Целевая воспитательная программа для обучающихся колледжа проживающих в общежитии.
календарно-тематическое планирование на тему

Бондарькова Наталья Николаевна

Основная программа работы воспитателя направленная на развитие и социализацию личности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая воспитательная программа

 для обучающихся колледжа

проживающих в общежитии.

«Развитие социальной активности подростка в  условиях общежития.» 

 

Пояснительная записка.

Практически  с первых лет образования лицея  ребята из близлежащих сел, обучающиеся здесь, проживают в общежитии. Отъезд из дома, новые увлечения и знакомства, друзья и недруги, новый уклад жизни, отдаленность от родителей и семьи – все это требует особого внимания к обучающимся со стороны педагогов, мастеров производственного обучения, особенно со стороны работников общежития: коменданта и воспитателя. В период адаптации обучающихся  к условиям проживания в общежитии мы сталкиваемся с серьезными проблемами   в личностном развитии и поведении студентов. Среди наиболее острых  можно обозначить следующие: низкая самооценка, конфликты со сверстниками, несформированность навыков самообслуживания, умения находить компромиссное решение, ведения домашнего хозяйства  и умения организовать свой досуг.

Первое время воспитанники переживают определенный кризис. Этому способствует смена коллектива, встреча с новыми требованиями,  потеря привычного статуса в группе сверстников. Все это приводит к разным отклонениям  в области самооценки, самоуважения, к кризису идентичности, который проявляется  в смещении представлений о самом себе. Часто это ведет к развитию разного рода защитных механизмов, которые позволяют обучающимся  сохранить высокую самооценку. Это достигается путем неконструктивного поведения, аффективных реакций, чувства подавленности, депрессии. Адаптация обучающихся  к условиям проживания в общежитии - это  сложный процесс приспособления к  новым условиям, предпосылка к активной деятельности  и необходимое условие ее эффективности. В этом положительное значение  адаптации.

Период адаптации дает возможность осуществить проверку социальной зрелости обучающихся к вхождению в социум, а также  спрогнозировать их дальнейшее продвижение и развитие.

 

Цель программы: социально – педагогическа поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина и создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития  личности обучающихся, проживающих в общежитии.

 

Основные задачи программы:

-         обеспечение предпосылок  для успешной адаптации  обучающихся  к условиям проживания в общежитии;

-        формирование интереса к другому человеку как к личности;

-       развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

-         развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

-         развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

-         развитие форм и навыков межличностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

-         развитие моральных качеств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

-         создание  условий  для успешной учебы  и активного досуга;

-         оказание помощи в создании органов самоуправления  в коллективе обучающихся;

-        организация просветительской деятельности по сохранению и поддержке здоровья, отказа от вредных привычек;

-      сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья в целя содействия развитию личности;

  

-         улучшение условий быта обучающихся;

-         привитие трудовых навыков.

 

Реализация  программы предусматривает три этапа:

 

Первый этап (сентябрь- октябрь) -  адаптация в коллективе.

 

Основные задачи этапа:

-                          создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе обучающихся;

-                          улучшение условий проживания в общежитии;

-                          ознакомление  с нормами проживания  и правилами поведения в общежитии (Устав, договор);

-                          отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения;

-                          организация самоуправления (совет общежития);

-                          привитие навыков  учебной и бытовой дисциплины  за счет самоконтроля, контроля со стороны  совета общежития, коллектива сотрудников общежития;

-                          изучение контингента  вновь прибывших студентов; выявление группы риска;

-                          выявление интересов, склонностей, потребностей обучающихся; планирование работы на год.

 

Ожидаемый результат:

- успешная адаптация обучающихся к проживанию в новых условиях;

- сокращение случаев девиантного поведения;

- усвоение обучающимися норм и правил проживания в общежитии;

- усвоение обучающимися  первичных навыков самообслуживания и самоконтроля;

- работа совета общежития;

- уважительное отношение обучающихся к органам самоуправления;

- сокращение случаев потери контингента  за счет дизадаптации и девиантного поведения.

Второй этап (ноябрь –апрель) – развитие коллектива и микроколлективов в комнатах.

 

Основные задачи этапа:

-         развитие деятельности органов соуправления в общежитии (совета общежития) за счет  развития служб совета и вовлечения большего числа учащихся в его работу;

-         укрепление учебной и бытовой дисциплины; работа с группой риска;

-         исключение случаев девиантного и делинквентного поведения  за счет повышения у обучающихся уровня самоконтроля и ответственности за свое поведение, вовлечение их в кружки и дела по интересам;

-         создание в общежитии  условий для учебы и отдыха;

-         улучшение условий быта обучающихся за счет дальнейшего развития трудовых навыков, навыков самообслуживания, использования творческого потенциала обучающихся, материально- технической базы общежития;

-         дальнейшее развитие  и закрепление навыков  культуры поведения и быта;

-         работа коллектива сотрудников и  совета общежития по сохранению материально-технической базы общежития;

-         работа по выявлению случаев нарушения  межличностных отношений  (оказание  морального и физического давления, конфликты).

 

Ожидаемый результат:

-         сокращение количества обучающихся, которые входят в группу риска;

-         исключение  случаев потери контингента  за счет девиантного поведения, дезадаптации и нарушения межличностных отношений;

-         сокращение случаев нарушения правил поведения в общежитии;

-          ремонт помещения и комнат силами обучающихся;

-         развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа обучающихся в дела общежития;

-         достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат обучающихся и других помещенией общежития.

 

Третий этап (май- июнь) -  подготовка к завершению учебного года.

 

Основные задачи этапа:

-         контроль за сохранностью материально-технической базы общежития;

-         подготовка комнат и других помещений к началу следующего учебного года;

-         профилактика девиантного и делинквентного  поведения за счет режимных требований и  постоянного контроля со стороны  коллектива сотрудников общежития;

-         создание условий обучающимся  для успешного завершения учебного года;

-         организация выезда обучающихся  из общежития в конце учебного года.

 

Ожидаемый результат:

-         готовность комнат и других помещений общежития к  новому учебному году;

-         исключение случаев девиантного и делинквентного  поведения;

-         снижение числа неуспевающих  из числа ребят, проживающих в общежитии.

 

Основные направления работы

  1. Работа по  изучению контингента

Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся и применение эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оказания помощи обучающимся при их адаптации в общежитии.

Мероприятия

 

Ожидаемый результат

1

Сбор информации анкетных данных о семейном положении

Обогащение социального опыта

2

Индивидуальные собеседования с обучающимися и их родителями

Сбор аналитических данных

3

Ведение дневников наблюдения

 

 

Подбор наиболее эффективных  форм и методов  воспитательной работы  с целью оптимального решения воспитательных задач.

4

Педагогические наблюдиния

 

 

 

Выявление группы риска, выявление увлечений, интересов и потребностей обучающихся, проживающих в общежитии.

5

Участие в  педагогических советах.

Выявление обучающихся, склонных  к нарушениям норм и правил проживания в общежитии.

 

 

  1. Работа по формированию положительного психологического климата в коллективе обучающихся, проживающих в общежитии.

 

Обоснование

Успешность обучения и  адаптация в учебном заведении во многом зависит от того, насколько комфортно обучающийся чувствует себя в коллективе общежития, от психологического климата. 

 1.

Проведение  тестирования и  анкетирования  с целью изучения особенностей характера, темперамента.

Успешная адаптация обучающихся в коллективе.

2.

 

Изучение межличностных отношений.     

Формирование благополучного психологического климата среди обучающихся, проживающих в одной комнате и коллективе в целом.

3.

формирование состава комнат с учетом соотношения характеров, интересов и склонностей подростков.

Приоритет таких ценностей как взаимопомощь, взаимовыручка, доверие.

4.

Индивидуальные беседы воспитателя с обучающимися по их проблемам.

Недопустимость возникновения конфликтов, отсутствие случаев давления и неуважительного отношения друг к другу.

5.

Индивидуальные беседы.

Исключение случаев потери контингента из-за неспособности адаптироваться к условиям проживания в общежитии.

 

3. Работа с группой  «риска»

обоснование

Наличие среди проживающих в общежитии  лиц с проблемами адаптации и склонных к девиантному и деликвентному поведению

1.

Индивидуальная работа воспитателя  с группой «риска»

Снижение случаев девиатного и деликветного поведения.

2.

Работа с родителями.

Сохранность контингента.

3.

Привлечение к работе по данному направлению самоуправления общежития.

Развитие лидерских качеств, социальной активности проживающих и умение решать коллективно поставленные задачи.

4.

Привлечение обучающихся группы «риска» к участию в мероприятиях.

Повышение самооценки обучающихся через их интересы и склонности. Развитие коммуникативных и организаторских умений.  Снижение тревожности.

 

  1. Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений.

обоснование

Устранение причин и условий, совершению противоправных действий, предупреждение административных правонарушений и уголовных преступлений.

1.

 

Укрепление бытовой дисциплины

Порядок и чистота в общежитии, улучшение внешнего вида студентов.

2.

Контроль за строгим соблюдением Правил внутреннего распорядка общежития.

Овладение новым социальным статусом

3.

Ежемесячное проведение профилактических бесед с обучающимися, склонными к совершению правонарушений.

Повышение  уровня информированности

4.

Применение эффективных форм воздействия на подростков, совершивших правонарушения.

Снижение уровня тревожности и агрессивности, сквернословия, сокращения числа курящих

5.

Лекторий  нарколога для обучающихся.

Повышение уровня информированности.

6.

Привлечение  обучающихся к работе в коллективных творческих делах.

Развитие индивидуальных и творческих способностей студентов.

 

 

  1. Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля.

обоснование

От каждого гражданина требуется соблюдение норм гигиены, поведения в обществе, выработанных в процессе эволюции человечества и обеспечивающих его выживание и прогресс. Ввиду этого обучающиеся должны уметь следить за своим здоровьем, чистотой тела, одежды , комнаты, психологическим состоянием, атмосферой общения с окружающими.

1.

Групповые и индивидуальные беседы о здоровье, гигиене, питании, поведении.

Порядок и чистота в общежитии, улучшение внешнего вида обучающихся.

2.

Проведение рейдов по контролю санитарного состояния комнат и мест общего пользования.

Снижение заболеваемости

3.

Выпуск информационных бюллетеней, стенгазет, пропагандирующих ЗОЖ.

Повышение уровня информированности.

4.

Проведение уборки территории, субботников, ремонт помещений.

Порядок и чистота в общежитии.

5.

Организация и поддержка органов самоуправления в данном направлении.

Активная жизненная позиция обучающихся и решении возникших проблем.

6.

Организация лектория

«Культура здоровья»

Снижение уровня тревожности, сквернословия, агрессивности.

 

  1. Этическое и эстетическое воспитание.

обоснование

Современное общество страдает от перекосов в предпринимательскую область. Между тем уважаемый член общества должен иметь образование, мотивацию и установки  соответствующие общечеловеческим, гуманитарным ценностям.

1.

Проведение вечеров, посвященных календарным датам. Юбилеям выдающихся людей.

Повышение эстетического уровня в поведении обучающихся, проявляющееся в культуре речи, в межличностных отношениях, в отношении к противоположному полу.

2.

Посещение выставок, музеев.

Проявление интереса к культуре России и других стран.

3.

Проведение читательских конференций, диспутов на этические темы.

Повышение уровня информированности, появление способности меть собственное мнение.

 

4.

Работа с обучающимися по эстетическому оформлению комнат.

Развитие эстетического вкуса.

 

7.Работа по развитию творческой и познавательной активности.

обоснование

Одно из важнейших условий успеха в любой профессиональной деятельности_ непрерывное повышение квалификации. Это требует развития и поддержки способности к усвоению нового, инициативы в работе т.е. развития творческой и познавательной деятельности.

1.

Проведение тематических вечеров, связанных с самодеятельным творчеством.

Развитие творческих способностей студентов.

2.

Проведение лекций и бесед по социально-психологическим, общечеловеческим проблемам.

Проявление у студентов потребности в получении информации разного плана из СМИ, книг и др.

3.

Проведение тематических конкурсов, викторин, игр КВН.

Развитие лидерских, творческих способностей.

 

4.

Активное вовлечение подростков в творческие  клубы по интересам.

Появление у обучающихся ориентации

 на социально-значимые результаты собственной деятельности.

5.

Организация работы комнаты по самоподготовке.

Повышение качества подготовки домашних заданий. Самоорганизация своего учебного и свободного времени.

 

  1. Улучшение условий проживания в общежитии.

обоснование

Улучшение условий проживания в общежитии способствует успешному обучению и полноценному отдыху, смягчает адаптацию студентов в общежитии и в училище.

1.

Проведение ремонта общежития.

Комфортность проживания в общежитии.

2.

Озеленение и благоустройство жилых и бытовых помещений, а так же территорий, прилегающих к общежитию.

Комфортность проживания в общежитии.

3.

Организация и проведение генеральных уборок, субботников по поддержанию чистоты и порядка.

Чистота и опрятность помещений и территории общежития.

4.

Организация соревнований на лучшее санитарное состояние комнат.  Организация конкурсов и смотров лучших комнат.

Соответствие внешнего вида комнат эстетическим требованиям.

5.

Лекции «Эстетическое оформление комнат»

Повышение уровня информированности.

6.

Заключение Договора о взаимной ответственности сторон между обучающимися и администрацией при вселении в общежитие.

Снижение количества случаев невыполнения условий «Договора о взаимной ответственности сторон».

7.

Собеседование и анкетирование при заселении

Учет индивидуальных личностных особенностей, снижение конфликтности.

 

8

Проведение студенческих собраний, направленных на решение вопросов по улучшению условий проживания в общежитии

Соответствие внешнего вида комнат эстетическим требованиям

9

Отражение  проблем в молниях и стенной печати, контроль со стороны органов самоуправления и воспитателя общежития за выполнением санитарно- гигиенических требований и правил проживания в общежитии

Устранение недостатков, повышение значимости проводимой работы

  1. Работа с органами студенческого самоуправления общежития.

Обоснование

Формирование и развитие организаторских, лидерских способностей студентов; развитие демократических форм управления, формирование у студентов чувства самостоятельности, коллективизма, ответственности за порученное дело.

1

Анкетирование, собеседование на выявление кандидатов в состав Совета общежития

Введение социально-активных студентов в состав Совета общежития

2

Выборы старост комнат

Работа студенческого актива

3

Выборы  Совета общежития

4

Планирование работы Совета общежития

Реализация целенаправленной деятельности в системе.

5

Проведение занятий  школы актива 2 раза в месяц

6

Проведение заседание Совета по плану

7

Проведение студенческих собраний по плану

8

Организация и проведение «школы актива», направленной на обучение методам и приемам органической деятельности, сплочение коллектива Совета общежития студентов

Создание благоприятных условий для развития и личностного роста студентов - лидеров

9

Обучение ребят ведению документации. Индивидуальная работа по развитию работы служб.

Совета общежития

Возможность решать многие воспитательные проблемы с помощью самих же студентов

10

Совместно с органами студенческого самоуправления  планирование воспитательной работы и реализации этого плана

Создание собственных традиций самоуправления

10.Правовое воспитание

Обоснование

Расширение правовых знаний студентов, их осведомленности и умения ориентироваться в законодательной документации, правовых проблемах

 

Проведение бесед по ознакомлению с правами и обязанностями гражданина РФ

Лекции «Уголовная ответственность»,

«Законодательство о …», клуб «Правовая грамотность» (Человек и закон)

Умение применят в жизни правовые знания, быть законопослушным гражданином

 

Проведение бесед сотрудников РОВД .

Обогащение социального правового опыта

 

Изучение нормативных и законодательных документов, уголовного административного кодекса

Повышение уровня  информированности

 

Ожидаемый результат:

-         сокращение количества обучающихся, которые входят в группу риска;

-         исключение  случаев потери контингента  за счет девиантного поведения, дезадаптации и нарушения межличностных отношений;

-         сокращение случаев нарушения правил поведения в общежитии;

-          ремонт помещения и комнат силами обучающихся;

-         развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа обучающихся в дела общежития;

-         достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат обучающихся и других помещенией общежития.

 

Третий этап (май- июнь) -  подготовка к завершению учебного года.

 

Основные задачи этапа:

-         контроль за сохранностью материально-технической базы общежития;

-         подготовка комнат и других помещений к началу следующего учебного года;

-         профилактика девиантного и делинквентного  поведения за счет режимных требований и  постоянного контроля со стороны  коллектива сотрудников общежития;

-         создание условий обучающимся  для успешного завершения учебного года;

-         организация выезда обучающихся  из общежития в конце учебного года.

 

Ожидаемый результат:

-         готовность комнат и других помещений общежития к  новому учебному году;

-         исключение случаев девиантного и делинквентного  поведения;

-         снижение числа неуспевающих  из числа ребят, проживающих в общежитии.

 

Основные направления работы

  1. Работа по  изучению контингента

Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся и применение эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оказания помощи обучающимся при их адаптации в общежитии.

Мероприятия

 

Ожидаемый результат

1

Сбор информации анкетных данных о семейном положении

Обогащение социального опыта

2

Индивидуальные собеседования с обучающимися и их родителями

Сбор аналитических данных

3

Ведение дневников наблюдения

 

 

Подбор наиболее эффективных  форм и методов  воспитательной работы  с целью оптимального решения воспитательных задач.

4

Педагогические наблюдиния

 

 

 

Выявление группы риска, выявление увлечений, интересов и потребностей обучающихся, проживающих в общежитии.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы общежития на 2015 – 16  учебный год

Цель:

  • Формирование гармонично развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей в различных сферах жизнедеятельности.

Задачи:

  • Дальнейшее развитие социально-коммуникативных навыков и умений;
  • Формирование навыков принятия решений в последовательном и ответственном осуществлении своих социальных функций;
  • Осознанное формирование социально-приемлемого образа жизни.

Общество и гражданин

Профессия и коллектив

Духовная сфера человека

Семья

Здоровье

СЕНТЯБРЬ

  • Объявление конкурса «Лучшая комната общежития»
  • Знакомство с историей праздника

«День мира», его символами. Мастер- класс по изготовлению символов мира: голубя Пикассо, японского журавлика Садако и пацифика Холтома.

  • Викторина, посвященная Дню Интернета в России.
  • Праздник «День знаний»,

«Посвящение первокурсников»

  • Беседа

«Современный рынок труда»

  • Беседа «Новые и редкие профессии на рынке труда»
  • Конкурсная программа к Международному дню красоты

«Красота спасет мир или спасатели спешат на помощь»

  • Определение творческих способностей обучающихся I курса, проживающих в общежитии
  • Выявление и оценка коммуникативных и организаторских
  • Ознакомление с

«Положением об общежитии».

Заселение обучающихся в общежитие.

  • Разработка индивидуальных педагогических карт
  • Собрание с учащимися сиротами, проживающими в общежитии. Составление плана работы с ними, картотеки и дневников
  • Беседа о здоровом образе жизни и факторах, неблагоприятно влияющих на его состояние
  • Анализ посещаемости студентами, проживающими в общежитии спортивных секций.
  • Беседа: “Противопожарная безопасность”
  • Видеолекция

«Алкоголь – яд!»


  • Выбор актива студенческого самоуправления.

способностей первокурсников, проживающих в общежитии

  • Вечер встречи

«Давайте познакомимся»

наблюдения.

  • Занятия клуба

«Хозяюшка».

  • Беседы с родителями студентов «группы риска»

ОКТЯБРЬ

  • Праздник «День пожилого человека»
  • Организация работы органов студенческого самоуправления
  • Беседа-диалог

«Права и обязанности гражданина РФ»

  • Деловая игра

«Имидж делового человека»

  • Беседа «Этика и психология делового общения»
  • Дискотека

«Осенний бал»

  • Вечер-маскарад

«Хэллоуин».

  • Фотовыставка

«Поймай улыбку», посвященная Всемирному дню улыбки.

  • Тематический праздник ко Дню учителя.
  • Дискуссия «Ранние браки «за и против».
  • Диалог

«Поощрение и наказание в семье»

  • Занятия клуба

«Хозяюшка».

  • Беседы с родителями студентов «группы риска».
  • Турнир по настольному теннису
  • Диспут «Здоровый образ жизни. Ты – за?»
  • Беседа о здоровом питании и продуктах быстрого приготовления в рационе обучающихся

НОЯБРЬ

  • Семинар-тренинг "Профилактика конфликтов"
  • Круглый стол на тему толерантного взаимоотношения обучающихся.
  • День народного единства.
  • Беседа: «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность».

  • КВН
  • Стенгазета, посвященная Дню буквы «Ё».
  • Интеллектуальный вечер «Что, где, когда?»

  • Игра «Я и моя будущая семья».
  • Тематический вечер, посвященный Дню матери.
  • Занятия клуба

«Хозяюшка».

  • Беседы с родителями студентов «группы риска»
  • Беседа «Чтобы в будущем стать мамой».
  • Беседа «Роль физической культуры в обеспечении здоровья»
  • Мероприятие, посвященное Всемирному дню отказа от курения


ДЕКАБРЬ

  • Викторина «Я гражданин России».
  • Беседа, посвященная Международному дню инвалидов «Они такие же как мы».
  • Диспут «Могут ли быть права без обязанностей»
  • Беседа «Тайм- менеджмент или как научиться самоорганизации»
  • Тренинг

«Психологическая подготовка к экзаменам»

  • Новогоднее шоу
  • Мастер-класс

«Новогодняя игрушка своими руками»

  • Конкурс на лучшее оформление комнаты.

  • Лекция

«Планирование семьи и ребенка».

  • Диспут «Отцы- дети».
  • Занятия клуба

«Хозяюшка»

  • Беседы с родителями студентов «группы риска»

  • Семинар-тренинг "Профилактика ВИЧ/СПИДа"
  • Беседа о психическом здоровье и факторах, неблагоприятно влияющих на его состояние.
  • Генеральная уборка общежития
  • Семинар «Методы и средства предупреждения вредных привычек и отучения от них»

ЯНВАРЬ- ФЕВРАЛЬ

  • Деловая игра

«Развитие лидерских качеств»

  • Деловая игра

«Искусство договариваться».

  • Беседа «Человек – существо социальное».
  • Беседа «Что такое успех и как его

достичь?»

  • Беседа «Успех делового общения»
  • Дискотека

«Татьянин день»

  • «Ромео и Джульетта» шоу в день святого Валентина
  • Конкурсная программа «Рыцарь - 2013»
  • Масленница
  • Беседа «Мотивация вступления в брак»
  • Тренинг «Как решать спорные вопросы?».
  • Занятия клуба

«Хозяюшка»

  • Беседы с родителями студентов «группы риска»
  • Беседа «Стресс, пути выхода из стрессовой ситуации»
  • Беседа «Суицид, предупреждение суицидального поведения»


МАРТ

  • Лекция

«Уголовная ответственность несовершеннолетних

»

  • Тренинг «Умение владеть собой»
  • Ролевая игра

«Самопрезентация».

  • Беседа «Помехи в деловом общении».

  • Тематический вечер, посвященный Международному женскому дню.
  • Вечер авторской песни «Наполним музыкой сердца».
  • Диалог «Хотел бы я походить на своих родителей?»
  • Занятия клуба

«Хозяюшка»

  • Беседы с родителями студентов «группы риска»
  • Беседа

«Профилактика простудных заболеваний»

  • Беседа «Суд над сигаретой» (обсуждение запрета на курение в общественных местах)

АПРЕЛЬ

  • Субботники на территории, прилегающей к общежитию.

  • Беседа «Мотивы и потребности»
  • Беседа «Как повысить уверенность в себе?»
  • «Капустник», посвященный 1 апреля.
  • Фотовыставка

«Смешное – рядом».

  • Вечер вопросов и ответов «О чем вы хотели, но стеснялись спросить».
  • Беседа «Аборты в раннем возрасте» с демонстрацией видеофильма.
  • Занятия клуба

«Хозяюшка»

  • Беседы с родителями студентов «группы риска»
  • Беседа

«Профилактика заболеваний пищеварительной системы и опорно- двигательного аппарата»

  • Всемирный день здоровья.

МАЙ-ИЮНЬ

  • Тематический праздник «Ради жизни на земле»,
  • Беседа «Секреты общения в поисках работы»
  • Ролевая игра

«Вместе –мы сила», посвященная

  • Беседа «Что делает людей родными?».
  • Семинар
  • Беседа

«Заболевания, передающиеся


посвященный Дню Победы.

  • Фотовыставка

«Магнитка моими глазами»

  • Подведение итогов конкурса «Лучшая комната общежития»

  • Беседа «Студент в поиске работы»

Международному дню друзей.

  • Чайная церемония.

«Семейные конфликты»

  • Занятия клуба

«Хозяюшка»

  • Беседы с родителями студентов «группы риска»

половым путем и их профилактика»

  • Генеральная уборка общежития.



Предварительный просмотр:

План

Воспитательной работы в общежитии

 Рославльского многопрофильного  колледжа

 на 2015 -2016 уч. г.

Цель: Формирование всесторонне развитой личности будущих специалистов, воспитание высоконравственных, гуманных качеств и морально – правовых ценностей; воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за принадлежность к своему учебному заведению, государству.

Задачи:

  • Обеспечить сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся и студентов;
  • Привитие учащимся основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность российской гражданственности;
  • Создание условий для свободного, всестороннего и гармоничного развития личности; становление высоконравственной, интеллектуально, эстетически и физически развитой личности;
  • Повышение уровня культуры и социальной активности, обучающихся и студентов, воспитание внутренней убеждённости и готовности вносить максимально возможный вклад в решение жизненно важных проблем, касающихся своего региона и государства в целом.
  • Создание гуманной среды, формирующей у обучающихся и студентов уважение к ценностям и традициям техникума, стремление к профессиональной самореализации и самосовершенствованию, воспитывающей у них чувства социальной активности, гражданской ответственности и патриотизма;
  • Подготовка обучающихся и студентов к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и в обществе;
  • Создание благоприятных социально – бытовых условий для жизни обучающихся и студентов, проживающих в общежитии;
  • Воспитание у обучающихся и студентов навыков самообслуживания, совместного проживания в коллективе, поддержание порядка и дисциплины в общежитии;
  • Оказание помощи в адаптации молодёжи к будущей самостоятельной жизни;
  • Профилактическая работа по недопущению противоправных действий обучающихся и студентов проживающих в общежитии;
  • Организация занятости уч – ся во внеурочное время с учётом их интересов и способностей.


№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

Организационная работа.

1.1

Заселение в общежитие.

31.08 – 2.09.2015

Комендант, воспитатель.

1.2

Беседа с учащимися и их родителями; знакомство родителей и заселённых студентов с правилами проживания в общежитии; запись возможных вариантов связи с родственниками при необходимости (журнал учёта местонахождения обучающихся: адрес, номер телефона); выявление склонностей и интересов обучающихся;

Сентябрь

Воспитатель, комендант.

1.3

Проведение общих собраний студентов, проживающих в общежитии «Наши права и обязанности»

  • Знакомство студентов с правилами проживания в общежитии;
  • Соблюдение правил эксплуатации оборудования в местах общего пользования;
  • Порядок эвакуации студентов во время пожара и других случаях;
  • Административная ответственность за правонарушения.
  • Собрание по технике безопасности

Сентябрь Октябрь

Зав. воспит. службой, комендант, воспитатель, завхоз.

1.4

Оформление документации

В течение года

Воспитатель

1.5

Оказание помощи учащимся в адаптации к условиям жизни в общежитии.

В течение года

Воспитатель, социальный педагог, психолог.

1.6

Проведение организационных мероприятий по формированию Совета общежития и его работы.

Сентябрь, октябрь

Воспитатель.

1.7

Выборы старост комнат и этажей.

До 15.09.2015

Воспитатель.

1.8

Подготовка и проведение заседаний Совета общежития. Решение текущих вопросов.

Ежемесячно

Совет общежития, воспитатель.

1.9

Воспитательный час «Личная гигиена – гарантия здоровья».

Сентябрь

Воспитатель.

1.10

Работа по организации генеральных уборок, дежурство в комнатах, по этажам, вовлечение в работу по уборке территории, прилегающей к общежитию.

Постоянно

Воспитатель, члены СО

1.11

Проведение смотра– конкурса «Лучшая комната».

В течение года

Совет общежития,


воспитатель

1.12

Подготовка и проведение общих собраний с учащимися по актуальным вопросам жизни, отдыха, состояния дисциплины и порядка в общежитии.

1 раз в квартал

Совет общежития, воспитатель, комендант.

1.13

Оказание помощи подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации.

Постоянно

Зав. воспит. службой, воспитатель, соц. педагог, психолог, кураторы групп.

1.14

Организация и проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов.

В течение года

Воспитатель

1.15

Организация рейдов, проверка санитарного состояния жилых комнат и их освещения.

Вторник, четверг

Воспитатель, санитарно – бытовой сектор

  1. Информационно – пропагандистская деятельность

2.1

Оформление альбома «Как живут студенты в общежитии» (Информация о проведённых в общежитии мероприятиях, выпуск стенгазет, плакатов, объявлений, поздравлений).

В течение года

Воспитатель, культ.массовый сектор

2.2

Оформление сменных тематических стендов, освещающих мероприятия в колледже, к знаменательным датам.

Постоянно

Воспитатель.

2.3

Оформление стенда «Студенческий Совет общежития» (Информация о членах студенческого Совета общежития).

Сентябрь, октябрь

Воспитатель

2.4

Работа по профилактике правонарушений и преступлений.

По отдельному плану

Воспитатель, соц. педагог.

  1. Физкультурно – оздоровительная работа

3.1

Организация спортивной площадки возле общежития.

Осень, весна

Руководитель физвоспитания, воспитатель.

3.2

Участие в спортивных соревнованиях техникума.

В течение года

Руководитель физвоспитания, воспитатель.

3.3

Соревнования по:

  • Шашкам,
  • Дартсу,
  • Шахматам,
  • Теннису.
  • Баскетболу,
  • Волейболу.

Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель

Руководитель физвоспитания, воспитатель, спортивный сектор.


  1. Формирование здорового образа жизни

Профилактика наркомании (токсикомании):

4.1

Медиа презентация по проблемам наркомании «Широкие шаги смерти»

Сентябрь

Зам. Директора по УВР

4.2

Воспитательный час «Что необходимо знать о ВИЧ». Профилактика ВИЧ (СПИД)

Октябрь

Воспитатель

4.3

Встреча с врачом наркологом

«Наркомания – знак беды!»

Октябрь

Воспитатель, врач нарколог

4.4

Встреча с врачом гинекологом

«Подростковая беременность»

Ноябрь

Воспитатель, врач гинеколог

4.5

Лекция с презентацией «Влияние наркотиков на организм человека».

Декабрь

Воспитатель

4.6

Встреча с врачом дермато – венерологом

«Кожные заболевания»

Декабрь

Воспитатель, врач дермато венеролог

4.7

Организация встречи студентов с подростковым врачом  ЦРБ на тему "Соблюдение санитарных норм проживания в общежитии"

Январь

Воспитатель

Профилактика табакокурения и алкоголизма:

4.8

Лекторий о вреде алкоголизма «Пивной фронт – за кем победа?»

Январь

Воспитатель

4.9

Беседа «О вреде табакокурения»

Февраль

Воспитатель

4.10

Встреча с врачом психотерапевтом – наркологом.

Март

Воспитатель, врач психотерапевт – нарколог

Профилактика ОРЗ и ОРВИ:

4.11

Цикл бесед о профилактике ОРЗ и ОРВИ.

В течение года

Медработник, воспитатель

4.12

Выпуск сан.бюллетеней

Постоянно

Воспитатель

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма

5.1

Участие в проведении праздничных районных и городских мероприятий.

В течение года

Воспитатель, культурно – массовый сектор

5.2

Культпоходы в  музей, посещение выставок.

В течение года

Воспитатель

5.3

Просмотр видеофильмов, посвященных военной тематике, с последующим обсуждением

февраль

Воспитатель

5.4

Клуб психологической поддержки. (По плану работы психолога)

В течение года

Психолог

5.5

Помощь ветеранам ВОВ, престарелым, сиротам.

В течение года

Воспитатель

5.6

Мероприятие «Будь вежлив и добр, не только к себе, но и к окружающим»

Март

Воспитатель

5.7

Беседы:

  • Значение здорового образа жизни

В течение года

Воспитатель


в современном обществе.

  • Дом, в котором я живу.

Встречи со специалистами других структур

«День дублера» в районной библиотеке

Октябрь

Зам. Директора по УВР, воспитатель,

Библиотекарь.

Информационный час «На краю пропасти» (о СПАЙСах)

Профилактическая беседа «Подросток, проступок, ответственность»

Ноябрь

Информационный час «Чем опасен интернет»

Декабрь

Законы нашей жизни или что надо помнить подростку. Встреча с представителем ПДН

Ноябрь

Золотова С.А.

Встреча с представителем ГИБДД по безопасности дорожного движения

Январь

Воспитатель

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов

Ежемесячно

Воспитатель

Встреча с сотрудниками пожарной части

Апрель

Воспитатель

  1. Социально – педагогическое обеспечение и психологическая поддержка учащихся из семей, находящихся в социально – опасном положении

6.1

Выявление учащихся из малообеспеченных и неблагополучных семей

Сентябрь

Воспитатель, соц. педагог, психолог, кураторы групп

6.2

Индивидуальная работа с учащимися, склонными к правонарушениям.

В течение года

Воспитатель, соц. Педагог

6.3

Встречи с инспектором  ПДН ОВД

В течение года

Воспитатель

6.4

Час общения с социальным педагогом

2 раза в месяц

Социальный педагог

6.5

Совет профилактики

В течение года

Воспитатель

  1. Трудовое воспитание

7.1

Ежедневная уборка комнат, этажей.

Постоянно

Санитарно – бытовой сектор

7.2

Еженедельная уборка этажей

Постоянно

Санитарно – бытовой сектор

7.3

Уход за растениями на этажах

В течение года

Санитарно – бытовой сектор

7.4

Субботник по благоустройству территории, прилегающей к общежитию

В течение года

Воспитатель

7.5

Озеленение и благоустройство прилегающей территории

Осень, весна

Воспитатель

7.6

Организация и контроль дежурств по коридорам, кухням, расположенным на этажах, с целью поддержания порядка

Постоянно

Воспитатель, санитарно – бытовой сектор


контроля за сохранностью имущества общежития.

7.8

Беседа на тему «Чисто, уютно – это прекрасно»

В течение года

Воспитатель

  1. Культурно – массовые мероприятия

8.1

Участие в  неделе «Золотая осень»

Сентябрь

Культурно – массовый сектор, редколлегия, воспитатель

8.2

Адаптационное мероприятие «Давайте познакомимся»

Сентябрь

Воспитатель

8.3

Информационный час, посвященный 75

– летию проф. тех. образования.

Октябрь

Воспитатель

8.4

Организация и проведение мероприятия

«Посвящения первокурсников в жители общежития».

Октябрь

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.5

Беседа «Как справиться с давлением сверстников?»

Октябрь

Воспитатель

8.6

Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. Поздравления для учителей.

Октябрь

Воспитатель, редколлегия

8.7

Информационный час «История Дня народного единства»;

Ноябрь

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.8

Информационный час « День толерантности»

Ноябрь

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.9

Выпуск стенгазеты «С Днём матери!»

Ноябрь

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.10

Неделя культуры:

  • Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты»,
  • виртуальная экскурсия «Культурное наследие России»;
  • оформление стенда «Высказывания великих людей  о вежливости и

Декабрь

Воспитатели


воспитанности» и т.д.

8.11

Подготовка и участие в проведении  новогодних мероприятиях:

 конкурс рисунков-«Зимушка зима»;

Выпуск новогодней газеты «Когда пробьёт двенадцать»;

участие в новогоднем сценарии.

Декабрь

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.12

Конкурс на новогоднее оформление комнаты «Зимняя сказка».

Декабрь

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.13

Проведение развлекательных мероприятий «Раз в крещенский вечерок…», «День студента»

Январь

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.14

Выпуск стен газеты ко дню влюбленных

«Захлестнула чувств лавина, с днем святого Валентина».

Февраль

Редколлегия, воспитатель

8.15

Проведение праздничных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества

«Солдат удачи».

Февраль

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.16

Проведение праздничных мероприятий, посвящённых Международному женскому дню «Хрустальный башмачок», выпуск стенгазеты

«Любимым посвящается»; Конкурс рисунков «Весна пришла!»

Март

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.17

Воспитательный час «Любовью дорожить умейте»

Март

Воспитатель

8.18

Выпуск стенгазеты «День невинных обманов» - праздник к 1 апреля.

Март

Редколлегия, воспитатель

8.19

Развлекательная программа «В страну дураков».

Апрель

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.20

Неделя, посвященная ЗОЖ

Апрель

воспитатель

8.21

Организация встреч с правоохранительными органами и медицинскими работниками.

В течение года

Воспитатель

8.22

Участие в мероприятиях ко Дню победы;

 Выпуск стенгазеты «И пусть потомки говорят - советским Воинам Слава!».

Май

Культурно – массовый сектор, воспитатель

8.23

Выпуск стенгазеты «А детство пело и звенело» - ко дню защиты детей

Май

Редколлегия, воспитатель

8.24

Оказание помощи в ремонте общежития

Июнь

Воспитатель

  1. Работа с родителями

9.1

Беседы при заселении в общежитие

Сентябрь

Комендант,


воспитатель

9.2

Обустройство комнат учащихся

Сентябрь

Комендант, воспитатель

9.3

Индивидуальная работа с родителями по конфликтным и бытовым и вопросам.

В течение года

Комендант, воспитатель

9.4

Участие в проведении родительских собраний

Октябрь

Комендант, воспитатель

9.5

Телефонная связь, встречи в течение года по необходимости

В течение года

Комендант, воспитатель

  1. Индивидуальная работа

10.1

Работа с членами Совета общежития с целью приобщения к общественной работе и формирования организаторских способностей

В течение года

Воспитатель

10.2

Индивидуальная работа с «трудными студентами» и их родителями, связь с классным руководителем и кураторами групп.

В течение года

Воспитатель

10.3

Помощь студентам, испытывающим трудности при изучении учебных дисциплин.

В течение года

Воспитатель

Составил:

Воспитатель общежития __________ Бондарькова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии колледжа обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации учащейся молодё...

программа нравственно-полового воспитания "ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ" для обучающихся, проживающих в общежитии на 2015-2018 учебный год

Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в...

Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...

Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии

В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1.  Стабильность и четкость работ...

Анкета для обучающихся, проживающих в общежитии «ИЦПО» (по методике Д.В. Григорьевой)

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе собучающимися для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов м...