программа нравственно-полового воспитания "ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ" для обучающихся, проживающих в общежитии на 2015-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Дудина Оксана Владимировна

Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в раннем юношеском возрасте нравственных знаний, усвоение обучающимися правил нравственности, а также создание воспитывающих нравственных ситуаций, способствующих эмоциональному переживанию полученных нравственных знаний и  их осознанию, ориентирует на выработку текущих нравственных взаимоотношений, взаимной помощи, добрых чувств, гуманных поступков, уважение и любви к семье.Процесс воспитания, направленный на развитие проживающих в общежитии обучающихся, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности личности.

Пути решения проблем нравственного воспитания чаще осуществляются  в процессе неформального общения  в свободное время в форме этических диалогов, нравственных бесед, диспутов. Особенность проведения неформальных этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они не должны переходить в назидательность, в беседах происходит больше обсуждений с молодежью жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возраста, уровня нравственной подготовленности, а также педагогу необходимо заранее обговаривать, с проживающими в общежитии обучающимися, наиболее интересующие их вопросы.

Знание моральных  и этических норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно, т.к. критерием нравственного воспитания становятся только реальные поступки личности. Желание, готовность и способность осознано соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самой личности, только упражняясь в нравственных поступках.

       Нравственное воспитание личности в раннем юношеском возрасте одна из актуальных и сложнейших проблем. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка воспитанниками активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_n-p_v._2015-18.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          

Утверждаю

 заведующая учебной частью

  ________ ____Козлова С.Н.

ПРОГРАММА

НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ

« ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ»

(для обучающихся, проживающих в общежитии

 и их родителей на 2015-2018 год)

      Автор программы:

Дудина О.В.

Реализатор программы:

Рожина Н.А.

 Дудина О.В.

п.Свеча

 Свечинский филиал КСХТ, 2015г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ранний юношеский возраст это возраст становления личности,

характеризуется как «возраст социализации,врастания в мир                  человеческой культуры, общественных ценностей», а также возраст индивидуализации, открытия и утверждения своего уникального и неповторимого «Я» [Фельдштейн Д. И.].

  В последние десятилетия как в России, так и в Кировской обл. в частности, произошло резкое падение нравственных норм и ценностей,  ухудшение репродуктивного здоровья молодежи, идет рост употребления курительных смесей и алкоголя, происходит увеличение случаев заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, нарастают проблемы юного материнства и детей «отказников». Причинами  всего этого можно считать такие факторы, как падение морали и нравственности  в обществе; бездуховность и ложная, несформированная система ценностей; личные и семейные обстоятельства; слабое психическое и физическое здоровье; слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм; низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту в российской глубинке, что представляет угрозу выбора молодого поколения иных направления поиска досуга, которые, как правило, имеют негативное направление; жизнь молодежи из реальности зачастую переходит в виртуальную среду.  

Человеческая душа, особенно в юном возрасте, нуждается в нравственном заполнении. Она как природа — не терпит пустоты  и при этом очень значимо, что, в конечном счете, займёт в ней главное место. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить проявления ксенофобии, жестокость и насилие проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

Меняется и развивается в юношеском возрасте и Я-концепция (Я-концепция - совокупность представлений человека о самом себе  и  является регулятором поведения). Очевидно, что изменение представлений о себе может являться процессом болезненным, так как в юношеском возрасте оно протекает наиболее интенсивно и динамично. В юношеском возрасте изменяется соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «Я» и  в этом возрасте дети особенно чувствительны к особенностям своего тела и внешности, сопоставляя свое развитие с развитием товарищей. Развитие Я-концепции в юношеском возрасте начинается с уяснения качеств своего «наличного» Я, оценки своего тела, внешности, поведения, имени, способностей. Например, принятие юноши своего тела определяет принятие себя [Кон И.С.].

Отношение к себе с точки зрения довольства или недовольства своим телом, различными его частями и индивидуальными особенностями является существенным компонентом сложной структуры самооценки и имеет огромное влияние на самореализацию личности во всех сферах жизни. Самосознание и самооценка юношей и девушек сильно зависят от стереотипных представлений о том, какими должны быть мужчины и женщины, а эти стереотипы, в свою очередь, производны от исторически сложившейся в том или ином обществе дифференциации половых ролей [Прихожан А. М.]. Адекватная Я-концепция и самооценка имеют значение в формировании нравственных ориентиров, навыков межличностных отношений, социальной адаптации.

Процесс воспитания, направленный на развитие проживающих в общежитии обучающихся, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности личности.

Пути решения проблем нравственного воспитания чаще осуществляются  в процессе неформального общения  в свободное время в форме этических диалогов, нравственных бесед, диспутов. Особенность проведения неформальных этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они не должны переходить в назидательность, в беседах происходит больше обсуждений с молодежью жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возраста, уровня нравственной подготовленности, а также педагогу необходимо заранее обговаривать, с проживающими в общежитии обучающимися, наиболее интересующие их вопросы.

Знание моральных  и этических норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно, т.к. критерием нравственного воспитания становятся только реальные поступки личности. Желание, готовность и способность осознано соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самой личности, только упражняясь в нравственных поступках.

       Нравственное воспитание личности в раннем юношеском возрасте одна из актуальных и сложнейших проблем. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка воспитанниками активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

          Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в раннем юношеском возрасте нравственных знаний, усвоение обучающимися правил нравственности, а также создание воспитывающих нравственных ситуаций, способствующих эмоциональному переживанию полученных нравственных знаний и  их осознанию, ориентирует на выработку текущих нравственных взаимоотношений, взаимной помощи, добрых чувств, гуманных поступков, уважение и любви к семье.

       В процессе нравственно-полового воспитания у обучающихся, проживающих в общежитии, развиваются:  гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, умение дружить, трудится, справедливо оценивать свои поступки и  поступки других людей.

       В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому  проживающему в общежитии обучающемуся  и  эмоционально – позитивное общение сверстников друг с другом.

       Опираясь на принципы, воспитатель формирует у обучающихся, проживающих в общежитии, социально - коммуникативные умения и навыки, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создаёт благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Нравственно-половое воспитание - это трудная и чрезвычайно деликатная проблема, она требует кропотливой систематической работы семьи, образовательной организации и врачей.                        

                                   

II. ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

          Цель:

  • продолжить формирование у обучающихся, проживающих в общежитии, представлений об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях;
  • создать условия для  привития  обучающимся, проживающим в общежитии,   определенных, связанных с полом знаний и навыков,  воспитать осознание ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения;
  • профилактика девиантного поведения  в раннем юношеском возрасте.

Задачи:

  • целенаправленное воздействие на закрепление в раннем юношеском возрасте социально-нравственных норм и ценностей;
  • содействие формированию здорового образа жизни ( участие в спортивных мероприятиях, конкурсы рисунков, плакатов, показ кинофильмов, лекции, беседы и т.п.);
  • обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, формирование собственного отношения к жизни;
  • обучение способности моральных суждений и оценок, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора;
  • воспитывать уважение и любовь к близким людям, формировать правильное отношение к семье  и  взаимоотношениям внутри семьи;
  • сформировать представление об основных общечеловеческих ценностях, раскрыть их сущность;
  • психологическое  просвещение родителей:  помочь  получить представление о трудностях, переживаемых в раннем юношеском возрасте;
  • усиление связей семьи и образовательной организации;

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из двух направлений деятельности (модулей):

 

Модуль № 1  -         Работа с родителями (помочь родителям получить представления о главных психологических этапах  становления в раннем юношеском возрасте и о создании оптимальных

 условий для правильного развития ребенка)

- родительские собрания

- тематические диалоги

- лекции и беседы

- индивидуальная работа

- размещение информации на сайте образовательной организации

Модуль № 2  -     Работа  с обучающимися (с учетом возрастных особенностей привить в раннем юношеском возрасте   определенные связанные с полом  нравственные знания  и   навыки )

- беседы

- тематические вечера

- диспуты

- конкурсы

- тренинги

- интеллектуально-познавательные игры

- уроки нравственности

- мини проекты

             

IV.  МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                    Реализация программы будет осуществляться в течение 2015-2016учебного года через систему конкретных мер: нормативного, кадрового, правого и методического обеспечения и пройдет через ряд этапов:

1  -   Подготовительный  (сентябрь):  

-  составление программ и плана деятельности в общежитии образовательной организации

-  создание методической базы

-  проведение соцопроса.

2 -   Основной (октябрь - май):

 - организация систематических мероприятий по модулям №1,№2;

 - мониторинг.

 3 -   Заключительный  (июнь):    

  -  анализ;

  -  выводы;

   -  перспективное планирование работы на основе  анализа реализации программы

       «Перекрестки становления »

 

V.    УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

           В реализации программы принимают участие обучающиеся  Свечинского филиала КСХТ, проживающие в общежитии и их родители, воспитател., педагог психолог.

                                           

VI.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Наличие в общежитии образовательной организации программы  воспитательной работы по нравственно-половому воспитанию молодежи.  

Совершенствование работы в общежитии по нравственно-половому  воспитанию, формированию здорового образа жизни у молодёжи.

 В раннем юношеском возрасте у обучающихся должны сформироваться  представления:

- о нравственных ценностях;

- о семейных традициях,

- об особенностях семейных отношений;

- о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к   окружающему их миру;

2015-2016 учебный год

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

МОДУЛЬ №1 – Работа с родителями

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Испол. литература

1.

Родительское  собрание:

«Нельзя» психодраматический метод

«Гендерное  поведение  подростков»

Семейные традиции и ценности и их значение для ребёнка.

октябрь

февраль

Педагог - психолог

Дудиан  О.

2.

Работа родительского лектория:

Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания.

Сотрудничество – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.

Как развить ответственность в наших детях. Уровни и составляющие ответственности.

ноябрь

февраль

май

Дудина О.В.

3.

Размещение на сайте образовательной организации статей и методических рекомендаций для родителей.

постоянно

Дудина О.В.

4.

Индивидуальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся, проживающих в общежитии.

По мере необходимости

Дудина О.В.

МОДУЛЬ №2 – Работа с обучающимися (с учетом возрастных особенностей – ранний юношеский возраст)

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Испол.  литература

Беседы:

       * Гигиена  девушки:

Уход за телом

Уход за волосами

Красивые ногти

Культура одежды

Уход за кожей лица

Личная гигиена.

О  косметике

* О  взаимоотношениях  между  юношами  и  девушками

сентябрь

сентябрь

Рожина Н.А.

Экскурсия и знакомство с п.Свеча

сентябрь

Дудина О.В.

Выставка «Осенний букет»

сентябрь

Рожина Н.А.

Интеллектуально - познавательная  игра - «арбузник»

сентябрь

Рожина Н.А.

Быть  здоровым – модно!

Конкурс  рисунков

октябрь

Рожина Н.А.

Проведение тренинга «Техники саморегуляции психоэмоциональных состояний. Реакция организма на стресс»

октябрь

Педагог психолог:

Дудина О.В.

Уроки нравственности:

    « Внутренняя  и  внешняя  культура»

           октябрь

Рожина Н.А.

Беседа: « Что значит быть интеллигентным»

октябрь

Дудина О.В.

Уроки нравственности:

«Рано? Или не рано?» обсуждение статьи

ноябрь

Рожина Н.А.

Реализация мини проекта «Мой край родной»

ноябрь

Дудина О.В.

Акция «День отказа от курения» распространение буклетов, памяток

19 ноября

Дудина О.В.

Занятие «Как и почему мы так себя ведем?». Профилактика ксенофобии

декабрь

Дудина О.В.

Реализация мини проекта «Мастерская Снегурочки»  

декабрь

Дудина О.В.

Диспут  «Без  смущения,  нравоучений  и  фальши».  

 

            декабрь

Рожина Н.А.

  Тренинг «Психологические особенности мужского и женского пола»:

-Понятие о психологической зрелости

-особенности поведения в отношениях мужчин и женщин

-как говорят и слушают мужчины и женщины (о способах переработки информации.

январь

Педагог психолог:

Дудина О.В.

Уроки нравственности: «Поведение в общественных местах»

январь

Рожина Н.А.

Беседа с девушками:

январь

Рожина Н.А.

Беседа. Социальные роли в семье.

Январь

Дудина О.В.

Реализация мини проекта «Я выбираю здоровье»

февраль

Дудина О.В.

Проведение  тренинга  «Я - девушка  и  это  прекрасно,  я – юноша  и  это  хорошо».

февраль

Педагог - психолог  Дудина О.В.

Межкультурная викторина. Профилактика ксенофобии.

февраль

Дудина О.В.

Спор-час  «В моде ли сегодня скромность?».

февраль

Дудина О.В.

Откровенный  разговор» (беседы  для  одного  пола) «Знаете  ли  вы  себя?»

март

Рожина Н.А.

Диспут «Бывает  ли  любовь  с  первого  взгляда?»

март

Рожина Н.А.

Проблемная беседа «Трудные ситуации могут научить меня…»

март

Дудина О.В.

Конкурс  плакатов «Здоровое  поколение».

март

Рожина  Н.А.  

Беседа «Откровенный разговор»

(беседы для одного пола):

апрель

Рожина Н.А.

Проблемная беседа «Белая ворона»

апрель

Дудина О.В.

Диспут об актуальных духовных ценностях современной молодёжи. Диагностика духовных ценностей обучающихся.

май

Дудина О.В.

Беседы:                                                             «Взаимоотношения  юношей  и  девушек».

«заканчивается ли  любовь?»

май

май

Рожина Н.А.

Диспут «Интересно ли ты живёшь?»

май

Дудина О.В.

В течение года используется вариативная часть «Участие в районных, областных, российских  творческих конкурсах» + межведомственное взаимодействие с партнерами филиала.

2016-2017 учебный год

МОДУЛЬ №1 – Работа с родителями

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Испол. литература

1.

Родительское  собрание:

 «Профилактика подростковых суицидов»

«Семейные традиции и ценности и их значение для ребёнка».

октябрь

февраль

Педагог- психолог

Дудиан  О. В.

2.

Работа родительского лектория:

Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания.

Сотрудничество – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.

Как развить ответственность в наших детях. Уровни и составляющие ответственности.

ноябрь

февраль

май

Рожина Н.А.

Дудина О.В.

3.

Размещение на сайте образовательной организации статей и методических рекомендаций для родителей.

постоянно

Дудина О.В.

4.

Индивидуальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся, проживающих в общежитии.

По мере необходимости

Дудина О.В.

МОДУЛЬ №2 – Работа с обучающимися (с учетом возрастных особенностей – ранний юношеский возраст)

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Испол.  литература

Беседы:

       * Гигиена  девушки:

Уход за телом

Уход за волосами

Красивые ногти

Культура одежды

Уход за кожей лица

Личная гигиена.

О  косметике

* О  взаимоотношениях  между  юношами  и  девушками.

сентябрь

сентябрь

Рожина Н.А.

Акция «Мы пртив курения» распространение календарей по ЗОЖ

сентябрь

Дудина О.В.

Выставка «Осенняя композиция»

сентябрь

Рожина Н.А.

Развлекательная программа «Давайте пообщаемся» с элементами тренинга

октябрь

Дудина О.В.

Быть  здоровым – модно!

Конкурс  рисунков

октябрь

ДудинаО.В.

Диспут «Открывая себя»

октябрь

Дудина О.В.

Уроки нравственности:

    «нормы и традиции поведения, отношения к знаниям. Лечение словом».

             октябрь

Рожина Н.А.

Диспут «Час неформального общения»

ноябрь

Дудина О.В.

Уроки нравственности:

«Какая ты подруга»

ноябрь

Рожина Н.А.

Акция «День отказа от курения» распространение буклетов, памяток

17 ноября

Дудина О.В.

Развлекательная программа с элементами тренинга «Конкурсы от Деда Мороза»

декабрь

Дудина О.В.

Реализация мини проекта «Мастерская Снегурочки»  

декабрь

Дудина О.В.

Диспут  «Узнай себя (считаешь ли ты себя привлекательным)».  

            декабрь

Рожина Н.А.

 Диспут «10 жизненных уроков»

          январь

Педагог психолог:

Дудина О.В.

Беседа «Внешняя харизма»

январь

Рожина Н.А.

Беседа «Отношение к труду»

Январь

Дудина О.В.

Беседа с девушками: «Как мои дела»

январь

Рожина Н.А.

Реализация мини проекта «Я выбираю здоровье»

февраль

Дудина О.В.

Проведение  тренинга  «Я - девушка  и  это  прекрасно,  я – юноша  и  это  хорошо».

февраль

Педагог - психолог  Дудина О.В.

Межкультурная викторина. Профилактика ксенофобии.

февраль

Дудина О.В.

Спор-час  «Модно ли быть здоровым?».

февраль

Дудина О.В.

Игровая программа «Эрудиты»

февраль

Рожина Н.А.

Диспут «Считаешь ли ты себя привлекательной»

март

Рожина Н.А.

Диспут «Узнай себя. Как мои дела?»

март

Рожина Н.А.

Проблемная беседа «Трудные ситуации могут научить меня…»

март

Дудина О.В.

Конкурс  рисунков «Здоровое  поколение» (+КЦСОН).

март

Рожина  Н. А.  

Конкурс рисунков к году экологии

( +область, КЦСОН)

           Март

           апрель

Рожина Н.А.

Проблемная беседа «Твой выбор - жизнь»

апрель

Дудина О.В.

«Открытка для ветерана», к  Дню Победы, в рамках акции «Спасибо, что живем» (КЦСОН)

май

Рожина Н.А.

Диспут «Жизненное кредо (жизненные ценности, позиции, смысл жизни)»

май

Дудина О.В.

Беседы:                                                             «Взаимоотношения  юношей  и  девушек».

«заканчивается  ли любовь»

май

май

Рожина Н.А.

воспитатель

Диспут «Знаете ли вы самих себя?»

май

Дудина О.В.

В течение года используется вариативная часть «Участие в районных, областных, российских  творческих конкурсах» + межведомственное взаимодействие с партнерами филиала.

2017-2018 учебный год

МОДУЛЬ №1 – Работа с родителями

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Испол. литература

1.

Родительское  собрание:

 «Профилактика подростковых суицидов»

«Семейные традиции и ценности и их значение для ребёнка».

октябрь

февраль

Педагог - психолог

Дудиан  О. В.

2.

Работа родительского лектория:

Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания.

Сотрудничество – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.

ноябрь

февраль

май

Рожина Н.А.

Дудина О.В.

3.

Размещение на сайте образовательной организации статей и методических рекомендаций для родителей.

постоянно

Дудина О.В.

4.

Индивидуальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся, проживающих в общежитии.

По мере необходимости

Дудина О.В.

МОДУЛЬ №2 – Работа с обучающимися (с учетом возрастных особенностей – ранний юношеский возраст)

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Испол.  литература

Беседы:

       * Гигиена  девушки:

Уход за телом

Уход за волосами

Красивые ногти

Культура одежды

Уход за кожей лица

Личная гигиена.

О  косметике

* О  взаимоотношениях  между  юношами  и  девушками.

сентябрь

сентябрь

Рожина Н.А.

Акция «Мы пртив курения» распространение календарей по ЗОЖ

сентябрь

Дудина О.В.

Участие в областном инклюзивном конкурсе творческих работ «Духовное пробуждение»  

14 сентября

КЦСОН

Дудина О.В.

Развлекательная программа «Давайте пообщаемся» с элементами тренинга

октябрь

Дудина О.В.

Участие в выставке  районного музея «Лето, ах лето»

октябрь

ДудинаО.В.

Диспут «Открывая себя»

октябрь

Педагог психолог:

Дудина О.В.

Беснда «Хорошие манеры и правила этикета»

октябрь

Рожина Н.А.

Диспут «Час неформального общения»

ноябрь

Дудина О.В.

Диспут «Лечение словом»

ноябрь

Рожина Н.А.

Акция «День отказа от курения» распространение буклетов, памяток

16 ноября

Дудина О.В.

Участие в областной акции к Всемирному дню борьбы с насилием «Белая лента»

01-25

ноября

Дудина О.В.

Участие в областной акции «Задумайся сегодня, чтобы не было поздно завтра» к Всемирному дню борьбы со СПИДом

20 ноября

01 декабря

Дудина О.В.

Подружись с природой

декабрь

Рожина Н.А.

Участие в инклюзивной выставке «Добро в ладошках»

декабрь

Дудина О.В.

Развлекательная программа с элементами тренинга «Конкурсы от Снегурочки»

декабрь

Дудина О.В.

Реализация мини проекта «Мастерская Снегурочки»  

декабрь

Дудина О.В.

 Диспут «10 жизненных уроков»

          январь

Педагог психолог:

Дудина О.В.

«Здоровье в вопросах и ответах»

январь

Рожина Н.А.

Турнир по шашкам

январь

Рожина Н.А.

Участие в спортивных мероприятиях  «Я выбираю здоровье» (лыжня России; полиатлон и т.д.)

февраль

март

Дудина О.В.

Проведение  тренинга  «Я - девушка  и  это  прекрасно,  я – юноша  и  это  хорошо».

февраль

Педагог - психолог  Дудина О.В.

Межкультурная викторина. Профилактика ксенофобии.

февраль

Дудина О.В.

Интеллектуальное такси

февраль

Рожина Н.А.

Диспут «кто ты в компании?»

март

Рожина Н.А.

Проблемная беседа «Трудные ситуации могут научить меня…»

               март

Дудина О.В.

Конкурс  плакатов «Здоровое  поколение».

март

Рожина  Н. А.  

Диспут «Веселый ли ты человек»

март

Рожина Н.А.

Игровая программа  «Игры разума»

           апрель

Рожина Н.А.

Проблемная беседа «Твой выбор - жизнь»

апрель

Дудина О.В.

«Поздравь ветерана», в рамках акции «Спасибо, что живем»

май

Рожина Н.А.

Диспут «Жизненное кредо (жизненные ценности, позиции, смысл жизни)»

май

Дудина О.В.

Беседы:                                                             «Взаимоотношения  юношей  и  девушек».

«Заканчивается  ли любовь»

май

май

Рожина Н.А.

воспитатель

Диспут «Знаете ли вы самих себя?»

май

Дудина О.В.

В течение года используется вариативная часть «Участие в районных, областных, российских  творческих конкурсах» + межведомственное взаимодействие с партнерами филиала.

Использованная литература:

  1. Е.А. Белорыбкина, С.В. Кудинова. Классные часы в системе психолого-педагогического сопровождения развития личности подростка. Киров 2013 г.
  2. Журнал «Воспитание  школьников», 2004 – 2016 годы.
  3. Журнал «Классный руководитель», 2004-2016 годы.    
  4. Журнал «Мы», 2002 – 2016 годы.
  5. Прихожин А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. -:Педагогика, 1990.
  6. Светлана Дьячкова, Всеволод Луховицкий. Профилактика нетерпимости и ксенофобии .Материалы для классных часов в старших классах
  7. Урбанович  Л.Н. Нравственные  основы  семьи  и  брака. – М.: Глобус,  2009.
  8. Энциклопедия  для  девушек  и  женщин. – С-Пб.:  ООО «Диамант», 2001.
  9. Энциклопедия  для  юношей  и  мужчин. – С-Пб.:  ООО «Диамант», 2000.
  10. Янушкявичус Р.В., Янушкявичус О.Л.. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников. М.:ПРО-ПРЕСС, 1998.
  11. Журнал «Школьный психолог» 2013 -2016г.
  12. Журнал «Волшебный» 2012-2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"

Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"...

Целевая воспитательная программа для обучающихся колледжа проживающих в общежитии.

Основная программа работы воспитателя направленная на развитие и социализацию личности обучающихся....

Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...

Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии

В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1.  Стабильность и четкость работ...

Анкета для обучающихся, проживающих в общежитии «ИЦПО» (по методике Д.В. Григорьевой)

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе собучающимися для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов м...

Программа воспитания обучающихся, проживающих в общежитии

Образование и воспитание в СПО Российской Федерации в последнее время находится в центре внимания общественности и государства. Связано это, в первую очередь, с требованием времени, с потребностями ро...