Компьютерное тестирование как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса
презентация к уроку по теме

Чудакова Альбина Ивановна

Компьютерное тестирование как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_testirovanie.pptx161.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании Компьютерное тестирование как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса

Слайд 2

Необходимым условием оценки эффективности образовательного процесса является диагностика его результатов. Диагностирование образовательного процесса необходимо проводить по 2-м направлениям: д иагностика результатов учебной деятельности студентов, направленная на совершенствование образовательного процесса; а нализ обучающей деятельности преподавателя, способствующий его профессиональному совершенствованию, повышению уровня педагогического мастерства.

Слайд 3

Из наиболее часто применяемых методов диагностики является тестирование. Тест – это стандартизированные, краткие, ограниченные в о времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Слайд 4

Компьютерные тесты – это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого с ЭВМ. Используя компьютер в качестве средства проведения тестирования, преподаватель может проанализировать некоторые данные, которые невозможно получить без ЭВМ ( время выполнения отдельных заданий теста, количество отказов от решения и т.д.) Большинство программ, предназначенных для проведения компьютерного тестирования, позволяют очень быстро проводить математико-статестическую обработку полученных результатов по разным направлениям. Итоговую информацию можно обработать и представить в виде графиков, таблиц, диаграмм.

Слайд 5

Основные требования к компьютерному тестированию :

Слайд 6

Тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию. Должны быть исключены повторы слов, малопонятные и редко употребляемые слова, неизвестные символы, иностранные слова Компьютерный тест должен быть простым в использовании. На экране должны присутствовать только необходимые управляющие кнопки, инструкции – подсказки по действиям студента должны появляться на экране только в случае необходимости Тест должен включать оценку степени правильности ответа по каждому вопросу Количество тестовых заданий должно соответствовать объему учебного материала Случайный порядок следования вопросов и вариантов возможных ответов в целях исключения возможности механического заполнения их последовательности Учет и ограничение времени, отведенного на ответы

Слайд 7

Диагностика результатов обучения в виде тестирования имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля.

Слайд 8

Достоинства компьютерного тестирования :

Слайд 9

Объективный характер тестирования - ЭВМ не может быть пристрастной при выводе на экран тестовых заданий и анализе результатов их выполнения Возможность применения на всех этапах учебного процесса – компьютерное тестирование эффективно обеспечивает предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний и умений Возможность охвата большого объема содержания Индивидуализация обучения, в том числе индивидуальный темп обучения для каждого студента Высвобождение значительного времени для других форм работы Рациональное использование учебного времени Быстрое определение результатов усвоения материала, установление обратной связи со студентом

Слайд 10

8 . Охват значительного контингента студентов, возможность одновременной проверки знаний студентов всей группы 9. Оперативность сбора и анализа данных о результативности обучения 10. Развитие логического мышления, использование зрительного внимания, укрепление памяти

Слайд 11

Систематическое применение компьютерного тестирования в качестве средства текущего контроля знаний формирует у студентов мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их позволяет осуществлять контроль учебной деятельности с диагностикой ошибок, обратную связь, проводить самоконтроль и самокорекцию учебной деятельности.

Слайд 12

К сожалению, компьютерное тестирование, как и любая другая форма контроля знаний студентов, имеет свои недостатки:

Слайд 13

Данные полученные в результате тестирования, не позволяют судить о причинах пробелов в знаниях студентов по конкретным разделам учебной дисциплины Невозможность проверки и оценки высоких, продуктивных уровней знаний, связанных с творчеством Необходимость принятия специальных мер по обеспечению конфедециальности тестовых заданий

Слайд 14

Таким образом, компьютерное тестирование – это инструмент, позволяющий быстро и качественно оценить знания и умения студентов, а также способствующий повышению учебной мотивации студентов как в процессе обучения, так и вне его. Молодым людям интересно выполнить определенное действие на персональном компьютере и при этом получить положительный результат. При этом студент знает полученный результат сразу по окончании тестирования, может самостоятельно проверить свои знания с помощью компьютера, увидеть количество правильных ответов и полученную оценку.

Слайд 15

Применение компьютерного тестирования в современном образовательном процессе позволяет добиться качественно высокого уровня наглядности, эмоционального фона, значительно расширяет возможности развития познавательного интереса студентов, и, конечном счете, способствует их профессиональному росту и достижению более высокого уровня познавательной самостоятельности. Методист ГБПОУ МО «ЖИЭТ» А.И.Чудакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в методической комиссии как одна из форм повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников.

Красникова Луиза Сахиуловна, председатель методической комиссии профессий нефтехимического профиля филиал ГОУ ВПО «ТюмГНГУ»...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого квалифицированного специалиста – это навык самообразования. Особенно это важно для педаго...

Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала....

РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

самообразование педагога как показатель профессиональной компетентности и культурного уровня...

Использование интерактивной доски как средство повышения эффективности учебного процесса

Основная задача применения компьютерных технологий обучения – повышение эффективности учебного процесса. Эта задача решается  также через усиление мотивации обучающихся к изучению дисциплин...

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...