Разработки внеклассных мероприятий
классный час

Строгонова Диана Юрьевна

Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы. Это время, когда мастер производственного обучения и обучающиеся образовательного учреждения в неформальной обстановке совместно что-то узнают, обсуждают или создают.

Выбор правильных форм и методов проведения классного часа, поиск нестандартных приёмов, нередко непосредственно связанных с применением компьютерных технологий, необходимость глубокого погружения в рассматриваемую проблему требуют высокого профессионального мастерства и постоянного самосовершенствования.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством мастера включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                Зам.  директора по УВР

____________

«08» февраля 2024г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КО ДНЮ ПРАЗДНОВАНИЯ САГААЛГАН

 ТЕМА:   «Чтим традиции»

Мастера производственного обучения: Дугарова М.Н., Строгонова Д.Ю., Ванданова О.В.

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

Цель: Формирование положительного, уважительного отношения к национальным традициям

Задачи:

1.Развитие нравственных личностных качеств. 

2.Воспитание культуры к национальным традициям  

Мастер-класс

Интерактивная доска

Памятки  

Организационный момент

Приветственный танец

Просмотр видеоролика

Показ трудовых приемов

Выполнение работы студентами

 Подведение итогов

- Приветственный танец

- Вступительное слово мастера о праздновании Сагаалган

- Встреча гостей

- Разговор о белой пище

- Показ видеоролика

- Показ трудовых приемов

- Выполнение работы студентами

-  Дегустация

- Рефлексия

Интернет - ресурсы:  

1.

https://baikaltravel.ru/journal/381-journal/462-top9

2. https://infourok.ru/prezentaciya-osobennosti-buryatskoy-kuhni-2813945.html 

3. https://fanatbaikala.ru/buryatskaya-kukhnya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"О, бурятское гостеприимство! Молочной водкою архи, Гостей приветливо здесь потчуют. Буряты буузы любят очень, О них слагаются стихи. Пусть в саламате масло плавится, Отведав, пальчики оближете. А вот баранина, как видите, Чай с молоком потом появится, Все, чем богат цветущий дол, Вобрал в себя бурятский стол Народный поэт Бурятии Николай Дамдинов

Слайд 2

Чтим традиции

Слайд 3

Сагаалган

Слайд 4

Дугжууба

Слайд 7

« Хий морин » («Конь ветров»).



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Трагедия Беслана – боль России»







Разработала: Строгонова Д.Ю.,

мастер производственного

обучения






с. Иволгинск

Классный час

«Трагедия Беслана – боль России»

Цель мероприятия:

- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.

Задачи:

- рассказать о трагических событиях в Беслане;

- вызвать осуждение к террористическим актам;

- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;

- раскрыть лексическое значение слов «террор», «терроризм».

Ход мероприятия

Мастер: Смерть... всегда страшна.
Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть.

1 сентября 2023 года исполняется 19 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории. Наш классный час «Трагедия Беслана – боль России», посвящен этому событию.

III. Словарная работа.

Давайте обратим внимание на значения слов, которые мы будем сегодня неоднократно произносить.

Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство и озабоченность наших граждан за свое настоящее и будущее, за свои права и свободы.

Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства

Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

Мастер: 1 сентября - праздник первого звонка, праздник белых фартуков и бантиков, звонкого детского смеха и огромных букетов, праздник взрослых и детей! В этот день все дороги ведут к школе. Нарядная детвора гордо шествуют по улицам в ожидании новых учебных дней. Все от первоклашки до выпускника сделают очередной шаг по чудесной дороге знаний. Поэтому сегодняшний праздник – самый волнующий, как всё первое и новое.

А ровно 19 лет назад, 1 сентября 2004 года - яркое солнце, волшебные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица старшеклассников и педагогов, и первоклашки с букетами цветов за руку с мамой и папой стояли на школьном дворе.

Студент 1

Город расцвел цветами

Первого сентября.

С радостными глазами

В школу шла ребятня.

Бантики и косички,

Любящий мамин взгляд.

Братики и сестрички

В школьном дворе стоят…

Мастер  В тот день, 1 сентября 2004 года, дети города Беслана, как и мы, шли на праздник в свою родную школу № 1. Их переполняли те же чувства, что и нас! Ведь дети всей земли радуются, смеются, улыбаются солнцу, грустят и плачут одинаково.

Мастер: Бесла́н — город в России, третий по величине город Северной Осетии. Расположен в 10 км от границы с Ингушетией.

Студент 2 Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

 Они сегодня встали рано, 
С волненьем трепетным в душе, 
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

Мастер: Большая, пахнущая краской, 
Сияя яркой белизной, 
Она казалась детям сказкой, 
Прекрасной, светлою страной!

Мастер: Ничто не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин… Время в Беслане остановилось.

…Как догадаться детству,

Что через пять минут

Выстрелы, кровь и зверство

В клочья его порвут?

Ведущий 

Я смотрю в глаза ребенка,

А что в глазах? Не передать.

Не звучит уж голос звонко.

Голос кто посмел прервать?

(песня «Дети Беслана»)

Мастер: То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.

Мастер: Попробуем восстановить события этих дней.

1 день. Захват.

1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детских садов четыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Террористы были вооружены до зубов. Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам. У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, в спортзале взрывчатка была разложена на стульях и подвешена на баскетбольные кольца и два троса, протянутые между ними. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата наряду с издевательствами и оскорблениями.

Мастер: Осада.

Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы требуем на переговоры президента Республики Дзасохова, Зязикова президента Ингушетии, Рашайло детского врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».

Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила.

Мастер: Второй день.

Требования немедленного и безоговорочного освобождения заложников террористами были проигнорированы.

В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Вот как он описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то, что я увидел, меня потрясло — весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли, в помещении была жуткая жара, дети были раздеты. По моим прикидкам, в здании школы находилось не менее 1000 заложников».

Через несколько часов после ухода Аушева террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом, вынудив заложников пить собственную мочу. Жаркая погода, смрад и отсутствие вентиляции в зале ещё больше усугубляли состояние заложников: многие теряли сознание. На просьбы дать воды террористы отвечали, что она отравлена: выбраться в туалет или душевую удавалось единицам.

Мастер: Третий день.К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. В зале террористы перемонтировали взрывную цепь и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Оставшихся в живых людей боевики начали перегонять из спортзала в актовый зал и столовую, при этом многих заложников, неспособных самостоятельно передвигаться, террористы добили при помощи автоматов и гранат. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников. Носилок не хватало, поэтому местные жители изготавливали их из любого доступного материала, включая одеяла и переносные лестницы. Также не хватало машин «Скорой помощи», и бесланцы увозили пострадавших на собственных автомобилях в городскую больницу. Мастер: Штурм.

Прорыв бойцов ФСБ в здание был осуществлён с трёх направлений, но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита», в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать собственными жизнями для спасения заложников. Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи.

Мастер: Жертвы

Группа

Погибло

Дети от 1 до 17 лет

186

Учителя / сотрудники школы

17

Сотрудники ЦСН ФСБ

10

Сотрудники МЧС

2

Родственники, гости и друзья учащихся

118

Сотрудники МВД

1

Всего

334

В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами (родственники жертв, скончавшиеся в результате тяжелейшей психологической травмы, в эти цифры не входят).

Для оценки масштаба теракта достаточно сказать, что за четыре года Великой Отечественной войны Беслан потерял 357 мужчин на различных фронтах.

Также во время штурма здания погибли 10 сотрудников ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.

Студент 3: В сентябрьский день-день мира, знаний
Трагедия произошла в Беслане.
В заложники попала тысяча людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Народ бандиты в школу затолкали.
Ни пить, ни есть им не давали,
Жестоко мучили людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А после - взрыв, и штурм начался.
Кто мог, тот сам из школы выбирался.
Погибли сотни там людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А террористы в спины им стреляли,
И злой усмешки не скрывали.
Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,
Где среди взрослых - большинство детей.

2.Во мрачной тишине Беслана,

Вдруг слышен детский шёпот, пить.

Уж сколько лет всё кровоточит рана,

Взлетели в небо, кому жить, да жить.

Запомни, живущий, и помни всегда –
Беслан – это общая наша беда.
Для разных людей и народов, и стран 
Террор и насилие – это Беслан.
Отчаянье рубит сердца пополам –
Боль, стоны и муки – всё это Беслан.
Все слёзы отцов и отчаянье мам 
Вложились в короткое слово – "Беслан".

И годы пройдут, там воздвигнется храм,
И жизнь возвратится обратно в Беслан.
Пусть время притупит болезненность ран –
Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?

Мастер: Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”.

“Город ангелов” находится неподалеку от аэропорта. Таксисты, узнав, что вы хотите посетить кладбище и первую школу, как правило, не назначают цену за проезд – можете заплатить, сколько считаете удобным.

Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”

У входа на кладбище – памятник «Древо скорби».

Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

Прикладывая к камням руки, женщина причитает по-осетински: что означает “Царство небесное”.

В 2011 году на месте заброшенной школы № 1 начали строить мемориальный комплекс. В центр спортивного зала школы погибшим до сих пор приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.

Мастер:  

3 сентября в 13:05, в ту минуту, когда в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв, на территории России объявлена минута молчания.

Минута молчания.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: "Формула успеха"






Разработала: Строгонова Д.Ю.,

мастер производственного

обучения






с. Иволгинск.

1.Оганизационный момент.

2.Беседа педагога со студентами.

-Каких людей называют успешными людьми?

Ответы студентов.

– Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха за счет внешних и внутренних ресурсов. (Виктор Цой, Стив Джобс, ).

Студенты  рассказывают сообщения про этих знаменитых людей и их собственные «формулы успеха».

Педагог: назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)

3. Действия

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

               Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь. 2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева… 3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны. 4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня. 5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится». 6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества. 7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми. 8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Педагог: Ребята, а что же, по вашему мнению, мешает человеку добиться успеха?…

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

Но для того чтобы достичь успеха, надо правильно выбрать профессию

Слово педагога.

Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.

Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически, любой человек.

А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле.

Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать - это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф - повар.

В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость.

Личные качеств (студент).

Профессия повар, по-своему, уникальна. Хотя, некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Да и кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром! Однако это не так. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия.

С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. Так же, хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован, должен иметь хорошую память.

Для мастера высшего класса курение - табу, потому что табачный дым искажает вкусовое восприятие.

Образование (Что надо знать?) (студент).

Для работы необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования.

Кулинар, повар - это не просто человек, которые колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию...

Кроме того, повару необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню, технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда уникальный, неповторимый натюрморт.

Место работы и карьера (студент).

Студентам дают возможность применить полученные знания в кафе, ресторанах, барах и столовых города. Многие уже во время практики находят будущее место работы. Работа повара очень востребована и всегда есть возможность стабильного дохода. К тому же, возможен карьерный рост, который предусматривает развитие от помощника повара до шеф — повара в престижном заведении.

Спрос на шеф-повара неизменно высокий. С появлением имени за повара начинают бороться престижные рестораны, подчас его даже приглашают работать в другие страны. У хорошего повара появляется возможность создания собственных кафе, бара или ресторана.

 

О профессии повар расскажет ваш мастер производственного обучения

по профессии «Повар, кондитер»        Слово мастера п/о

О своей формуле успеха расскажет наш гость, кондитер со стажем работы 20 лет Дахалаева Е.И.

 Беседа.

 Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Введение в профессию Повар»






Разработала: Строгонова Д.Ю.,

мастер производственного

обучения






с. Иволгинск

Цели: -сформировать у учащихся представление о профессии «Повар» (история возникновения профессии, социальной значимость профессии в обществе, уникальность профессии)

-воспитывать любовь к выбранной профессии;

-развивать стремление быть лучшим по профессии.

Задачи: • способствовать формированию культуры обучающихся путём знакомства с профессией Повар;

• развивать у обучающихся познавательной интерес к профессии и содействовать развитию общих представлений о ней;

• содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям.

Форма проведения: демонстрационно - иллюстрированный, беседа, опрос.

Обеспечение: компьютер, мультимедийная установка.

Классный час на тему:

«Введение в профессию Повар».

Мы славим дело наше трудное,

То дело, что попробуй заменить.

Ведь главная задача повара –

Людей всех вкусно накормить.

Ход мероприятия.

Вступительное слово мастера.

Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой. Став взрослыми, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания, где царит на кухне волшебник вкусов и ароматов – повар.

Эта профессия имеет свою многовековую историю и обширное географическое разнообразие. 
Повар – очень востребованная профессия – повсеместность точек общепита предоставляет много рабочих мест поварам. Освоить эту профессию сможет каждый человек, ведь приготовление пищи – это насущная необходимость человечества. Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство.

- Сегодня я хотела бы поговорить с вами о выбранной профессии «Повар ».

А что вы знаете о ней? (кто такой повар и чем он занимается на рабочем месте?)

(Опрос студентов)

Слово мастера:

- Повар - это человек, который умеет готовить, причем, делает это очень-очень хорошо (профессионально)

- Профессионалами кулинарного искусства становятся по-разному. Кто-то самородок, кто-то окончил государственное учебное заведение, кто-то прошел курсы или отучился в одной из коммерческих школ. Они всегда востребованы, ведь сколько у нас мест общепита: рестораны, кафе, кофейни, столовые, заведения быстрого питания на любой вкус и карман. При этом требуются как рядовые повара, так и шеф-повара.

- Изучая ситуацию с поварской профессией, я нашла человека профессии, который фигурирует в списке Форбс. Это Ален Дюкасс (Alain Ducasse). Интересна и поучительна его история. Начинал он посудомойщиком в ресторане. Затем кулинарная школа в Бордо (Франция) и новоиспеченный помощник повара начал свою карьеру. Конечно, как и в любой профессии, нижняя часть карьерной лестницы далеко не легка. Возможно, именно этот фактор отпугивает женщин на пути к славе в кулинарной профессии.

- Кстати и г-н Дюкасс признался в свое время, что именно тяжесть работы нижних чинов на кухне привела его к мысли сделать карьеру и стать шеф поваром. Но зато шеф повар Ален Дюкасс уже в 1984 году в свои 28 лет получил первую звезду кулинарного гида Мишлен  (Michelin). А это уже было серьезным признанием на пути к известности. Ален Дюкасс продолжил борьбу за звание Мастера и выиграл ее. Теперь этот известный кулинар является владельцем нескольких десятков элитных ресторанов по всему миру.

МОТИВАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ ПОВАР:

1.В совершенстве овладев искусством кулинарии, правилами этикета, хорошо изучив экономику, вы сможете правильно и вкусно готовить.

2.Хорошо зная физиологию питания, основы любых диет, вы вкусно, сытно и без вреда для здоровья сможете накормить свою семью. Хоть борщом, хоть окрошкой, хоть  салатом.

3.На уроках производственного обучения я научу вас мастерству приготовления различных блюд.

4.Многие учащиеся на вопрос, почему они выбрали профессию повара, отвечают так: «Люблю готовить», «Хочу придумать новые, никому неизвестные блюда», «Хочу кормить людей, вкусно и питательно». 

5.А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»

Слово мастера:

-Старая русская пословица гласит: «Хороший повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.

А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

-Для начала послушаем немного об истории профессии повар

«История профессии» 

- Чтобы поговорить о значимости выбранной вами профессии хочется, чтобы вы послушали одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. 
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. 
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. 
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. 
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. 
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 
«– Поварское дело – не ремесло, а искусство», – говорил хозяин после обеда.

- Как уже говорилось сегодня ранее, с момента приготовления первого мамонта на костре прошло немало времени.  Человек понял, что пища оказывает влияние и на его желудок, и на внешность, и на психическое состояние. Еда превратилась не только в физиологическую потребность, но и в несказанное удовольствие.  От того, какую пищу и в каком количестве мы употребляем, как она приготовлена, из каких ингредиентов состоит, напрямую зависят наше здоровье и долголетие.

- Профессия повар, по-своему, уникальна. Некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Многие считают: «Кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром!» Однако это не так. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда.

- Давайте сейчас выделим те качества, которыми должен обладать настоящий повар, мастер своего дела.

Фантазия. Грош цена мастеру, который не умеет сочинять новые блюда и не хранит тайны своих рецептов.
Изобретательность. Нередко приходится выкручиваться, имея лишь скудный набор продуктов, из которых необходимо приготовить шикарный обед. 
Творческое воображение помогает конкурировать с мастерами, блюда которых представляют собой настоящие произведения искусства.
Зрение. Степень готовности блюд и их качество повар определяет, что называется, на глаз. Хорошая зрительная память на цвет и формы продуктов также не будет помехой.
Обоняние. Говорят, не существует осетрины второй свежести. Она бывает либо свежей, либо нет. Чтобы не пришлось убеждать гостей, что на стол была подана рыба второй свежести, профессиональному повару не обойтись без чувствительного носа.
Память. По кулинарным книгам готовят только начинающие хозяйки. У маэстро все рецепты в голове. Да и как можно, колдуя над продуктами, забывать об их калорийности, правилах составления меню, технологии приготовления пищи?
Вкусовое восприятие. Без него делать на кухне нечего. Если ваше «произведение» не в состоянии съесть ни один человек, а вам оно будет казаться замечательным, то вы рискуете навсегда остаться без благодарных едоков.
Осязание. Попробуйте-ка испечь хорошие пироги, не имея представления о том, какой консистенции должно быть превосходное тесто.
Терпеливость, выносливость, наблюдательность и доброжелательность. Необходимость этих качеств даже не обсуждается. Они обязательны априори. Это понятно каждому. Без всяких комментариев.
Физическая выносливость. Современный повар работает на самых разных предприятиях общественного питания. Многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную в условиях резких колебаний температур, поэтому тяготы этой профессии под силу человеку, обладающему определенной физической выносливостью.

- Главное в искусстве приготовления пищи найти «золотую середину», т. е. найти более правильное сочетание продуктов, приправ и способов приготовления.

ОПРОС МАСТЕРА:

- А почему вы выбрали профессию «Повар».

Студенты зачитывают ранее написанные рефераты

Заключительное слово педагога

- Ваша задача, обучаясь отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания, которые мне хотелось вам дать, умения и навыки с которыми я поделюсь с вами.

- В одном из интервью известный в Америке шеф-повар Эндрю Доренбург сказал: «Это не ты выбираешь профессию, а профессия выбирает тебя».

- Я считаю, что вы на правильном пути в выборе профессии, вам надо будет много учиться, работать над собой, тогда из вас получатся высококвалифицированные специалисты, которые так нужны сейчас на рынке профессий. Удачи вам!



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

зам.директора по УВР

____________Гулгенова А.Д.

Технологическая карта классного часа в группе 411, 421.

Тема: «Воспитание культуры межнационального общения

и толерантного поведения в группе».

мастер п/о: Строгонова Д.Ю.

Цель

Форма проведения

Материально техническое оснащение

Методическая организация

Содержание

Литература

Воспитывать и прививать студентам социально-экономические понятия для выявления проблем межнационального общения 

Показать роль педагога и семьи в формировании межнационального общения в классе

 изучить современную литературу, освещающую толерантность и межнациональное общение в 21 века

Информационный час.

 Компьютер, мультимедийный проектор, доклады, документальный фильм.

Подготовительный этап:

1. Обсуждение в группе

2.Разработка сценария

3. Подбор литературы

4.Создание презентации

5.Подбор материала для сообщения студентами.

1.Вступительное слово мастера.

2.Презентация «Воспитание культуры межнационального общения и толерантного поведения в группе».
3.Выступление студентов с сообщением о толерантности

4.Показ документального фильма.

5.Заключительное слово мастера.

6.Рефлексия.

1. Интернет -ресурсы

http://cccp.narod.ru/graph/pasha

http://www.seti.ee/narva/uploads/newbb/16536.jpg

http://img.beta.rian.ru/images/16364/00/163640088.jpg

http://www.narodnye.prazdnicru/cgi-bin/img.cgi?i=32/.jpg&p=galery

2. Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем» №11 2017 г. «Либерия-библиопринт». С.75-79.

Классный час на тему:

Толерантность – дорога к миру!

Цели: 

  • воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
  • формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
  • развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выяснить причины возникновения терроризма.

Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный материал (памятки).

Форма мероприятия: лекция

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята!

16 ноября – Международный день толерантности.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для нас и всего человечества.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Люди на свет рождаются разными:

непохожими, своеобразными.

Мы носим разные наряды и причёски

Мы любим разные игры и разную живопись

Мы мечтаем о разном и по-разному

Разве чья-то непохожесть – повод для ненависти?

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям.

Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

В 1995 году в Париже 185 государств, членов ЮНЕСКО, включая Россию, подписали «Декларацию принципов толерантности». Принципы толерантности заключаются:

  • в праве всех индивидов гражданского общества быть различными;
  • в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами;
  • в уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов;
  • в готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но к сожалению, в последнее время в нашей стране растет число проявлений неприязни и нетерпимости к «другой» культуре, образу жизни, языку, вере. В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. И мы всё чаще слышим слова: война, беженец, жертва насилия...

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Победив фашистов, наши отцы и деды свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит  время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

ТЕРРОРИЗМ – это совокупность особо жестких форм и средств политического насилия, которые использует определённая группа людей для достижения своих античеловеческих целей.

«Тerror» переводится с латинского как «ужас».

Вспомним самые громкие террористические акты:

  • 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были взорваны крупнейшие башни-близнецы. Жертвами взрыва стали 2749 человек.
  • В Беслане 1 сентября 2004 г. отряд террористов захватили школу №1. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.
  • Теракт на Дубровке в Москве, также упоминаемый как «Норд-Ост» —  длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник».
  • В ноябре  2009 г. скорый поезд 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение на ОЖД. Сработало взрывное устройство. Погибли 28 человек, свыше 90 получили различные ранения.

       

  • В 2010 г. теракт произошел в метрополитене Москвы: в утренний час пик 29 марта на Сокольнической линии - на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" - с интервалом в 45 минут прогремели два взрыва. Погибли 40 человек, более сотни получили ранения.

        Увы,  о таких  ужасах можно говорить и дальше и  точку в этом скорбном списке ставить пока рано...

        Как же победить терроризм?!

        Спиридонова Диана, ученица 4 класса. г. Михайловск.

        Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.        

        Я думаю, что всем людям надо быть добрее, уважать своих соседей. С уважением относиться к другим религиям. Не смеяться над теми, кто плохо одет и не имеет много денег. Тогда, я думаю, никто не будет пытаться убивать других людей и все будут жить в мире и согласии.

        Доктор богословия и философии протоиерей Александр Федосеев:

        Мы должны осознать себя единой нацией – нацией, готовой к объединению ради сохранения нашей страны, наших прекрасных многонациональных, культурных и религиозных традиций, перестать выискивать изъяны в многовековой истории нашей страны, стремиться к созиданию такого государства, в котором каждая нация займет свое достойное историческое место.  

        Николай Кофырин, писатель

        Есть только два способа решения проблем: силой или любовью.
Мой жизненный опыт подсказывает, что гораздо эффективнее решать проблемы любовью!
        Насилие всегда в ответ порождает только насилие.
        Необходимо творить ДОБРО и ЛЮБОВЬ!

Если кто-то уверен, что он хороший и все другие тоже хорошие.

Значит он уверен, что его любят, и он готов к любви.

Его мир – мир  добра и красоты. И он – счастливый человек.

        Слово толерантность я изобразила в виде цветка.

Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.

        Я хочу предложить вам памятку, которая поможет вам в любых ситуациях оставаться толерантными людьми:

  • Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
  • Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
  • Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
  • Не страдайте оттого, что не все правильно вокруг, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.
  • Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
  • Обращайте внимание  только к  позитивному, что есть в людях. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).
  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать справедливое решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

        А сейчас давайте заглянем в «шкатулку мудрости».  Давайте послушаем, что говорили по этому поводу великие и мудрые люди. Попытаемся их понять. (Вытаскивать из шкатулки по одному высказыванию и объяснять их смысл.)

  • Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.
  •  Других не суди – на себя погляди. (Пословица)
  •  Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой)
  •  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с   ними. (Евангелие)
  •  Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость)
  •  Огонь тушится не огнём, а водой.
  •   Как аукнется, так и откликнется. (Пословица)
  •   Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко)
  •  Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси)
  •   Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость)

        

        И в заключении я хочу рассказать вам притчу:  

- Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был усеян ими на много километров.

– Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

– Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

– Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

– Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

        

ВЫВОД:                Одно Солнце обогревает весь мир. Но один человек не может сделать мир лучше. Но, если каждый из нас будет добрее, милосерднее, терпимее к ближнему, всем станет уютнее, теплее, все будут жить в мире и согласии. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

        ДОБРОТА И ТЕРПИМОСТЬ СПАСЕТ МИР!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Классный час

Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Выполнил: Строгонова Д.Ю.,

Мастер производственного обучения                                                                                                     

                                                                   с. Иволгинск,

Сценарий классного часа

Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Форма: дискуссия

Цели занятия:

Предметная:  Способствовать воспитанию у студентов ответственного отношения к своему здоровью.

Метапредметная: формирование  у студентов положительного отношения к здоровьесберегающим технологиям.

Личностная: развитие личностных качеств - ответственность, инициативность, креативность.

Методы занятия: словесный,  наглядный

Технология: сотрудничество

Комплексно-методическое обеспечение: карточки- задания, листы бумаги, утюг, стол для глажения, карточки смайлики, штативы, веревка, прищепки.

Группа 411

Мастер п.о.: Д.Ю. Строгонова

Мастер: Здравствуйте ребята, сегодня наш классный час посвящен здоровью и тема для обсуждения «Здоровье не купишь – его разум дарит». Это высказывание является народной мудростью. Как вы понимаете его смысл?

Студенты высказываются и обсуждают  высказанные мысли.

Мастер: Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о здоровье и здоровом образе жизни?

Студенты называют пословицы и поговорки и педагог предлагает обсудить, что они значат. В случае, если студенты затрудняются вспомнить пословицы и поговорки педагог сам их предлагает :

 - Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

- Движение- спутник здоровья

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Мастер: предлагает выполнить упражнение «Чистый лист». Инструкция: перед вами чистый лист бумаги – это ваше здоровье при рождении. Загибаем лист пополам – это вред который вы нанесли своему здоровью, когда плохо оделись и замерзли, сгибаем лист еще пополам – это вред здоровью который вы нанесли выкурив сигарету, сгибаем лист еще пополам – это вред здоровью который вы нанесли выпив спиртной напиток. Теперь распрямите лист и попробуйте его разгладить. (Педагог предлагает использовать для этого даже горячий утюг). Что стало с листом, можно ли вернуть ему первоначальный вид?»

Студенты отвечают и делают вывод: также как невозможно разгладить лист до первоначального состояния так же нельзя избавиться окончательно от нанесенных здоровью уронов.

Мастер: ребята я хочу обсудить с вами правила здорового образа жизни.

1. Физическая активность. Подразумевается не профессиональный спорт, а лишь ежедневные физические нагрузки. Например, посещение фитнес-центров или танцевальных студий. Также подойдёт плавание, вело- и пешие прогулки на свежем воздухе. Минимальное количество шагов в день - 10 тысяч (примерно 7 км).

2. Сбалансированное питание. Многие в силу занятости на работе, учёбе и нехватки времени переходят к системе быстрого питания, то есть заменяют приготовление пищи фастфудом. Некоторые используют полуфабрикаты. ЗОЖ предусматривает правильное питание, которое заключается в потреблении полезных продуктов, обогащённых витаминами и минералами. Это овощи, фрукты, мясная и молочная продукция, рыба, разнообразные крупы.

Важно руководствоваться принципом есть часто (4-5 раз в день) и небольшими порциями. Упор следует делать на лёгкую пищу, например салаты, супы, каши. Также важно соблюдать режим питания и включить в него негазированную воду, которую необходимо потреблять не менее 1,5 л в день. Чай, кофе, супы не в счёт!

3. Гигиенический уход. Казалось бы, этот пункт не требует пояснения, но многие считают, что гигиена – это лишь мытьё рук, чистка зубов и уход за телом. Сюда также входит гигиена индивидуального питания (исключаем газированные напитки, чипсы, сухарики, и т. д.), гигиена одежды и обуви (вещи должны быть целыми и чистыми), гигиена жилища, которая подразумевает регулярное наведение порядка и поддержание чистоты.

4. Полноценный сон. В идеале человек должен ложиться спать ежедневно в одно и то же время, то есть соблюдать режим. Сон взрослого должен составлять минимум 7 часов, детский - 8 часов. Перед сном рекомендуется совершить прогулку на воздухе, а также исключить взаимодействие с гаджетами, которые негативно влияют на работу нервной системы, за два часа до сна. Это поможет расслабиться и полноценно погрузиться в сон. 

Также желательно не употреблять на ночь тяжёлую пищу. Её приём должен быть максимум за два часа до сна. 

Максимальная температура в помещении должна быть +18 градусов. В тёплое время года можно оставлять открытыми окна для притока свежего воздуха. Также важно 3 раза в день по 20 минут проветривать жильё.

5. Оздоровительные процедуры (закаливание). Закаливание - мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить трудоспособность. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.

6. Отказ от вредных привычек. К вредным привычкам относятся, в частности, злоупотребление алкоголем, курение, наркомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на организм и вызывая различные заболевания. Курение табака - одна из самых распространённых вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость

Средняя продолжительность жизни наркомана - 25 лет. Организм молодого человека в среднем выдерживает потребление наркотиков не более 7 лет.

 

7. Здоровое психологическое и эмоциональное состояние. Оно зависит от состояния головного мозга и характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Проще говоря, это достигается тогда, когда человек чем-то увлечён: у него есть любимая работа, интересный досуг, он ставит перед собой всё новые цели, он чувствует себя наполненным и нужным.

Студенты обсуждают все семь правил и предлагают способы их применения в своей жизни.

Мастер: ребята, большое значение в профилактике различных заболеваний имеет психоэмоциональное состояние человека. Здесь большую роль играет установка. Установка – это посыл нашему мозгу, в котором мы сообщаем как хотим жить и себя чувствовать. Я предлагаю вам разобрать какие установки негативные , а какие позитивные. Я буду показывать вам установку, написанную на бумаге, а вы будете говорить куда мы ее закрепляем: в позитив или негатив. (Для этого на доске имеются два раздела и магниты, при помощи которых будут прикрепляться листы).

Студенты читают установки и определяют куда закрепить ее: в позитив или негатив.

Мастер: ребята, а теперь я хочу познакомить вас с правилами изменения негативных установок.

Этапы избавления человека от негативных установок

Как следует поступать, обнаружив у себя вредные убеждения? Психологи выработали ряд рекомендаций для изменения установок человека:

Шаг 1. Обнаружение установок. Этот этап вы уже прошли, отметив утверждения, с которыми согласны, в приведенном выше перечне.

Шаг 2. Осознание наличия негативных убеждений (необходимо максимально честно признать их наличие).

Шаг 3. Воспроизведение в памяти слов и событий, сформировавших вредные паттерны поведения, и осознание силы и сферы их воздействия на сегодняшний день.

Шаг 4. Мысленно, а лучше письменно отделите вредные от полезных, задавшись вопросом о том, что они вам дают и чего лишают.

Шаг 5. Воспользуйтесь позитивными установками, задающими правильный настрой: «Мне все по силам», «Я обаятельная и неотразимая» и т. д.

Шаг 6. Замените негативные установки полезными.

Шаг 7. Поработайте с профессиональным психологом или коучем.

Шаг 8. Заручитесь поддержкой близких людей. Все мы знаем, как в определенные моменты важны и эффективны подбадривающие слова.

Шаг 9. Не ограничивайтесь словами, а сделайте позитивные установки основой своих действий, фокусируясь при этом на положительных эмоциях.

Такое управление установками человека может творить чудеса. Главное – запастись терпением и верой в себя. Постепенно отрицательные убеждения уступят место позитивным, и вы с удивлением заметите, как жизнь изменилась к лучшему!

Студенты слушают и вместе с педагогом обсуждают правила.

Мастер: Ну вот ребята мы закончили с вами наш сегодняшний разговор. Было ли вам интересно,  мы сейчас узнаем. Выберете из имеющихся смайликов тот, который соответствует вашему настроению,  и прикрепите его прищепкой на веревке.

Студенты выполняют рефлексию и оценивают общее настроение группы.

Мастер: Спасибо большое, ребята, за активное участие в нашей дискуссии, я надеюсь, что полученная сегодня информация вам очень пригодится в жизни. Сегодняшняя тема еще не закрыта. Мы обязательно будем продолжать говорить о здоровье и здоровом образе жизни на других зянятиях. До свидание.

Студенты прощаются.

План классного часа

Тема: «Здоровье не купишь - его разум дарит»

Форма: дискуссия

Цели занятия:

Предметная:  Способствовать воспитанию у студентов ответственного отношения к своему здоровью.

Метапредметная: формирование  у студентов положительного отношения к здоровьесберегающим технологиям.

Личностная: развитие личностных качеств - ответственность, инициативность, креативность.

Методы занятия: словесный,  наглядный

Технология: сотрудничество

Комплексно-методическое обеспечение: карточки- задания, листы бумаги, утюг, стол для глажения, карточки-смайлики, прищепки, веревка, штативы.

Структурная часть

Деятельность педагога

Деятельность студентов

1. Организационная часть

1. Приветствует, объявляет тему классного часа.

2.Проверяет готовность студентов к занятию

1. Приветствуют.

2. Демонстрируют готовность к занятию.

2. Основной этап

1. Вступительное слово мастера

2. Предлагает для обсуждения пословицы и поговорки о ЗОЖ

3. Предлагает выполнить упражнение «Чистый лист бумаги»

4. Выступление мастера на тему

 «Правила ЗОЖ»

5. Упражнение «Правильная установка»

6. Знакомит с правилами изменения негативных установок

1. Слушают

2. Отвечают, обсуждают

3. Выполняют упражнение, делают выводы.

4. Слушают, запоминают

5. Выбирают из предложенных установок только правильные, аргументируют свой выбор.

6. Слушают, запоминают

3. Этап подведения итогов

1. Подведение итогов классного часа

2. Рефлексия

1. Слушают

2. Выполняют задание рефлексии

Самоанализ проведения классного часа по теме: «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Дата проведения: 23.11.2023 года

Ф.И.О. Мастера п.о. : Строгонова Д.Ю.

Группа 411

Количество присутствующих студентов: 17 человек

Форма занятия: дискуссия

Комплексно-методическое обеспечение: карточки- задания, листы бумаги, утюг, стол для глажения, карточки-смайлики, прищепки, веревка, штативы.

Цели занятия:

Предметная:  Способствовать воспитанию у студентов ответственного отношения к своему здоровью.

Метапредметная: формирование  у студентов положительного отношения к здоровьесберегающим технологиям.

Личностная: развитие личностных качеств - ответственность, инициативность, креативность.

   Считаю, что цели занятия были достигнуты.

    Между разными блоками информации была выстроена логическая связь, таким образом материал был удобен для лучшего запоминания.

    Проводимые упражнения дали возможность студентам наглядно убедиться в достоверности  той информации, которая доводилась до них.

    Форма проведения классного часа (дискуссия) дала возможность установить доброжелательные отношения между участниками, высказываться всем, учиться отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к товарищам.

    При подготовке классного часа были учтены психологические особенности группы такие как активность основного состава группы, открытость и направленность на общение с окружающими, дружелюбность по отношению друг к другу. Это позволило эффективно провести обсуждения разных мнений и взглядов студентов и сформировать общие выводы.

   На классном часе не применялись цифровые технологии, предпочтение было отдано живому общению и практическим заданиям, но при подготовке классного часа использовался интернет, компьютер, принтер, ламинатор.

    Немного не рассчитав времени мне пришлось  не доводить до студентов правила изменения негативных установок, но показать,   как это делается на примере при выполнении практического задания. Данный недочет обязательно будет мною учтен при проведении последующих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....