Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "тела, вещества, частицы".
план-конспект урока

Полянская Ирина Евгеньевна

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "тела, вещества, частицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Полянская И.Е.

Тема: «тела, вещества, частицы»

Класс: 3 «В»

Цель: Создание условий для знакомства с телами и их составом.

Задачи урока:

образовательная: Познакомить детей с терминами «тело», «вещество», «частицы»;

Развивающая: развивать умения сравнивать, классифицировать, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.

Воспитывающая: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор, одноразовый стаканчик, сахар,

Ход урока

Этапы

Задачи этапов

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Формы контроля

Планируемые результаты

Организационный

психологически настроить детей на урок

- создать доброжелательную обстановку на уроке

- создать у школьников направленность на учебную работу

Беседа, опрос.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Настраиваются на работу.

фронтальная

Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор.

самоконтроль

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Постановка целей и задач

-подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач

- определить и сформулировать проблему;

Беседа, опрос

Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

С помощью заданий формулируют цель и задачи урока.

Фронтальная

Учебник «Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор.

фронтальный

умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К),

осуществлять сравнение и умение делать выводы (П)

Актуализация знаний

- осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

Беседа, опрос

С помощью заданий выявляет пробелы и неизвестные моменты по теме.

Выполняют задания.

фронтальная

Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор.

Фронтальный

умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К)

Умение принимать и сохранять учебную задачу. (Р)

Первичное закрепление

- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

Беседа, опрос

Включает учащихся в работу

Организует работу по введению понятия: подводит к выводу. Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.

Организация выполнения задания №1.

Выполнение задания №1

Фронтальная

Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор

Фронтальный

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник (П)

Физ.минутка

Фронтальная

Применение знаний и умений

организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

Беседа, опрос

Организация выполнения задания №2.

Выполнение задания №2.

Работа со словарем.

фронтальная

Учебник «Окружающий мир», Презентация на мультимедиа «тела, вещества, частицы», Компьютер, Мультимедийный проектор

фронтальный

умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника (К)

осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные признаки, (П)

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Информация о домашнем задании. Рефлексия.

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Беседа, опрос

фронтальная

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....

Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"

В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ             ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ       ...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»

Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологические карты по истории Древнего мира (5 кл.)

Технологические карты  разработаны в соответствии со всеми требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...