Рабочая программа учебной дисциплины ПМ. 01 Предоставление турагентских услуг, по специальности 43.02.10 Туризм.
рабочая программа на тему

Бизюкина Татьяна Александровна

Программа профессионального модуля - является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.01_turizm.docx84.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПМ. 01 Предоставление турагентских услуг

для специальности

43.02.10 Туризм

базовая подготовка

Владикавказ

2016

Одобрена  предметной  (цикловой)  комиссией естественнонаучных дисциплин и туризма

Протокол № ____

«____»________________2016 г.

Председатель_______________

Т.А. Бизюкина

Составители _______________

А.М. Булах

                       _______________

                        Т.А. Бизюкина

Работодатель:

ГУП «Казбек-Тур» ________

                         

                           А.А. Дауров

        УТВЕРЖДАЮ   

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

 ______________  Т.В. Иванова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    МОДУЛЯ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  

    МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы и др.).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказания визовой поддержки потребителю;

- оформления документации строгой отчетности;

уметь:

- определять и анализировать потребности заказчика;

- выбирать оптимальный туристский продукт;

- осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

- принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

- различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

- технологии использования базы данных;

- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

- основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

- характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

- правила оформления деловой документации;

- правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

- перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

- перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

- требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 390 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 284 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;

- производственной практики – 72 часа.


2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Предоставление турагентских услуг», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК.1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и гнести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности




3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1 – 1.3

МДК.01.01 Технология продаж и продвижение турпродукта

165

110

54

-

55

-

-

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4 – 1.7

МДК.01.02 Технология и организация турагентской деятельности

153

102

50

51

-

ПК 1.1 – 1.7

Производственная практика (по профилю специальности), часов 

72

72

Всего:

390

212

-

106

-

72

3.2. Содержание обучения по ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

МДК.01.01 Технология продаж и продвижения турпродукта

Тема 1

Туристская индустрия

Содержание

4

1

Сущность, состояние и тенденции развития туристской индустрии

1,2

2.

Тенденции развития туристского спроса

Практическое занятие

Тенденции развития туриндустрии Исследование потребностей населения

Исследование потребностей населения

Практическое занятие

Личные и профессиональные качества менеджера по продажам турпродукта

Изучение рекреационных возможностей РСО-А для создания турпродукта

4

2

Тема 2

Туристский продукт как продукт туристской индустрии

Содержание

8

1

Основные понятия и определения

1,2

2

Особенности туристского продукта и их влияние на технологии продаж

3

Структурная модель туристского продукта

4

Элементы продукта в расширенном толковании

Практическое занятие

Особенности турпродуктов и их отражение на процессе

Практическое занятие

«Момент истины» (на примере рекламных объявлений).

Практическое занятие

«Момент истины»: исследование ТА (на примере конкретных турпредприятий).

Практическое занятие

Сравнительный анализ концепций сбытового, социально-этического и классического маркетинга. Их применение в туристской индустрии.

8

2

Тема 3

Маркетинг в туристской индустрии

Содержание

6

1

Основные концепции маркетинга в туриндустрии

1,2

2

Социально-этическая концепция маркетинга и ее применение в туристской индустрии.

3

Концепция маркетинга взаимоотношений. Клиентоориентированный подход в туристской индустрии.

Практическое занятие

Принципы клиентоориентированного предприятия.

Практическое занятие

Маркетинг сферы услуг.

Практическое занятие

Сегментация рынка и поведение потребителя.

6

2

Тема 4

Покупательское поведение современного потребителя туристских услуг

Содержание

4

1

Туристские мотивации и их влияние на технологии продаж

1,2

2

Психологические процессы, влияющие на технологии продаж

3

Процесс принятия клиентом решения о покупке

Практическое занятие

Ценообразование в индустрии гостиничного бизнеса и туризма.

Практическое занятие

Сбыт услуг индустрии гостеприимства

4

2

Тема 5

Основные формы продаж продуктов туристской индустрии

Содержание

6

1,2

1

Каналы распределения туристского продукта

2

Методы и формы реализации турпродукта

3

Электронная коммерция в туризме

4

Прямой маркетинг

Практическое занятие

Маркетинговые коммуникации в гостиничном бизнесе и туризме.

Практическое занятие

Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе и туризме.

Практическое занятие

Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса и туризма.

6

2

Тема 6

Технологии персональной продажи в туристской индустрии

Содержание

8

1

Основные направления подготовки продавца. Управление контактом с клиентом.

1,2

2

Технология управления контактом.

3

  Приемы воздействия на клиента

4

Исследование потребностей клиента.

Практическое занятие

Роль международных и национальных туристских организаций в управлении маркетингом услуг.

Практическое занятие

Продуктовая политика

Практическое занятие

Исследование турпродукта.

Практическое занятие

Презентация турпродукта.

8

2

Тема 7

Презентация туристского продукта

Содержание

4

1

Цели презентации. Взаимодействие покупателя и продавца на этапе презентации.

1,2

2

Правила и рекомендации проведения презентации.

3

Переговоры о цене.

Практическое занятие

Презентация турпродукта.

Практическое занятие

Презентация турпродукта.

4

2

Тема 8

Управление возражениями клиента

Содержание

4

1

Общие положения.

1,2

2

Диагностика ложных возражений.

3

Общие правила работы с возражениями.

4

Сопротивления как источники возражений.

5

Общий алгоритм обработки возражений.

6

Способы и методы обработки возражений.

Практическое занятие

Деловая игра «Ложные возражения. Правила работы с возражениями».

Практическое занятие

Деловая игра «Возражения: способы их обработки».

4

2

Тема 9

Влияние продавца на принятие клиентом решения о покупке. Послепродажное обслуживание

Содержание

8

1

Стимулирование клиента на покупку.

1,2

2

Послепродажное обслуживание и формирование лояльности потребителя.

3

Послепродажное обслуживание в зависимости от степени удовлетворенности клиента.

4

Работа с жалобами и претензиями.

5

Документационное обеспечение продаж турпродукта.

Практическое занятие

Разработка анкеты для гостей (туристов)

Практическое занятие

Формирование лояльности потребителя.

Практическое занятие

Деловая игра «Стимулирование клиента на высказывание претензий и недовольства».

Практическое занятие

Деловая игра «Приемы оказания влияния на клиента при работе с жалобами».

8

2

Тема 10

Телефонная коммуникация в туризме

Содержание

4

1

Общие положения.

1,2

2

Речь как инструмент воздействия на клиента.

3

Рекомендации по ведению телефонных переговоров.

Практическое занятие

Деловая игра «Телефонный разговор менеджера турфирмы с клиентом». Анализ профессионализма менеджеров турфирм.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении ПМ.01 МДК 01.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов.

55

3

МДК 01.02.

Технология и организация турагентской деятельности

153

Тема 1

Турагентская деятельность, ее развитие и особенности

Тема 2

Нормативная база организации турагентских продаж

Содержание

2

1

Формирование турагентской деятельности.

1,2

2

Взаимодействие туристических агентств с туроператорами.

Содержание

1 Законодательная база организации турагентских продаж.

2. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

Практические занятия

1.Изучение ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

2.Изучение на сайтах ведущих ТО раздела «Турагентствам».

3.Изучение и сравнение договоров разных туроператоров о реализации турпродуктов.

4

6

1

2

Тема 3

Организация взаимодействия турфирмы-агента и турфирмы оператора

Содержание

4

1

Выбор турагентом туроператора

1,2

2

Формы взаимодействия турагентской и туроператорской фирм

Практические занятия

1.Изучение «Правил оказания услуг по реализации турпродукта»

2.Рейтинг и критерии оценок работы известных ТО в России

3.Анализ условий агентских соглашений известных ТО

6

2

Тема 4

Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта

Содержание

4

1

Турагентская реклама, ее виды.

1,2

2

Нерекламные методы продвижения турагентских услуг

Практические занятия

1.Изучение газетной и журнальной рекламной продукции.

2.Сравнение различных способов передачи информации продвижения турагентских услуг.

4

2

Тема 4 

Организация офиса турфирмы-агента и квалификационные требования к персоналу

Содержание

10

1

Офис продаж. Мебель и оборудование офиса турагентства.

1,2

2

Техническое оборудование турагентства.

3

Охрана труда в офисном помещении. Средства пожарной безопасности.

4

Квалификационные требования к персоналу турагентства.

5

Стандарты обслуживания работников туриндустрии.

Практические занятия

Изучение Трудового Кодекса в части оформления трудовых отношений и режима работы работников.

4

2

Тема 5 

Психологические особенности поведения турагента в процессе продажи туристской путевки

Содержание

6

1

Особенности личной продажи туристского продукта. Особенности продажи по телефону.

1,2

2

Особенности работы с клиентами разных психологических типов.

3

Урегулирование конфликтных ситуаций. Формирование лояльности клиентов турфирмы.

Практические занятия

1.Подбор оптимального турпродукта исходя из потребностей клиента в поисковых системах.

2.Отработка навыков эффективного слушания. Отработка навыков профессиональной любезности.

3.Отработка навыков по работе с претензиями и возражениями.

6

2

Тема 6

Информационное обеспечение продаж турпродукта

Содержание

4

1

Обеспечение туриста информацией о турпродукте.

1,2

2

Использование туристической информации турагентами.

Практические занятия

1.Изучение ФЗ «О защите прав потребителя».

2. Туристские предложения туроператоров.

3. Создание рекламной продукции (листовки, визитки, банер, плаката и т.д.).

6

2

Тема 7

Документационное обеспечение продажи турпродукта

Содержание

4

1

Договор о реализации турпродукта. Туристская путевка.

1,2

2

Туристская путевка. Документы, которые выдаются туристу для совершения путешествия.

Практические занятия

1.Подготовка и комплектование пакета документов туриста.

2. Подготовка и комплектование пакета документов туриста для оформления визы, страховки.

3.Подготовка информационного листка к предлагаемым турпродуктам.

6

2

Тема 8

Использование информационных технологий в организации работы турагента

Содержание

4

1,2

1

 Использование информационных ресурсов Интернета.  Использование электронных туристических каталогов.

2

3

Характеристика туристических серверов.

Система бронирования и резервирования.

Практические занятия

1.Оформление документов при бронировании.

2

2

Тема 9

Формы оплаты

Содержание

4

1

 Организация приема оплаты при реализации путевки (турпродукта) конечному потребителю. Прием наличных денежных средств разными способами.

1,2

2

 Внесение оплаты за турпродукт туроператору.

Практические занятия

1.Бронирование отдельных услуг на сайтах ТО в режиме онлайн.

2.Бронирование турпакета на сайтах ТО в режиме онлайн.

4

2

Тема 10

Организация процедуры продажи турпродукта

Содержание

4

1,2

1

 Информационный подготовительный этап.

2

3

 Организационный подготовительный этап.

Направления туристических дестинаций разного уровня.

4

 Продажа туристского продукта.

Практические занятия

1.Выбор ТО-партнеров по различным направлениям.

2. Подготовка  экскурсионного направления.

3.Подготовка различных направлений туристических дестинаций.

6

2

Дифференцированный зачет (комплексный)

2

3

Самостоятельная работа обучающихся при изучении ПМ.01 МДК 01.02.

Тонкости туризма. Ведущие направления и виды туризма.

Нормативно-законодательная база в туризме.

Поиск информации о характеристиках российских туристских агентств.

Изучение направлений российских поставщиков туруслуг.

Условия взаимодействия турагентов и туроператоров.

Туристские предложения ТО.

Агентские вознаграждения туроператоров, виды.

Франчайзинга в туризме. Франчайзинговая турагентская сеть.

Влияние информационных технологий в области продвижения и продаж турпродуктов.

Этикет как готовая форма отношения между людьми. Этикет как красивая форма поведения.

Этикет как общественная традиция поведения. Соблюдение этикета в сложных жизненных ситуациях. Организация презентаций. Организация и проведение совещания на тему (по заданию). Приглашения, реклама и их рассылка.

Вредные производственные факторы, воздействующие на сотрудников офиса турфирмы-агента.

51

3

Производственная практика

Виды работ

  1. Продвижение турпродукта
  2. Турагентская деятельность

72

Всего:

390

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета туризма.

Оборудование и оснащение учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудованное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по программе учебной дисциплины;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

аудиовизуальные, компьютерные (мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, сканер) и телекоммуникационные (Интернет-ресурсы) и др.  

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
  2. Федеральный закон «Закон о защите прав потребителей» от 28.07.2012 N133-ФЗ
  3. Манильская декларация по мировому туризму. – 1989
  4. Гаагская декларация по туризму. – 1989
  5. Хартия туризма. – 1985
  6. Шенгенское соглашение ЕС «О едином визовом и туристском пространстве». – 1995
  7. Виноградов Т.В. Технологии продаж турпродукта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Т.В. Виноградова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 240 с.
  8. Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//.
  9. Любавина Н.Л. Технология и организация турагентской деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 256 с. : ил.

Дополнительная литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Ворошилова Т.В. Новые информационные технологии в туризме. – М., 2013
  3. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http:// www.cfin..ru/management/practice/manag_decision_ 

На сайте представлены основы понятия, процесс разработки и особенности управленческих решений в туризме.

  1. http://katalog.turrjmpot.ru/turizm/c/7.1.1..php

На сайте представлены требования к безопасности туристского путешествия.

  1. http://www/ozpp.ru/zknd/turi/ 

На сайте представлен Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской         Федерации».

  1. http:/rudocs.exdat.com/docs/index

На сайте представлена информация о менеджменте туристской и гостиничной анимации.

  1. http://www.tvmrk.ru/produkty/animatsionnye_programmy/

На сайте приведены примеры анимационных программ.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

-профессиональное использование основных терминов и понятий, относящихся к туристской деятельности;

- поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг, инфраструктуры туризма.

- опрос (устный, письменный);

- тестирование;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;

- выполнение и защита реферативных работ;

выполнение и защита

презентационных проектов;

дифференцированный зачет;

квалификационный экзамен.

ПК 1.2.Информировать потребителя о туристских продуктах

-использование законодательных актов и нормативных документов по правовому регулированию туристской деятельности;

- выбор оптимального турпродукта.

-предоставление информации о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

-использование потенциала туристских регионов при формировании турпродуктов;

-проведение сравнительного анализа предложений туроператоров;

- разработка рекламных материалов и презентаций турпродукта.

ПК 1.4.Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

- использование характеристик турпродукта и методики расчета его стоимости;

-оформление и расчет стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя.

ПК 1.5.Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)

- оформление документов для турпутевки (ваучер, виза, страховка).

ПК 1.6.Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителя

-предоставление потребителю полной информации о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

-консультирование потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз.

ПК 1.7.Оформлять документы строгой отчетности

-составление и заполнение бланков, необходимых для  реализации турпродукта;

-оформление документации заказа на реализацию турпродукта;

-консультация туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (основные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Профориентационное тестирование.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач;

- грамотное составление плана исследовательской и практической работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

Соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов практических работ.

Экспертная оценка выполнения практической работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных профессиональных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работа с различными прикладными программами

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-эффективное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-самостоятельная работа с различными образовательными ресурсами

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ.

 Выполнение и защита реферативных работ.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

- работа с различными прикладными программами;

- интерес к специализированным профессиональным источникам информации

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проф. модуля 01.Предоставление турагентских услуг. Специальность: 43.02.10. Туризм. 2 курс

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «Предоставление турагентских услуг»для специальности 43.02.10. Туризм Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с т...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01.Предоставление турагентских услуг (специальность 43.02.10. Туризм 2 курс)

Комплект КОС разработан для комплексного экзамена (оценка результатов освоения самого проф.модуля + практика), основная технология - кейс-методика....

ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Предоставление туроператорских услуг» для специальности 43.02.10. Туризм

ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Предоставление туроператорских услуг» для специальности 43.02.10. Туризм...

Презентация к ПМ 01 "Предоставление турагентских услуг". История туризма.

Презентация к ПМ 01 "Предоставление турагентских услуг". История туризма....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ для специальности СПО (ППССЗ) 43.02.10 ТУРИЗМ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм...

Методическое пособие по выполнению курсовой работы очной и заочной формы обучения учебной дисциплины ПМ 01. Предоставление турагентских услуг основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.10 Туризм.

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.10  Туризм и соответствует Государст...

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление турагентских услуг специальности 43.02.10 Туризм

Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.Фонд оценочных ...