МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Конкурс «Лучший отельер»
план-конспект занятия на тему

Гусарь Наталья Владимировна

Методическая разработка занятия на тему: Конкурс «Лучший отельер» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный  сервис»

В процессе занятия реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами: ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.01 Менеджмент, МДК.01.01 Организация деятельности служб бронирования, МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей, МДК.03.01Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

Цель занятия:

Проверка знаний студентов в игровой соревновательной форме. Перед студентами ставится задача показать свои знания в целом по изученным темам при проведении различных конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshiy_oteler.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  учреждение - профессиональная образовательная организация

«КРАСНОДАРСКИЙ ТЕХНИКУМ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СЕРВИСА»

Цикловая комиссия экономики, управления и сервиса

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Конкурс «Лучший отельер»

в рамках изучения

ПМ.03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

МДК 03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Преподаватель: Н. В. Гусарь  

Краснодар, 2016

Методическая разработка занятия на тему: Конкурс «Лучший отельер» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный  сервис»

В процессе занятия реализуются межпредметные связи со следующими дисциплинами: ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.01 Менеджмент, МДК.01.01 Организация деятельности служб бронирования, МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей, МДК.03.01Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

Цель занятия:

Проверка знаний студентов в игровой соревновательной форме. Перед студентами ставится задача показать свои знания в целом по изученным темам при проведении различных конкурсов.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- систематизировать и закрепить знания по теме;

- способствовать формированию навыков творческой  коллективной работы;

- выявить уровень знаний по теме и степень их усвоения 

2. Развивающие:

- способствовать формированию активности и самостоятельности в решении поставленных задач;

- активизировать интерес студентов  к изучению дисциплины 

3. Воспитательные:

- способствовать формированию профессиональных качеств менеджера гостиничного сервиса;

- воспитывать чувство взаимовыручки, культуру общения 

Вид учебного занятия – практическая работа

Образовательные технологии:

- технологии проблемного обучения – повышение познавательного интереса обучающихся, формирование самостоятельности, ответственности инициативности, развития коммуникативных компетенций;

- технологии использования в обучении игровых методов –формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, формирование профессиональных компетенций: прием заказ от потребителей и оформление его; бронирование  и ведение документации; прием, регистрация и размещение гостей; осуществление  расчетов с гостями, организация отъезда и проводы гостей; организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;

-  информационно-коммуникационные технологии – расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, использование возможностей  ресурсов ИНТЕРНЕТ;

- здоровье сберегающие технологии – формирование на занятии  благоприятного психологического климата, создание положительного эмоционального фона.

Средства обучения: проектор, экран, компьютер.

Дидактические единицы: Методические указания по проведению конкурса, комплект заданий, карточки для оценки результатов.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Наименование

этапа занятия

Цель

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Образовательные технологии

Форма

контроля

1

I.Организационная

часть:

Тема, цели, вопросы

учебного занятия:

- связь учебного занятия с предыдущими;

- актуальность темы учебного занятия.

Познакомить

обучающихся

с целями, задачами и основными видами деятельности на учебном занятии.

Мотивация обучающихся.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию. Объясняет актуальность темы, цели и задачи учебного занятия.

Подготовка рабочего места. Слушают преподавателя, задают вопросы.

Технологии проблемного обучения

Здоровье сберегающие технологии

Фронтальная

2

Актуализация знаний обучающихся.

Подготовить обучающихся к конкурсу

Мотивирует обучающихся, перечисляет формы работы на учебном занятии.

Определяет порядок проведения занятия.

Обучающиеся определяют порядок  выступлений.

Технологии проблемного обучения

Фронтальная

3

II.Основная часть:

Выполнение профессиональных задач: проведение конкурса

Проверить уровень сформированности профессиональных компетенций

в игровой соревновательной форме

Представление жюри.

Инструктаж по проведению конкурса

Выполнение индивидуальных и групповых заданий

Технологии проблемного обучения,

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии использования в обучении игровых методов

Фронтальная

4

1 этап.  Визитная карточка команды

Жюри подводит итоги конкурса (по 5-бальной системе)

Представляют свою команду, свой девиз и миссию

5

2 этап.  Конкурс - разминка «Ты мне - я тебе».

Жюри объявляет итоги конкурса. За каждый правильный ответ команда получает по 2 бала

Каждая из команд задает команде соперников по три вопроса  из теория организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.

6

3 этап. Конкурс «Эффективный администратор»

Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Высшая оценка выставляется той команде, которая быстрее и более правильно составила документы. Жюри подводят итоги конкурса

Оформление документов «Заявка на бронирование», «Подтверждение бронирования», «Разрешение на поселение».

7

4 этап. Конкурс «Точный администратор»

Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Жюри подводят итоги конкурса.

Оформление расчетов за проживание

8

5 этап. Игра «Такси»

Жюри подводят итоги конкурса

Стоимость простого вопроса – 1 балл, сложного – 2 балла.

Каждая команда отвечает на блок вопросов без предварительного обдумывания. Время в пути 3 минуты.

9

6 этап. Программированный опрос по изученной теме (тест).

Жюри подводят итоги конкурса

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Каждая команда в течение 10 минут отвечает на  7 вопросов

10

7 этап. Конкурс капитанов - решение ситуации из практической деятельности предприятия.

Жюри подводят итоги конкурса

Конкурс капитанов оценивается  по 5-бальной системе.

Каждый из капитанов тянет карточку с заданием и в течение 5 минут готовит ответ по разрешению ситуации. Затем в течение 2-3 минут каждый из капитанов представляет и обосновывает свое решение

11

8 этап. Конкурс «Найди ошибку»

За каждую найденную ошибку команде присуждается 2 балл. Жюри объявляет итоги конкурса

Каждая из команд получает задание с 10 утверждениями, среди которых есть ошибочные и за 7 минут их находит.

12

9 этап. Веселый конкурс «Будущий менеджер гостиничного сервиса»

4.        Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя

Команды вытягивают карточку, где написана фраза, используя которую необходимо придумать забавную ситуацию из своей возможной предпринимательской жизни.

13

Рефлексия

Самоанализ работы на занятии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Оценка своей работы на учебном занятии.

Технологии проблемного обучения

Здоровье сберегающие технологии

Индивидуальная

14

III.Подведение итогов занятия:

-ответы на вопросы обучающихся;

- итоги учебного занятия.

Анализ работы обучающихся на занятии.

Преподаватель подводит итоги занятия, благодарит участников конкурса, жюри, присутствующих и объявляет, что занятие закончено

Технологии проблемного обучения

Здоровье сберегающие технологии

Групповая


Приложение 1

Игра «Такси»

Вариант I

Легкие вопросы:

1. Помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное для размещения туристов (номер)

2. Персонал гостиницы, занимающийся уборкой номеров (горничная)

3. Гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных и других целях (турист)

Трудные вопросы:

1. Лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками и палатками (кемпинг)

2. Плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно (флотель)

3. Предварительный заказ мест и номеров в гостинице (бронирование)

4. Резервирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту (подтверждение бронирования)

5. Название 1-местного однокомнатного номера в международном гостиничном менеджменте (Single)

Вариант II

Легкие вопросы:

1. Имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг размещения (гостиница)

2. Персонал гостиницы, занимающийся регистрацией и размещением туристов (администратор)

3 Площадь с кроватью, предназначенная и пригодная для использования одним человеком (место)

Трудные вопросы:

1. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами (ротель)

2. Гостиница, предназначенная для туристов, путешествующих на автотранспорте (мотель)

3. Подтверждение о будущем предоставление мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату (двойное бронирование)

4. Отмена бронирования (аннуляция бронирования)

5. Название 3-местного однокомнатного номера в международном гостиничном менеджменте (Triple)

Вариант III

Легкие вопросы:

1. Любой объект, предназначенный для временного проживания людей (средство размещения)

2. Персонал, осуществляющий встречу и приветствие гостя (швейцар)

3. Временное перемещение людей с места своего проживания в целях отдыха без занятия оплачиваемой работой (туризм)

Трудные вопросы:

1. Небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой можно  использовать соответствующим образом оборудованное судно (ботель)

2. Гостиницы с номерами квартирного типа  с кухнями, оборудованными бытовой техникой и набором посуды (апарт-отель)

3. Специальное разрешение правительства РФ  на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию страны (виза)

4. Бронирование со специальным подтверждением  отеля о том, что он гарантирует  клиенту получение им заказанного номера (гарантированное бронирование)

5. Название 2-комнатного номера (спальня и гостиная) люкс в международном гостиничном менеджменте (Suite)

Приложение 2

Программированный опрос

Вопросы

Ответы

1. К административным  помещениям в гостинице относятся:

1)кабинет отдела кадров

2) ресторан

3) кладовые

4) жилые номера

2. Целью проведения генеральной уборки является:

1) подготовка номера к заселению

2) осуществить мероприятия косметического ремонта в номере

3) произвести смену постельного белья

4) натирание металлических деталей и оборудования специальными средствами

3. В объем уборочных работ забронированных номеров входит:

1) мытье стен, протирка их насухо

2) сухая и влажная протирка, влажная уборка пола

3) стирка гардин

4) чистка, мытье окон и дверей

4. Установите последовательность уборки в однокомнатном номере

1) уборка кровати

2) чистка коврового покрытия

3) уборка обеденного стола

4) протирка пыли

5. Установите последовательность уборки в трехкомнатном номере:

1) прихожая

2) гостиная

3) санузел

4) спальня

5) кабинет

6. Горничной запрещается:

1) протирать кафельные стены

2) мытье осветительных приборов

3) трогать личные вещи проживающего

4) механизированная уборка и чистка штор

7. Функции швейцар

1) работа с почтой и сообщениями

2) встреча и приветствие клиентов гостиницы

3) расчет клиентов при выезде

4) встреча, прием и размещение клиентов

Приложение 3

Конкурс «Эффективный администратор»

1 вариант

Текст задания

Составьте заявку  на бронирование, подтверждение бронирования и направление на размещение:

1. Гостиница «Престиж»

2. Ф.И.О. туристов: Кулешова Людмила Сергеевна

3. Сроки заезда: с 04.06.2016 по 11.06.2016 гг.

4. Тип номера: Люкс

5. Гарантированное бронирование по предоплате

6. Стоимость номера 5000 рублей

2 вариант

Текст задания

Составьте заявку  на бронирование, подтверждение бронирования и направление на размещение:

1. Гостиница «Престиж»

2. Ф.И.О. туристов: Лазарев Максим Александрович

3. Сроки заезда: с 16.07.2016 по 25.07.2016гг.

4. Тип номера: Люкс

5. Негарантированное  бронирование

6. Стоимость номера 5000 рублей

3 вариант

Текст задания

Составьте подтверждение на бронирование, подтверждение бронирования и направление на размещение:

1. Гостиница «Престиж»

2. Ф.И.О. туристов: Кулешова Людмила Сергеевна

3. Сроки заезда: с 04.06.2016 по 11.06.2016 гг.

4. Тип номера: Люкс

5. Гарантированное бронирование по предоплате

6. Стоимость номера 5000 рублей

Приложение 4

Конкурс «Точный администратор»

Вариант 1

Осуществите расчет за проживание:

Рассчитайте и выпишите счет гостю проживающему в апартаментах с 21.12. - 1100 часов по 24.12 – 2000 часов. Стоимость номера 10000 руб. Воспользовался мини-баром на сумму 520 руб.

Вариант 2

Осуществите расчет за проживание:

Рассчитайте и выпишите счет гостю прибывшему в гостиницу 1.04 в 1100 часов и выбывшего 3.04. в 01 часа. Стоимость номера – 4000 руб. Воспользовался телефоном на сумму 650 рублей.

Вариант 3

Осуществите расчет за проживание:

Рассчитайте и выпишите счет клиенту который прибыл 20.09 в 2300 часа, выбыл 22.08 в 1300 часов. Стоимость номера – 3000 руб. Воспользовался сауной на сумму 1000 рублей.

Приложение 5

Ситуации для конкурса «Капитаны»

Вариант 1

Год назад в гостиницу «Престиж» после окончания вуза пришел молодой специалист – менеджер гостиничного сервиса (девушка). Ей был назначен оклад, равный окладу опытных специалистов.

Ее вполне хорошо встретили в коллективе. Но почти сразу стали замечать некоторые ошибки в ее работе, отклонения от привычных им методик и способов деятельности. В результате   сложилась напряженная ситуация. Старожилы чувствуют себя уязвленными,   испытывают, возможно, угрозу. У новичка же установилась неприязнь, ответное желание дать отпор по любому поводу, а также от части, стремление к склонению остальных работников к активным и прогрессивным действиям,  способным дать более высокие результаты их деятельности.

Задание: Как бы Вы поступили на месте управляющего гостиницы? Обоснуйте свой ответ.

Вариант 2

Директор гостиницы планировал не приезжать на работу, а поехать на переговоры. Но в последний момент переговоры отменили. Он приехал  на работу раньше всех и решил собрать планерное совещание. Так и была выявлена ситуация опоздания руководителя службы номерного фонда. Сотрудники    признались, что опоздания вошли у нее в привычку. Иногда уже в первые  минуты работы организации требуется ее помощь, а ее нет на месте.

Устные негативные высказывания своих коллег она  превращала в шутку  и мотивировала ситуацию тем, что живет дальше всех от гостиницы. Сотрудники заявили руководителю, что они тоже тогда будут приходить с опозданием.

Задание: Как бы Вы поступили на месте директора гостиницы? Обоснуйте свой ответ.

Вариант 3

В гостиницу «Престиж» на существующую вакансию была принята горничной Васильева Е.С.(42 года) Раньше она работала в гостинице «Кавказ» администратором и поэтому считала, что работу службы приема и размещения она знает хорошо, но она не прошла конкурс на место администратора, так не знала иностранный язык. При обслуживание клиентов администратором Беловой Ю.А.(23 года), Васильева Е.С. систематически давала ей советы, а иногда даже пыталась дать рекомендации клиентам, что обычно приводила к конфликту между горничной и администратором. Начальник номерного фонда не раз беседовал с Васильевой Е.С. о ее поведении, на что та заявляла, что администратор Белова Ю.А. еще очень молода и не имеет опыта работы и таким образом ей она помогает. Администратор же Белова Ю.А. заявляла, что горничная специально вмешивается в разговоры с клиентами и мешает ей работать. Начальник номерного фонда не разрешив данной ситуации обратилась к управляющему гостиницы.

Задание: Как бы Вы поступили на месте управляющего гостиницы? Обоснуйте свой ответ.

Приложение 6

Задание для конкурса «Найди ошибку»

1. На Руси постоялые дворы называли «ямы»

2. Цена номера определяется прежде всего его категорией

3. К общественным помещениям относится вестибюль, холлы, служебные помещения

4. В городе Краснодаре три гостиницы четырехзвездочные и одна гостиница пятизвездочная

5. К индивидуальным средствам размещения относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи

6. Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 300

7. В службе приема и размещения к первому квалификационному уровню относятся  должности: швейцара, носильщика, уборщицы

8. Служба  обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает санитарное состояние номеров и уровень комфорта

9. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги питания, химчистки, парикмахерской

10. Портье занимается за хранение и выдачу ключей от номеров

Приложение 7

Задание для веселого конкурса «Будущий менеджер гостиничного сервиса»

  1. «   и как управляющий гостиницы «Метрополь»  я  предложил…»
  2. «…а Владимир Путин мне тогда ответил….»
  3. «…и тогда Барак  Обама пригласил….»
  4. « …и я приехал  в Кремль…»
  5. «…на заседании  Городской Думы г. Краснодара я…»
  6. «Когда я был в зарубежной командировке…»

Приложение 8

Ответы на тесты

Программированный опрос

1-1

1-2

3-2

4-3,1,2,4

5-4,2,5,1,3

6-3

7-2

Конкурс «Точный администратор»

1 вариант – 35520

2 вариант – 8650

3 вариант- 7125

Конкурс «Найди ошибку»

Неверно – 3,4,6,7,9

Приложение 9

Карточка регистрации итогов соревнования команд

Этапы конкурса

Критерии оценки

Команда №1

Команда №2

Команда №3

1. Визитная карточка команды

По 5-бальной системе

2. Разминка «Ты мне – Я тебе»

За каждый правильный ответ 2 б.

3. Конкурс «Эффективный администратор»

По 5-бальной системе

4. Конкурс «Точный администратор»

По 5-бальной системе

5. Игра «Такси»

Простой вопрос – 1 б., сложный – 2 б. При всех правильных ответах менее, чем за 3 минуты дополнительно 2 б.

6. Программированный опрос

За каждый правильный ответ 1 б.

7. Конкурс капитанов

По 5-бально системе

8. Конкурс «Найди ошибку»

За каждую найденную ошибку 2 б.

9. Веселый конкурс «Будущий менеджер гостиничного сервиса»

По 5-бальной системе

Итого

Список использованных источников:

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей», от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)// Консультант Плюс, 2016
  2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ)// Консультант Плюс, 2016
  3. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1085 от 9 октября 2015 г.
  4. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг /Н.Ю. Арбузова – М.: Изд.: Академия 2014г. -224с.
  5. Белецкий В.В. Введение в гостеприимство: Учебник. / В.В. Белецкий- М: ЮНИТИ, 2012. - 543 с.
  6. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы/ А.Е. Гаврилова – М.: Академия, 2012 – 256 с.
  7. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах /М.А. Ехина– М.: Академия, 2015 – 240 с.
  8. Ехина М.А. Прием, размещение и выписка гостей /М.А. Ехина – М.: Академия, 2016 – 304 с.
  9.  Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. Образования / И.Ю. Ляпина – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -210с.
  10.    Руденко Л.О., Овчаренко Н.В., Косолапов А.Г. Технологии гостиничной деятельности /Л.О. Руденко, Н.В. Овчаренко, А.Г. Косолапов. – Изд.: Дашков и Ко, 2014г. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе

Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...

Методическая разработка внеаудиторного занятия. конкурс практических навыков Я в будущей профессии

Методическая разработка внеаудиторного занятия конкурс практических навыков  Я в будущей профессии...

Методическая разработка теоретического этапа конкурса «Лучший по профессии» профессия 16671 Плотник

Материал можно использовать при проведении уроков и конкурсов профмастерства по профессиям связанным с обработкой древесины...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...

Методическая разработка "I Профессиональный конкурс "Лучший по профессии - 23""

Конкурс профессионального мастерства способствует совершенствованию навыков обучающихся, формирует у молодых специалистов нешаблонно мыслить, принимать самостоятельные решения и нести ответсвенность з...