МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Организация и контроль самостоятельной работы обучающихся колледжа
методическая разработка

Голикова Анна Владимировна

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

УЦПК г. Ельня

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема:

Организация и контроль самостоятельной работы обучающихся колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ельня

2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr.docx316.26 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

УЦПК г. Ельня

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема:

Организация и контроль самостоятельной работы обучающихся колледжа

г. Ельня

2022 г.

Методическая разработка может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа и иных учреждений среднего профессионального образования в организации самостоятельной работы студентов, в основе которой лежат компетентностный и деятельностный подходы к обучению, что соответствует требованиям ФГОС.

Составитель:  преподаватель Голикова Анна Владимировна

Рецензент: методист Агеева Т.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Самостоятельная работа студента как основная форма организации педагогического процесса
  2. Инструктаж при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы
  3. Рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения по организации самостоятельной работы обучающихся
  4. Шкала оценки внеаудиторной самостоятельной работы студента преподавателями и мастерами производственного обучения

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
  2. Примеры заданий для самостоятельной работы студентов

Приложения

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Самостоятельная работа студента как основная форма организации

педагогического процесса

Одна из основных задач профессионального образования на сегодняшний день - сформированность профессиональных компетенций студентов. Новые требования ФГОС включают в себя способность поиска, анализа и оценки информации, необходимой при выполнении своих профессиональных функций; карьерного и личностного роста; применения ИКТ в своей трудовой деятельности; самообразования. Перечисленные компетенции не только повышают спрос на будущих специалистов на рынке труда, но  делают конкурентоспособными.

Главная цель самостоятельной внеаудиторной работы студента заключается в формировании готовности и умении находить и применять в  своей практической деятельности новую информацию и новые средства информации.

Внеаудиторная работа  является одной из форм обучения, которая помогает решать многие проблемы, но только в том случае, если она продумана и систематизирована. Грамотно разработанные преподавателем задания для самостоятельной работы  помогут студентам качественно усвоить новый материал, а значит, они сумеют его применить в дальнейшем процессе обучения и в своей практической деятельности.

К задачам самостоятельной работы можно отнести следующее (рис.1):

Рис.1. Задачи внеаудиторной самостоятельной работы

К принципам, по которым строится материал для самостоятельной работы обучающихся можно отнести (рис.2):

        Рис.2. Принципы внеаудиторной работы студентов

Создать у студентов потребность изучения нового материала – одна из ключевых задач сферы образования. Последовательное усложнение упражнений для внеаудиторной работы способствует развитию познавательного интереса, активизации мыслительной деятельности, научного мировоззрения.

К методам внеаудиторной самостоятельной работы можно отнести следующее (рис.3):

Рис.3. Методы внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Целевые направления самостоятельной работы студентов приведены в таблице 1:

Таблица 1 – Направления внеаудиторной работы студентов

Направление

Содержание

  1.  Для овладения, а также углубления имеющихся знаний
  • Составление планов;
  • Выписка тезисов по тексту;
  • Конспектирование теоретического минимума;
  • Создание презентаций (дополнительное  формирование навыков в работе MS Power Point)
  1. Для закрепления полученных знаний
  • Работа с конспектом;
  • Повторение учебного материала;
  • Подготовка плана ответа;
  • Работа с таблицами и схемами;
  • Допускается заготовка шпаргалок
  1. Для систематизации учебного материала
  • Ответы на контрольные вопросы;
  • Аналитическая работа с текстом;
  • Подготовка доклада или реферата;
  • Тестирование;
  • Составление кроссворда, плаката или памятки
  1. Для формирование практических навыков
  • Решение упражнений по образцу;
  • Решение ситуационных задач;
  • Анкетирование и исследование результатов

К средствам обучения самостоятельной внеаудиторной работы можно отнести (рис.4):

        Рис.4. Средства обучения как базис в организации самостоятельной работы студента

К видам практических заданий при выполнении студентами самостоятельной работы можно отнести:

  1. Конспекты по теме;
  2. Формулирование собственного мнения по изучаемому вопросу;
  3. Написание определений по терминам;
  4. Подготовка реферата, доклада или сообщения;
  5. Отчет по теме;
  6. Составление таблиц, их заполнение.
  7. Составление схем;
  8. Составление кроссвордов;
  9. Подготовка презентаций;
  10. Создание различных памяток или брошюр;
  11. Решение ситуационных упражнений;
  12. Написание выводов;
  13. Подготовка к семинарскому занятию, конкурсу;
  14. Создание видеороликов;
  15. Портфолио

Инструктаж по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы дается студентам для того, чтобы помочь им разобраться и осмыслить суть задания. Инструктаж бывает следующим:

  1. Вводным;
  2. Текущим;
  3. Индивидуальным;
  4. Групповым;
  5. Фронтальным;
  6. Подробным;
  7. Свернутым и т.д.

Инструктаж при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы

Вводный инструктаж проводится в целях разъяснения целей и задач работы. Особое внимание направлено на конечные результаты, к которым студенты должны прийти. Вводный инструктаж способен помочь в тех случаях, когда дается новое задание и полученные знания необходимо связать с уже имеющимся опытом, усвоенным на предыдущих занятиях.

Объем информации доводимый до студентов во время проведения устного инструктажа зависит от этапа обучения: на начальном -  более подробный, а на завершающем  - более краткий.

Вводный инструктаж для выполнения практических занятий включает в себя разъяснение задания, последовательность его выполнения, демонстрацию полученных результатов.

Письменный инструктаж нужен в тех случаях, когда выполнение самостоятельной внеаудиторной работы требует строгой последовательности. Письменная инструкция – это своеобразный алгоритм действий, пользуясь которым студенты смогут достичь поставленной цели.

Шкала оценки внеаудиторной самостоятельной работы студента преподавателями и мастерами производственного обучения

Вариант №1. Каждый пункт оценивается в 1 балл (количество набранных баллов соответствует оценке студента).

  1. Уровень освоения нового материала. Умение применить теоретические знания на практике.
  2. Способность довести знания до слушателей.
  3. Грамотное изложение материала, его оформление  в учетом требований.
  4. Степень самостоятельности выполнения задания.
  5. Показатели творческой деятельности.

Вариант №2. Каждый пункт оценивается в 0,5 балла, (количество набранных баллов соответствует оценке студента).

Таблица 3 – Шкала оценивания внеаудиторной самостоятельной работы студента преподавателями и мастерами производственного обучения (вариант №2)

Основные умения и навыки

Должен владеть студент (да\нет)

Владеет ли на данный момент

(да\нет)

1.

Конспектировать, составлять план.

2.

Подготовить реферат, доклад, сообщение, презентацию и т.д. согласна плана.

3.

Цитировать реферат, доклад, сообщение, презентацию и т.д.

4.

Уметь выступить с рефератом, докладом, сообщением, презентацией и т.д.

5.

Вести исследовательскую деятельность.

6.

Логически осмысливать материал, выделяя в нём главное, систематизировать, классифицировать

7.

Наблюдать, соотносить, сравнивать факты, обобщать, делать обоснованные выводы.

8.

Использовать полученные знания в действии (использование образцов.)

9.

Осуществлять самоконтроль в ходе деятельности и корректировать её.

10.

Проявлять творческую инициативу по разным направлениям деятельности.

Практика обучения доказывает, что только те знания, которые добыты самостоятельно, делают из студента продуктивно мыслящего специалиста, способного к творческому подходу при решении профессиональных задач, уверенно отстаивающего свои позиции. В таблице 2 приведены результаты, характеризующие уровень освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:

Таблица 2 - Успеваемость обучающихся до и после внедрения системы внеаудиторной самостоятельной работы

Учебный год

Учебная группа

Количество обучающихся

Успеваемость обучающихся

Входной контроль, %

Промежуточный контроль, %

Итоговый контроль, %

2018-2019

26Е

19

60

90

100

2019-2020

36Е

18

63

92

100

Таблица 3 - Результаты организации самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой

Учебный год

Учебная группа

Количество обучающихся

Наименование программы

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2018-2019

26Е

19

35.02.05 Агрономия

Название плана: Организация самостоятельной деятельности обучающихся по ПМ 01 «Реализация агротехнологий различной интенсивности»

Реализуемая цели: Развитие познавательных способностей обучающихся, активности и творческой инициативы, самостоятельности и ответственности.

Виды самостоятельных работ:

  • самостоятельное объяснение;
  • анализ явлений;
  • формулирование аргументированных выводов или расчётов;
  • решение профессиональных задач по образцу

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности:

  • осмысленный перенос знаний в типовые и нестандартные ситуации;
  • поиск информации для решения поставленных задач;
  • умение пользоваться теоретическими знаниями при выполнении практических задач;
  • умение пользоваться электронными образовательными ресурсами;
  • обоснованность, четкость и логичность изложения материала

60%

90%

2019-2020

36Е

18

63%

92%

        

Рис.5. Динамика показателей качества знаний при внедрении самостоятельного изучения в 2018-2019 уч.гг. 26 Е группа

Рис.6. Динамика показателей качества знаний при внедрении самостоятельного изучения в 2019-2020 уч.гг. 36 Е группа

Краткий комментарий преподавателя:

При определении тематики заданий для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся преподаватель основывается на содержании разделов программы профессионального модуля ПМ 03 «Реализация агротехнологий различной интенсивности». Каждое задание для самостоятельного выполнения является логически связанным звеном в системе заданий, главным итогом  которого является - сформированность общих компетенций согласного ФГОС нового поколения. Для организации  самостоятельной внеаудиторной работы по ПМ 03 «Реализация агротехнологий различной интенсивности» преподавателем разработаны Методические рекомендации.

Рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения по организации самостоятельной работы обучающихся

  1. Внеаудиторную работу студентов нужно организовывать во всех звеньях учебного процесса, в т. ч. и в процессе освоения нового материала.
  2. Студентов необходимо делать непосредственными участниками процесса познания.
  3. Организация самостоятельной работы должна мотивировать студентов на обучение.
  4. Самостоятельная работа должна быть целенаправленной и чётко сформулированной.
  5. Содержание внеаудиторной работы должно представлять собой полный и глубокий комплекс заданий для обучающихся.
  6. Внеаудиторная самостоятельная работа должна обеспечивать сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.
  7. При организации внеаудиторной самостоятельной работы нужно организовать систему контроля.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В практической части работы приведены методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентов специальности 35.02.05 «Агрономия» 2-3 курсов по ПМ 01. Реализация агротехнологий различной интенсивности.

Всего на самостоятельную работу обучающихся по ПМ. 01 Реализация агротехнологий различной интенсивности (МДК 01.01. Технология производства продукции растениеводства)  отводится 254 часа.

Так же в практическую часть работы включены примеры заданий для самостоятельной работы студентов, разработанные преподавателями.

 

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

 УЦПК г. Ельня

РАССМОТРЕНО на заседании                          

методической комиссии

«____» ________ 20_____г.

№_____________________

_______________________

УТВЕРЖДАЮ

           Руководитель УЦПК г. Ельня

            ______________ В.И. Филиппенков

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПМ.01. Реализация агротехнологий различной интенсивности

МДК 01.01. Технология производства продукции растениеводства

Специальность 35.02.05 «Агрономия»

г. Ельня

Программа профессионального модуля ПМ 01. МДК 01.01. разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.05 «Агрономия» базовой подготовки утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ 7 мая 2014 г. № 454, Зарегистрирован в Минюст России от 26 июня 2014г. №32871.

Разработчик:

Голикова А.В. – преподаватель СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Междисциплинарный курс МДК 01.01. Технология производства продукции растениеводства профессионального модуля ПМ.01. Реализация агротехнологий различной интенсивности предусмотрен учебным планом для обучающихся по специальности 35.02.05 «Агрономия».

Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ. Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущего специалиста.

Самостоятельная работа по МДК 01.01 профессионального модуля ПМ 01 предусмотрена рабочим учебным планом в объеме 254 часа

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Реализация агротехнологий различной интенсивности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.

ПК 1.2.

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3.

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4.

Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5.

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины согласно требованиям ГОС, ФГОС среднего профессионального образования, который выполняется обучающимися индивидуально и предполагает активную роль студента в ее осуществлении и контроле.

Цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  • конспектирование текст;
  • выписки из текста;
  • ознакомление с нормативными документами;
  • учебно-исследовательская работа

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;
  • повторная работа над учебным материалом;
  • составление плана и тезисов ответа;
  • составление таблиц для систематизации учебного материала;
  • изучение нормативных материалов;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • подготовка сообщений;
  • подготовка докладов;
  • тематических кроссвордов;
  • тестирование и др.

Для формирования умений:

  • решение ситуационных задач;
  • подготовка к деловым играм.

Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа осуществляется как

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах постоянного состава

Критерии оценки результатов:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Таблица 1 – Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по МДК 1.01. Технология производства продукции растениеводства

Перечень самостоятельных работ для 2 курса

Объем часов

204 часа

История развития систем земледелия

2

Законы земледелия

2

Современные системы земледелия

2

Этапы онтогенеза зерновых культур

2

Общая характеристика зерновых культур

2

Технология возделывания озимых зерновых культур

2

Сорта озимой пшеницы выращиваемые в Смоленской области

2

Сорта озимой ржи выращиваемые в Смоленской области

2

Сорта озимого ячменя

2

Причины гибели озимых культур в зимне-весенний период

2

Ранние яровые хлеба

2

Сорта яровой пшеницы выращиваемые в Смоленской области

2

Сорта ярового ячменя выращиваемые в Смоленской области

2

Сорта овса выращиваемые в Смоленской области

2

Технология возделывания яровых зерновых культур

2

Поздние яровые хлеба

2

Сорта кукурузы выращиваемые в Смоленской области

2

Сорта гречихи выращиваемые в Смоленской области

2

Сорта гороха выращиваемые в Смоленской области

2

Совместные посевы зернобобовых с другими культурами

2

Технология возделывания зернобобовых культур

2

Соя- высокобелковая и масличная культура

2

Видовое разнообразие масличных культур

2

Технология возделывания масличных культур. Разнообразие эфиромасличных растений, их использование. Технология возделывания эфиромасличных культур

2

Технология возделывания прядильных культур

2

Технология возделывания клубнеплодов

2

Сорта картофеля выращиваемые в Смоленской области

2

Сахарная свекла как сахароносная и кормовая культура

2

Сорта сахарной свеклы выращиваемые в Смоленской области

2

Технология возделывания корнеплодов

2

Видовое разнообразие и характеристика плодовых культур

2

Видовое разнообразие и характеристика многолетних бобовых трав

2

Видовое разнообразие и характеристика многолетних мятликовых трав

2

Видовое разнообразие и характеристика однолетних бобовых трав

2

Видовое разнообразие и характеристика однолетних мятликовых трав

2

Нетрадиционные однолетние кормовые культуры

2

Нетрадиционные многолетние кормовые культуры

2

Растительность естественных сенокосов и пастбищ

2

Использование пастбищ

2

Инвентаризация кормовых угодий

2

Поверхностное улучшение природных кормовых угодий

2

Коренное улучшение природных кормовых угодий

2

История развития селекции растений в России

2

Основы селекции сельскохозяйственных растений

2

Систематическая группировка культурных растений

2

Исходный материал в селекции растений

2

Основные направления селекционной работы

2

Понятие об элите и репродукциях. Требования, предъявляемые к элитным семенам

2

Организация и техника селекционного процесса

2

Селекционные севообороты

2

Производственное испытание сортов

2

Виды питомников

2

Основные этапы развития семеноводства

2

Требования, предъявляемые к сорту производством

2

Значение сортового контроля, апробация сортовых посевов

2

Районирование сортов

2

Комплекс мероприятий по созданию фонда здоровых семян Влияние агротехнических приемов на качество семян.

2

Документация на сортовые и посевные качества семян

2

Понятие о посевных качествах семян, роль высококачественного семенного материала в повышении урожайности растений.

2

Требования ГОСТ к чистоте, всхожести, влажности семян и другим показателям основных зерновых культур.

2

Влияние экологических условий на качество семян.

2

Влияние экологических условий на качество семян.

2

Полевая всхожесть семян и пути ее повышения

2

Агрометеорологические факторы и агроклиматические условия, их влияние на растения

2

Значение температурного режима среды для жизнедеятельности сельскохозяйственных растений.

2

Климатообразующие факторы.

2

Информация, используемая для агрометеорологических прогнозов

2

Перспективные методы агрометеорологических наблюдений

2

Метеорологические явления, вызывающие повреждения сельскохозяйственных растений.

2

Значение защиты растений в повышении урожайности сельскохозяйственных культур и улучшении качества урожая

2

Классификация вредителей сельскохозяйственных растений

2

Классификация болезней сельскохозяйственных растений

2

Классификация методов борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений

2

Применение способов обработки почвы для защиты растений от вредных организмов.

2

Общегосударственное значение мероприятий по карантину и защите растений

2

Влияние сроков посева на фитосанитарное состояние посевов.

2

Вредители основных зерновых культур

2

Основные виды болезней зерновых культур

2

Вредители зернобобовых растений

2

Болезни зернобобовых культур

2

Вредители основных однолетних зернобобовых и мятликовых трав

2

Болезни однолетних бобовых и мятликовых трав

2

Вредители многолетних бобовых и мятликовых трав

2

Болезни многолетних бобовых и мятликовых трав

2

Основные представители вредителей подсолнечника

2

Основные представители вредителей сахарной свеклы

2

Основные болезни сахарной свеклы

2

Основные представители вредителей кормовых корнеплодов

2

Болезни кормовых корнеплодов

2

Вредители картофеля

2

Виды болезней картофеля

2

Болезни овощных культур

2

Вредители овощных культур

2

Основные виды вредителей плодовых культур

2

Болезни основных плодовых культур

2

Вредители зерна

2

Вредители овощей и картофеля при хранении

2

Болезни овощей при хранении

2

Меры безопасности и защитные средства при работах с пестицидами

2

Механизация работ по защите растений.

2

Прогноз появления вредных насекомых и болезней и учет численности вредителей

2

Составление карт распространения вредителей и болезней

2


Самостоятельные работы для 3 курса

Объем часов

50 часов

1

Характеристика урожая

2

2

Стандарты и кондиции на зерно и семена

2

3

Значение продукции растениеводства в питании человека

2

4

Показатели качества зерна и порядок их определения

2

5

Физические свойства зерновой массы

2

6

Самосогревание зерновой массы

2

7

Вредители хлебных запасов

2

8

Оценка общего состояния стеблестоя

2

9

Подготовка техники к уборке

2

10

Планирование уборки

2

11

Организация уборки

2

12

Технология прямого комбайнирования

2

13

Метрологическая основа обеспечения качества уборки

2

14

Пути снижения потерь при уборке и хранении картофеля

2

15

Способы уборки сахарной свеклы

2

16

Показатели качества уборки кукурузы и подсолнечника

2

17

Качество работы силосоуборочных агрегатов

2

18

Требования к качеству силоса и сенажа

2

19

Агротехнические требования к заготовке сена

2

20

Уборка соломы

2

21

Организация работы уборочных агрегатов

2

22

Уборка зерновых в сложных условиях

2

23

Рекомендуемые зональные технологии уборки

2

24

Особенности продукции растениеводства как объектов хранения

2

25

Машины для послеуборочной обработки зерна

2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Таблица 2 - Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы

№ п/п

Вид самостоятельной работы

Методические указания

1

Проработка конспектов занятий

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  • Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите стрелками.
  • Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе.
  • Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов.
  • Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта.
  • Проводите самоконтроль.

2

Подготовка сообщений

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  • Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  • Составьте план сообщения, запишите его.
  • Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.
  • Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.
  • Составьте окончательный текст сообщения.
  • Оформите материал сообщения.
  • Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
  • Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.
  • Перескажите сообщение еще раз.
  • Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.

3

Работа с таблицами

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  • Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.
  • Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
  • Продумайте ход заполнения таблицы.
  • Заполните ячейки таблицы.
  • Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц.
  • Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

4

Составление схем

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и изучите рекомендации.
  • Повторение лекционный и учебный материал по выбранной теме.
  • Изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.
  • Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела, выделите среди них основные понятия и определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.
  • Сгруппируйте основные понятия  в логической последовательности и дайте название выделенным группам.
  • Начертите схему, используя плоскостные геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.
  • Заполните схему данными.
  • Оформите схему в соответствии с требованиями к оформлению схем.
  • Проводите анализ и самоконтроль подготовленной схемы.

5

Подготовка к практическим работам

  • Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.
  • Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия.
  • Ознакомьтесь со списком литературы и источников.
  • Изучите рекомендации к практической работе.
  • Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте.
  • Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках.
  • Ответьте на контрольные вопросы.
  • Выпишите формулы, необходимую информацию в справочной литературе.
  • Сделайте заготовку отчета.
  • Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.

6

Поиск информации в Интернете

  • Внимательно изучите тему и формулировку задания;
  • Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой;
  • Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail);
  • Введите запрос и проверьте орфографию запроса;
  • Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы»;
  • Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;
  • Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов);
  • Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.

7

Подготовка презентаций

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе МS PowerPoint. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5 - минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах.

Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

объем текста на слайде - не больше 7 строк

значимая информация выделяется с помощью цвета, эффектов анимации.

Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления.

Максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 рисунка (фотографии, схемы) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своими иллюстративными материалом. Обычный слайд, без анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10-15 секунд.

Если на слайде приводится сложная диаграмм, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим - показатели Б»). Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40-60 секунд. В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль - для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации 18. В презентации не принято ставить переносы в словах.

Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон - черный текст; темно - синий фон - светло - желтый текст). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPoint» (Файл - Сохранить как - Тип файла - Демонстрация PowerPoint).

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

  1. удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);
  2. к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
  3. не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

8

Оформление отчетов по практическим работам

Практическая работа должна быть оформлена соответствующим образом. В случае, если вы не успели оформить работу в течении времени, отведенного на выполнение практических заданий, оформление необходимо сделать дома, руководствуясь методическими рекомендациями по выполнению практической работы.

Кроме того необходимо ответить на все контрольные вопросы, изложенные в инструкции к практической работе. Отвечая на контрольные вопросы, следует использовать ГОСТы, рекомендуемую учебную литературу и конспект лекций.

9

Работа с ГОСТами

  • в поисковую систему сети Интернет необходимо ввести номер и название требуемого ГОСТа;
  • внимательно прочитать содержание ГОСТа;
  • встретившиеся в тексте стандарта ранее неизвестные сведения выписать в рабочую тетрадь.

10

Составление кроссворда

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  • Повторите теоретический материал, соответствующий теме кроссворда, воспользовавшись материалом учебника, справочной литературой, конспектом лекции.
  • Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали, соблюдая правила составления кроссвордов.
  • Составьте сетку-эталон кроссворда, сразу вписывая в сетку слова-ответы; составление кроссворда начинают с самых длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.
  • Запишите определения к словам по горизонтали и вертикали.
  • Проведите анализ и самоконтроль составленного кроссворда, проверьте орфографию.
  • Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по профессиональному модулю. Он может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой познавательной или профессиональной деятельности.

Оценка «5» ставится тогда когда обучающийся:

  • Свободно применяет знания на практике;
  • Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
  • Выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
  • Усваивает весь объем программного материала;
  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.

Оценка «4» ставится тогда когда обучающийся:

  • Знает весь изученный материал;
  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
  • Умеет применять полученные знания на практике;
  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
  • Материал оформил недостаточно аккуратно, но в соответствии с требованиями.

Оценка «3» ставится тогда когда обучающийся:

  • Обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных вопросов преподавателя;
  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
  • Материал оформил неаккуратно и не в соответствии с требованиями.

Оценка «2» ставится тогда когда обучающийся:

  • Имеет отдельные представления об изучаемом материале, но все же большая часть не усвоена;
  • Материал оформил не в соответствии с требованиями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Вавилов, П.П. Растениеводство / Вавилов, П.П. и. - М.: Колос; Издание 2-е, перераб. и доп., 2019. - 432 c.
  2. Вавилов, П.П. Полевые сельскохозяйственные культуры в России / П.П. Вавилов, Л.Н. Балышев. - М.: Колос, 2018. - 160 с.
  3. Васько, В.Т. Теоретические основы растениеводства и земледелия / В.Т. Васько. - М.: Профи-информ, 2017. - 247 c.
  4. Гусаков, Ф. А. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум / Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. - М.: Академия, 2017. - 288 c.
  5. Гатаулина Г.Г. Технология производства продукции растениеводства: учебник для среди, спец, учебн. завед. / Г.Г. Гатаулина, В.Е. Долгодворов, М.Г. Объедков; под ред. Г.Г. Гатаулиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2017. - 328 с.
  6. Гатаулина, Г.Г. Формирование урожая и динамические характеристики продукционного процесса у зерновых бобовых культур: монография / Г.Г. Гатаулина, С.С. Соколова. - М.: Изд-во РГАУ - МСХА, 2018. - 272 с.
  7. Коршунов, А. В. Картофель России. В 3 т. / А. В. Коршунов [и др.]; под ред. А.В. Коршунова. - М.: 2017. - 1535 с.
  8. Матюк, Н.С. Приемы возделывания и уборки полевых культур / Н.С. Матюк [и др.]. - М.: Изд-во МСХА, 2018.-425 с.
  9. Минкевич, И.А. Масличные культуры / И.А. Минкевич, В.Е. Борковский. - М.: Сельхозгиз, 2019. - 560 с.
  10. Посыпанов, Г.С. Растениеводство: учебник для вузов / Г.С. Посыпанов [и др.]; под ред. Г.С. Посыпанова. - М.: КолосС, 2017. - 612 с.
  11. Посыпанов, Г.С. Растениеводство. Проблемы экологии и растительного белка: монография / Г.С. Посыпанов.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 251 с.
  12. Практикум по агробиологическим основам производства, хранения и переработки продукции растениеводства. - М.: Колос, 2017. - 324 c.
  13. Практикум по технологии производства продукции растениеводства. Учебник / В.А. Шевченко и др. - М.: Лань, 2017. - 424 c.
  14. Растениеводство. Лабораторно-практические занятия. Том 2. Технические и кормовые культуры. Учебное пособие / А.К. Фурсова и др. - М.: Лань, 2019. - 392 c.
  15. Сафонов, Л.Ф.Системы земледелия: учебник для вузов / А.Ф. Сафонов [и др.]; под ред. А.Ф. Сафонова. - М.: КолосС. 2017. - 447 с.

Дополнительные источники:

  1. Журналы: «Сельское хозяйство», «Техника в сельском хозяйстве», «Агробизнес».

Интернет-ресурсы:

https://agrosite.org/ 

Пример задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

(студенты работают с учебной литературой и находят ответы на поставленные задания)

№1.

Тема: СЕМЕНОВЕДЕНИЕ

Задание 1. Дайте определение:

Семеноведение - …….

Задание 2. Перечислите периоды развития семян пшеницы:

  • Образование - ……..
  • ? – от образования до установления окончательных размеров семян
  • ? - ?
  • ? - ?
  • ? - ?

Задание 3. Заполните схему:

Задание 4. Перечислите посевные качества семян:

  1. Чистота
  2. ?
  3. ?
  4. ?
  5. Влажность
  6. ?
  7. ?
  8. ?

№ 2.

ТЕМА: СОСТАВ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СВЕЖЕУБРАННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСС

Задание 1. Перечислите состав партии зерновой массы

Пример оформления задания 1:

Рис. 1 Состав партии зерновой массы

Задание 2. Перечислите и охарактеризуйте физические свойства зерновой массы (результаты оформите в виде таблицы)

Пример оформления задания 2:

Таблица 1 – Свойства зерновой массы

Свойства

Краткая характеристика

  1. Сыпучесть

Способность зерна перемещаться по поверхности под некоторым углом или воздействием силы тяжести

  1. ?

?

  1. ?

?

  1. ?

?

 Задание 3. Охарактеризуйте основные показатели сыпучести

Пример оформления задания 3:

        Рис. 2 Характеристики сыпучести

Задание 4. Охарактеризуйте отрицательные свойства самосортирования

Пример оформления задания 4:

        Рис. 2 Отрицательные характеристики сыпучести

Задание 5. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны скважности (результаты оформите таблицей)

Пример оформления задания 5:

Таблица 2 – Положительные и отрицательные черты скважности

Задание 6. Дайте определения понятиям:

  1. Гигроскопичность
  2. Теплоемкость
  3. Теплопроводимость

 

№ 3.

Тема: ОСНОВЫ ОВОЩЕВОДСТВА

Задание 1. Дайте определения понятиям:

  • Овощеводство – это ….
  • Отличительная особенность овощеводства - …

Задание 2. Заполните схему:

Задание 3. Заполните таблицу:

Таблица 1 - Группы овощных культур

Группа

Что употребляется в пищу

Растения

Плодовые овощные

Молодые завязи

Огурец, кабачок, горох, фасоль

Плодовые

?

?

?

Листья

?

?

?

Укроп, чеснок, капуста

?

?

?

Луковичные

Луковицы

?

?

Клубни

?

Корнеплодные

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Практические советы по написанию реферата

Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа по определенной теме.

Цель реферата – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

Реферат состоит из введения, основного текста, заключения и списка использованных источников литературы, а так же при необходимости может содержать приложения.  Каждая из частей реферата начинается с новой страницы.

Заголовки четко и кратко отражает содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм.

Титульный лист. Титульный лист является первой страницей реферата, заполняется по строго определенным правилам и оформляется на отдельном листе бумаги.

Содержание. Содержание размещается после титульного листа. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (по центру). В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы. Содержание должно точно повторять все заголовки в тексте.

Во введении реферата указываются: актуальность темы реферата,  цель реферата, задачи, которые необходимо решить, чтобы достигнуть указанной цели.  Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы). Объем введения для реферата – 1-1,5 страницы.

Основной текст. Основной текст реферата должен быть разделён на главы. Если текст достаточно объёмный, то главы дополнительно делятся на параграфы. Главы и параграфы реферата нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер параграфа реферата включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного номера точкой, например: «1.1». Заголовки не должны иметь переносов и подчеркиваний, но допускается выделять их полужирным шрифтом или курсивом.

Если реферат общим объемом – 7-10 стр., то его можно не разбивать на главы, а просто указывается «Основная часть», которая выступает в качестве заголовка единственной главы. Однако все-таки предпочтительнее, чтобы текст был разбит на главы (хотя бы две). Обычно в реферате 3- 4 главы. Каждая новая глава начинается с новой страницы. На основную часть реферата приходится 7-17 страниц.

Заключение. В заключении формулируются выводы, а также даются рекомендации  для дальнейшего изучения темы. Здесь необходимо указать, почему важны и актуальны рассматриваемые в реферате вопросы. В заключении должны быть представлены ответы на поставленные во введении задачи, сформулирован общий вывод и дано заключение о достижении цели реферата. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.

Список использованных источников литературы. При составлении списка литературы следует придерживаться общепринятых стандартов. Список литературы у реферата – 4-12 позиций. Работы, указанные в списке литературы, должны быть относительно новыми, выпущенными за последние 5 лет. Более старые источники можно использовать лишь при условии их уникальности.

Приложения. Приложения должны нумероваться арабскими цифрами. В правом верхнем углу указывают: «Приложение 1», а с новой строки – название приложения.

Научный стиль и точность

Набор текста осуществляется

На компьютере в текстовом редакторе MS Word на одной стороне листа формата А4 книжной разметки

Нумерация страниц

Все страницы текста, кроме титульного листа должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру верхнего поля страницы.

Формат страниц текста

А4

Гарнитура шрифта обычная

Times New Roman

размер шрифта

14

Междустрочный интервал

1,5

Поля

стандартные: слева – 2,5 - 3 см, справа – 1 - 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см.

Рекомендуемый объём реферата

10-20 страниц

Нередко реферат содержит таблицы, схемы, и рисунки, которые располагаются сразу после ссылки на них в тексте. Все иллюстрации – фотографии, эскизы, графики, карты и т.п. – называют рисунками. Они должны иметь названия и последовательную нумерацию арабскими числами. Название таблицы, схемы и рисунка в реферате располагается «по центру страницы». Номер таблицы проставляется после слова «Таблица» и располагается «по правому краю», например, «Таблица 2».

Образец

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

УЦПК г. Ельня

Специальность: 35.02.05 «Агрономия»

РЕФЕРАТ

по ПМ 01. Реализация агротехнологий различной интенсивности

МДК 01.01. Технология производства продукции растениеводства

Тема:  

Озимая пшеница

Выполнила:

Студент(ка) _____ курса, гр.____

____________________________

(Ф.И.О.)

Проверила:

____________________________

г. Ельня

____ г.

Приложение 2

Правила создания презентации 

  

Презентация – это визуальная поддержка вашей речи или доклада, и соответственно в ней тоже должна быть показана структура (содержание).

Общий порядок слайдов следующий:

Титульный лист включает:

  • Название темы;
  • Полная информация об авторе работы (Ф.И.О., группа)

Во введении отражается следующая информация:

В этой части вы должны ввести аудиторию в ваш доклад/отчет. Ответить на следующие вопросы:

  • о чем будет презентация?
  • какие вопросы будут решаться?
  • ответ, на какой вопрос вы ищете в докладе?

Основная часть: В этой части вам необходимо раскрыть основные моменты в вашей презентации, т.е. детали темы, проблемы, исследования, и т.д.

Заключение: Введение и заключение могут быть очень схожими. Разница в том, что во введении вы описываете основные положения, понятия, и вопрос, на который вы ищете ответ. А в заключении вы должны описать результаты вашей работы, какие ответы и предположения вы получили в ходе своих исследований.

 Используемые источники литературы: отражается список литературы.

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

 

Пример:

Основная литература:

1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2017.

2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:

http://itn.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&pa

 

                                 

Правила оформления презентации

Общие правила:

  1. Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста;
  2. Дата, если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех;
  3. На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
  4. Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

Правила шрифтового оформления:

  1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек). Для основного текста оптимальны шрифты:

Calibri,  Arial,  Tahoma,  Verdana.

  1. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы (они читаются хуже строчных).
  2. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
  3. Для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем: Monotype Corsiva, Mistral, Georgia, Comic Sans MS.
  4. Для заголовков размер шрифта не менее 22, для основной информации – не менее 18.
  5. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации, тем более на одной странице.
  6. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза.

tablica

Объём информации:

  1. Не стоит заполнять страницу большим объёмом информации: не более четырёх фактов, выводов, определений.
  2. Старайтесь передать одну мысль в одной строке.
  3. В одной строке должно быть максимум 6 слов (40 символов).
  4. На одной странице должно быть не более 4-7 строк текста, без учёта заголовков.
  5. В списке должно быть не более 5-6 элементов.

Графическая информация:

  1. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде.
  2. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
  3. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
  4. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.
  5. Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация:

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении МДК.01.03 темы 3.9-3.16. «Организация секретарского обслужива...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой  МДК 06.01 Управление структурным подразделением  организации....

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (ВСР) представляет собой логическое продолжение обязательных аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует обуча...

Методическая разработка по теме : “ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Данная методическая разработка поможет преподавателяи так построить учебный процесс, чтобы студенты могли самостоятельно приобретать  новые знания и научились применять их на практике....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ по ПОПД...

МР Организация и контроль самостоятельной работы обучающихся

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня       МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Организация и контроль самостоятельной работы обу...