Целевая воспитательная программа для обучающихся колледжа проживающих в общежитии.
календарно-тематическое планирование на тему
Основная программа работы воспитателя направленная на развитие и социализацию личности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы. | 34.99 КБ |
Совет общежития | 2.94 МБ |
перспективный план работы. | 36.93 КБ |
план воспитательной работы на 2015-2016 год. | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая воспитательная программа
для обучающихся колледжа
проживающих в общежитии.
«Развитие социальной активности подростка в условиях общежития.»
Пояснительная записка.
Практически с первых лет образования лицея ребята из близлежащих сел, обучающиеся здесь, проживают в общежитии. Отъезд из дома, новые увлечения и знакомства, друзья и недруги, новый уклад жизни, отдаленность от родителей и семьи – все это требует особого внимания к обучающимся со стороны педагогов, мастеров производственного обучения, особенно со стороны работников общежития: коменданта и воспитателя. В период адаптации обучающихся к условиям проживания в общежитии мы сталкиваемся с серьезными проблемами в личностном развитии и поведении студентов. Среди наиболее острых можно обозначить следующие: низкая самооценка, конфликты со сверстниками, несформированность навыков самообслуживания, умения находить компромиссное решение, ведения домашнего хозяйства и умения организовать свой досуг.
Первое время воспитанники переживают определенный кризис. Этому способствует смена коллектива, встреча с новыми требованиями, потеря привычного статуса в группе сверстников. Все это приводит к разным отклонениям в области самооценки, самоуважения, к кризису идентичности, который проявляется в смещении представлений о самом себе. Часто это ведет к развитию разного рода защитных механизмов, которые позволяют обучающимся сохранить высокую самооценку. Это достигается путем неконструктивного поведения, аффективных реакций, чувства подавленности, депрессии. Адаптация обучающихся к условиям проживания в общежитии - это сложный процесс приспособления к новым условиям, предпосылка к активной деятельности и необходимое условие ее эффективности. В этом положительное значение адаптации.
Период адаптации дает возможность осуществить проверку социальной зрелости обучающихся к вхождению в социум, а также спрогнозировать их дальнейшее продвижение и развитие.
Цель программы: социально – педагогическа поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина и создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности обучающихся, проживающих в общежитии.
Основные задачи программы:
- обеспечение предпосылок для успешной адаптации обучающихся к условиям проживания в общежитии;
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
- развитие форм и навыков межличностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных качеств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
- создание условий для успешной учебы и активного досуга;
- оказание помощи в создании органов самоуправления в коллективе обучающихся;
- организация просветительской деятельности по сохранению и поддержке здоровья, отказа от вредных привычек;
- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья в целя содействия развитию личности;
- улучшение условий быта обучающихся;
- привитие трудовых навыков.
Реализация программы предусматривает три этапа:
Первый этап (сентябрь- октябрь) - адаптация в коллективе.
Основные задачи этапа:
- создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе обучающихся;
- улучшение условий проживания в общежитии;
- ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии (Устав, договор);
- отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения;
- организация самоуправления (совет общежития);
- привитие навыков учебной и бытовой дисциплины за счет самоконтроля, контроля со стороны совета общежития, коллектива сотрудников общежития;
- изучение контингента вновь прибывших студентов; выявление группы риска;
- выявление интересов, склонностей, потребностей обучающихся; планирование работы на год.
Ожидаемый результат:
- успешная адаптация обучающихся к проживанию в новых условиях;
- сокращение случаев девиантного поведения;
- усвоение обучающимися норм и правил проживания в общежитии;
- усвоение обучающимися первичных навыков самообслуживания и самоконтроля;
- работа совета общежития;
- уважительное отношение обучающихся к органам самоуправления;
- сокращение случаев потери контингента за счет дизадаптации и девиантного поведения.
Второй этап (ноябрь –апрель) – развитие коллектива и микроколлективов в комнатах.
Основные задачи этапа:
- развитие деятельности органов соуправления в общежитии (совета общежития) за счет развития служб совета и вовлечения большего числа учащихся в его работу;
- укрепление учебной и бытовой дисциплины; работа с группой риска;
- исключение случаев девиантного и делинквентного поведения за счет повышения у обучающихся уровня самоконтроля и ответственности за свое поведение, вовлечение их в кружки и дела по интересам;
- создание в общежитии условий для учебы и отдыха;
- улучшение условий быта обучающихся за счет дальнейшего развития трудовых навыков, навыков самообслуживания, использования творческого потенциала обучающихся, материально- технической базы общежития;
- дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта;
- работа коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально-технической базы общежития;
- работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание морального и физического давления, конфликты).
Ожидаемый результат:
- сокращение количества обучающихся, которые входят в группу риска;
- исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения, дезадаптации и нарушения межличностных отношений;
- сокращение случаев нарушения правил поведения в общежитии;
- ремонт помещения и комнат силами обучающихся;
- развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа обучающихся в дела общежития;
- достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат обучающихся и других помещенией общежития.
Третий этап (май- июнь) - подготовка к завершению учебного года.
Основные задачи этапа:
- контроль за сохранностью материально-технической базы общежития;
- подготовка комнат и других помещений к началу следующего учебного года;
- профилактика девиантного и делинквентного поведения за счет режимных требований и постоянного контроля со стороны коллектива сотрудников общежития;
- создание условий обучающимся для успешного завершения учебного года;
- организация выезда обучающихся из общежития в конце учебного года.
Ожидаемый результат:
- готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году;
- исключение случаев девиантного и делинквентного поведения;
- снижение числа неуспевающих из числа ребят, проживающих в общежитии.
Основные направления работы
- Работа по изучению контингента
Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся и применение эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оказания помощи обучающимся при их адаптации в общежитии.
№ | Мероприятия
| Ожидаемый результат |
1 | Сбор информации анкетных данных о семейном положении | Обогащение социального опыта |
2 | Индивидуальные собеседования с обучающимися и их родителями | Сбор аналитических данных |
3 | Ведение дневников наблюдения
| Подбор наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оптимального решения воспитательных задач. |
4 | Педагогические наблюдиния
| Выявление группы риска, выявление увлечений, интересов и потребностей обучающихся, проживающих в общежитии. |
5 | Участие в педагогических советах. | Выявление обучающихся, склонных к нарушениям норм и правил проживания в общежитии. |
- Работа по формированию положительного психологического климата в коллективе обучающихся, проживающих в общежитии.
Обоснование | Успешность обучения и адаптация в учебном заведении во многом зависит от того, насколько комфортно обучающийся чувствует себя в коллективе общежития, от психологического климата. | |
1. | Проведение тестирования и анкетирования с целью изучения особенностей характера, темперамента. | Успешная адаптация обучающихся в коллективе. |
2.
| Изучение межличностных отношений. | Формирование благополучного психологического климата среди обучающихся, проживающих в одной комнате и коллективе в целом. |
3. | формирование состава комнат с учетом соотношения характеров, интересов и склонностей подростков. | Приоритет таких ценностей как взаимопомощь, взаимовыручка, доверие. |
4. | Индивидуальные беседы воспитателя с обучающимися по их проблемам. | Недопустимость возникновения конфликтов, отсутствие случаев давления и неуважительного отношения друг к другу. |
5. | Индивидуальные беседы. | Исключение случаев потери контингента из-за неспособности адаптироваться к условиям проживания в общежитии. |
3. Работа с группой «риска»
обоснование | Наличие среди проживающих в общежитии лиц с проблемами адаптации и склонных к девиантному и деликвентному поведению | |
1. | Индивидуальная работа воспитателя с группой «риска» | Снижение случаев девиатного и деликветного поведения. |
2. | Работа с родителями. | Сохранность контингента. |
3. | Привлечение к работе по данному направлению самоуправления общежития. | Развитие лидерских качеств, социальной активности проживающих и умение решать коллективно поставленные задачи. |
4. | Привлечение обучающихся группы «риска» к участию в мероприятиях. | Повышение самооценки обучающихся через их интересы и склонности. Развитие коммуникативных и организаторских умений. Снижение тревожности. |
- Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений.
обоснование | Устранение причин и условий, совершению противоправных действий, предупреждение административных правонарушений и уголовных преступлений. | |
1.
| Укрепление бытовой дисциплины | Порядок и чистота в общежитии, улучшение внешнего вида студентов. |
2. | Контроль за строгим соблюдением Правил внутреннего распорядка общежития. | Овладение новым социальным статусом |
3. | Ежемесячное проведение профилактических бесед с обучающимися, склонными к совершению правонарушений. | Повышение уровня информированности |
4. | Применение эффективных форм воздействия на подростков, совершивших правонарушения. | Снижение уровня тревожности и агрессивности, сквернословия, сокращения числа курящих |
5. | Лекторий нарколога для обучающихся. | Повышение уровня информированности. |
6. | Привлечение обучающихся к работе в коллективных творческих делах. | Развитие индивидуальных и творческих способностей студентов. |
- Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля.
обоснование | От каждого гражданина требуется соблюдение норм гигиены, поведения в обществе, выработанных в процессе эволюции человечества и обеспечивающих его выживание и прогресс. Ввиду этого обучающиеся должны уметь следить за своим здоровьем, чистотой тела, одежды , комнаты, психологическим состоянием, атмосферой общения с окружающими. | |
1. | Групповые и индивидуальные беседы о здоровье, гигиене, питании, поведении. | Порядок и чистота в общежитии, улучшение внешнего вида обучающихся. |
2. | Проведение рейдов по контролю санитарного состояния комнат и мест общего пользования. | Снижение заболеваемости |
3. | Выпуск информационных бюллетеней, стенгазет, пропагандирующих ЗОЖ. | Повышение уровня информированности. |
4. | Проведение уборки территории, субботников, ремонт помещений. | Порядок и чистота в общежитии. |
5. | Организация и поддержка органов самоуправления в данном направлении. | Активная жизненная позиция обучающихся и решении возникших проблем. |
6. | Организация лектория «Культура здоровья» | Снижение уровня тревожности, сквернословия, агрессивности. |
- Этическое и эстетическое воспитание.
обоснование | Современное общество страдает от перекосов в предпринимательскую область. Между тем уважаемый член общества должен иметь образование, мотивацию и установки соответствующие общечеловеческим, гуманитарным ценностям. | |
1. | Проведение вечеров, посвященных календарным датам. Юбилеям выдающихся людей. | Повышение эстетического уровня в поведении обучающихся, проявляющееся в культуре речи, в межличностных отношениях, в отношении к противоположному полу. |
2. | Посещение выставок, музеев. | Проявление интереса к культуре России и других стран. |
3. | Проведение читательских конференций, диспутов на этические темы. | Повышение уровня информированности, появление способности меть собственное мнение.
|
4. | Работа с обучающимися по эстетическому оформлению комнат. | Развитие эстетического вкуса. |
7.Работа по развитию творческой и познавательной активности.
обоснование | Одно из важнейших условий успеха в любой профессиональной деятельности_ непрерывное повышение квалификации. Это требует развития и поддержки способности к усвоению нового, инициативы в работе т.е. развития творческой и познавательной деятельности. | |
1. | Проведение тематических вечеров, связанных с самодеятельным творчеством. | Развитие творческих способностей студентов. |
2. | Проведение лекций и бесед по социально-психологическим, общечеловеческим проблемам. | Проявление у студентов потребности в получении информации разного плана из СМИ, книг и др. |
3. | Проведение тематических конкурсов, викторин, игр КВН. | Развитие лидерских, творческих способностей.
|
4. | Активное вовлечение подростков в творческие клубы по интересам. | Появление у обучающихся ориентации на социально-значимые результаты собственной деятельности. |
5. | Организация работы комнаты по самоподготовке. | Повышение качества подготовки домашних заданий. Самоорганизация своего учебного и свободного времени. |
- Улучшение условий проживания в общежитии.
обоснование | Улучшение условий проживания в общежитии способствует успешному обучению и полноценному отдыху, смягчает адаптацию студентов в общежитии и в училище. | |
1. | Проведение ремонта общежития. | Комфортность проживания в общежитии. |
2. | Озеленение и благоустройство жилых и бытовых помещений, а так же территорий, прилегающих к общежитию. | Комфортность проживания в общежитии. |
3. | Организация и проведение генеральных уборок, субботников по поддержанию чистоты и порядка. | Чистота и опрятность помещений и территории общежития. |
4. | Организация соревнований на лучшее санитарное состояние комнат. Организация конкурсов и смотров лучших комнат. | Соответствие внешнего вида комнат эстетическим требованиям. |
5. | Лекции «Эстетическое оформление комнат» | Повышение уровня информированности. |
6. | Заключение Договора о взаимной ответственности сторон между обучающимися и администрацией при вселении в общежитие. | Снижение количества случаев невыполнения условий «Договора о взаимной ответственности сторон». |
7. | Собеседование и анкетирование при заселении | Учет индивидуальных личностных особенностей, снижение конфликтности.
|
8 | Проведение студенческих собраний, направленных на решение вопросов по улучшению условий проживания в общежитии | Соответствие внешнего вида комнат эстетическим требованиям |
9 | Отражение проблем в молниях и стенной печати, контроль со стороны органов самоуправления и воспитателя общежития за выполнением санитарно- гигиенических требований и правил проживания в общежитии | Устранение недостатков, повышение значимости проводимой работы |
- Работа с органами студенческого самоуправления общежития.
Обоснование | Формирование и развитие организаторских, лидерских способностей студентов; развитие демократических форм управления, формирование у студентов чувства самостоятельности, коллективизма, ответственности за порученное дело. | |
1 | Анкетирование, собеседование на выявление кандидатов в состав Совета общежития | Введение социально-активных студентов в состав Совета общежития |
2 | Выборы старост комнат | Работа студенческого актива |
3 | Выборы Совета общежития | |
4 | Планирование работы Совета общежития | Реализация целенаправленной деятельности в системе. |
5 | Проведение занятий школы актива 2 раза в месяц | |
6 | Проведение заседание Совета по плану | |
7 | Проведение студенческих собраний по плану | |
8 | Организация и проведение «школы актива», направленной на обучение методам и приемам органической деятельности, сплочение коллектива Совета общежития студентов | Создание благоприятных условий для развития и личностного роста студентов - лидеров |
9 | Обучение ребят ведению документации. Индивидуальная работа по развитию работы служб. Совета общежития | Возможность решать многие воспитательные проблемы с помощью самих же студентов |
10 | Совместно с органами студенческого самоуправления планирование воспитательной работы и реализации этого плана | Создание собственных традиций самоуправления |
10.Правовое воспитание
Обоснование | Расширение правовых знаний студентов, их осведомленности и умения ориентироваться в законодательной документации, правовых проблемах | |
| Проведение бесед по ознакомлению с правами и обязанностями гражданина РФ Лекции «Уголовная ответственность», «Законодательство о …», клуб «Правовая грамотность» (Человек и закон) | Умение применят в жизни правовые знания, быть законопослушным гражданином |
| Проведение бесед сотрудников РОВД . | Обогащение социального правового опыта |
| Изучение нормативных и законодательных документов, уголовного административного кодекса | Повышение уровня информированности |
Ожидаемый результат:
- сокращение количества обучающихся, которые входят в группу риска;
- исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения, дезадаптации и нарушения межличностных отношений;
- сокращение случаев нарушения правил поведения в общежитии;
- ремонт помещения и комнат силами обучающихся;
- развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа обучающихся в дела общежития;
- достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат обучающихся и других помещенией общежития.
Третий этап (май- июнь) - подготовка к завершению учебного года.
Основные задачи этапа:
- контроль за сохранностью материально-технической базы общежития;
- подготовка комнат и других помещений к началу следующего учебного года;
- профилактика девиантного и делинквентного поведения за счет режимных требований и постоянного контроля со стороны коллектива сотрудников общежития;
- создание условий обучающимся для успешного завершения учебного года;
- организация выезда обучающихся из общежития в конце учебного года.
Ожидаемый результат:
- готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году;
- исключение случаев девиантного и делинквентного поведения;
- снижение числа неуспевающих из числа ребят, проживающих в общежитии.
Основные направления работы
- Работа по изучению контингента
Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся и применение эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оказания помощи обучающимся при их адаптации в общежитии.
№ | Мероприятия
| Ожидаемый результат |
1 | Сбор информации анкетных данных о семейном положении | Обогащение социального опыта |
2 | Индивидуальные собеседования с обучающимися и их родителями | Сбор аналитических данных |
3 | Ведение дневников наблюдения
| Подбор наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оптимального решения воспитательных задач. |
4 | Педагогические наблюдиния
| Выявление группы риска, выявление увлечений, интересов и потребностей обучающихся, проживающих в общежитии. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы общежития на 2015 – 16 учебный год
Цель:
- Формирование гармонично развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей в различных сферах жизнедеятельности.
Задачи:
- Дальнейшее развитие социально-коммуникативных навыков и умений;
- Формирование навыков принятия решений в последовательном и ответственном осуществлении своих социальных функций;
- Осознанное формирование социально-приемлемого образа жизни.
Общество и гражданин | Профессия и коллектив | Духовная сфера человека | Семья | Здоровье |
СЕНТЯБРЬ | ||||
«День мира», его символами. Мастер- класс по изготовлению символов мира: голубя Пикассо, японского журавлика Садако и пацифика Холтома.
|
«Посвящение первокурсников»
«Современный рынок труда»
|
«Красота спасет мир или спасатели спешат на помощь»
|
«Положением об общежитии». Заселение обучающихся в общежитие.
|
«Алкоголь – яд!» |
| способностей первокурсников, проживающих в общежитии
«Давайте познакомимся» | наблюдения.
«Хозяюшка».
| ||
ОКТЯБРЬ | ||||
«Права и обязанности гражданина РФ» |
«Имидж делового человека»
|
«Осенний бал»
«Хэллоуин».
«Поймай улыбку», посвященная Всемирному дню улыбки.
|
«Поощрение и наказание в семье»
«Хозяюшка».
|
|
НОЯБРЬ | ||||
|
• |
• |
«Хозяюшка».
|
|
ДЕКАБРЬ | ||||
|
«Психологическая подготовка к экзаменам» |
«Новогодняя игрушка своими руками»
• |
«Планирование семьи и ребенка».
«Хозяюшка»
• |
|
ЯНВАРЬ- ФЕВРАЛЬ | ||||
«Развитие лидерских качеств»
«Искусство договариваться».
|
достичь?»
|
«Татьянин день»
|
«Хозяюшка»
|
|
МАРТ | ||||
«Уголовная ответственность несовершеннолетних »
|
«Самопрезентация».
• |
|
«Хозяюшка»
|
«Профилактика простудных заболеваний»
• |
АПРЕЛЬ | ||||
• |
|
«Смешное – рядом». |
«Хозяюшка»
|
«Профилактика заболеваний пищеварительной системы и опорно- двигательного аппарата»
|
МАЙ-ИЮНЬ | ||||
|
|
«Вместе –мы сила», посвященная |
|
«Заболевания, передающиеся |
посвященный Дню Победы.
«Магнитка моими глазами»
• |
| Международному дню друзей.
| «Семейные конфликты»
«Хозяюшка»
| половым путем и их профилактика»
|
Предварительный просмотр:
План
Воспитательной работы в общежитии
Рославльского многопрофильного колледжа
на 2015 -2016 уч. г.
Цель: Формирование всесторонне развитой личности будущих специалистов, воспитание высоконравственных, гуманных качеств и морально – правовых ценностей; воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за принадлежность к своему учебному заведению, государству.
Задачи:
- Обеспечить сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся и студентов;
- Привитие учащимся основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность российской гражданственности;
- Создание условий для свободного, всестороннего и гармоничного развития личности; становление высоконравственной, интеллектуально, эстетически и физически развитой личности;
- Повышение уровня культуры и социальной активности, обучающихся и студентов, воспитание внутренней убеждённости и готовности вносить максимально возможный вклад в решение жизненно важных проблем, касающихся своего региона и государства в целом.
- Создание гуманной среды, формирующей у обучающихся и студентов уважение к ценностям и традициям техникума, стремление к профессиональной самореализации и самосовершенствованию, воспитывающей у них чувства социальной активности, гражданской ответственности и патриотизма;
- Подготовка обучающихся и студентов к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и в обществе;
- Создание благоприятных социально – бытовых условий для жизни обучающихся и студентов, проживающих в общежитии;
- Воспитание у обучающихся и студентов навыков самообслуживания, совместного проживания в коллективе, поддержание порядка и дисциплины в общежитии;
- Оказание помощи в адаптации молодёжи к будущей самостоятельной жизни;
- Профилактическая работа по недопущению противоправных действий обучающихся и студентов проживающих в общежитии;
- Организация занятости уч – ся во внеурочное время с учётом их интересов и способностей.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о выполнении |
Организационная работа.
1.1 | Заселение в общежитие. | 31.08 – 2.09.2015 | Комендант, воспитатель. | |
1.2 | Беседа с учащимися и их родителями; знакомство родителей и заселённых студентов с правилами проживания в общежитии; запись возможных вариантов связи с родственниками при необходимости (журнал учёта местонахождения обучающихся: адрес, номер телефона); выявление склонностей и интересов обучающихся; | Сентябрь | Воспитатель, комендант. | |
1.3 | Проведение общих собраний студентов, проживающих в общежитии «Наши права и обязанности»
| Сентябрь Октябрь | Зав. воспит. службой, комендант, воспитатель, завхоз. | |
1.4 | Оформление документации | В течение года | Воспитатель | |
1.5 | Оказание помощи учащимся в адаптации к условиям жизни в общежитии. | В течение года | Воспитатель, социальный педагог, психолог. | |
1.6 | Проведение организационных мероприятий по формированию Совета общежития и его работы. | Сентябрь, октябрь | Воспитатель. | |
1.7 | Выборы старост комнат и этажей. | До 15.09.2015 | Воспитатель. | |
1.8 | Подготовка и проведение заседаний Совета общежития. Решение текущих вопросов. | Ежемесячно | Совет общежития, воспитатель. | |
1.9 | Воспитательный час «Личная гигиена – гарантия здоровья». | Сентябрь | Воспитатель. | |
1.10 | Работа по организации генеральных уборок, дежурство в комнатах, по этажам, вовлечение в работу по уборке территории, прилегающей к общежитию. | Постоянно | Воспитатель, члены СО | |
1.11 | Проведение смотра– конкурса «Лучшая комната». | В течение года | Совет общежития, |
воспитатель | ||||
1.12 | Подготовка и проведение общих собраний с учащимися по актуальным вопросам жизни, отдыха, состояния дисциплины и порядка в общежитии. | 1 раз в квартал | Совет общежития, воспитатель, комендант. | |
1.13 | Оказание помощи подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации. | Постоянно | Зав. воспит. службой, воспитатель, соц. педагог, психолог, кураторы групп. | |
1.14 | Организация и проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов. | В течение года | Воспитатель | |
1.15 | Организация рейдов, проверка санитарного состояния жилых комнат и их освещения. | Вторник, четверг | Воспитатель, санитарно – бытовой сектор |
- Информационно – пропагандистская деятельность
2.1 | Оформление альбома «Как живут студенты в общежитии» (Информация о проведённых в общежитии мероприятиях, выпуск стенгазет, плакатов, объявлений, поздравлений). | В течение года | Воспитатель, культ.массовый сектор | |
2.2 | Оформление сменных тематических стендов, освещающих мероприятия в колледже, к знаменательным датам. | Постоянно | Воспитатель. | |
2.3 | Оформление стенда «Студенческий Совет общежития» (Информация о членах студенческого Совета общежития). | Сентябрь, октябрь | Воспитатель | |
2.4 | Работа по профилактике правонарушений и преступлений. | По отдельному плану | Воспитатель, соц. педагог. |
- Физкультурно – оздоровительная работа
3.1 | Организация спортивной площадки возле общежития. | Осень, весна | Руководитель физвоспитания, воспитатель. | |
3.2 | Участие в спортивных соревнованиях техникума. | В течение года | Руководитель физвоспитания, воспитатель. | |
3.3 | Соревнования по:
| Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель | Руководитель физвоспитания, воспитатель, спортивный сектор. |
- Формирование здорового образа жизни
Профилактика наркомании (токсикомании): | ||||
4.1 | Медиа презентация по проблемам наркомании «Широкие шаги смерти» | Сентябрь | Зам. Директора по УВР | |
4.2 | Воспитательный час «Что необходимо знать о ВИЧ». Профилактика ВИЧ (СПИД) | Октябрь | Воспитатель | |
4.3 | Встреча с врачом наркологом «Наркомания – знак беды!» | Октябрь | Воспитатель, врач нарколог | |
4.4 | Встреча с врачом гинекологом «Подростковая беременность» | Ноябрь | Воспитатель, врач гинеколог | |
4.5 | Лекция с презентацией «Влияние наркотиков на организм человека». | Декабрь | Воспитатель | |
4.6 | Встреча с врачом дермато – венерологом «Кожные заболевания» | Декабрь | Воспитатель, врач дермато венеролог | |
4.7 | Организация встречи студентов с подростковым врачом ЦРБ на тему "Соблюдение санитарных норм проживания в общежитии" | Январь | Воспитатель | |
Профилактика табакокурения и алкоголизма: | ||||
4.8 | Лекторий о вреде алкоголизма «Пивной фронт – за кем победа?» | Январь | Воспитатель | |
4.9 | Беседа «О вреде табакокурения» | Февраль | Воспитатель | |
4.10 | Встреча с врачом психотерапевтом – наркологом. | Март | Воспитатель, врач психотерапевт – нарколог | |
Профилактика ОРЗ и ОРВИ: | ||||
4.11 | Цикл бесед о профилактике ОРЗ и ОРВИ. | В течение года | Медработник, воспитатель | |
4.12 | Выпуск сан.бюллетеней | Постоянно | Воспитатель |
- Воспитание гражданственности и патриотизма
5.1 | Участие в проведении праздничных районных и городских мероприятий. | В течение года | Воспитатель, культурно – массовый сектор | |
5.2 | Культпоходы в музей, посещение выставок. | В течение года | Воспитатель | |
5.3 | Просмотр видеофильмов, посвященных военной тематике, с последующим обсуждением | февраль | Воспитатель | |
5.4 | Клуб психологической поддержки. (По плану работы психолога) | В течение года | Психолог | |
5.5 | Помощь ветеранам ВОВ, престарелым, сиротам. | В течение года | Воспитатель | |
5.6 | Мероприятие «Будь вежлив и добр, не только к себе, но и к окружающим» | Март | Воспитатель | |
5.7 | Беседы:
| В течение года | Воспитатель |
в современном обществе.
|
Встречи со специалистами других структур
«День дублера» в районной библиотеке | Октябрь | Зам. Директора по УВР, воспитатель, Библиотекарь. | ||
Информационный час «На краю пропасти» (о СПАЙСах) | ||||
Профилактическая беседа «Подросток, проступок, ответственность» | Ноябрь | |||
Информационный час «Чем опасен интернет» | Декабрь | |||
Законы нашей жизни или что надо помнить подростку. Встреча с представителем ПДН | Ноябрь | Золотова С.А. | ||
Встреча с представителем ГИБДД по безопасности дорожного движения | Январь | Воспитатель | ||
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов | Ежемесячно | Воспитатель | ||
Встреча с сотрудниками пожарной части | Апрель | Воспитатель | ||
- Социально – педагогическое обеспечение и психологическая поддержка учащихся из семей, находящихся в социально – опасном положении
6.1 | Выявление учащихся из малообеспеченных и неблагополучных семей | Сентябрь | Воспитатель, соц. педагог, психолог, кураторы групп | |
6.2 | Индивидуальная работа с учащимися, склонными к правонарушениям. | В течение года | Воспитатель, соц. Педагог | |
6.3 | Встречи с инспектором ПДН ОВД | В течение года | Воспитатель | |
6.4 | Час общения с социальным педагогом | 2 раза в месяц | Социальный педагог | |
6.5 | Совет профилактики | В течение года | Воспитатель |
- Трудовое воспитание
7.1 | Ежедневная уборка комнат, этажей. | Постоянно | Санитарно – бытовой сектор | |
7.2 | Еженедельная уборка этажей | Постоянно | Санитарно – бытовой сектор | |
7.3 | Уход за растениями на этажах | В течение года | Санитарно – бытовой сектор | |
7.4 | Субботник по благоустройству территории, прилегающей к общежитию | В течение года | Воспитатель | |
7.5 | Озеленение и благоустройство прилегающей территории | Осень, весна | Воспитатель | |
7.6 | Организация и контроль дежурств по коридорам, кухням, расположенным на этажах, с целью поддержания порядка | Постоянно | Воспитатель, санитарно – бытовой сектор |
контроля за сохранностью имущества общежития. | ||||
7.8 | Беседа на тему «Чисто, уютно – это прекрасно» | В течение года | Воспитатель |
- Культурно – массовые мероприятия
8.1 | Участие в неделе «Золотая осень» | Сентябрь | Культурно – массовый сектор, редколлегия, воспитатель | |
8.2 | Адаптационное мероприятие «Давайте познакомимся» | Сентябрь | Воспитатель | |
8.3 | Информационный час, посвященный 75 – летию проф. тех. образования. | Октябрь | Воспитатель | |
8.4 | Организация и проведение мероприятия «Посвящения первокурсников в жители общежития». | Октябрь | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.5 | Беседа «Как справиться с давлением сверстников?» | Октябрь | Воспитатель | |
8.6 | Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. Поздравления для учителей. | Октябрь | Воспитатель, редколлегия | |
8.7 | Информационный час «История Дня народного единства»; | Ноябрь | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.8 | Информационный час « День толерантности» | Ноябрь | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.9 | Выпуск стенгазеты «С Днём матери!» | Ноябрь | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.10 | Неделя культуры:
| Декабрь | Воспитатели |
воспитанности» и т.д. | ||||
8.11 | Подготовка и участие в проведении новогодних мероприятиях: конкурс рисунков-«Зимушка зима»; Выпуск новогодней газеты «Когда пробьёт двенадцать»; участие в новогоднем сценарии. | Декабрь | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.12 | Конкурс на новогоднее оформление комнаты «Зимняя сказка». | Декабрь | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.13 | Проведение развлекательных мероприятий «Раз в крещенский вечерок…», «День студента» | Январь | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.14 | Выпуск стен газеты ко дню влюбленных «Захлестнула чувств лавина, с днем святого Валентина». | Февраль | Редколлегия, воспитатель | |
8.15 | Проведение праздничных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества «Солдат удачи». | Февраль | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.16 | Проведение праздничных мероприятий, посвящённых Международному женскому дню «Хрустальный башмачок», выпуск стенгазеты «Любимым посвящается»; Конкурс рисунков «Весна пришла!» | Март | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.17 | Воспитательный час «Любовью дорожить умейте» | Март | Воспитатель | |
8.18 | Выпуск стенгазеты «День невинных обманов» - праздник к 1 апреля. | Март | Редколлегия, воспитатель | |
8.19 | Развлекательная программа «В страну дураков». | Апрель | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.20 | Неделя, посвященная ЗОЖ | Апрель | воспитатель | |
8.21 | Организация встреч с правоохранительными органами и медицинскими работниками. | В течение года | Воспитатель | |
8.22 | Участие в мероприятиях ко Дню победы; Выпуск стенгазеты «И пусть потомки говорят - советским Воинам Слава!». | Май | Культурно – массовый сектор, воспитатель | |
8.23 | Выпуск стенгазеты «А детство пело и звенело» - ко дню защиты детей | Май | Редколлегия, воспитатель | |
8.24 | Оказание помощи в ремонте общежития | Июнь | Воспитатель |
- Работа с родителями
9.1 | Беседы при заселении в общежитие | Сентябрь | Комендант, |
воспитатель | ||||
9.2 | Обустройство комнат учащихся | Сентябрь | Комендант, воспитатель | |
9.3 | Индивидуальная работа с родителями по конфликтным и бытовым и вопросам. | В течение года | Комендант, воспитатель | |
9.4 | Участие в проведении родительских собраний | Октябрь | Комендант, воспитатель | |
9.5 | Телефонная связь, встречи в течение года по необходимости | В течение года | Комендант, воспитатель |
- Индивидуальная работа
10.1 | Работа с членами Совета общежития с целью приобщения к общественной работе и формирования организаторских способностей | В течение года | Воспитатель | |
10.2 | Индивидуальная работа с «трудными студентами» и их родителями, связь с классным руководителем и кураторами групп. | В течение года | Воспитатель | |
10.3 | Помощь студентам, испытывающим трудности при изучении учебных дисциплин. | В течение года | Воспитатель |
Составил:
Воспитатель общежития __________ Бондарькова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии
Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...
Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии колледжа обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации учащейся молодё...
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
программа нравственно-полового воспитания "ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ" для обучающихся, проживающих в общежитии на 2015-2018 учебный год
Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в...
Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...
Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии
В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1. Стабильность и четкость работ...
Анкета для обучающихся, проживающих в общежитии «ИЦПО» (по методике Д.В. Григорьевой)
Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе собучающимися для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов м...