesen, warengekommen, werdesingen, werdetillustriert, malst, nahm, wurdestuntersucht

III вариант

kommen, gingen, hattestillustriert, werdetlaufen, werdengemacht, wurdengefragt, istgekommen

IV вариант

illustriert, hat gegeben, hattegemacht, wirdmalen, werdegefragt, machtest, wurdegemacht

Приложение 2

I вариант

verkaufen

II вариант

lesen

III вариант

drucken

IV вариант

schreiben


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЛИЦЕЙ»

Мною разработана  рейтинговая  система оценивания знаний теоретического курса профессиональных  модулей и  ряда дисциплин.Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания учеб...

Статья: «Система контроля и оценки учебных достижений в государственном профессиональном образовательном учреждении»

В процессе обучения важную роль играет так называемая обратная связь, т. е. та информация, которая поступает от преподавателя к студенту и свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях сту...

Балльно - рейтинговая система оценивания знаний и умений студентов.

Изменения учебных программ предусматривает разработку оценивания деятельности студентов.  Бально-рейтинговая система позволяет студенту проявлять инициативу, творчески подходить к выполнени...

Контрольно-оценочные средства.Система оценивания образовательных достижений. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

laquo;Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. ОстровскийФорма итоговой оценки дисциплины ОП.02 «Техническая механика»  &nd...

Контрольно- оценивающие средства. Система оценивания образовательных достижений. МДК 03.01 " Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции"

Форма итоговой оценки МДК 03.01 «Технология сложной горячей кулинарной продукции»  –  экзамен –  и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации о...

КОНСОЛИДИРОВАННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Значительные изменения приоритетов в среднем профессиональном образовании за последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными те...

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В образовательном процессе особое внимание следует уделять контролю знаний. Ведь важнейшим критерием деятельности преподавателя является именно качество знаний обучающихся. В педагогическом ...