Методическое пособие по выполнению курсовой работы очной и заочной формы обучения учебной дисциплины ПМ 01. Предоставление турагентских услуг основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.10 Туризм.
методическая разработка

Ольга Чистохина

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.10  Туризм и соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной специальности. Методические указания предназначены для преподавателей и студентов техникума.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_po_vypolneniyu_kursovoy_raboty.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Методическое пособие по выполнению курсовой работы очной и заочной формы обучения

учебной дисциплины  

ПМ 01. Предоставление турагентских услуг

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО

43.02.10  Туризм.

по программе базовой подготовки

Байкальск, 2022

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.10  Туризм и соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной специальности. Методические указания предназначены для преподавателей и студентов техникума.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы студентов одобрены ЦК профессионального блока ГАПОУ БТОТиС протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

Учебным планом учебного заведения среднего профессионального образования «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса» предусматривается написание студентами курсовой работы по учебной дисциплине «ПМ 01. Предоставление турагентских услуг».

Ознакомившись с данными методическими указаниями, студент сможет более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и ее оформления, оценки и порядка защиты.

Значение курсовой работы в изучении дисциплины

Курсовая работа для студентов очной и заочной форм обучения является одной из форм самостоятельного изучения курса «Предоставление турагентских услуг», предусмотренной учебным планом. Данными методическими указаниями предлагается перечень тем, охватывающих весь курс и перечень литературы, рекомендуемой для изучения.

Курсовая работа является одной из форм подготовки студента к экзамену и защите дипломной работы. Её написание имеет большое значение так как:

  •         она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе со специальной литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;
  • студент привыкает чётко, последовательно и экономически грамотно излагать свой мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять теорию, связывая её с практикой;
  • работа закрепляет и углубляет знания студентов по предмету;
  • прививает навыки работы на компьютере.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом для специальности 43.02.10  Туризм и является обязательной формой отчёта студента.

  1. Структура курсовой работы

При относительно свободном выборе структуры курсовой работы в ее состав в обязательном порядке должны быть включенными следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;
  2. содержание (оглавление);
  3. введение;
  4. основная часть;
  5. заключение;
  6. список использованной литературы и источников информации.
  7. приложения
  1. Требования к структурным элементам курсовой работы

  1. Титульный лист (Приложение 3)

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени ее написания.

На титульном листе в обязательном порядке приводят следующие сведения:

  • наименование учебного заведения;
  • наименование работы (курсовая);
  • название (Вариант) работы;
  • фамилии и инициалы исполнителя и руководителя работы;
  • место и дата написания работы

  1. Введение

Введение представляет собой краткое изложение общих сведений, подготавливающих к восприятию работы. Во введении студент должен актуализировать тему исследования, указать цель исследования, а также определить объект и предмет исследования. В соответствии с целью выделяется и основная рабочая гипотеза, которую студент проверяет в ходе работы. Для реализации намеченной цели и проверки рабочей гипотезы автор отмечает задачи исследования (например: изучить литературу по теме, провести собственные наблюдения, разработать и экспериментально

проверить, показать эффективность предложенных рекомендаций и пр.). Завершить введение целесообразно практической значимостью исследования с точки зрения автора. Введение должно быть кратким объёмом 1,5 – 2 листа.

Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели курсовой ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и практическом.

Задачи работы представляют собой способы достижения цели работы (задачи указаны в оглавлении). Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет   исследования   –   это   наиболее   значимые    с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.   Это угол зрения на объект, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

  1. Основная часть

Основная часть должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы.

Основная часть курсовой работы должна включать в себя не менее двух-трех глав. При этом в них должны освещаться следующие вопросы:

  1. понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;
  2. методические аспекты решения поставленных вопросов;
  3. общая технико-экономическая характеристика объекта исследования;
  4. анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);
  5. прогноз (желательно многовариантный с описанием сценарных предположений) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);
  6. рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта (предприятий, фирм, сетей и т. д.).

Основная часть курсовой работы излагается в виде сочетания текста, иллюстраций, таблиц и графиков. Содержание следует делить на главы (например, методического, описательно-аналитического и прогнозно- рекомендательного характера). В свою очередь, главы можно делить на подразделы. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей.

Основная часть подразумевает деление на теоретическую и практическую составляющую. Объём основной части предполагает 20-25 страниц машинописного текста.

  1. Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации по результатам проведенной работы. Рекомендуемый объем заключения 2-3 страницы машинописного текста.

  1. Список использованных источников

Список должен содержать сведения об источниках информации и литературе, использованных в процессе выполнения курсовой работы.

В перечне используемой литературы следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания, интернет-ресурсы. (Приложение 1)

  1. Приложения

Допускается        и                поощряется        использование        дополнительной информации        в        виде        последнего                структурного        раздела                -        приложений (таблицы,        графики,        фотографии,        образцы        форм                документов        и        т.        п.).

Приводимые приложения должны соответствовать теме курсовой работы.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с процессом выполнения курсовой работы, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть данной работы без ущерба ее структуре и понятности.

В приложения рекомендуется включать:

  1. материалы, дополняющие содержание курсовой работы;
  2. таблицы вспомогательных цифровых данных;
  3. инструкции, методики, описания алгоритмов и т. д.;
  4. иллюстрации вспомогательного характера (графики, фотографии, формы документов, выдержки из газетных или журнальных статей и т. п.).

В общем объёме курсовой работы Приложения не считаются.

  1. Основные требования

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так отдельных её частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие темы должно быть доказательным, не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и чётко.

Поэтому при написании курсовой работы для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:

  • изучить научные работы российских и зарубежных ученых и практиков по данной проблематике;
  • знать нормативно-правовую базу;
  • ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;
  • изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной работы и добросовестной работы над избранной темой занимаются механическим списыванием текстов из опубликованных, часто устаревших статей, брошюр и книг.

Разновидностью такого рода недостатков является злоупотребление цитатами, которые иногда соединяются отдельными фразами или союзами и образуют часто большую часть текста письменной работы.

Такое выполнение курсовой недопустимо, так как это приводит к тому, что в работе появляются неправильные положения и устаревшие материалы, не отражающие действительной картины излагаемой проблемы.

Подобные работы оцениваются неудовлетворительно.

Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме – это новый важный этап в выполнении курсовой работы, следующая ступень формирования знаний, их систематизации и сознательного усвоения.

Овладев приёмами самостоятельного получения информации, студент должен организовать самоконтроль знаний – логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Самостоятельный, творческий характер изложения выражается в том,

что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной им схеме.

Правильно использует и комментирует цитаты, не перегружая ими текст, не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, приводит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.

Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои умения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль.

Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращении слов. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные издания словарей В. Даля, С. Ожегова, иностранные словари, энциклопедии. (Приложение 4)

  1. Порядок выполнения курсовой работы

Выполнение        курсовой        работы        можно        расчленить        на        шесть        этапов:

  • выбор темы;
  • подбор и изучение литературы;
  • составление плана работы;
  • собрание и обработка фактического и статистического материала;
  • написание курсовой работы;
  • защита курсовой работы.

Тема курсовой работы студентом выбирается из числа, предложенных преподавателем.        От        правильного        выбора                темы        часто        зависит        качество курсовой работы, но и вообще возможность её выполнения. Выбор темы из числа рекомендованных, или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения того или иного круга вопросов, от вероятности выполнить работу вообще не по курсу учебной дисциплины «Предоставление туристских услуг».  При выборе тем следует учитывать, что в одной учебной группе может писать курсовую работу на одну и ту же тему только один студент.  

После        выбора                темы        нужно                самостоятельно составить        список необходимой литературы, подобрать её и изучить. Начинать эту работу следует                с        исследования        перечня        литературы рекомендованной  преподавателем дисциплины. Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям.

При изучении литературы целесообразно делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т.п.

Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки.

Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание темы.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных её вопросов.

План – это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей работы. Составленный план работы представляется для согласования преподавателю учебной дисциплины «Предоставление туристских услуг».

Для написания работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать        нужно        только        те        данные,        которые        имеют        прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые,

помогающие раскрытию вопросов темы.

Практическая часть курсовой работы выполняется под руководством преподавателя дисциплины на занятиях или консультациях.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом подобран конкретный материал, можно приступать к написанию курсовой работы.

Это весьма трудоёмкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

  1. Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть напечатана на листах формата А4, каждый лист помещается в мультифору и оформляется в папку. Текст располагается на одной стороне листа белой бумаги соблюдая полуторный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм (14кегль). Стиль шрифта - Times New Roman. Текст работы следует писать, соблюдая следующие размеры полей (мм): левого - 30, правого - 15, верхнего - 20, нижнего - 20. Абзацы должны иметь отступ от начала строки, равный 15 мм. Текст каждого нового раздела (главы) работы следует начинать с нового листа.

Для заголовков глав - 14 (полужирный), строчными буквами с заглавной, для заголовков параграфов - 14 (полужирный). Текст работы печатается, соблюдая полуторный интервал (заголовки и сноски оформляются через одинарный интервал). Каждый абзац   основного текста должен начинаться с красной строки. Выравнивание основного текста по ширине.

«Содержание», «Введение», «Наименование глав», «Заключение»,

«Список использованной литературы», «Приложения» служат  заголовками структурных элементов курсовой работы. Каждую главу основной части текста курсовой работы, а также введение, заключение, список использованной литературы, приложения следует начинать с новой страницы.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию, включая иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики и т.п.). Первой страницей считается титульный лист, он не нумеруется, страницы проставляются арабскими цифрами, начиная со второй (содержание). Номера страниц проставляются внизу страницы, справа.

В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименования органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе. Не допускается дословное заимствование текста из опубликованных литературных источников без ссылки на них.

Оформление таблиц

При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами.

Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по центру и печатать строчными буквами (кроме первой заглавной). Переносы слов в заголовках таблиц   не   допускаются.   В конце заголовка таблицы точка не ставится. Заголовки граф содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения.

Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена ссылка.

Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять два полуторных междустрочных интервала, расстояние между словом «Таблица» и заголовком, а также между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал.

Нумерация таблиц является сквозной; в номере таблицы содержится номер главы. Например, если таблица расположена в главе 2 и имеет

порядковый номер 5, то нумерация таблицы будет следующей: «Таблица 2.5».

После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется.

В таблицах применяется 12 размер шрифта и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят.

 

Оформление иллюстраций

Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости   – в приложении.   Рисунок должен располагаться в центре. Слово рисунок и его наименование указывается посередине строки.

Все    рисунки    должны     иметь     наименование,     которое  помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рис. 1.1» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рис. 1.1» начинают печатать с абзацного отступа.

После номера рисунка        ставится точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами. Точку в конце наименования рисунка не ставят. Первая цифра указывает на номер главы, вторая – порядковый сквозной номер рисунка.

Следует   отметить, что    нумерация    рисунков    проводится отдельно   от нумерации таблиц. Если   иллюстрация   заимствована   из книги или статьи, на нее в конце наименования рисунка должна быть оформлена ссылка.

Оформление ссылок на использованные источники

В тексте курсовой работы обязательно должны быть ссылки на использованную литературу. Ссылка указывается в квадратных скобках с одним или несколькими номерами источников. Точка в конце предложения ставится после ссылки. Например: …текст…[7].

Если использованы два и более источника, то в квадратных скобках номера этих источников записываются через точку с запятой. Например: …текст.. .[5; 11].

При использовании цитат, в ссылке указывается страница, содержащая данную цитату. Например: «…цитата…» [7, с. 132].

В тексте курсовой работы ссылок должно быть не меньше пяти.

Пример оформления приложения

Приложение 1

Образец бланка для записей гостей со статусом «инкогнито»

№ п/п

Имя клиента

Срок проживания

с

по

1.

2.

  1. Защита курсовой работы

Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Выполненная курсовая работа сдастся студентом руководителю в установленный срок. На каждую курсовую работу научный руководитель даст письменный отзыв с указанием ее сильных и слабых сторон и предварительную оценку. Работа, не соответствующая предъявляемым требованиям, возвращается студенту на доработку

Выполненная работа сдаётся для проверки. Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает её положительно и в письменной        форме        в        виде                отзыва        сообщает        об        этом                студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии                с        замечаниями        преподавателя,        содержащимися        в        отзыве. Курсовые работы, получившие положительный отзыв, защищаются студентами. Во время защиты докладчику даётся возможность отстаивать и

обосновывать свою точку зрения.

На защите курсовых работ имеют право выступать с замечаниями и пожеланиями все присутствующие. Окончательная оценка проставляется по итогам защиты.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится в учебном заведении.

  1. Критерии оценивания курсовой работы Оценка «отлично» ставится, если:
  • работа оформлена в полном соответствии с требованиями;
  • содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;
  • в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников дается самостоятельный анализ теоретического и фактического материалов;
  • в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы с серьезной аргументацией;
  • на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Оценка «хорошо» ставится в случае если:

  • работа оформлена в полном соответствии с требованиями;
  • содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;
  • в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников отмечается недостаточность самостоятельного анализа;
  • на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если:

  • работа оформлена в полном соответствии с требованиями;
  • содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;
  • в целом при правильном освещении вопросов темы отмечается: слабая литературная база, слабое знакомство с источниками; отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала; слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.

Рекомендуемая литература и источники

Основные источники:

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.Ст.3301
  2. Закон № 2300-1-ФЗ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (в ред.13.07.2015г.) // http://www.consultant.ru
  3. Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996г. «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции от 02.03.2016г.) // http://www.consultant.ru
  4. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (постановление № 452 от 18.07.2007г. в редакции 07.11.2015г.)
  5. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
  6. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов»
  7. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».
  8. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения»
  9. ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»
  10. ГОСТ Р 54601-2011 «Туристские услуги. Безопасность активных видов туризма. Общие положения».
  11. ГОСТ Р 54602-2011. «Туристские услуги. Услуги инструкторов-проводников. Общие требования».
  12. ГОСТ Р 54604-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».
  13. Любавина Н. Л. , Кроленко Л. А. , Нечаева Т. А. Технология и организация турагентской деятельности: учебник для СПО. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
  14. Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеева Е.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31940.html.

Основные электронные издания

  1. Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» - https://www.biblio-online.ru
  2. Электронно-библиотечная система «IPRbooks» - http://www.iprbookshop.ru
  3. www.rostourunion.ru - сайт Российского союза туриндустрии
  4. www.tourdom.ru – профессиональный туристический портал
  5. www.tourinfo.ru – официальный сайт газеты «Туринфо»
  6. http: // www.wise-travel.ru / news. – Новости туризма.
  7. http:        //        www.news.turizm.ru/        russia.        –        Рейтинг        туристической привлекательности стран мира.
  8. http://www.fms.gov.ru/ - официальный сайт Федеральной миграционной службы
  9. http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал «Гарант»
  10. http://www.consultant.ru/        -        компания        «КонсультантПлюс», тематический классификатор «Основы государственного управления», «Международные отношения. Международное право»
  11. http://media.prohotel.ru/novosti/32.html        Официальный        сайт        журнала PROОтель для PROфессионалов гостиничного дела.
  12. http://all-hotels.ru        Все        отели        России        (характеристика        рынка гостиничных услуг России);
  13. http://www.russiatourism.ru- Федеральное Агентство по туризму РФ
  14. http://www.prohotel.ru/- Портал про гостиничный бизнес
  15. http://all-hotels.ru        Все        отели        России        (характеристика        рынка гостиничных услуг Рассии);
  16. www.hotelconsulting.ru. Официальный сайт компании консалтинговых услуг Hotel Consulting and Development Group

Приложение 1

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

Библиография (использованная литература) оформляется строго по алфавиту как единый список.

Нормативная литература

  1. Закон    РФ    "Об     образовании".     -     М.,     1992.     (в    редакциях).
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2004.
  3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. - М., 2002.
  4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. - М., 2004.

Энциклопедии и словари:

  1. Педагогический энциклопедический словарь/ А.М. Прохоров и др. - М., 1993.
  2. Постмодернизм.        Энциклопедия.        /        И.        Ильин        -        Минск,        2001.

Учебные пособия:

  1. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступени общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М., 2003.
  2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для вузов /Под ред. А.И.Пискунова. - М., 2001.

4. Педагогическая антропология: учебное пособие. / Б.М. Бим-Бад. - М.,1998.

Монографии:

  1. Гузеев В.В. Методы  и организационные формы  обучения. - М., 2001.
  2. Кузовлев В.П., Музальков А.В. Количественный анализ и математические методы в исследовании педагогических проблем. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2001.
  3. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М., 2001.

Статьи:

  1. Александрова Р.И., Белкин А.И. Философия образования Российского зарубежья: духовнонравственные искания // Российское зарубежье: образование, педагогика, культура, 20-50-е годы ХХ века. - Саранск, 1998. - С.42-51.
  2. Бездухов В.П. И.В.Киреевский, А.С.Хомяков: принцип соборности в воспитании // Педагогика. - 1998. - № 7. - С. 71-81.

 

Приложение 2

Примерный перечень тем курсовых работ по ПМ 01 Предоставление турагентских услуг для специальности

ППССЗ 43.02.10  Туризм.

1.Исследование проблем взаимоотношения туроператоров и турагентов

2.Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих сферу

 туризма в РФ

3.Анализ современного этапа  развития турбизнеса в России

4.Оценка туристско- рекреационных  ресурсов страны как условие проектирования тура (на конкретном  примере).

5.Разработка комплекса мероприятий по организации выставочного участия туристско- экскурсионной  фирмы

6.Комплексный анализ  участия туристской фирмы в выставочной деятельности

7.Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках культурно- познавательного туризма

8.Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках делового туризма.

9.Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках экологического туризма.

10.Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках религиозного туризма.

11. Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках лечебно- оздоровительного туризма.

12.Особенности организации взаимодействия  турагента с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта.

13. Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков.

14.Разработка рекламной стратегии туристской компании

15.Создание инновационного туристского продукта (по видам туризма)

16.Разработка программы продвижения турпродукта туроператором

17. Технологии обслуживания клиентов (на примере

 агентского бизнеса)

18. Культура общения в туристском бизнесе

19.Причины возникновения конфликтов в туристском бизнесе и пути их решения.

20.Анализ  психологических аспектов при общении с клиентами в  туристском бизнесе

21.Исследование проблемы повышения качества обслуживания туристов

22.Современный этап развития турбизнеса в России: анализ, проблемы и перспективы

23.Разработка комплекса мероприятий по осуществлению эффективного выставочного участия турфирмы.

24. Анализ программных комплексов автоматизации туристской деятельности

25.Исследование проблем международного регулирования туристской деятельности

26.Исследование особенностей нерекламных методов продвижения  турпродукта

27.Анализ тенденций развития потребительского спроса в туризме

28.Анализ особенностей туристского продукта и их влияние на технологии продаж

29.Анализ социально-этической концепции маркетинга и её применение в туристской индустрии

30.Анализ покупательского поведения современного потребителя туристских услуг

31.Анализ психологических процессов, влияющих на технологии продаж в туристском бизнесе

32.Исследование каналов распределения туристского продукта

33.Анализ методов и форм реализации туристского продукта

34.Анализ процесса персональной продажи турпродукта

35.Анализ диагностики возражений при взаимодействии с клиентами во время процесса продаж турпродукта

36.Исследование сопротивления клиентов как источника возражений в процессе продаж турпродукта

37.Анализ электронной коммерции в туризме

38.Анализ сущности и функций цен в туризме. Особенности ведения переговоров о цене

39.Анализ особенностей презентации туристского продукта

40.Анализ конкурентной среды туристского предприятия

41.Анализ способов поддержания длительных отношений с клиентами

42.Анализ стратегий обслуживания различных групп клиентов.

43.Анализ рекреационных потребностей в структуре потребностей личности

44.Анализ влияния рекламы на продажи в туризме

45.Анализ клиенториентированного подхода в туристской индустрии

46. Анализ конкурентоспособных стратегий на рынке туристских услуг.

47. Роль корпоративной культуры в успешности работы турагенств

48. Формирование системы мотивации персонала туристского предприятия

49 Методы привлечения и удержания клиентов в турагенствах.

50.  Профессиональная этика в сфере туризма

51. Информационные ресурсы в технологии продаж туристского продукта

Приложение 3 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Специальность: 43.02.10  «Туризм»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

Тема:          

Выполнил (а) студент (ка)

Очная (заочная) форма обучения Курс          

(фамилия, инициалы)

Преподаватель:

( фамилия, инициалы)

Байкальск, 20         

Приложение 4

Речевые обороты, рекомендуемые для использования при написании курсовой работы

Речевая функция

Лексические средства

Причина и следствие, условие и следствие

(и) поэтому, потому, так как

поскольку

отсюда следует откуда следует

вследствие

в результате

ввиду этого

в зависимости от

в связи с этим

согласно этому

в таком случае

в этом случае

в этих условиях

при таких условиях

что

свидетельствует

указывает

говорит

соответствует

дает возможность

позволяет

способствует

имеет значение

Временная соотнесенность и порядок изложения

сначала, прежде всего, в первую очередь

первым шагом последующим шагом

предшествующим шагом

одновременно, в то же время, здесь же

наряду с этим

предварительно, ранее, выше

еще раз, вновь, снова

затем, далее, ниже

в дальнейшем, в последующем, впоследствии

во – первых, во – вторых и т.д.

в настоящее время, до настоящего времени

в последние годы, за последние годы

наконец, в заключение

Сопоставление и противопоставление

однако, но, а, же

так же, как и…

не только, но и …

по сравнению, если…, то…

в отличие, в противоположность, наоборот

аналогично, также, таким образом

с одной стороны…, с другой стороны

в то время как; между тем; вместе с тем

тем не менее

Дополнение или уточнение

также и; причем; при этом; вместе с тем

кроме того; сверх того; более того

главным образом; особенно

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание

тем более что…

в том числе; в случае

то есть; а именно

как было

сказано

показано

упомянуто

отмечено

установлено

получено

обнаружено

найдено

как говорилось выше как указывалось выше

как подчеркивалось выше

согласно этому сообразно этому

соответственно этому

в соответствии с этим в связи с этим

в связи с вышеизложенным

данный; названный; рассматриваемый

такой же; подобный; аналогичный; сходный

подобного рода; подобного типа

следующий; последующий; некоторый

многие из них; один из них; некоторые из них

большая часть; большинство

Обобщение, вывод

таким образом; итак; следовательно

в результате; в итоге; в конечном счете

отсюда (из этого)

следует

вытекает

понятно

ясно

это

позволяет сделать вывод

сводиться к следующему

свидетельствует

Иллюстрация сказанного

например; так, в качестве примера

примером может служить

в случае; для случая

о чем можно судить; что очевидно

такой как (пример)

Введение новой информации

рассмотрим следующие случаи

Остановимся подробно на….

приведем несколько примеров

Основные преимущества этого метода….

некоторые дополнительные замечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

Немецкий язык. Учебно-методическое пособие по грамматике для студентов очной и заочной форм обучения

Данное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов системы СПО.   Учебно-методическое пособие состоит из 5-ти грамматических тем: 1. Страдательный залог, 2. Инф...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Преподаватель   Архипова  Ирина  Владимировна Учебная дисциплина     ОП.02 Электротехника и электроникаСпециальност...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зд...