Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
проект

Андреева Марина Анатольевна

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-образовательный центр «Science Idea»

Международный конкурс научно-исследовательских работ

«SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: Разработка бизнес-плана

стартапа кафе «Sea paradise»: от идеи до реализации

Направление: Экономика

Выполнил:

Харитонов Игорь Михайлович

ГБПОУ Байкальский колледж туризма и сервиса

 г. Улан-Удэ

Руководитель:

Андреева Марина Анатольевна

преподаватель высшей категории

профессиональных дисциплин

Улан-Удэ – 2023 г.

Содержание

Введение

3

Резюме

Результаты маркетингового исследования

5

6

Анализ конкурентов

8

План маркетинга

9

План производства

9

Кадровое обеспечение

11

Финансовый план

12

Заключение

14

Список литературы

15

Введение

Тема исследования - разработка Бизнес-плана стартапа кафе «Sea paradise»: от идеи до реализации

Гипотеза исследования - если грамотно составить бизнес-план кафе «Sea paradise», то его открытие и дальнейшая деятельность будут оправданы и приносить прибыль.

Цель исследования - Опираясь на статистику, анализ конкурентов и социологический опрос  составить бизнес-план кафе «Sea paradise» и обосновать его практическое применение.

Задачи:

1.Провести анализ конкурентов и статистику востребованности данного заведения.

2.Провести социологическое исследование и проанализировать данные исследования.

3.Разработать бизнс-план.

4.Обосновать практическое применение.

Объект исследование – узкоспециализированное кафе «Sea paradise»

Актуальность. Первые заведения с японской кухней на российском рынке появились более 15 лет назад, но они до сих пор не теряют свою популярность. Экзотическая кухня пользуется большим спросом среди разных слоев населения: молодежь, студенты, люди среднего возраста вне зависимости от уровня достатка.

Издавна японская кухня включает в себя блюда из рыбы, морепродуктов, также разные соусы и сезонные гарниры.

 Блюда японской кухни популярны по всему миру. Однако по статистике потребление рыбы и морепродуктов во всем мире разнятся. В топ 5 стран-рыбоедов входят: Португалия – 57 кг. рыбы и морепродуктов на душу населения; Малайзия – 58 кг.; Кирибати – 77 кг.; Мальдивы – 90 кг.; Исландия – 91 кг. потребления морепродуктов на одного человека. Россия занимает 12 место в мире по потреблению морепродуктов, у нас в стране на душу населения приходится лишь 18 кг. продукции. 

Душевое потребление рыбы и морепродуктов в России различается по регионам, при этом усредненный показатель составляет 55 ккал/ на душу населения  в день, или 22,3 кг на чел/год при среднем потреблении в мире 30,6 ккал/на душу населения в день. В начале 1990-х гг. среднее годовое потребление рыбы и морепродуктов в России составляло 12 кг на человека . 

Среднедушевое годовое потребление рыбы в Республике Бурятия, по данным Бурятского статистического управления, в 2018 г. составило 10,5 кг, около половины потребляемой рыбы является океанической. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 593н, рациональные нормы потребления рыбы и рыбных продуктов составляют 18-22 кг./чел. в год.

Согласно этой статистике можно сказать, что в России идет дефицит потребления рыбы и морепродуктов, что влечет за собой йододефицит, а это напрямую влияет на здоровье граждан.  

Практическая значимость заключается в том, что  на основе статистических данных востребованности потребления мореподуктов и проведенного социологического исследования имеется необходимость в  создании узкоспециализированного кафе «Sea paradise».

Резюме

Узкоспециализированное кафе «Sea paradise» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предложения блюд из морепродуктов и рыбных блюд, начиная от простых и заканчивая деликатесами, также специализированных и простых алкогольных и безалкогольных напитков. Узкоспециализированное кафе «Sea paradise» будет заниматься реализацией продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить узкоспециализированные первые и вторые блюда, горячие и холодные закуски, напитки. Также кафе будет предоставлять следующие услуги для посетителей кафе: доставка блюд (осуществляется курьерской службой), товары на вынос, бизнес-ланч, предоставления условий для зарядки электронных устройств, бесплатный wi-fi, осуществление банкетов, свадеб и других мероприятий.

При создании бизнес-плана  было принято решение, что кафе «Sea paradise» обязательно нужен логотип. Логотип — это фирменный знак, который люди ассоциируют с конкретным брендом.  

В основу интерьера кафе, как внутри, так и снаружи лягут фотографии японских пагод и дворцов. Одним из центральных  моментов интерьера будут встроенные в стену, между кухней и залом аквариумы с живой рыбой и морскими обитателями, которые могут использоваться для приготовления определенных блюд основного меню. Через аквариум частично видна работа кухни. Персонал кафе также будет одет в специализированную одежду в японском стиле.

Расчет количества гостей и посадочных мест в кафе «Sea paradise».

Обычно оптимальное количество посадочных мест для кафе среднего сегмента — это 80% от общего количества мест в заведении. Произведем расчет посадочных мест в кафе.  Количество мест: 40. Оптимальное количество мест: 40 × 0,8 = 32.

Предположительно кафе будет иметь минимальную конкуренцию в виде суши-баров, но, не смотря на это меню, будет периодически (каждые три месяца) обновляться.

Кафе планируется открыть на обновленной набережной реки Селенги города Улан-Удэ, это дополнит интерьер и в будущем позволит осуществить коллаборацию с туристическими операторами, а также с фирмой Альбатрос03, осуществляющими экскурсии по центру города и  речные прогулки по реке Селенге, что позволит привлечь посетителей в кафе, а также способствовать туристической привлекательности города.

Результаты маркетингового исследования.

Перед разработкой бизнес-плана мной было проведено экспресс-онлайн-исследование с помощью электронной анкеты (Google Формы), размещенной в социальной сети ВКонтакте в сентябре 2022 г., которая  состояла  из 7 вопросов. В опросе приняли участие  100 человек в возрасте от 17-40 лет.

Приведем результаты некоторых вопросов, которые наиболее точно показывают мнение респондентов по данной тематике.

Первым вопросом мы хотели выяснить, часто ли респонденты употребляют рыбу и морепродукты. Результаты приведены в диаграмме 1.

Диаграмма 1

Вопрос «Часто ли вам удается есть свежие морепродукты?» в (%)

По данным диаграммы можно сделать вывод, что среди опрошенных наблюдается дефицит свежих морепродуктов. Несомненно, замороженную продукцию можно купить в любом супермаркете, однако население потребляет их редко, понимая, что полезность замороженной рыбы и морских обитателей в разы отличается от свежих морепродуктов.

Далее мы  выяснили любимые морепродукты горожан. Результаты представлены в диаграмме 2.

Диаграмма 2

Вопрос «Что вам больше всего нравится из морепродуктов? в (%)

Анализирую ответы на данный вопрос, выяснили, что почти все респонденты кушают те или иные морепродукты, но в приоритете креветки. Респонденты ответили, что желание жителей г. Улан-Удэ в потреблении морепродуктов и рыбы разное.

Диаграмма 3

Вопрос «Если бы у вас в городе открылось кафе специализирующиеся на морепродуктах вы бы посещали его?» в (%)

Респонденты ответили следующим образом - 76% опрошенных, посещали бы кафе, остальные 24% не ходили бы в данное заведение.  Причиной не посещения кафе,  скорее всего стали те горожане, которые по той или иной причине не едят продукты, которые будут входить в основное меню кафе, а именно морепродукты и рыбу.

Диаграмма 4

Вопрос «Если да, то как часто?» в (%)

На данный вопрос получены следующие ответы респондентов:  кафе будет популярно в разное время по разному, но его посещаемость не будет снижаться.

Таким образом, обобщая мировую статистику по потреблению  рыбы и морепродуктов, а так же данные экспресс-онлайн-опроса можно сказать, что идея открыть в г. Улан-Удэ узкоспециализированное кафе имеет место быть. Что и послужило основой  идеей разработки данного бизнес - плана.

По статистике, проведенного нами опроса можно сказать, что кафе «Sea paradise» будет популярно среди всех слоев населения, т.к. предоставляет эксклюзивную узкоспециализированную продукцию.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов — это первый обязательный этап разработки маркетинговой стратегии товара или услуги. Правильная оценка конкурентной среды кафе «Sea paradise» позволит создавать устойчивое конкурентное преимущество, выбор правильных каналов коммуникации и снижение операционных рисков.

Предполагается, что конкуренция будет минимальная, так как анализ рынка общественного питания г. Улан-Удэ показал, что в настоящее время заведения стремятся к фьюжн меню и  кафе специализирующегося только на приготовлении блюд из рыбы и морепродуктов нет. Минимальную конкуренцию могут составить только суши-бары, которые в последнее время тоже стремятся к фьюжн меню.

План маркетинга

  1. Требования к потребительским свойствам продукции кафе «Sea paradise» всегда качественная,  свежая, состав продукции соответствует рецептуре.
  2. Чтобы добиться успеха в своей области необходимо:

а) найти выгодных поставщиков свежих и живых рыб и морепродуктов (Креветка03, oyster market, krab 125, Ceofood и т.д).

б) в дальнейшем планируется создание на базе кафе мини ферм по разведению креветок, мидий, гребешков и других морепродуктов, что в дальнейшем приведет к снижению стоимости блюд.

в) кафе необходимо иметь положительный имидж. За счет: соотнесения цены и качества, введения бонусной системы (за каждый заказ на бонусную карту клиента начисляется 5% от суммы чека, бонусами можно оплатить до 50% любой позиции в кафе 1 бонус = 1 рублю), скидок постоянным клиентам, акции в праздничные дни и дни рождения.

3. Рынок сбыта продукции, определяющий сегмент кафе «Sea paradise» это горожане г. Улан-Удэ.  Доход в месяц рассчитывается согласно среднему чеку (1000 руб.) и предполагаемому количеству посетителей (400 чел. в день), учитывая доставку на дом. Рассчитаем выручку за месяц:

Вм = А×В×С

где,

А – средний чек (1000 руб.)

В – предполагаемое количество посетителей (400 чел. в день)

С – количество дней в месяц

Доход в месяц - 1000× 400×30= 12 000 000 руб.

4.Объемы производства и сбыта продукции по периодам:

Таблица 1

«Объемы производства и сбыта продукции по периодам»

Продук-

ция

1 год (по месяцам) тыс руб.

Всего

10м

11м

12м

144000

Из  рыбы

и море

продуктов

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

5.Составление анкеты и проведение маркетинговых исследований. Построение диаграмм и описание, выводы диаграмм (указаны выше).

План производства

В ассортимент узкоспециализированного кафе «Sea paradise»   будут входить  узкоспециализированные первые и вторые блюда, горячие и холодные закуски, напитки. Предлагаем первый вариант для открытия  кафе из расчета аренды помещения и самостоятельного закупа необходимого оборудования, инвентаря, посуды. Смотрите таблицу 2.

Таблица 2

 «Оборудование, инвентарь и прочее имущество кафе»

Наименование

Цена за шт. (руб.)

Необходимо

(шт.)

Всего затрат

(руб.)

Для работы кухни

1

Плита индукционная электрическая

150,000

4

600,000

2

Вытяжной шкаф

8,500

2

17,000

3

Пароконвектоматы

340,500

3

1021500

4

Рисоварка

5,000

2

10,000

5

Слайсер

10,870

1

10,870

6

Холодильные камеры разных размеров

140,000

8

1120000

7

Морозильная камера

150,000

1

150000

Мангал

91,000

1

91000

8

Фритюр

128,000

1

128000

9

Разделочные столы

6,500

15

97500

10

Цветные разделочные доски

700

3 компл.

21000

11

Различный инвентарь, посуда

-

-

100000

Для работы и интерьера зала

1

Столы

20,000

20

400000

2

Стулья

4,900

60

29400

3

Диваны

10,000

15

150000

4

Лампы

4,990

20

99800

5

Аквариумы

1 шт. по 500 л.; - 50,000

1 шт. по 800 л.- 100,000

1 шт. на 1000 л. – 200,000

5 шт.:

 2 ×500л.;

 2 ×800л.;

1 ×1000л.

500000

6

Детские стулья

3,200

5

16000

7

Барные стулья

14,690

8

117520

8

Кондиционеры

35,900

10

359000

Для работы бара

1

Барная стойка

150,000

1

150000

2

Холодильники

15,599

2

31198

3

Различный инвентарь

-

-

200000

4

Расходный инвентарь (для украшения напитков)

-

-

10000

Итого:

-

-

5429788

 Стоимость общих затрат составит – 5429788 руб. Это существенная сумма, учитывая что будут затраты на сырье и материалы, заработную плату и т.д. Поэтому на первом этапе будет выгоднее снять специализированное помещение для общепита за 200.000руб./мес., которое имеет все необходимое из перечня оборудования, инвентаря, посуды  и т.д., за исключением аквариумов, рисоварки и мангала.

Затраты можно разделить на единовременные и регулярные.

К единовременным относятся:

  • Приобретение и регистрация необходимого пакета документов
  • Приобретение недостающего оборудование
  • Прочие незначительные расходы
  • Посуда (оптом за год)

К регулярным мы отнесли:

  • Аренда и оформление помещения под общепит
  • Приобретение сырья и материалов
  • Услуги охранного агенства
  • Налоговые отчисления
  • Заработная плата
  • Коммунальные расходы
  • Обслуживание аквариумов

Кадровое обеспечение

Для предприятия был выбран организационно-правовой статус – ООО Общество с ограниченной ответственностью.

Таблица 3

 «Фонд заработной платы  кафе»

Наименование должности

Количество штатных единиц

( чел.)

Должностной оклад

(руб.)

Персональные надбавки

Фонд заработной платы

(руб.)

р/к

(20%)

Администратор

2

100 000

20 000

120 000

Бухгалтер

3

180 000

36 000

216 000

Шеф-повар

1

140 000

28 000

168 000

Су-шеф

2

190 000

38 000

228 000

Повара горячего цеха

6

300 000

60 000

360 000

Повар холодного цеха

4

280 000

56 000

336 000

Кондитер

3

210 000

42 000

252 000

Бармен

3

135 000

27 000

162 000

Сушист

4

280 000

56 000

336 000

Повар-мангальщик

2

140 000

28 000

168 000

Помощник повара

2

60 000

12 000

72 000

Кассир-официант

10

300 000

60 000

360 000

Уборщик

3

180 000

36 000

216 000

Работник мойки

5

125 000

25 000

150 000

Менеджер

2

80 000

16 000

96 000

Итого

52

2 700 000

540 000

3 240 000

 За год расходы составят – 38880000 руб.

Работа персонала будет организованна посменно. Охрана осуществляется за счет охранного агентства. Сотрудников на ведущие должности (шеф-повар, су-шеф, сушист, повара) будут принимать на конкурсной основе, с учетом опыта работы и личных качеств, на начальном этапе. Проведение конкурса будет иметь характер рекламы и продвижения нового кафе. Остальных членов коллектива принимают на работу  на основании собеседования, также возможен набор практикантов на должность помощника повара, с последующим трудоустройством. В дальнейшем в коллективе будут созданы условия для индивидуального карьерного роста, на основании профессиональных качеств.

Затраты на транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение. Данные виды затрат будут включены в арендную плату, которая составляет 200000 рублей ежемесячно.

Экологичность и безопасность производства.  В кафе при производстве продукции возникают вредные факторы, повышающие влажность, загрязнение воды, воздуха. Поэтому необходимо наличие вентиляции и фильтров. Затраты на вентиляцию и фильтры составляет 5000 руб. в месяц и 50000 руб. в год.

Финансовый план

Из вышесказанного был составлен план доходов и расходов по видам деятельности. Также был проведен мониторинг льгот для бизнеса в сфере общепита: с 2022 года отрасль общепита освобождена от уплаты НДС, но с ограничениями. Право на льготу получают рестораны, кафе, столовые и бары. Под льготы попадает и выездное обслуживание — например, кейтеринг. 

Таблица 4

«Финансовый план»

Наименование

Затраты (руб.) в месяц

Затраты (руб.) в год

Доходы (руб.)

Выручка от продажи товаров,

12 000 000 (мес.)

144000 000 (год.)

Аренда помещения под общепит (300 кв.м), (в центре города)

200 000

2400000

-

Приобретение и регистрация необходимого пакета документов

1583

19000

-

Затраты на вентиляцию и фильтры

5000

50000

-

 Приобретение недостающего оборудования: мангал, рисоварка

8416

Мангал: 91 000

Рисоварка (2шт.):

5 000×2=10 000

101000

-

Приобретение аквариумов

41667

500 000

-

Содержание аквариумов

25 000

300000

-

Заработная плата

3 240 000

38880000

-

Охранное агентство

10 000

120000

-

Посуда

66667

800000

-

Коммунальные услуги

80 000

960000

-

Закупка сырья и материалов

6 000 000

72000000

-

Итого

9678333

116130000

144 000 000

Чистая прибыль (руб.):

27870000

Доход в месяц рассчитывается согласно среднему чеку (1000 руб.) и предполагаемому количеству посетителей (600 чел. в день)

Доход в месяц = А×В×С

где,

А – средний чек (1000 руб.)

В – предполагаемое количество посетителей (400 чел. в день)

С – количество дней в месяц

Доход в месяц - 1000× 400×30= 12 000 000

Доход в год

Доходы в год = А×12

где,

А - Доход в месяц

Доходы в год - 12 000 000× 12 =144 000 000

Расчет чистой прибыли (в год)

Чистая прибыль (в год) = А – В

где,

А - Доходы в год

В – Затраты в год

Чистая прибыль в год составляет – (144 000 000 – 116 130 000) = 27870000 руб.

Для start up необходимо 7 630,000 руб. Будут привлечены личные средства в размере  2 100 000 руб. и заемные средства в размере:  5.600.000 руб. Погашение кредита планируется за счет прибыли,  а также за счет получение субсидий на трудоустройство молодежи (трудоустройство отдельных категорий граждан в возрасте до 30 лет – государственная программа поддержки предприятий). Субсидия будет равна 3 МРОТ - 50.000 руб./чел. Планируется трудоустройство 20-25 человек.

Первый платёж работодатель получит через месяц после трудоустройства соискателя, второй – через 3 месяца, третий – через 6 месяцев.

Также предприятию предоставляется субсидия по возмещению процентов по кредиту.

Окупаемость открытия кафе «Sea paradise» составляет:

СО=И/ЧП

где,

СО – простой срок окупаемости проекта (лет)

И – Инвестиция в проект

ЧП – чистая прибыль

Согласно формуле срок окупаемости кафе «Sea paradise» составляет:

СО = 7 630 000/ 27870000 =0,27 лет, т.е. 27 месяцев или 2 года 3 месяца.

Заключение

Исходя из проведенного исследования  и экономического подсчета, можно сказать, что открытие кафе «Sea paradise» будет рентабельно и окупит затраты в течение чуть больше двух лет.        

Также плюсом данного заведения является его необычность и эксклюзивность не только по части блюд, но и дизайна помещения внутри и снаружи.

Предполагается, что открытие такого кафе привлечет туристов, а коллаборация с такими тур-фирмами как Альбатрос03 приведут к усилению интереса туристов в посещении г. Улан-Удэ и республики Бурятию в целом.

К тому же, кафе повлияет на увеличения потребления морепродуктов и рыбы, что на прямую будет способствовать понижению йододефицита в республике, что, в свою очередь, приведет к оздоровлению ее жителей.

Список используемой литературы

1. Большая кулинарная книга: рыба и морепродукты,ЭКСМО – 2012г.-320с

2.Льготы для общепита в 2022 году URL: https://kontur.ru/articles/728 (дата обращения: 25.09.2022).

3.Никифорова А. П., Никифорова О. П., Антохонова И.В. Оценка тенденций потребления рыбных продуктов жителями республики Бурятия // Экономика региона. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-tendentsiy-potrebleniya-rybnyh-produktov-zhitelyami-respubliki-buryatiya (дата обращения: 25.09.2022).

Приложение № 1

Анкета

  1. Как часто Вы ходите в кафе?
    А) очень часто;
    Б) часто;
    В) редко;
    Г) не хожу совсем;
  2. Есть ли у вас в городе узкоспециализированные кафе?
    А) да;
    Б) нет;
    3.      Любите ли вы морепродукты?
    А) да;
    Б) нет;
    В) не люблю совсем;
    4.      Часто ли вам удается есть свежие морепродукты?
    А) очень часто;
    Б) часто;
    В) редко;
    Г) очень редко;
    Д) не ем совсем
    5.      Что вам больше всего нравится из морепродуктов? (напишите свой ответ)______________________________

6.       Если бы  в городе  открылось кафе,   специализирующиеся на морепродуктах вы бы посещали его?
А) да;
Б) нет
7.       Если да, то, как часто?
А) раз в неделю;
Б) два раза в неделю;
В) каждый день;
Г) раз в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс как одна из форм вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу

Сегодня научно-исследовательская работа студентов в техникуме является одним из важнейших компонентов при подготовке специалистов, она становится органическим составным элементом всего учебного процес...

Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников

Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников за 2018 год...

Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"

Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"...

Научно-исследовательская работа проект «Киевский торт»

Киевский торт, вкусный сувенир, сладкая валюта, кондитерский символ Украины – все эти слова относятся к легендарному изобретению советских кулинаров – торту «Киевскому». Вместе...

. Презентация работы «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

. Презентация работы «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...