Профессиональное самоопределение обучающихся и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность на примере ДОП «Азбука предпринимательства»
статья

Зозулина Виктория Викторовна

В соответствии с ФГОС СПО по профессиям и специальностям в результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. Одна из общих компетенций это ОК.11 «Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере»/

Эта компетенция включена во многие дисциплины, преподаваемые в Колледже кулинарного мастерства. Так же в колледже разрабатывается бизнес-ориентирующее направление (молодежное предпринимательство), которое включает в себя систему профессионального воспитания, ориентирующую обучающихся на активную самостоятельную предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Особую роль в формировании предпринимательской деятельности здесь играет дополнительная общеразвивающая программа «Азбука предпринимательства».

Актуальность программы в том, что она ориентирована на обеспечение развития творческого потенциала обучающихся, повышение его адаптационных возможностей в меняющейся внешней экономической среде формирование устойчивых приоритетов в выборе профессиональной деятельности, поддержание мотивации на дальнейшее профессиональное обучение и развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_dop_azbuka_predprinimatelstva.pdf478.21 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение обучающихся

Молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем ...

Поэтапная реализация профессионального самоопределения обучающихся в Садово-Архитектурном Колледже

Во все времена выбор главного профессионального направления в жизни  считался непростым делом, связанным с целым рядом ошибок, подстерегающих выпускников различных общеобразовательных учреж...

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся Федерального Государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде...

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: их характеристика и применение в образовательной деятельности на примере курса «Повар. Кондитер»

В быстро меняющемся информационном обществе перед учебными заведениями стоит важная задача, которая заключается в качественном образовании студентов. Современный учебный процесс немыслим без применени...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Аннотация: в статье рассматриваются основные проблемы профориентационной работы в современной системе профессионального образования. В соответствии с выводами предлагается рассматривать профориентацио...

Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...

Профориентационное сопровождение образовательного процесса и профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования

в работе представлены результаты разработки и апробации модели  непрерывного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапе абитуриент-студент-выпукник....