Организация применения учебного элемента при подготовке студентов по профессии "Оператор связи"
статья на тему

Фоминых Наталья Геннадьевна, преподаватель

ГБОУ ППО «Магнитогорский технологический   колледж имени В.П.Омельченко».

 

Организация применения учебного элемента при подготовке студентов по профессии «Оператор связи»

 

За последние годы в жизни населения нашей страны произошли значительные изменения, связанные с широким использованием технических новинок. Компьютеры перешли в разряд бытовой техники; мобильная телефонная связь стала повседневной необходимостью; Интернет заменил домашнюю библиотеку; появились факсы, принтеры, сканеры, модемы. Изменились потребности людей, меняется почтовая связь, удовлетворяя эти потребности, меняются требования к уровню подготовки почтовых работников.  

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов значительная часть работы по освоению учебного материала переносится на самостоятельные, внеаудиторные занятия студентов. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе, которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Информационные технологии сегодня интегрируют компьютерные и традиционные средства обучения, позволяют выбирать индивидуальные пути обучения, повышают эффективность обучения и способствуют развитию способностей студентов. Содержание производственного обучения и специальных предметов я выстраиваю с применением учебных элементов блочно-модульного обучения.

 Учебный элемент – это автономный учебный материал, предназначенный для освоения элементарной единицы знания и умения, используемый для самообучения или обучения студентов под руководством преподавателя.

                Учебные элементы содержат четкую цель обучения, перечень необходимого оборудования, материалов, страницы с иллюстрированным учебным текстом. Учебные элементы я стараюсь оформить красочно с использованием схем, символов, рисунков, так как форма и цвет способствует запоминанию материала. Применение учебных элементов обеспечивает гибкую организацию учебного процесса, позволяя преподавателю варьировать их последовательностью. Например, если студент пропустил урок, работа в группе может быть организована так: один студент выполняет новый учебный элемент, другие работают с теми, которые пропустили.

            В рамках учебного элемента возможно подготовить студента к эффективной работе с источниками информации, включающей поиск информации по заданным критериям. Кроме того, важно познакомить студентов с существующими информационными ресурсами конкретного учебного заведения, сетевыми ресурсами нашей страны по проблемам почтовой связи на сегодняшний момент времени.

            Моей целью при оформлении учебного элемента является содействие становлению базовой профессиональной компетентности путем развития ключевой компетентности в информационно-технологической сфере.

            Задачи:

Обеспечить понимание подходов к структурированию информации и способам ее представления; освоение критериев и алгоритмов поиска информации; освоение способов работы с источником информации, в том числе с локальной информационной сетью учебного заведения, информационными ресурсами по сети Интернет по почтовым проблемам: на уровне города, области, страны и мира.

            В ходе выполнения учебного элемента студентам предлагается отобрать информацию, используя все виды доступных источников, придумать и представить в электронном виде презентационные материалы по теме.

            Учебный элемент – это цельный законченный фрагмент теоретического материала или самостоятельное учебное умение.

            Учебный элемент может быть:

  • итоговым – усвоение этого элемента переходит в практический багаж выпускника колледжа;
  • промежуточным – усвоение этого элемента существенно при усвоении других учебных элементов, но в дальнейшем предполагается его поглощение некоторым итоговым учебным элементом;
  • временным – усвоение этого элемента существенно только в рамках усвоения более сложного учебного элемента.

В каждом предмете выделяется система учебных элементов, которая в дальнейшем структурируется в виде учебных курсов. Система учебных элементов обладает следующими существенными свойствами:

·         полнотой – в виде учебных элементов представлен весь учебный материал, предусмотренный государственными программами и стандартами для всех уровней: базового, повышенного и углубленного;

·         универсальностью – учебные элементы соответствуют только внутренней логике изучения конкретного предмета, и независимы от частных методик его преподавания;

·         преемственностью – между учебными элементами существуют преемственные связи, которые обеспечивают их поэтапное усвоение;

·         доступностью – для отработки учебного элемента (усвоения знания или выработки умения) предлагается конкретный набор учебных заданий, а также схема (алгоритм) учебной деятельности, позволяющей добиться его гарантированного усвоения.

Опыт использования данной технологии позволяет сделать некото­рые выводы. Во-первых, информационная технология предусматривает включение каждого студента в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Во-вторых, идет инди­видуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, сте­пени самостоятельности. Важно, что студент имеет возможность в большей степени самореализоваться, что способствует положительной мотивации обучения. Данная технология гарантирует каждому студенту освоение стандарта обра­зования и продвижения на более высокий уровень обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_element.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Фоминых Наталья Геннадьевна, преподаватель

ГБОУ ППО «Магнитогорский технологический   колледж имени В.П.Омельченко».

Организация применения учебного элемента при подготовке студентов по профессии «Оператор связи»

За последние годы в жизни населения нашей страны произошли значительные изменения, связанные с широким использованием технических новинок. Компьютеры перешли в разряд бытовой техники; мобильная телефонная связь стала повседневной необходимостью; Интернет заменил домашнюю библиотеку; появились факсы, принтеры, сканеры, модемы. Изменились потребности людей, меняется почтовая связь, удовлетворяя эти потребности, меняются требования к уровню подготовки почтовых работников.  

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов значительная часть работы по освоению учебного материала переносится на самостоятельные, внеаудиторные занятия студентов. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе, которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Информационные технологии сегодня интегрируют компьютерные и традиционные средства обучения, позволяют выбирать индивидуальные пути обучения, повышают эффективность обучения и способствуют развитию способностей студентов. Содержание производственного обучения и специальных предметов я выстраиваю с применением учебных элементов блочно-модульного обучения.

 Учебный элемент – это автономный учебный материал, предназначенный для освоения элементарной единицы знания и умения, используемый для самообучения или обучения студентов под руководством преподавателя.

                Учебные элементы содержат четкую цель обучения, перечень необходимого оборудования, материалов, страницы с иллюстрированным учебным текстом. Учебные элементы я стараюсь оформить красочно с использованием схем, символов, рисунков, так как форма и цвет способствует запоминанию материала. Применение учебных элементов обеспечивает гибкую организацию учебного процесса, позволяя преподавателю варьировать их последовательностью. Например, если студент пропустил урок, работа в группе может быть организована так: один студент выполняет новый учебный элемент, другие работают с теми, которые пропустили.

        В рамках учебного элемента возможно подготовить студента к эффективной работе с источниками информации, включающей поиск информации по заданным критериям. Кроме того, важно познакомить студентов с существующими информационными ресурсами конкретного учебного заведения, сетевыми ресурсами нашей страны по проблемам почтовой связи на сегодняшний момент времени.

        Моей целью при оформлении учебного элемента является содействие становлению базовой профессиональной компетентности путем развития ключевой компетентности в информационно-технологической сфере.

        Задачи:

Обеспечить понимание подходов к структурированию информации и способам ее представления; освоение критериев и алгоритмов поиска информации; освоение способов работы с источником информации, в том числе с локальной информационной сетью учебного заведения, информационными ресурсами по сети Интернет по почтовым проблемам: на уровне города, области, страны и мира.

        В ходе выполнения учебного элемента студентам предлагается отобрать информацию, используя все виды доступных источников, придумать и представить в электронном виде презентационные материалы по теме.

        Учебный элемент – это цельный законченный фрагмент теоретического материала или самостоятельное учебное умение.

        Учебный элемент может быть:

  • итоговым – усвоение этого элемента переходит в практический багаж выпускника колледжа;
  • промежуточным – усвоение этого элемента существенно при усвоении других учебных элементов, но в дальнейшем предполагается его поглощение некоторым итоговым учебным элементом;
  • временным – усвоение этого элемента существенно только в рамках усвоения более сложного учебного элемента.

В каждом предмете выделяется система учебных элементов, которая в дальнейшем структурируется в виде учебных курсов. Система учебных элементов обладает следующими существенными свойствами:

  • полнотой – в виде учебных элементов представлен весь учебный материал, предусмотренный государственными программами и стандартами для всех уровней: базового, повышенного и углубленного;
  • универсальностью – учебные элементы соответствуют только внутренней логике изучения конкретного предмета, и независимы от частных методик его преподавания;
  • преемственностью – между учебными элементами существуют преемственные связи, которые обеспечивают их поэтапное усвоение;
  • доступностью – для отработки учебного элемента (усвоения знания или выработки умения) предлагается конкретный набор учебных заданий, а также схема (алгоритм) учебной деятельности, позволяющей добиться его гарантированного усвоения.

Опыт использования данной технологии позволяет сделать некоторые выводы. Во-первых, информационная технология предусматривает включение каждого студента в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Во-вторых, идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что студент имеет возможность в большей степени самореализоваться, что способствует положительной мотивации обучения. Данная технология гарантирует каждому студенту освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль межпредметных связей в процессе практической и научно-теоретической подготовка студентов

Роль межпредметных связей в процессе практической и научно-теоретической подготовка студентов...

Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры

В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...

Учебный элемент "Организация рабочего места электросварщика "

Учебный элемент                          Наименование: Организаци...

Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»

В методической разработке  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работ...

проект «Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов (на примере изучения природного заповедника Саблино)».

Рассмотрен вариант проекта организации патриотиического воспитания студентов СПО через организацию экскурсионной деятельности на примере прирнодного заповедника Саблино....