РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
материал

Овчаренко Зинаида Владимировна

Для тех студентов , которые хотят взять на себя дополнительную учебную нагрузку и желают существенно повысить свой уровень общения, мы предлагаем следующие ориентиры и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1rekomendatsii_dlya_studentov.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Для тех студентов , которые хотят взять на себя дополнительную учебную нагрузку и желают существенно повысить свой уровень общения, мы предлагаем следующие ориентиры и рекомендации.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В кружке «Занимательная анатомия»

Студентам  рекомендуется при общении обходиться без следующих привычек:

Склонность возражать: «Нет» и «Не» как междометие и начало возражения

Категоричность: «На самом деле», «Однозначно!», «Ничего подобного», «Каждому понятно» и т. п.

Кривой юмор: унижающий человека или мешающий делу. Лучший юмор — на ситуацию или «мы смешные»

Мусор в общении: «понимаешь», «значит», «как бы», «в принципе», «в общем», «во-от» и прочее, без чего можно обойтись. А ведь можно!

Не нужную окружающим самоактуализацию: 

высказывания не по теме (пришло в голову и «распирало»), долгоговорение и перебивание, долгие предисловия… Дайте место и другим тоже!

Безличное обращение: «Эй, ты!» или «она» в третьем лице. Лучше назвать человека по имени!

Эмоциональный негатив: «Черт!», «Кошмар, Ужас!», «Беда», «Чума», «Блин» и аналогичный. Взамен рекомендуется «Любопытно…» и просто подумать, что, собственно, произошло

Грубость: «Соображай головой!», «Не суй свой нос…», «Отвяжись» — и пр. Допустили раздражение, повышение голоса, тем более крик — извинитесь, а при повторе — сожалеем, в этом споре вы автоматически считаетесь неправым

Ругань («Скоты! Козлы!») и другая агрессия, независимо от ситуации. Вместо этой ругани рекомендуем мягко сформулировать: «Хорошо!» — а потом подумать, что, собственно, хорошо

ОБОЗНАЧЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ

Также  студентам рекомендуется использовать       обозначение намерений.

Что это такое? Прежде чем обратиться к кому-то — подумайте, с чем именно вы к нему обращаетесь. Возможны варианты обращения с Советом, Вопросом, Сообщением, Информацией, Оценкой, Обвинением и т. д. Все это формулируется открыто и с обозначением намерения.

Зачем это нужно? Для четкого понимания «кому это надо», для предупреждения любых манипуляций, а также для тренировки отслеживания собственной речи.

Если что-то нужно вам, сформулируйте это открыто, как просьбу: «Я обращаюсь к тебе с просьбой…». Вместо безадресной фразы-манипуляции «Надо бы…» скажи: «Я предлагаю…».

Требование возможно, если вы уверены, что для него есть основания. Ведь обвинение предполагает неправоту вашего партнера.

Чтобы видеть, сколько раз на дню вы возражаете, очень полезно проговаривать это вслух: «Хочу тебе возразить». А чтобы не кинуть обвинение не подумавши, назови это тоже: «Я кидаю тебе обвинение».

Желаем вам успехов на пути личностного роста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)

Методические рекомендации для студентов специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах по прохождению учебной  практики для получения первичных професс...

Методические рекомендации для студентов по прохождению технологической практики по профилю специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Методические рекомендации для студентов по прохождению технологической  практики по профилю специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахНастоящие методические у...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА»

Методические рекомендации  для студентов по изучению одного из разделов математики: «Комплексные числа» составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уро...

Методические рекомендации для студентов 2 курса по математике по теме "Интегральное исчисление"

Раздел Интегральное исчисление представляет определённые трудности при изучении. Данные рекомендации содержат краткие теоретические сведения по данной теме, содержат образцы решения интегралов и задан...

Методические рекомендации для студентов по выполнению практической работы "Web-иконка для рабочего стола" в рамках темы "Web-дизайн" раздела "Векторная графика в Adobe Illustrator"

Серия слайдов, представляющая собой  методические рекомендации по последовательному выполнению практической работы "Web-иконка для рабочего стола" в рамках темы "Web-дизайн" раздела "Векторная гр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм...