План - конспект мастер - класса "Мандариновый декор"
план-конспект занятия

Ипатова Ирина Валерьевна

На мастер - классе осваиваются умения по изготовлению ароматных декоров для дома, с использованием цитрусовых фруктов, трав и специй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_mandarinovyy_dekor.docx954.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

ПЛАН – КОНСПЕКТ

МАСТЕР – КЛАССА

Тема: «Мандариновый декор»

Разработала  мастер производственного обучения

Дорофеева Ирина Валерьевна

Северодвинск  2021

СОДЕРЖАНИЕ

1.

План-конспект мастер – класса

3

2.

План мастер – класса

4

3.

Конспект мастер – класса

5

4.

Список использованной литературы

8

5.

Приложение

9


ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

Тема: «Мандариновый декор»

Цель мастер-класса: «Изготовление мандаринового декора»

Задачи мастер-класса:

- передать способы изготовления декора из мандариновой цедры

- создать декор из мандариновой цедры, пряностей и ароматных трав

- вызвать творческий интерес, желание самовыразиться и фантазировать

Вид занятия: практическая  работа

Форма организационной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Методы ведения занятия:

- объяснительный (беседа, рассказ, инструктирование)

- иллюстративный (демонстрация изделий, образцов, определенных видов действий, показ готовых изделий)

- деятельностный (изготовление декора  из мандариновой цедры, пряностей и ароматных трав, самостоятельная работа, оценка работы)

Ожидаемые результаты:

После изучения творческих приемов и выполнения практических заданий, по изготовлению декора  из мандариновой цедры, пряностей и ароматных трав, слушатели могут самостоятельно создавать творчески оформленные цитрусовые декоры.

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Материально-техническое оснащение:

ИКТ, мультимедиапроектор, экран, компьютер для показа презентаций

Презентация Microsoft Offise Power Point


ПЛАН  МАСТЕР – КЛАССА

Этапы мастер – класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Продолжительность

Организационный:

- постановка целей и задач

-регламент проведения занятия

Приветствие, вступительное слово мастера. Проведение рефлексии. Озвучивание темы мастер – класса. Озвучивание цели мастер – класса. Ознакомление с продолжительностью мастер – класса. Из истории ароматных декоров.  Введение в тему мастер – класса, показ готовых работ.

Приветствуют мастера. Участвуют в беседе, проявляют активную позицию.

Выражают свое настроение.

Слушают, озвучивают цель мастер – класса самостоятельно. Слушают внимательно, участвуют в беседе. Рассматривают демонстрационные образцы.

1 мин

1 мин

2 мин

Основной:

Организация деятельности участников по плану и заданиям, предложенным мастером

Методические рекомендации  мастера для воспроизведения темы мастер – класса. Показ приемов используемых в работе с комментариями.

Слушают внимательно, каждый этап работы, спрашивают, если не понятно. Выполняют задания мастера индивидуально или в группе создают задуманное. Работают самостоятельно.

10 мин

Заключительный:

Афиширование – представление выполненных работ.

Оценка мастер – класса. Заключительное слово.

Организуется показ результатов деятельности, обмен мнениями присутствующих, рефлексия деятельности участниками, дается оценка происходящему.

Демонстрируют свои получившиеся работы. Производят самоанализ и самооценку своей работы на мастер – классе. Выражают свое мнение о мастер-классе, участвуют в рефлексивной деятельности. Обсуждают результаты своей деятельности. Слушают заключительное слово мастера.

6 мин

Продолжительность

20 мин

КОНСПЕКТ – МАСТЕР КЛАССА

  1. Организационный этап

(1 слайд) Здравствуйте участники и гости мастер-класса.

Я рада вас приветствовать на нашем замечательном и увлекательном мастер-классе, который, я надеюсь, вам очень понравится.

Рефлексия. Коллеги,  вот и приближается новый год, совсем скоро везде будет аромат мандаринов. Сегодня у нас предновогоднее настроение. (Слушают новогоднюю музыку, ассоциирующуюся  с мандаринами.) Улыбнитесь друг другу, пожелайте на мастер-классе творческих успехов. Я надеюсь, что к концу мастер – класса у вас будет не только радостное настроение, но и мандариновое. Так как тема нашего мастер-класса «Мандариновый декор».

 Скажите коллеги, а какова цель нашего мастер – класса? Замечательно!  На мастер – классе  мы будем заниматься 20 минут.

(2 слайд )  А сейчас немного об ароматах для дома. Сегодня мы можем выбрать любой аромат, для дома, который захотим. Многие бренды предлагают персональное создание ароматов для тех, кто хочет что-то особенное. Наши дома могут пахнуть так, как мы того желаем. Ароматные свечи, диффузоры и саше далеко не современное изобретение. Древние китайцы также развивали тесные отношения с ароматом. Китайцы сосредоточились на сжигании ладана и других ароматов в особых местах и считали парфюмерию методом дезинфекции и устранения болезней в помещениях. Ароматные цветы и мандарины были любимыми и наиболее частыми в использовании. Древняя Греция избрала, пожалуй, самый простой путь. Чтобы освежить свои дома, они всего лишь разбрасывали листья мяты.

В настоящее время доступно большое количество ароматов среди разных брендов и парфюмеров. Конечно же тенденции не перестают существовать, но время показывает, что люди выбирают ароматы для дома связанные со своими предпочтениями или воспоминаниями. Ведь аромат дома не только радует нас и наших гостей, он также создает особую атмосферу и уют, делая дом любимым местом на планете, куда хочется вернуться снова и снова.

Сейчас модно оформлять и создавать ароматные декоры своими руками, для создания уюта и комфортной атмосферы дома. И как вы уже догадались, мы будем изготавливать декор из мандариновой цедры, пряностей и ароматных трав. Напоминаю о требованиях безопасности при работе с ножом, держите нож аккуратно, стараясь плотнее прижимать к кожуре.

  1. Основной этап

        (3 слайд) Посмотрите, у каждого на столе набор необходимых продуктов и принадлежностей, посмотрите внимательно, все ли у вас есть? Мандарины, тарелка, термосалфетка, салфетка влажная, салфетка бумажная, пластиковый стакан, нож, пластиковая тарелка, перчатки, гвоздика, розмарин.

        (4 слайд)  Возьмите в одну руку мандарин, в другую нож.

        (5 слайд) Аккуратно снимайте цедру по кругу.

        (6 слайд) Сверните цедру в виде розы, аккуратно вложите в стакан.

         (7 слайд) Продолжайте снимать цедру с оставшихся мандаринов,  сворачивать в виде роз и укладывать в стакан.

        (8 слайд) Добавьте в стакан к розам гвоздику и веточки розмарина.

        

  1. Заключительный этап

(9 слайд) А теперь продемонстрируйте ваши замечательные работы друг другу, покажите их. У всех получились абсолютно авторские шедевры, все постарались, подошли к процессу творчески и креативно. Молодцы, все справились.

 (10 слайд)   А теперь я вас попрошу поиграть в креативную игру. Я вам сейчас раздам листы с текстом. На листах найдите и обведите те слова,   которые соответствуют вашему настроению на мастер – классе, было ли интересно, весело, понравилось ли вам. А после мастер-класса я прочитаю ваши впечатления.

 (11 слайд) У тех, у кого так и не повысилось настроение, я думаю, оно изменится.  Когда вы принесете мандариновый декор домой  или подарите его кому то из близких. Всем большое спасибо, благодарю за работу! Мандаринового и новогоднего вам настроения!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горячкова С. А. Как подготовить и провести мастер – класс? [Текст]: методические рекомендации / С. А. Горячкова, О. В. Истомина, В. И. Ческидова. – Архангельск: издательство АО ИППК РО, 2013. – 42 с.
  2. Сучкова Е. М. Большая книга десертов [Текст] : книга / Е. М. Сучкова. – Москва: «ОЛМА ПРЕСС», 2001. – 126 с.
  3. Мироненко О. В. Кулинарное путешествие по СССР [Текст]: учебник / О. В. Мироненко. Москва: АВАНТА, АСТ, 2013. – 113 с.

         


ПРИЛОЖЕНИЕ

https://sun9-65.userapi.com/impg/oj_yRD-9KwFtRDQ3Bh44V98s-lM6jm6vlmbTQA/f4vw3-oUheQ.jpg?size=1280x577&quality=96&sign=cd5720116617e319663795d80e325bdd&type=album

https://sun9-2.userapi.com/impg/DmkOsFn2ic8m20GZulsCCWVhlReyaShA_3ymoA/hnAIWtq5yWU.jpg?size=1280x577&quality=96&rotate=270&sign=4f7b1b65a4dbf79b4308219a688b26eb&type=album

https://sun9-30.userapi.com/impg/Mgsp7YHXHqvt6LWiHFKIvxxi1vxIXWVUxwTWzQ/MoQ0r3Um0DI.jpg?size=1280x577&quality=96&rotate=270&sign=09a2f8a305f7cc526bd8c48e5703ed81&type=album

ПРИЛОЖЕНИЕ

Запах Нового года                                                                                                                                                      

Вкусно пахнет Новый год!                                  

Скоро, скоро он придет!

Пахнет он смолистой хвоей,

Мандаринов кожурою.

Пахнет сдобным тестом сладким

И ванильной шоколадкой!

В самом деле, праздничный новогодний стол всегда украшает ваза, полная ароматных южных плодов — мандаринов! У них особенный, «радостный», праздничный запах.

Было время, когда новогоднюю елку украшали этими фруктами, обернутыми в золотую и серебряную фольгу. Мандарины висели на смолистых еловых ветках, словно разноцветные шарики. В конце праздника ребятишки срывали их с веток и лакомились ими.

Его плод округлый, иногда слегка сплюснутый или грушевидный. Он меньше, чем плод апельсина, но, как и апельсин, покрыт душистой ярко-оранжевой кожурой, которая легко отделяется от мякоти, разделенной на небольшие дольки, покрытые полупрозрачными белыми тоненькими оболочками, предохраняющими ее от высыхания.

А как выглядит дерево, на котором созревают вкусные плоды?

Оно не очень высокое, с раскидистой кроной. Молодые побеги мандаринового дерева — темно-зеленые. Листья мандаринов очень гладкие и глянцевитые, довольно крупные и зеленые в любое время года.

Мандариновые деревья относятся к цитрусовым, следовательно, они вечнозеленые. Весной появляются белые ароматные цветы с матовыми лепестками. Иногда они собраны в соцветия по два или три цветка.

Мандарины нежные растения. В нашей стране они растут в зоне субтропиков, где много солнца, тепло и влажно.

Родом мандарины из Китая, Японии и Индокитая. «Мандарин» — так звали в древнем Китае важных чиновников. В Европе мандарины впервые появились только в начале XIX в. и сразу стали любимыми фруктами.

В мякоти плодов есть сахар, органические кислоты, витамины С и Р. А в кожуре мандарина очень много эфирных масел, их используют в пищевой промышленности, в медицине и косметике. Мандариновое масло, получаемое из кожуры фруктов, хорошо подходит для ухода за чувствительной и раздраженной кожей.

Еще древние врачи заметили, что мандарины помогают восстановить здоровье после тяжелых болезней, снимают переутомление, помогают при бессоннице.

Мандарины — самая скороспелая и обильно плодоносящая цитрусовая культура. Он неплохо выдерживает холода, светолюбив, очень любит влагу.

Мандарины, как и апельсины, можно выращивать в оранжереях или дома в больших деревянных кадках.

Их едят в свежем виде или консервируют, из мандаринов делают джемы и варенье, мармелад и цукаты, используют для ароматизации кулинарных изделий, готовят вкусные и полезные соки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».

План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.Объект труда: выполнение мод...

план-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела"

План-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела". Занятие проводилось в группе 5-го класса. Основной задачей занятия является повторение и закрепление лексики по теме "Части тела"....

План- конспект. Программа Мастер класса игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Тема, цель и задачи данного мастер класса рассчитаны на аудиторию педагогов УДОД и могут быть успешно реализованы участниками с различным уровнем подготовки....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Мастер - класс «Каргопольская ярмарка»

Познакомить детей с ТМНР с историей, образами и особенностями лепки каргопольской глиняной игрушки....

План-конспект мастер- класса по МДК "Швейное дело"

План-конспект мастер- класса по МДК "Швейное дело" в ПМ 05 "выполнение работ по профессии портного" раздел МДК "Ручные работы" Тема урока " Использование мережки в р...

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....