МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм
учебно-методический материал на тему

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.rekomend._geogafiya_turizma.doc449.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА

 для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм

Москва 2014

                                                                                     Преподаватель: Майданова О.Е.

Пояснительная записка Уважаемый студент!

Методические рекомендации по дисциплине География туризма созданы Вам в помощь для работы на практических занятиях.

Данные методические рекомендации включают перечень работ,        правила выполнения, список

рекомендуемой литературы, критерии оценивания.

Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин, содержание которых        направлено        на формирование

профессиональных компетенций специалистов в туристской отрасли.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 6 крупных туристских макрорегионов мира:

  1. Европа
  2. Америка
  3. Азиатско-Тихоокеанский
  4. Африка
  5. Ближний и Средний Восток
  6. Южная Азия

В ходе практических работ студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками,        пособиями,        составлять

технологическую        документацию,        решать

производственные        ситуационные        задачи,

анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи, принимать управленческие решения. Каждая работа содержит теоретический и практический блоки. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении. По окончании работы результат представьте преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению Вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Перед выполнением практической работы студенты должны повторить материал, относящийся к теме работы. По каждой практической работе студенты оформляют отчет, в котором должны быть указаны:

  • Наименование темы;
  • Цель работы;
  • Ход работы;
  • Форма отчета;
  • Контрольные вопросы;
  • Список литературы.

При выполнении практических заданий студент может пользоваться следующими источниками:

  1. печатными изданиями (журналы, путеводители, каталоги, книги по туристской и географической тематике и др.)
  2. Интернет-ресурсами: туристские порталы, официальные        информационные        порталы правительств, администраций, туристских ассоциаций и предприятий

При выполнении практических работ необходимо соблюдать правила техники безопасности. Закончив выполнение практической работы, студенты должны сдать результат и отчет преподавателю, привести рабочее место в порядок.

Критерии оценивания:

  • задания сделаны на 75% - удовлетворительно;
  • задания сделаны на 80% - хорошо;
  • задания сделаны на 90% - отлично.

Практические занятия №2-3 Деловая ситуация: «Организация тура по странам Европейского региона»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Европейского региона;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Европейского региона.

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

К Европейскому макрорегиону относятся страны За падной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция).

Европа занимает западную часть материка Евразии. Площадь территории 10,8 млн км2. Граница Европы с Азией проходит по восточному подножью Урала, рекам Эльба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Большинство Европейских государств имеет выход к Атлантическому и Северо-Ледовитому океану и их морям, что благоприятствует развитию туристских связей с другими странами.

Основная часть Европы — это равнинные или хол мистые местности. Наиболее крупные равнины — Вос точно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Ниж недунайская, Парижский бассейн. Горы занимают 17% территории. Основные горные системы — Альпы, Кар паты, Аппенины, Пиренеи, Карпаты, часть Кавказа.

На большей части территории климат умеренный. На западе он океанический, на востоке — континен тальный. На северных островах климат субарктический и арктический, в южной Европе — средиземноморский. Значительная часть Северной Европы покрыта со временными ледниками. На многих островах в Исландии, на Шпицбергене, Новой Земле имеется покровное оледенение, а в Альпах — горное.

Занимая небольшую часть Земли (4% суши), Европа является одним из самых густонаселенных регионов мира. Здесь проживает около 786 млн. человек. Довольно пестра этническая карта современного Европейского континента. Большинство населения говорит на языках индоевропейской семьи — германской группы (немцы, англичане, голландцы, австрийцы и др.), романской (итальянцы, французы, португальцы, испанцы и др.). Господствующая религия — христианство. Католицизм преобладает в Италии, Испании, Португалии, во Франции, протестантизм — в Норвегии, Швеции, Дании, Исландии, Финляндии, Швейцарии, большей части Германии и Великобритании. Православие более развито на востоке и юго-востоке Европы (Греция, Сербия, Болгария, Румыния и др.).

В истории развития народы Европы сыграли важную роль. Здесь зародилась рыночная экономика, а европейская культура имеет мировое значение. Валовой внутренний продукт (ВВП) достиг 26,7% от мирового ВВП. В отраслевой структуре экономики доля сферы услуг (в том числе туристских) доходит до 70% от ВВП. На долю Европы приходится около 1/3 мировой промышленной продукции. Более быстрыми темпами развиваются атомная энергетика, нефтегазовый комплекс, автомобильная, авиационно-космическая        и        электротехническая

промышленность, роботостроение, электроника, легкая и пищевая отрасли. Очень развита транспортная система — железные дороги, авто- и авиационный транспорт, трубопроводы. Роттердам (Нидерланды) является самым крупным морским портом мира. По степени компьютеризации Европа занимает 2 место в мире. В экономическом развитии важная роль принадлежит Европейскому Союзу (ЕС). В настоящее время полноправными членами ЕС является 15 государств (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция). Еще 10 государств, вступив в ЕС, адаптируются в нем (в том числе страны Балтии). С 1 марта 2002 г. в противовес доллару для стран Общего рынка была введена единая валюта евро.

Европейский регион в целом притягивает ежегодно около 411 млн. туристских прибытий, или 58% от всех прибытий в мире. Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция, Испания, Италия. А всего среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 расположены в Европе.

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические особенности страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  3. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  4. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы. Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия" Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму (РОСТУРИЗМ).- http//www.russiatourism/ru/.
  2. Российский        Союз        Туриндустрии.- http//www.rostourunion.ru/.
  3. Ежедневная электронная газета Российского Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.
  4. сайты туроператоров

Практические занятия №4 Деловая ситуация: «Организация тура по странам Средиземноморья»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Средиземноморья;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Средиземноморья.

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

В Европе по показателю туристских прибытий веду щее положение занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция), на которые приходится около 1/5 мирового рынка. Страны средиземноморья: Албания, Греция, Испания, Крит, Кипр, Италия, Мальта, Монако, Хорватия, Черногория, Франция, Мальтийский орден, о.Сицилия, Сардиния и др. Колыбель цивилизаций, яблоко раздора и древнейшие торговые пути — всё это «море посреди земли», чьи волны омывают берега 22 государств, большая часть которых сумела извлечь прямую туристическую выгоду из этого примечательного соседства. Именно на многочисленных побережьях Средиземного моря расположены наиболее известные мировые курорты, на штурм которых ежегодно устремляются миллионы отпускников со всего мира.

Страны двух континентов — Африки и Евразии, а также многочисленные острова и архипелаги предоставляют все условия для полноценного пляжного отдыха: пусть и не всегда тёплые, зато достаточно чистые воды, песчаное или галечное побережье с примечательно широкой береговой линией, буйную плодоносящую природу и массу исторических руин в окрестностях.

Господствует средиземноморский климат с дождливой зимой и жарким, сухим летом, весьма благоприятен для здоровья человека в силу низкой влажности сухим ясным летом и довольно тёплой влажной зимой. Бархатный сезон приходит с августа по октябрь. Продолжительность жизни людей в большинстве средиземноморских стран - гораздо выше средней по планете (для женщин около 85 лет, для мужчин - около 83 лет), несмотря на довольно низкий уровень, традиционно отличающихся низким уровнем жизни и образования населения большинства стран. Секрет долголетия многие учёные ищут в особом рационе жителей региона, который традиционно включает красное вино (кроме исламских стран), оливковое масло, другие изделия из оливок, свежую зелень и фрукты (виноград, апельсины, мандарины, персики, шелковица), морепродукты, козье молоко. Этнографически и лингвистически Средиземноморский регион делится на несколько крупных зон: северо-западную (романские народы и языки), юго- восточную (семито-хамитские языки), и северо-восточную (греческая, тюркская и албанская группы).

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические особенности страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  3. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  4. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы: Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия" Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму (РОСТУРИЗМ).- http//www.russiatourism/ru/.
  2. Российский        Союз        Туриндустрии. - http//www.rostourunion.ru/.
  3. Ежедневная электронная газета Российского Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.
  4. сайты туроператоров

Практические занятия №5-6 Деловая ситуация: «Организация тура по странам  Америки»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Северной Америки;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Северной Америки.

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

Американский макрорегион — это страны Северной, Южной и Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна.

Американский макрорегион расположен в западном полушарии. Он состоит из 2-х крупных туристских ре гионов — Северной Америки и Центрально-Южноаме риканского. К Северо-Американскому региону относятся территории США, Канады, Мексики, Датского острова Гренландия. Площадь 23,5 млн км2. На севере омывается водами Северо-Ледовитого, на западе — Тихого, на востоке — Атлантического океанов, 'на юге граничит с Центральной Америкой и Карибским бассейном. Охва тывает климатические зоны от арктического пояса (на севере) до тропического (Мексика, юг США). Рельеф в большей части состоит из равнин и невысоких гор, хотя горные цепи высоких Кордильер протягиваются на не сколько тысяч километров с севера на юг (высшая точка — г. Мак-Кинли — 6193 м). Растительность включает в себя хвойные и широколиственные леса. В штатах Флорида и Калифорния, в Мексике растут пальмы и фикусы. На Аляске, севере Канады, юге Гренландии встречается и редкая хвойная растительность.

Америка богата внутренними водами — речной сис темой, озерами, искусственными водохранилищами. Река Миссисипи с притоком Миссури — одна из самых протяженных рек на Земле (6420 км).

Огромную водную систему образуют Великие озера, три из которых (Верхнее, Гурон, Мичиган) входят в число наиболее крупных в мире. Река Святого Лаврентия соединяет их с Атлантическим океаном. Река Ниагара «пропилила» холмистую возвышенность и соединила озера Эри и Онтарио. Срываясь с уступа, она образует систему всемирно известного Ниагарского водопада. Короткие и стремительные реки текут на запад, в Тихий океан. Наиболее крупные из них — Колумбия и Колорадо. На р.Колорадо, прорезав горные хребты, находится зна менитый Большой каньон протяженностью 320 км. Это огромная долина имеет отвесные ступенчатые склоны, сложенные породами разного возраста и окраски.

Население Северной Америки составляет более 413 млн человек. Весьма пестрый расовый и национальный состав. В США 83% — это белые, 12% — африканцев и 4% — лица азиатского происхождения. В Канаде проживает 40% англо-канадцев, 27% — франкоканадцев, а около 1/3 — других этнических групп, испано-индейские метисы — 55%. К католикам себя относят 30% населения. Эта вера же доминирует в Мексике (90%).

Неоднороден среди этих 3-х государств уровень жизни — показатель, оценивающий уровень материального благополучия. Канада занимает по этому показателю 3 место, США — 6-е, а Мексика только на 51- м. США по объему ВНП находится на 1 месте в мире — 10,3 трлн. долларов, Мексика — на 10-м (0,9 трлн. долларов), Канада — на 11-м (0,9 трлн. долларов).

Среди десятка стран, наиболее привлекательных для туристов, видим США, Мексику и Канаду.

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические особенности страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  3. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  4. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы: Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия" Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму

(РОСТУРИЗМ).-http//www.russiatourism/ru/.

  1. Российский        Союз        Туриндустрии.-

http//www.rostourunion.ru/.

  1. Ежедневная электронная газета Российского

Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.

  1. сайты туроператоров

Практические занятия №6 Деловая ситуация: «Организация тура по странам Латиноамериканского региона»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Латиноамериканского региона;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Латиноамериканского региона.

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

Регион Центральной и Южной Америки площадью 19,14 млн км расположен к югу от границы Мексики до крайней точки материка — мыса Горн. На востоке регион омывается водами Атлантики, на западе — водами Тихого океана. На территории региона находятся 48 государств разного политического устройства и различного уровням социально-экономического развития.

В меридиональном направлении через всю Южную Америку протянулся один из самых протяженных горных поясов в мире — Кордильеры (высшая точка г. Аконкагуа — 6960 м над у.м.). Остальная площадь — это плоскогорья и равнины, среди которых выделяется самая крупная на Земле Амазонская низменность.

Климат на континенте от тропического до сурового субарктического (южные острова Антарктики). Южная

Америка — самый влажный материк на Земле. Именно поэтому здесь находится самый большой речной бассейн Амазонка (площадь бассейна 7 млн 180 тыс. км2, средний расход воды 22 тыс. л/ сек., что в 6 раз больше занимающей 2-е место в мире по этому показателю р. Янцзы). Если в среднем течении русло Амазонки со ставляет 5 км ширины, то у устья — 320 км. Воды Ама зонки богаты жизнью. В таких заводях и протоках растет кувшинка Виктория-регия с плавающими листьями диаметром до 2 м. Из многочисленных рыб наиболее известны хищные пираньи, электрические угри, акулы. В реке обитают пресноводные дельфины, крокодилы кайманы. На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много водопадов. Но из-за своей лучшей доступности более известен путешествен никам водопад Игуасу (высота 722 м), расположенный на одном из притоков р. Пораны. Это один из самых красивых водопадов на Земле. Его шум слышен за не сколько десятков километров.

Население региона составляет 420 млн человек. Индейцев, коренных жителей, проживает 10%, белых — 10%, метисов (от смешанных браков белых и индейцев) и мулатов — до 80%. Католицизм исповедуют 85% населения, протестантизм — 8%, среди других религий распространены ислам, буддизм. Многочисленные индейские и другие религии.

Среди стран Латинской Америки второе место за нимала Бразилия — более 5 млн туристов. На третьем месте — соседняя Аргентина — около 3 млн туристов в год. Пятерку лидеров замыкали Доминиканская Республика и Уругвай. Опережающими темпами развивалась туриндустрия Кубы —объем туристских прибытий на остров Свободы вырос на 126%, достигнув отметки 1,7 млн человек. Впрочем, сейчас эксперты ВТО считают, что Латинская Америка и Карибы частично восстанавливают свои позиции на международном туристском рынке. В целом на долю региона Латинской Америки приходится порядка 5% мирового рынка международных туристских прибытий. Ожидается, что среднегодовые темпы прироста турпотока составят здесь 3,9%.

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические особенности страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  3. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  4. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы: Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия"

Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму

(РОСТУРИЗМ).-http//www.russiatourism/ru/.

  1. Российский        Союз        Туриндустрии.-

http//www.rostourunion.ru/.

  1. Ежедневная электронная газета Российского

Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.

  1. сайты туроператоров

Практические занятия №7-8 Деловая ситуация: «Организация тура по странам Австрало-Океанического региона»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Австрало- Океанического региона;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Австрало-Океанического региона.

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

Австрало-Океанический макрорегион включает в себя страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию.

Макрорегион Юго-Восточной Азии и Океании — самый большой по пространственному охвату макрорегион мира.

Юго-Восточная Азия (ЮВА) — регион, расположенный на крайнем юго-востоке Евразии и прилегающих островных групп общей площадью 4,5 млн км2. Свыше 1/2 территории региона занимают полуостров Индокитай (третье место в мире по площади) и горные районы к северо-востоку от него. Островная часть ЮВА — Малайский архипелаг, состоящий из более чем 20 тыс. ос тровов (только 5 имеют площадь свыше 100 тыс. км2). Бе рега ЮВА омываются водами Тихого и Индийского океанов. В состав региона входят 11 стран — Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия,' Мьянма, Сингапур, Таиланд, Тимор-Лесте и Филиппины.

Океания — это более 7 тысяч островов в Тихом оке ане. Она делится на 3 части: Меланезию — юго-западную часть океана, где расположены 4 суверенных государства (Папуа — Новая Гвинея, Соломоновы острова, Вануату и Фиджи), Микронезию — северо-западную часть океана, где расположены 3 суверенных государства (Федеративные Штаты Микронезии, Маршалловы острова и Палау), Полинезию, протянувшуюся в меридиональном направлении в центральной части океана, где сосредоточено 6 государств (Новая Зеландия, Самоа, Кирибати, Науру, Тонга и Тувалу).

Материковая и островная части ЮВА имеют еди ную историю и много общего в современном устройстве поверхности: сильное расчленение рельефа, в котором горные разновозрастные массивы сочетаются с низменностями, расположенными в дельтах крупнейших рек (на Индокитайском полуострове) и в прибрежных нешироких районах (на островах Малайского архипелага и полуострове Малакка). В ЮВА, особенно в ее островной части, много вулканов, в том числе действующих.

Большинство островов Океании относятся к вулка ническим и коралловым, часть из них является вершинами подводных хребтов. Имеются и материковые острова. Вдоль восточного побережья Австралии протягивается на 2300 км Большой Барьерный риф.

ЮВА располагается в 2 климатических поясах: эк ваториальном (большая часть Малайского архипелага) и субэкваториальном, или экваториальных муссонов (+26°С), которые имеют малые сезонные колебания (в 2 3°) в островной части региона и более сильные — в некоторых районах на материке. Огромно влияние муссонных ветров, чередование которых обуславливает смену сухого и дождливого сезонов. Западная часть регио на в целом более влажная. Сильная расчлененность ре льефа способствует большому разнообразию климата.

Большая часть Океании расположена в экваториаль ном, субэкваториальном и тропическом поясах. Только Новая Зеландия и прилегающие к ней острова — в суб тропическом и умеренном. Климат Океании теплый, мягкий, особенно благоприятный для отдыха. Колебания температуры по сезонам и в течение суток невелики.

В странах ЮВА более 1/2 территории занимают леса. Встречается более 2 тыс. видов деревьев.

Много пальм, бананов, бамбуков, орхидей, папорот ников, мхов. Из животных интерес представляют слоны, носороги, дикие быки, тигры, пантеры, обезьяны. На растительность и животный мир Океании сильнее всего повлияла изолированность от остального мира. Здесь нет ни хищников, ни ядовитых змей. Природные комплексы коралловых островов тесно связаны с океаном. Здесь обитают животные, ведущие земноводный образ жизни. На многих атоллах гнездятся морские птицы. Острова Новой Зеландии знамениты гейзерами и эндемиками растительного и животного мира.

Население ЮВА и Океании составляет соответ ственно 530 млн человек и 12 млн человек. Абсолютное большинство населения — это южноазиатская малая раса, где сочетаются монголоидные признаки и австралоидные черты. Острова Океании сначала заселялись папуасами — представителями австралоидной расы. Позже сюда пришли люди монголоидной расы, в результате чего сформировались меланезийцы и микронезийцы.

Среди религиозных течений в странах ЮВА преоб ладает буддизм, индуизм. В последнее время стремительно распространяется ислам.

Объем совокупного ВНП в ЮВА составляет около 1930 мрд долларов в год. Темпы прироста ВНП в регионе выше, чем в других регионах мира. За последние 10 лет он рос ежегодно на 5,1%. По уровню экономического развития в ЮВА выделяется 3 группы стран:

  • наименее развитые развивающиеся страны (Кам боджа, Тимор-Лесте, Лаос, Мьянма);
  • среднеразвитые развивающиеся страны (Вьетнам, Индонезия, Филиппины);
  • новые индустриальные государства (Малайзия, Таиланд, Сингапур, Бруней).

Среди других отрасли экономики в экспорте услуг доминирует туризм, доходы от которого растут темпами, превышающими среднемировые более чем в 2 раза (9% против 4,1%). Доля туризма составляет около 11% совокупного ВВП. Наиболее посещаемые туристами страны — Таиланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия.

Азиатско-Тихоокеанский макрорегион потеснил Американский со 2-й позиции. Увеличение произошло за счет Китая (33,2 млн прибытий в год).Здесь более половины прибытий были за счет китайских туристов, приезжающих к родственникам и знакомым.

Одно из популярных направлений были Камбоджа и Вьетнам, где спрос на туруслуги превысил предложения. Особенно динамичным был рост турпотоков в уникальные уголки природы этого региона — на маленькие островки Пхукет и Кроби (Таиланд), Пинонг (Малайзия), Бали (Индонезия).

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические        особенности        страны,

растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция

  1. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  2. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы: Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия" Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму

(РОСТУРИЗМ).-http//www.mssiatourism/ru/.

  1. Российский        Союз        Туриндустрии.-

http//www.rostourunion.ru/.

  1. Ежедневная электронная газета Российского

Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.

  1. сайты туроператоров

Практические занятия №9-10 Деловая ситуация: «Организация тура по странам Азии (Востока)»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Азии (Востока);
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Азии (Востока).

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

Ближневосточный макрорегион — это страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия. Ближний и Средний Восток — это обширный макрорегион мира, протянувшийся от берегов Средиземного моря на западе до Пакистана на востоке, от южной окраины пустыни Сахара до средиземноморского побережья на о. Кипр на севере. Общая площадь 14,8 млн км . Макрорегион включает в себя 16 государств. Важное значение для развития туризма имеет Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.

Население составляет. 438 млн человек. Более 90% населения расселено по благодатным долинам рек и морскому побережью. Так как большая часть населения — это мусульмане-арабы, то наблюдается схожесть религиозного и этнического состава. Среди религиозных течений исповедуются также иудаизм (Израиль), христианство (Израиль, Турция). Арабский язык в макрорегионе преобладает над всеми остальными. Наиболее цивилизованными народностями являются в Северной Африке египтяне, турки, израильтяне, наименее — жители Ливии, Пакистана и Афганистана.

Сфера услуг играет важную роль в экономике реги она. Особенно выделяется туризм.

Ближневосточный регион к началу XXI века по тем пам увеличения турпотока стал лидером. Туристы и па ломники со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Тем не менее общие показатели роста турпотоков впечатляют. Эти успехи можно отнести за счет Египта, Арабских Эмиратов, Ирана.

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические        особенности        страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  3. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  4. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы: Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия" Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму

(РОСТУРИЗМ).-http//www.russiatourism/ru/.

  1. Российский        Союз        Туриндустрии.-

http//www.rostourunion.ru/.

  1. Ежедневная электронная газета Российского

Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.

  1. сайты туроператоров

Практические занятия №11 Деловая ситуация: «Организация тура по странам Южноазиатского региона»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Южноазиатского региона;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Южноазиатского региона.

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

Южно-Азиатский макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри Ланка и др).

Южная Азия — общая площадь 4,6 млн км . На севере и северо-западе ограничен Гималайской и Гиндукуш-ской горными системами, Иранским нагорьем, на востоке — Ассамо-Бирманскими горами. С юга берега Южной Азии омываются водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

В регионе находится 7 стран, и только Непал и Бутан не имеют выхода в океан. Самая большая страна — Индия, самая маленькая — Мальдивская республика, рас положенная среди бескрайних вод Индийского океана.

Природа стран Южной Азии живописна и разнооб разна. Самая высокая горная система мира — Гималаи (высшая отметка г. Джомолунгма — 8848 м) — круто под нимается над Индо-Гангской низменностью. На южных склонах гор ярко выражен муссонный климат. Больше всего осадков выпадает в низовьях Ганга (до 2500-3000 мм) в виде периодических ливней. Однако восточнее Инда климат засушливый. Здесь находится пустыня Тар.

Население Южной Азии составляет 1397 млн человек. Здесь преобладают народы индийской группы индоевропейской семьи (бенгальцы, пенджабцы, бихарцы, орея, сингальцы и др.), на юге Индии — народы дравидской семьи, в Гималаях — тибетско-бирманской группы китайско-тибетской семьи, в Пакистане очень много народов иранской группы индоевропейской семьи (пуштуны и белуджи). Среди религий индуизм преобладает в Индии и Непале, ислам — в Пакистане, Бангладеш и на Мальдивах, буддизм — в Шри-Ланке и Бутане.

Регион является одной из колыбелей цивилизации. Самые ранние государства появились в бассейне Инда во 2 тыс. до н. э. До 1947 г. практически весь регион был колонией Великобритании.

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические        особенности        страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  3. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  4. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы: Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия" Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму

(РОСТУРИЗМ).-http//www.russiatourism/ru/.

  1. Российский        Союз        Туриндустрии.-

http//www.rostourunion.ru/.

  1. Ежедневная электронная газета Российского

Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.

  1. сайты туроператоров

Практические занятия №12 Деловая ситуация: «Организация тура по странам Африканского региона»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в странах Африканского региона;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в странах Африканского региона.

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в выбранной стране данного региона

Основные сведения

В Африканский макрорегион входят государства аф риканского континента, за исключением Египта и Ливии.

Африканский макрорегион — это государства континентальной Африки, расположенные к югу от пустыни Сахара, а также ряд островных государств и территорий в Атлантике и Индийском океане (более 69 стран). Площадь 24,3 млн км2. Выделяются 4 региона — Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.

Рельеф — преимущественно равнинный. Для Вос точной Африки характерны глубокие трещины и проломы в земной коре. С севера на юг тянется Восточно- Африканский рифт - масштабный разлом, отдельные уча стки которого обрамлены гигантскими обрывами и глу бокими озерами. Климатические условия региона сфор мировались под воздействием ряда факторов. Первый фактор — это близость к экватору значительного числа государств Африки южнее Сахары. Однако формированию под его воздействием жаркого и влажного климата в ряде стран препятствует второй фактор — близость к Сахаре с ее жаркими, но сухими воздушными массами. Третий фактор — это особенность конфигурации Африканского континента, в частности, его сужения по направлению на юг. Благодаря этой особенности океаническое влияние в Южной Африке простирается вглубь региона. Четвертый фактор — отсутствие на Африканском континенте высоких и пространственно вытянутых горных массивов (горные хребты тянутся только от Эфиопского нагорья до гор Кения, Килиманджаро и гряды Рувензори). С этим связано то обстоятельство, что различные климатические зоны в регионе привлекают тенденцию «входить» одна в другую.

Население в макрорегионе 674 млн человек. Оно частично относится как к негроидной расе, так к сме шанным расовым группам. Основные виды религий - христианство, анимисты и ислам. Подавляющее большинство африканских государств до 60-70-х гг. прошлого столетия были колониями. Сейчас это прак тически все независимые страны. Среди других мак рорегионов Африка занимает особое положение. Ее крайние точки на севере и юге примерно одинаково удалены от экватора. Большая часть континента рас положена между двумя тропиками в экваториальном, субэкваториальных и тропических поясах. Южная ее окраина заходит в субтропики. Береговая линия Африки слабо изрезана. Благодаря своему местоположению Африка является самым жарким материком на Земле. Особенно выделяется пустыня Сахара.

В Африке протекает самая протяженная река в мире — р. Нил (6671 км). Вторая по длине и самая полноводная река Африки — Конго. По многоводности и площади бассейна она уступает лишь Амазонке. На р.Замбези находится один и самых крупных и известных водопадов мира — Виктория. Река почти двухкилометровым по ширине потоком падает в узком ущелье с уступа 120 м высоты. На многие километры слышны гул и грохот водопада. Практически все крупные озера Африки расположены в зоне тектонических разломов, поэтому их водопады по форме вытянутые. Например, озеро Танганьика при ширине 50— 80 км протягивается в длину на 650 км (самое длинное из пресноводных озер мира). Озеро Виктория — самое большое в Африке.

Среди природных зон наибольшее впечатление на туристов производят экваториальные леса. Здесь одних только деревьев насчитывается около 1000 видов. В вер хнем ярусе лесов растут фикусы, пальмы, в нижних ярусах

  • бананы, древовидные папоротники, лианы. Многие животные обитают на деревьях. К редчайшим видам относятся кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, окапи
  • родственники жирафа, леопард. В труднопроходимых лесах в небольших количествах остались самые крупные человекообразные обезьяны — гориллы. На экваторе вечное лето, вечное равноденствие, то есть по продолжительности день равен ночи.

Саванны занимают около 40% территории матери ка. Такого обилия крупных животных, как в африканской саванне нигде в мире нет. Здесь и разные антилопы, и полосатые зебры, и длинноногие жирафы, и самые крупные на Земле млекопитающие — слоны и буйволы, и грозные носороги.

Рядом с травоядными животными соседствуют мно гочисленные отряды хищников — львы, леопарды, ге парды, гиены. Необычайно богат мир птиц — от самой маленькой в мире нектарницы до самой большой — африканского страуса.

На Африканском континенте, в отличие от других регионов, нет резких скачков и падений в развитии туризма. Отдельные страны, такие как Кения, Замбия, Маврикий, Марокко, Алжир только заметно улучшили показатели, оживился интерес посещать ЮАР.

Ход работы:

  1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
  2. Соберите актуальную информацию об этой стране по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические        особенности        страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  3. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
  4. Предложите тур по рассматриваемой стране Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю.

Список литературы: Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия"

Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму

(РОСТУРИЗМ).-http//www.mssiatourism/ru/.

  1. Российский        Союз        Туриндустрии.-

http//www.rostourunion.ru/.

  1. Ежедневная электронная газета Российского

Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.

  1. сайты туроператоров

Практические занятия №14 Деловая ситуация: «Организация тура по России»

Цель работы: научиться

  • оценивать влияние географических фактов на развитие туризма в России;
  • работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
  • собирать актуальную информацию об инфраструктуре        туристских        центров, экскурсионных объектов, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в России

Результат работы: создать портрет туристской отрасли и перспективы ее развития в России Ход работы:

  1. Соберите актуальную информацию о России по следующему плану географическое положение страны, рельеф, обводненность, климатические особенности страны, растительный и животный мир страны, этнографическая характеристика (численность, демографические, языковые характеристики, религиозные предпочтения), этнокультурные особенности населения страны, описание достопримечательностей и виды туризма, всемирное историко-культурное наследие (реестр ООН), национальная кухня, сувенирная продукция
  2. Оцените влияние географических фактов на развитие туризма в России. Ответ обоснуйте
  3. Предложите тур по России

Контроль: выполненная работа сдаётся на проверку преподавателю. Список литературы:

Основные источники:

Арбузов А.Ф. География туризма        2009 ОИЦ

"Академия"

Дополнительные источники:

Арбузов А.Ф.География туризма. Практикум 2011

ОИЦ "Академия" Интернет-ресурсы:

  1. Федеральное агентство по туризму

(РОСТУРИЗМ).-http//www.russiatourism/ru/.

  1. Российский        Союз        Туриндустрии.-

http//www.rostourunion.ru/.

  1. Ежедневная электронная газета Российского

Союза Туриндустрии- http//www.ratanews/ru/.

  1. сайты туроператоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци

Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при  различных заболев...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...

Методические указания для студентов для проведения практического занятия по теме Транспортная иммобилизация

ПМ 02 МДК 02.01 сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургииМетодические указания для студентов по теме Транспорная иммобилизация...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по УД ОП.07 Культурология

Методические рекомендации для практических занятий для студентов колледжа по учебной дисциплине «Культурология» составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Культуролог...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Методические указания для студентов по проведению практических занятий дисциплины «Техническая механика» разработаны на основе актуализированного Федерального государственного образователь...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентов по курсу "Основы аранжировки музыки на компьютере"

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентовпо курсу  "Основы аранжировки музыки на компьютере" специальности 44.02.03. Подготовка педагога д...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники скандинавской ходьбы» по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 34.02.01. Сестринское дело (на базе среднего общего

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура общего гуманитарного и социально-экономического цикла&raqu...