РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер
рабочая программа на тему

Старикова Виктория Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос

 

для профессии 43.01.02 Парикмахер

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос

для профессии 43.01.02 Парикмахер

Урюпинск, 2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос» (далее - Программа) разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Урюпинский Агропромышленный техникум»

Разработчики:

Старикова В. С. –преподаватель

Рецензент:

Коротеева Е.И. – директор парикмахерской «Каскад»

Рассмотрена:

на заседании ППЦК                                                                  общепрофессиональных дисципли

протокол №_____от «___»___20__г

Председатель ППЦК ________Евдокимов В.В.                      


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  

             4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Основы физиологии кожи и волос

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер, входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в процессе реализации основных программ  профессионального  образования:

программы   повышения квалификации 16437 Парикмахер при наличии профессионального образования и опыта работы не менее 1 года;

программы  переподготовки 16437 Парикмахер при наличии профессионального образования без предъявления требований к опыту работы;

программ  профессиональной подготовки   16437 Парикмахер при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования,   опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОПОП.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять типы, фактуру и структуру волос;
  • выявлять болезни кожи и волос.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • типы, фактуру и структуру волос;
  • болезни кожи и волос, их причины;
  • профилактику заболеваний кожи и волос.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     лабораторные  работы

Не предусмотрено

     практические занятия

24

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

выполнение рисунка: тема 1.1.;

подготовка сообщений: темы 1.1., 1.2., 1.3., 1.4.;

составление кроссвордов: темы 1.1., 1.2.;

составление интеллект-карт: темы 1.1., 1.2.

2

14

4

4

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Содержание учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы строения и физиологии кожи, волос

ОП.04. Основы физиологии кожи и волос

72

Тема 1.1. Основы строения и физиологии

 кожи

Содержание учебного материала

3

2

1

Строение кожи

2

Функции кожи

3

Типы кожи

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

6

1.Определение собственного типа кожи и типа кожи клиента

2.Подбор средств по уходу за кожей

3.Составление свода правил по уходу за кожей парикмахера

Контрольная работа

Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение рисунка строения кожи в цвете.

Сообщение по теме «Уход за кожей лица разного типа (жирный, сухой, нормальный, комбинированный)», «Декоративная косметика для лица», «Средства для снятия макияжа» (на выбор 2 темы)

Составление кроссворда на тему «Основы строения и физиологии кожи»

Составления интеллект-карты на тему «Основы строения и физиологии кожи»

10

Тема 1.2.

Основы строения и физиологии волос

Содержание учебного материала

6

2

1

Строение волоса и стержень

2

Рост волос, фазы роста, форма;

3

Цвет волос, толщина и длина волос

4

Характеристика и типы волос, уход за волосами

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

1.Определение типа, вида, цвета, строения волос клиента.

2.Составление свода правил по уходу за волосами разного типа.

6

Контрольная работа

Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление интеллект-карты по теме «Основы строения и физиологии волос»

Составление кроссворда по теме «Основы строения и физиологии волос»

Сообщение по теме на выбор: «Народные средства для ухода за волосом», «Рекорды, связанные с волосом», «Современные средства по уходу за волосом», «Как вредные привычки влияют на состояние волос».

6

Тема 1.3. Микробиология и эпидемиология

Содержание учебного материала

3

333

2

1

Введение в предмет, виды микроорганизмов;

2

Инфекции и ее виды, механизм передачи инфекций и методы профилактики,

3

Иммунитет-определение и виды, методы борьбы с инфекцией

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

1.Определение порядка действий при обнаружении или подозрении какого-либо заболевания в парикмахерской

2.Составление интеллект-карты по теме «Микробиология и эпидемиология»

3.Составление кроссворда по теме «Микробиология и эпидемиология»

6

Контрольная работа

Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение по темам: «Действие факторов внешней среды на микроорганизмы», «Насколько широко микробы распространены в почве, воде и воздухе?», «Что представляет собой микрофлора здорового человека?», «Противоэпидемические мероприятия по борьбе с распространением инфекции», «Противоэпидемические мероприятия по созданию иммунитета к заболеваниям» (на выбор 2 темы).

4

Тема 1.4. Болезни кожи и волос

Содержание учебного материала

8

2

1

Гнойничковые заболевания кожи и профилактика

2

Вирусные заболевания кожи

3

Паразитарные заболевания кожи

4

Грибковые заболевания кожи и профилактика

5

Себорея и угревая болезнь

6

Дерматиты, Токсидермии, Крапивница, Экзема, Псориаз

7

Алопеция

Лабораторные работы

Практические задания

не предусмотрено 

1.Составление интеллект карты по теме «Болезни кожи и волос»

2.Составление кроссворда по теме «Болезни кожи и волос»

6

Контрольная работа

Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление интеллект карты по темам: «Гнойничковые заболевания кожи», «Вирусные заболевания кожи», «Паразитарные заболевания кожи», «Грибковые заболевания кожи», «Себорея и перхоть», «Алопеция», «Угревая болезнь, Дерматиты, Токсидермии, Крапивница, Экзема, Псориаз» (на выбор 2 темы)

4

Всего:

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета медико-биологических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя,
  • наглядные пособия, стенды, плакаты и т.д.
  • компьютерные презентации занятий.
  • комплект учебников по предмету.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. пособие для нач.проф.образования / Е.А. Соколова. – 3-еизд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.

Дополнительные источники:

  1. Журнал для парикмахеров Долорес
  2. Журнал для парикмахеров HAIRS HOW
  3. Журнал для парикмахеров YOUProfessional
  4. Журнал «ESTETICA: Russian Edition»

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.haircity.ru/zhurnaly-dlya-parikmaherov/you-professional.php
  2. http://hair.su/
  3. http://yauchitel.ru/load/raznoe/raznoe/rabochaja_tetrad_po_predmetu_quot_osnovy_fiziologii_kozhi_i_volos_quot/128-1-0-1094
  4. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635a2ac79b5c53a89521306c27_0.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:                

определять типы, фактуру и структуру волос

Оценка выполнение практических работ, оценка выполнения контрольных работ

выявлять болезни кожи и волос

Знать:

типы, фактуру и структуру волос;

Оценка выполнение тестирование, оценка выполнения самостоятельных контрольных работ и

болезни кожи и волос, их причины;

профилактику заболеваний кожи и волос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебн...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Основы физиологии кожи и волос"

Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Основы физиологии кожи и волос"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы художественного проектирования одежды» по профессии 29.01.07 Портной

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Основы художественного проектирования одежды»по профессии 262019.03 Портной1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Основы художественного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...