Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
методическая разработка

Ульяна Васильевна Иванова

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессиональной деятельности.

Такие дисциплины как «Английский язык», «Якутский язык», а также предмет «Психология общения» могут быть взаимосвязаны между собой. 

Применение указанных выше дисциплин в профессиональной деятельности окажет положительное влияние на формирование общих и профессиональных компетенций по IT-специальности.

Интегрированный урок по данным дисциплинам позволит показать эту взаимосвязь.

Кроме того, интеграция активизирует, повышает интерес студентов к изучению английского языка, а также повышает уровень знаний якутского языка и способствует развитию коммуникативных навыков, социальной адаптации по направлению IT.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Министерство инноваций Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина

Методическая разработка интегрированного урока

английского языка, якутского языка и психологии общения

на тему «Моя профессия IT»

в группах 2 курса по специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Составители:

Ефимова Динара Прокопьевна, Иванова Ульяна Васильевна, Киселева Елена Викторовна, преподаватели ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина»

Якутск, 2023

Содержание

  1. Сценарный план
  1. Целеполагание урока
  2. Ход урока
  3. Организационный момент

  1. Практическая работа
  1. Викторина
  2. Работа в подгруппах
  3. Рефлексия
  4. Самоанализ урока

Пояснительная записка

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессиональной деятельности. Такие дисциплины как «Английский язык», «Якутский язык», а также предмет «Психология общения» могут быть взаимосвязаны между собой.  Применение указанных выше дисциплин в профессиональной деятельности окажет положительное влияние на формирование общих и профессиональных компетенций по IT-специальности. Интегрированный урок по данным дисциплинам позволит показать эту взаимосвязь. Кроме того, интеграция активизирует, повышает интерес студентов к изучению английского языка, а также повышает уровень знаний якутского языка и способствует развитию коммуникативных навыков, социальной адаптации по направлению IT.

Схема интегрированного урока

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Краткое содержание

Деятельность студентов

  1. Организационный

3 мин.

Приветствие

Приветствие на 3х языках

Приветствие

Вводная часть

10 мин.

Презентация, вопросы

Озвучивание темы

Ответы на вопросы

Основная часть

65 мин.

Викторина

Объяснение предстоящей деятельности

-Разделение на подгруппы

-Дискуссия

-Работа с терминологией

-Составление ситуативного диалога

Заключительный

10 мин.

Подведение итогов

Уточнение основных моментов

Осмысление основных выводов

Домашнее задание

2 мин.

Объяснение

Сочинение на тему «моя профессия IT»

Запись в тетрадях задания

План-конспект открытого урока

Тема интегрированного урока: «Моя профессия IT»

Дата: 28.03.23

Группа: ИСИП 21/2

Продолжительность: 90 минут

Цели урока:

- Систематизировать знания технических терминов, общих и профессиональных компетенций на уроках Английского языка, Якутского языка и предмета «Психологии общения» по специальности IT;

- Умение применять их в учебной деятельности, а также при решении ситуативных задач профессионального характера;

- Развитие общих и профессиональных компетенций.

 Задачи:

- Образовательные: познакомить студентов с основными понятиями по теме «Специальность IT; сформировать умение описывать характерные признаки и представление о специальности IT; познакомить студентов с особенностями употребления времен в английском языке, якутском языке используя новые лексические единицы.

- Развивающие: развить познавательный интерес, грамматические и лексические навыки речи, развить память, воображение, внимательность.

- Воспитательные: развить коммуникативное и познавательные навыки, формирование учебно-познавательной деятельности к предметам английского языка, якутского языка, психологии общения. Повысить социальную адаптацию по IT специальности, способствовать формированию у студентов чувства уважения, интереса и гордости за свою профессию.

Предметные связи: «Якутский язык», «Психология общения», «Английский язык».

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала

Оборудование: электронный экран, презентация, карточки.

Форма работы: дискуссия, диалог, самостоятельная работа по подгруппам, ситуативные задачи.

Метод работы: коммуникативный, визуальный, репродуктивный.

Структура интегрированного урока

  1. Организационный этап

Приветствие преподавателей (проверка посещаемости)

Вступительное слово

- Здравствуйте, Утуо кунунэн, Good afternoon.

- Отметим кто сегодня присутствует.

- Перед началом нашего занятия мы познакомим вас с нашим студентом 4 курса по специальности «Информационные системы и программирование» Петровым Владиславом.

- С какой целью мы пригласили Владислава, вы ответите нам позже.

  1. Вводная часть

Презентация Петрова Владислава

Петров Владислав:

-Здравствуйте студенты! Меня зовут Владислав, в этом году я заканчиваю колледж по специальности…. и расскажу вам о профессии веб разработчика.

Преподаватели:

-Спасибо Владислав вам за интересный рассказ.

- Корсуоххэ диэри!

Преподаватель психологии общения А.В.

- О чем была презентация, какая тема сегодняшнего урока?

Преподаватель якутского языка У.В.:

-Бу корбут презентациябыт туох туьунан буоларый?

-Бугунну дьарыкпыт тутула туох диэн буоларый?

Ответы студентов:

- …..

Преподаватель английского языка Д.П.:

-You are right, we will speak about your future profession.

Преподаватель психологии общения А.В.:

- правильно, сегодня речь пойдет о вашей специальности IT.

- Тема сегодняшнего занятия «Моя профессия IT»

- Мин идэм IT

- My professson is IT.

Преподаватель якутского языка:

-Внимание на экран.

- Улэ диэн тылы атыннык оссо хайдах этиэххэ собуй?

Ответы студентов: ( улэ, идэ, дьарык)

Преподаватель якутского языка:

- Улэ диэн тыл хас суолталаа5ый? (ой улэтэ, илии улэтэ, умственная работа и физическая работа)

Преподаватель психологии общения А.В.:

-А сейчас мы приступим к выполнению заданий.

- Нам необходимо поделиться на 3 подгруппы.

Основная часть

Now let's have a quiz about computer and IT. Rise your hand if you answer.

1 задание «Профи викторина» на английском языке

Преподаватель английского языка:

Вопросы:

1. What material was first mouse made of?

2. What is the name of the computer chip that controls all calculations?

3. What is another name for external computer devices?

4. An icon that moves around the screen following the movement of the mouse?

5. A special program that performs unwanted actions for the user on the computer?

6. The unit of an information?

7. A science that studies the methods of transmitting and processing information using a computer?

8. A printing device?

9. Location of information storage?

10. Pocket computing device?

Ответы принимаются на английском языке.

 2 задание: Преподаватель психологии общения А.В.:

Приступаем к следующему заданию. Ваша цель - решение профессиональных задач, используя слова профессиональной направленности.

-  В каждой подгруппе должны быть роли: руководитель, специалисты IT, клиенты.

- Необходимо представить вашу компанию от лица руководителя, а также составить диалог между специалистом и клиентами, используя слова, на том языке, которые вы вытяните по жребию.

- Просьба представителей подгрупп выйти на жеребьевку.

-В ситуации должна быть проблема с которой пришел клиент и решение этой проблемы специалистами. Время на подготовку 15 минут каждая команда должна продемонстрировать публично.

Ответы студентов:

- …..

 Преподаватель психологии общения А.В.:


3 задание:
 Дискуссия в подгруппах «Моя профессия IT» «Мин идэм IT».

Преподаватель психологии общения А.В.:

- Выбор профессии - это всегда взгляд в будущее и одновременно взгляд внутрь себя.

- Какими качествами характера и профессиональными навыками должен обладать специалист IT?  

- What qualities should an IT specialist have? What are the advantages and disadvantages of this profession.

- Какие преимущества и недостатки имеет данная профессия. (взгляните на свою профессию с позиции «оптимиста», «скептика».

- Аргументация подгрупп (выслушиваются аргументы подгрупп).

Ответы студентов: ………

4. Заключительный этап

 Подведение итогов: рефлексия урока.

Преподаватель психологии общения А.В.:

- Что нового вы узнали о своей специальности?

  - Какие новые слова вы сегодня узнали?  

Преподаватель якутского языка У.В.:

- Туох сананы биллигит?

- Идэ5ит туьунан туох сананы биллигит?

- Какие функции выполняет разработчик?

- Какие качествами должен обладать специалист IT чтобы эффективно работать в команде?

- Что бы вы рекомендовали начинающим разработчикам?

(ответы студентов)

- Резюмирование студентов (по желанию)

5. Домашнее задание

Преподаватели:

- Домашнее задание: написать эссе на тему «Моя профессия IT»

- Комбинируя два языка, активно взаимодействуя в подгруппах, мы достигли общей единой цели нашего занятия.

Спасибо за работу, до встречи, керсуеххэ диэри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе на тему "Предложение".

Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе на тему "Предложение"....

Методическая разработка Интегрированного занятия по Предметам «Информатика» и «Инженерная графика» по теме: “ Создание чертежа в программной среде Компас “

Методическая разработка поможет преподавателю, ведущему учебное занятие по информатике, организовать практическую работу студентов по  теме «Создание чертежа в программной среде Компас&raqu...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Искусство (МХК) и Литература по теме «Культура Серебряного века»

Для разработки интегрированного урока были выбраны дисциплины Искусство (МХК) и Литература. Эти дисциплины отдельно предполагают в программе изучение тем «Искусство Серебряного века» и &la...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".

Методическое обоснование урокаВ профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретич...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» (для обучающихся 2 курса) специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

АННОТАЦИЯРабочая тетрадь по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики», специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование» вк...