Конспект занятия по окружающему миру на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
план-конспект занятия

Парфенова Екатерина Станиславовна

Конспект занятия, как часть проекта " Мой любимый город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Мой любимый город»

Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, об его истории, достопримечательностях и памятных местах.

Задачи:

Формировать первоначальные знания о Санкт-Петербурге, его основателе

Пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.

Закрепить графическое изображение цифр до шести.

Воспитывать любовь, гордость к Санкт-Петербургу.

Предварительная работа: беседы о городе, просмотр презентаций, иллюстраций, чтение книг, раскраски

Материалы: магнитные доски на каждого ребенка, пронумерованные конверты, карточки с именами, фотографии детей и видов города, компьютер.

 Организационный момент:

 Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел мальчик  Незнайка и взрослые.  

Они все  хотят с вами познакомиться!

Давайте их пригласим на наше занятие!

Перед тем, как мы начнем занятие, вспомним правила, которые мы будем соблюдать.

Ответы детей: Правильно сидит на стуле; не выкрикиваем с места, ждем своей очереди;  поднимаем руку, если хотим ответить, не перебиваем друг друга.

 Педагог:  Вот теперь можно начинать наше занятие.

Сейчас мы составим визитную карточку, и наши гости смогут с вами познакомиться.

Для составления визитной карточки нам понадобиться магнитная доска и пять конвертов, которые лежат на столе.

Разложите конверты на столе, так, чтобы вам было удобно смотреть на цифры.

Из первого конверта достаньте свою фотографию. Поставьте её в верхний левый угол.

Теперь в конверте номер три найдите свое имя и поставьте его рядом с фотографией.

В четвертом конверте лежит  цифра, которая скажет, сколько вам лет. Положите её под именем.

Откройте пятый конверт: что там лежит? (ответы детей) Название города положите в нижний левый угол.

Последний конверт, с какой цифрой? (ответы детей)

 Что вы там нашли? (ответы детей)

Педагог: Теперь, предлагаю вам о себе рассказать.

Ответы-представления детей

Замечательно!  У вас есть своя визитная карточка, и наши гости и мальчик Незнайка с вами познакомились!

Я иду, и ты идешь - раз, два, три

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.

Мы идем, и мы поем - раз, два, три.

Очень дружно мы живем - раз, два, три.

 Педагог: Наш гость Незнайка в нашем городе впервые и он  ничего не знает про наш город!  

Давайте, расскажем ему  о нашем   прекрасном городе!

 Предлагаю составить  визитную карточку про наш замечательный город!

 Вспомним еще раз, как он называется!

Ответы детей!

Педагог предлагает одному из детей найти карточку с названием города и повесить ее на магнитную доску.

 Второму ребенку предлагает найти изображение  царя, который основал наш город.

 Третьему ребенку картинку, на которой изображен герб, флаг нашего города.

А почему на гербе, флаге  нашего города изображены якоря?

Ответы детей:

 Педагог: Да, наш город имеет множество рек и каналов, по которым плавают различные корабли, а им обязательно нужны якоря.

Как зовут самую  широкую, главную реку нашего города?

Ответы детей:

Педагог: В нашем городе много рек и каналов. А как же люди перебираются с правого берега реки  на левый берег и обратно?

 Ответы детей: В нашем городе много разных мостов!

Педагог: Давайте их изображение тоже прикрепим на визитную карточку города!

Кто может назвать, какие статуи украшают  этот мост и как он называется?

А кто помнит, как называется второй мост?  Почему его развели?

  Ответы детей.

Педагог: А что мы видим на этой иллюстрации?

Ответы детей. Медный всадник - это памятник Петру.

 Педагог: в нашем городе много улиц и  разных зданий.

Кто помнит, что это за здание? 

Ответы детей. Наш детский сад, Мариинский театр, Исаакиевский собор, Адмиралтейство.

Педагог: Что вы можете рассказать про эти здания.

Ответы детей.

Вот теперь мы составили визитную карточку нашему городу!

 Осталось проверить, правильно ли мы её собрали!

Физминутка: «Маленькая мышка по городу бежит,

Глядит во все окошки и пальчиком грозит,

Кто не лег в кроватку, кто не хочет спать

Такого не послушного, я буду щекотать»

   Интерактивная игра: LearningApps.org «Лошадки»

Ребята! Вот и закончилось наше занятие.

Вам было интересно, что понравилось больше всего?

Нашему гостю Незнайке, подарим на память сувениры с видами Санкт-Петербурга, а  он их отвезет своим друзьям и расскажет им про наш город!

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Мой любимый город»

Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, об его истории, достопримечательностях и памятных местах.

Задачи:

Формировать первоначальные знания о Санкт-Петербурге, его основателе

Пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.

Закрепить графическое изображение цифр до шести.

Воспитывать любовь, гордость к Санкт-Петербургу.

Предварительная работа: беседы о городе, просмотр презентаций, иллюстраций, чтение книг, раскраски

Материалы: магнитные доски на каждого ребенка, пронумерованные конверты, карточки с именами, фотографии детей и видов города, компьютер.

 Организационный момент:

 Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел мальчик  Незнайка и взрослые.  

Они все  хотят с вами познакомиться!

Давайте их пригласим на наше занятие!

Перед тем, как мы начнем занятие, вспомним правила, которые мы будем соблюдать.

Ответы детей: Правильно сидит на стуле; не выкрикиваем с места, ждем своей очереди;  поднимаем руку, если хотим ответить, не перебиваем друг друга.

 Педагог:  Вот теперь можно начинать наше занятие.

Сейчас мы составим визитную карточку, и наши гости смогут с вами познакомиться.

Для составления визитной карточки нам понадобиться магнитная доска и пять конвертов, которые лежат на столе.

Разложите конверты на столе, так, чтобы вам было удобно смотреть на цифры.

Из первого конверта достаньте свою фотографию. Поставьте её в верхний левый угол.

Теперь в конверте номер три найдите свое имя и поставьте его рядом с фотографией.

В четвертом конверте лежит  цифра, которая скажет, сколько вам лет. Положите её под именем.

Откройте пятый конверт: что там лежит? (ответы детей) Название города положите в нижний левый угол.

Последний конверт, с какой цифрой? (ответы детей)

 Что вы там нашли? (ответы детей)

Педагог: Теперь, предлагаю вам о себе рассказать.

Ответы-представления детей

Замечательно!  У вас есть своя визитная карточка, и наши гости и мальчик Незнайка с вами познакомились!

Я иду, и ты идешь - раз, два, три

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.

Мы идем, и мы поем - раз, два, три.

Очень дружно мы живем - раз, два, три.

 Педагог: Наш гость Незнайка в нашем городе впервые и он  ничего не знает про наш город!  

Давайте, расскажем ему  о нашем   прекрасном городе!

 Предлагаю составить  визитную карточку про наш замечательный город!

 Вспомним еще раз, как он называется!

Ответы детей!

Педагог предлагает одному из детей найти карточку с названием города и повесить ее на магнитную доску.

 Второму ребенку предлагает найти изображение  царя, который основал наш город.

 Третьему ребенку картинку, на которой изображен герб, флаг нашего города.

А почему на гербе, флаге  нашего города изображены якоря?

Ответы детей:

 Педагог: Да, наш город имеет множество рек и каналов, по которым плавают различные корабли, а им обязательно нужны якоря.

Как зовут самую  широкую, главную реку нашего города?

Ответы детей:

Педагог: В нашем городе много рек и каналов. А как же люди перебираются с правого берега реки  на левый берег и обратно?

 Ответы детей: В нашем городе много разных мостов!

Педагог: Давайте их изображение тоже прикрепим на визитную карточку города!

Кто может назвать, какие статуи украшают  этот мост и как он называется?

А кто помнит, как называется второй мост?  Почему его развели?

  Ответы детей.

Педагог: А что мы видим на этой иллюстрации?

Ответы детей. Медный всадник - это памятник Петру.

 Педагог: в нашем городе много улиц и  разных зданий.

Кто помнит, что это за здание? 

Ответы детей. Наш детский сад, Мариинский театр, Исаакиевский собор, Адмиралтейство.

Педагог: Что вы можете рассказать про эти здания.

Ответы детей.

Вот теперь мы составили визитную карточку нашему городу!

 Осталось проверить, правильно ли мы её собрали!

Физминутка: «Маленькая мышка по городу бежит,

Глядит во все окошки и пальчиком грозит,

Кто не лег в кроватку, кто не хочет спать

Такого не послушного, я буду щекотать»

   Интерактивная игра: LearningApps.org «Лошадки»

Ребята! Вот и закончилось наше занятие.

Вам было интересно, что понравилось больше всего?

Нашему гостю Незнайке, подарим на память сувениры с видами Санкт-Петербурга, а  он их отвезет своим друзьям и расскажет им про наш город!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

"Праздник урожая" Конспект занятия по окружающему миру.

laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного ...

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс

Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания д...