Программа воспитания обучающихся, проживающих в общежитии
рабочая программа

Образование и воспитание в СПО Российской Федерации в последнее время находится в центре внимания общественности и государства. Связано это, в первую очередь, с требованием времени, с потребностями российского общества в качественном образовании и его доступности, требованием российской экономики в высококвалифицированных специалистах с высокой степенью мобильности, с необходимостью повышения уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также в связи с социально-экономическими проблемами. Таким образом, нужно выпустить из стен техникума специалиста, владеющего профессиональными и общими компетенциями, общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способного обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_2.docx84.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГБПОУ «НАЗАРОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.Ф. ВЕПРЕВА»

«Согласовано»

Зам. Директора  КГБПОУ «Назаровский аграрный

 техникум им. А.Ф. Вепрева» ___________М. Ф. Пузенко

«____»____________2019г

 

«Утверждаю»

Директор КГБПОУ

«Назаровский аграрный

техникум им. А.Ф. Вепрева»

___________ Н. А. Мальцев

«____»_____________2019г

ПРОГРАММА

воспитания обучающихся,

проживающих в общежитии

«Взросление»

Автор: Васильева Елена Васильевна,

 воспитатель общежития

г. Назарово

 2019г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы.

  1. Пояснительная записка

  1. Цель и задачи программы

  1. Основные мероприятия по реализации Программы

  1. Заключение

ПАСПОРТ

Основание для разработки

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006г. №7);

«О концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в России от 24.06.2008 г. Пр. № 3.6.-12/16;

   Закон Красноярского края  от 8 декабря 2006 года № 20-5445    «О государственной молодежной политике Красноярского края»  (с изменениями на 19 декабря 2019 года);

Свод норм и уклада жизнедеятельности техникума:  Положения, правила и др.

Потенциальные заказчики и потребители:

      КГБПОУ   «Назаровский Аграрный  техникум  им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики программы

Шестакова Л.В., воспитатель общежития.

Тема

 Программа воспитательной системы общежития  « Взросление»

 Цель

Создание благоприятных условий  для становления нравственно и физически здоровой Личности, с активной гражданской позицией, способной к творческой самореализации, профессиональному самоопределению и социализации.

Задачи

- организация гражданского и патриотического воспитания обучающихся;

- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование экологического сознания, системы этических и эстетических идеалов и ценностей;

- организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

- проведение научно-просветительских, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий, организация досуга обучающихся;

- создание и организация работы творческих и спортивных коллективов, объединений обучающихся по интересам;

- информационное обеспечение обучающихся, поддержка и развитие ученических средств массовой информации;

- создание системы морального и материального стимулирования студентов, активно участвующих в жизни общежития.

На кого рассчитан проект

Обучающиеся и педагогические работники общежития образовательного учреждения

Результаты

  • Раскрытие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском становлении, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;
  • Повышение конкурентоспособности выпускника;
  • Стабилизация динамики показателей результативности в учебе, науке, спорте, творчестве и социальной деятельности;
  • Рост числа участников олимпиад,  соревнований интеллектуального характера, творческих конкурсов, фестивалей и социальных проектов;
  • Стабилизация динамики укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;
  • Повышение позитивных тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных явлений;
  • Рост органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни молодежи;
  • Улучшение социально-психологического климата в общежитии и учебном заведении;
  • Повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи;
  • Социализация учащихся.

Сроки

2019-2021г.

Пояснительная записка

Образование и воспитание в СПО Российской Федерации в последнее время находится в центре внимания общественности и государства. Связано это, в первую очередь, с требованием времени, с потребностями российского общества в качественном образовании и его доступности, требованием российской экономики в высококвалифицированных специалистах с высокой степенью мобильности, с необходимостью повышения уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также в связи с социально-экономическими проблемами. Таким образом, нужно выпустить из стен техникума специалиста, владеющего профессиональными и общими компетенциями, общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способного обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.

Содержание проблемы:

  •  Во- первых неблагоприятное влияние социальной среды (переоценка ценностей, широкая пропаганда насилия, секса, мистики, отрицание частью молодежи понятий долга, дисциплины, совести, снижение уровня педагогических требований к воспитуемым).
  • Во- вторых недостаточное ресурсное обеспечение воспитательной работы, что определяет возникновение целого ряда проблем при  ее организации.

         В современных, весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно возрождение интереса к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Оно обусловлено как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, криминализация общества. Как следствие этих процессов - рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь.

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни являются важнейшими составляющими развития общества, государства.

Концепция

Являясь сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся, Л.И. Маленкова и Н.Е. Щуркова обращают внимание на то, что для успешного протекания процесса формирования личности подростка необходимо «включение» обучающихся в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, игровая, коммуникативная.

Система воспитания в общежитии НАТ им. А.Ф.Вепрева строится на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, современных механизмов воспитания и его приоритетов в обществе.

Ожидаемые результаты: 

- развитие общих компетенций через воспитательные мероприятия;

- системное формирование духовных и нравственных качеств у обучающихся;

- снижение частоты употребления студентами нецензурной и культурно пониженной лексики;

- снижения уровня потребления обучающимися алкогольных напитков, пива и табака;

- снижения уровня преступности и других правонарушений студентов;

- формирование мотивов поведения в согласии с совестью, а также поиска смысла жизни и своего места в ней. 

- повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной истории и культуры.

Воспитательные цели педагогического коллектива общежития

в 2019-2020 учебном году:

- Оказание помощи студентам в жизненном и профессиональном становлении;

- Формирование активной жизненной позиции, включение обучающихся в многообразные виды деятельности;

-Повышение качества воспитания на основе индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

Задачи:

- Создать условия для  духовно-нравственного саморазвития личности студентов;

- Обеспечить в процессе учебной деятельности развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей молодежи;

- Осуществлять мероприятия, обеспечивающие становление у молодежи активной жизненной позиции и здорового образа жизни;

- Воспитывать чувства собственного достоинства, самостоятельности, уверенности в себе.

Решение воспитательных задач осуществляется по следующим направлениям:

«Здоровье»

Цель:

- Формирование у студентов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; бережного отношения к природе и ответственности за сохранность родного края.

Задачи:

     - Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;

        - Способствовать преодолению вредных привычек студентов средствами физической культуры и занятием спортом:

        -Создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.

Данное направление реализуется  программами:  

  1. «Наркотики или цена сомнительных удовольствий» - профилактика  негативных явлений среди молодежи;
  2. «Приготовь себе сам» - о здоровом питании, приготовлении блюд из здоровых продуктов;
  3. «Самообслуживание» - умение ухаживать за собой (внешний вид, уход за ногтями, волосами и др.)

«Духовность и нравственность»

Цель:

-Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и проявлению нравственного проведения в любых жизненных ситуациях Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.

Задачи:  

- Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний и умений; для нравственного самовоспитания учащихся;

        - Развивать  у учащихся потребность в совершении нравственных поступков.

 - Формирование общечеловеческих норм гражданской морали;

             - Развитие гражданской ответственности к общественным ценностям, уважение к закону.

        - Формирование духовного физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.

          - Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения природы родного края;

-На примерах отечественной и мировой культуры развивать духовное формирование личности учащихся.

 

«Гражданственность и патриотизм»

Цель:

 -  Воспитание гражданственности и любви к Родине

Задачи:

 - Создавать для учащихся воспитательное пространство, которое способствует осознанию себя гражданином и патриотом своей страны;

- Помочь осознать смысл человеческого существования, ценность своего существования и ценность существования других людей для своей страны;

- Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным правилам, нормам и законам цивилизованного общества своей страны;

- Воспитывать умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях;

- Воспитывать бережное отношение к прошлому своей страны и умение его адекватно оценивать;

- Формировать позитивное отношение к обычаям и традициям своего народа, своей семьи.

«Творчество и интеллект»

Цель:

- Воспитание всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации.

 - Создание условий для общения учащихся  в училище и за его пределами, для проявления инициативы и самостоятельности. Ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеучебной деятельности.

Задачи:

 - Создавать условия для раскрытия творческих способностей учащихся, саморазвития и самосовершенствования учащихся; включения учащихся в активную творческую деятельность.

- Развивать понимание значения образования в жизни человека;

- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся, проявления активности и самостоятельности учащихся.

 - Формировать у учащихся культуру общения.

- Развивать способности учащихся в различных видах досуговой деятельности.

- Создавать условия для полного раскрытия талантов и способностей учащихся

5. «Труд»

Цель:

 - Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости.

Задачи:

 -Развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия.

- Формировать культуру разумного хозяйствования.

Данное направление реализуется  программами: «Самообслуживание», «Приготовь себе сам».

Все направления реализуются через организацию досуговой деятельности:

«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов».

        Одним из наиболее важных направлений воспитания в общежитии как социализирующей деятельности выступает формирование культуры досуга как фактора развития личности. Это объясняется рядом обстоятельств, среди которых:

  • во-первых, именно досуг выступает сферой наиболее свободного само проявления и самовыражения личности как одного из основных условий развития личности;
  • во-вторых, социальные практики досуговой активности представляют собой пространство осуществления значительной сферы социокультурных потребностей студенческой молодежи;
  • в-третьих, именно в сфере досуга зарождаются и оформляются основания молодежной субкультуры, во многом определяющей тип и формы взаимодействия студенческой молодежи со всем спектром общественных отношений.

Таким образом, именно культура досуга становится одним из главных условий формирования культуры личности будущего специалиста, способного стать питательной почвой для новой интеллектуальной и культурной элиты общества.

Мы провели опрос среди студентов, чтобы оценить какое место занимает досуг в жизни современного молодого человека и как досуговые предпочтения влияют на их дальнейшую профессиональную деятельность. В опросе приняли участие 85студентов. Как показало исследование, наиболее привлекательным проведением свободного времени для обучающихся, проживающих в общежитии,  являются: сон, общение с ровесниками,  просмотр фильмов, подготовка к занятиям. Среди форм проведения занятий можно выделить: занятия в спортивных секциях, творческая деятельность, посещение кинотеатров. Данные опроса свидетельствует о том, что основная масса современной студенческой молодежи предпочитает развлечения чаще пассивные, реже активные. Радует тот факт, что наряду с этим, большая часть опрошенных посвящает свободное время образованию, познанию и саморазвитию.

Принципы организации досуга:

· Принцип всеобщности и доступности-то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потребностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.

· Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности держится на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.

· Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга.

· Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.

· Принцип преемственности – в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое.

· Принцип занимательности – заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации. Досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой. Все это превращает досуг детей, подростков и юношества в праздник.

Таким образом, реализация всех функций позволяет активно использовать досуг в качестве средств, реализующих самые разнообразные задачи.

Досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты. В возрастном, профессиональном и  в социальном положении  студенты неоднородны. Различные категории молодежи отличаются друг от друга потребностями,  уровнем культурной и профессиональной подготовленности, объемами свободного времени и отношением к нему. Поэтому необходимо выработать дифференцированные формы организации досуга различных групп обучающихся,  включающие  в себя различные виды деятельности.

Принцип преемственности предполагает создание  и развитие умений организовывать  свой досуг,  помогающий формировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования  различных видов деятельности.

Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого подростка во внеурочной работе.

Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания.

Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряженностей и спадов в работе, равномерность ее времени, ее насыщенность.

Требования к организации досуга молодежи:

  1. Необходимо подходить к досугу, как к средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности.
  2. Разнообразие, личный интерес, развлекательный и ненавязчивый характер.
  3. Добровольность при выборе рода занятий и степени активности.
  4. Досуг должен обеспечивать удовлетворение потребностей личности,  веселое настроение и персональное удовольствие.

Формы досуга

1. Первая группа связана с восстановлением различных сил подростка. К ней необходимо отнести сон, прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность молодежи и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.

2. Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность студентов, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения подростков.

3. Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно-исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение обучающихся в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.

4. Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими студентами развивает коммуникативные умения, формирует у подростка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.

5. Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой студентов. Это – выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п. Включение обучающегося в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.

Формы досуга по видам деятельности можно разделить на три группы: просто отдых, просвещение, творчество.

  • Общение;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Игры,  развлечения;
  • Прогулки, отдых на природе;
  • Посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
  • Интеллектуально-познавательная  деятельность активного и пассивного характера (активного - чтение, занятия в кружках и клубах по интересам, посещение факультативов и т.д.; пассивного – просмотр телевизора, слушание музыки);
  • Любительская деятельность прикладного характера (шитье, фотодело, вырезание по дереву и т.п.);
  • Общественно активная деятельность:

участие в акциях города и района; волонтерство, мероприятия Отдела спорта и молодежной политики города Назарово, культурно-досуговых объединений («Юбилейный», ГДК, МЦ Бригантина), деятельность в Совете общежития.

Принципы организации воспитательной работы.

  1. Личностно ориентированные принципы:

 Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти свое место в семье-общежитии);

 Принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

 Принцип психологической комфортности (снятие всех стресс образующих факторов; создание атмосферы, при которой подросток раскрепощен, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).

  1. Культурно-ориентированные принципы:

 Принцип картины мира (общежитие - микромир, создает обобщенно-целостное представление о мире, о месте человека в нем);

 Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь я - переживаю и осмысливаю для себя);

 Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры).

  1. Деятельностно-ориентированные принципы:

 Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее самостоятельное, «житейское» развитие);

 Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.

  1. Общежитие - часть образовательной и внешней среды:

 Воспитательный процесс многогранен, учащийся не всегда находится в общежитии, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить подростка в тупик.

Организационно-педагогические мероприятия с обучающимися,

проживающими в общежитии

на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь

       1.«День знаний» - торжественная линейка.

       2. «Давайте знакомиться» - развлекательно-познавательная программа в  

           общежитии.

       3. «Осенняя мозаика» - вечер в общежитии.

       4. Общее собрание обучающихся, проживающих в общежитии. Выборы актива         общежития. Заседание Совета общежития.

       5.Оформление стендов  в общежитии.

       6. Тематические беседы: « Молодежь - будущее России», «Твое здоровье - это здоровье нации», «Дни воинской славы:  Окончание второй мировой войны; Бородинское сражение и др.»

      7. Конкурс социально-общественных инициатив обучающихся  «Украсим общежитие своими руками».

      8. Выявление студентов «Группы риска» и индивидуальная работа с ними.

Оформление необходимых документов на студентов, состоящих на учете в ОДН и КДН.

      9. Ознакомление всех жильцов с инструкциями по безопасности жизнедеятельности в общежитии.

Октябрь

  1. Поздравление педагогам ко «Дню учителя».
  2. Акция «Твори добро» - помощь ветеранам  НПО и ВОВ ко Дню пожилого человека.
  3. Воспитательное мероприятие «В гостях у сказки». Дискотека.
  4. Оформление стенда в общежитии «Новости, события, информация».
  5. Работа с учащимися по программам «Домоводство», «Обслужи себя сам».
  6.  Работа   с  учащимися из «Группы риска».
  7. Воспитательное мероприятие «Один в один». Дискотека.
  8. «Мы выбираем» - встреча с администрацией города по благоустройству парка им. Ладыниной в г. Назарово,  предложения, голосование.
  9.  Общее собрание жильцов.
  10.  Заседание Совета общежития.
  11. Организация работы пресс-центра общежития.  Выпуск газеты ИСО №1.
  12.   Индивидуальная профилактическая работа  с обучающимися из «Группы риска» и отчет о выполнении режима и правил проживания в общежитии.

Ноябрь

  1. Воспитательные беседы: «День матери», «Россия – многонациональное государство»  - ко дню единения России, к Международному дню толерантности  «Единство многообразия» - профилактика и противодействие экстремизму и терроризму.
  2. Месячник профилактики:

   - Занятия по программе «Наркотики или цена сомнительных удовольствий»;

        - Рейды по общежитию;

        - Подборка материала и оформление информационных стендов.

        - Профилактические мероприятия специалистов КЦСОН: лекции и  

          профилактические беседы – «Снюс», «Легких наркотиков не бывает»,

         «Алкоголь и никотин», «Ранние половые связи и их последствия».

  1.  «Мы за чистые легкие» - мероприятия, посвященные Международному дню отказа от курения;
  2. Конкурсное развлекательное  мероприятие «Посвящение в жильцы общежития».
  3. Индивидуальная профилактическая работа  с обучающимися из «Группы риска» и  отчет о выполнении режима и правил проживания в общежитии.
  4. Заседание Совета общежития.  Выпуск газеты ИСО №2.

Декабрь

  1. Профилактические мероприятия КЦСОН: беседа «СПИД и  ВИЧ». 
  2. Тематические беседы: - «День Конституции», «День независимости России».
  3. «А у нас Новый год!»

              - работа «Творческой мастерской» - изготовление новогодних украшений и

                сувениров.

             - конкурсы:  на новогоднюю газету или плакат от каждого этажа, на  

                новогодний  костюм, на лучшее украшение комнаты.

             - костюмированное представление-дискотека «Как-то раз под новый год…»

     4. Собрание Совета общежития

        - подведение итогов работы  за 1-ое п/г;

        - итогов конкурсов: на лучших дежурных, лучшую комнату, самую чистую

комнату, самых активных студентов (для награждения).

  1. Выпуск газеты ИСО №3.
  2. «Снежные забавы» - строительство снежного городка, снежных фигур.
  3. Отчет по индивидуальной работе  с учащимися из «Группы риска» и

отчет о выполнении режима и правил проживания в общежитии.

Январь

1.Тематические беседы:

«Семейные традиции – новогодние праздники»;

«Народные традиции, рождественские и крещенские праздники».

2. «Рождественские посиделки» - воспитательное  мероприятие.

3. «Татьянин день» - творческий вечер – показательные выступления участников  вокального кружка. Дискотека.

4. Профилактические мероприятия «День инспектора».

5. Оформление стенда «Наша жизнь».

6. Индивидуальная работа с  обучающимися из «Группы риска» .

7. Общее собрание – награждение самых активных студентов.

8. «Студенческий бал» в ГДК.

9. Выпуск газеты ИСО №4 (посвященный Дню Защитника Отечества.)

Февраль

1. Месячник военно-патриотического  воспитания:

 - Тематические беседы: «Патриот своего отечества», «Настоящий мужчина – это…»

 - Цикл бесед и подбор информации на стенд «О чем рассказал Календарь» - знаменательные даты;

 - Конкурс поздравительных стенгазет по этажам;

 - Участие в Фестивале патриотической песни «Люблю тебя, Россия

  - Воспитательное  мероприятие «А ну-ка, парни!»    

  - Радужная  дискотека с поздравлениями юношей.

4. Вечер «Для всех влюбленных». «Радужная дискотека».  

5. Индивидуальная  работа  с учащимися из «Группы риска»  - выполнение режима и правил проживания в общежитии.

6. Выпуск газеты ИСО №5 (посвященный Международному Женскому дню)

Март

1. Тематические беседы: «Поговорим о вежливости», «Тактичность и толерантность».

2.Цикл мероприятий «Встречай весну!»:

  - работа «Творческой мастерской»: изготовление объемных цветов для украшения;

  - конкурс поздравительных стенгазет по этажам;

  - воспитательное мероприятие «А ну-ка, девушки!»

3. Участие обучающихся, проживающих в общежитии в концерте «Вам милые, женщины!»

4. Воспитательное мероприятие «Малый бизнес или мое ИП».

5. Выпуск газеты ИСО №6

6. Оформление стенда «Внимание грипп!»

7. Индивидуальная работа с учащимися «Группы риска».

Апрель

1. Тематические классные часы:

«Портрет современного молодого человека»

«Административные правонарушения, ответственность за них»

2. «День смеха» - вечер в общежитии

3. Конкурс социальной рекламы «Глазами молодых».

4. Участие в конкурсе «Студенческая весна».

5. Подготовка ко дню Победы.

6. Индивидуальная работа с учащимися «Группы риска».

7. Выпуск газеты ИСО №7.

Май

1. Тематические беседы: «День мира и согласия», «Никто не забыт, ничто не забыто!»

2. Мероприятия  к  75- летию Победы:

-участие в конкурсе « Песни военных лет»;

-акция «Твори добро»  для ветеранов ВОВ;

-конкурс плакатов (газет);

- оформление стенда в общежитии;

- кросс, посвященный 9 мая;

- музыкально-литературная композиция «День победы!»

3. Экскурсия в краеведческий музей.

4. Выпуск газеты ИСО №8.

5. Индивидуальная работа с учащимися «Группы риска».

Июнь

1. Тематические беседы: «Летние каникулы. Инструктажи»,

«Экзамен – наш главный пропуск в профессию», «Мои первые шаги самостоятельной жизни»

2. Профилактические мероприятия «День инспектора».

3. Воспитательное мероприятие «Вам слово, Выпускник!»

4. Акция «Украсим общежитие  своими руками»:

- косметический ремонт;

- озеленение в кухнях, актовом зале, в комнате отдыха;

- разбить и засадить цветами клумбы у общежития.

5. Отчет по индивидуальной работе  с учащимися из «Группы риска» и

    отчет о выполнении режима и правил проживания в общежитии.

6. Собрание Совета общежития

        - подведение итогов работы  за 2-ое п/г;

        - итогов конкурсов: на лучших дежурных, лучшую комнату, самую чистую

комнату, самых активных студентов (для награждения).

Орган студенческого самоуправления в общежитии

Цель: Создание условий для формирования и развития личности учащегося, способного принимать решения в ситуации морального выбора, нести ответственность за эти решения перед собой, своими товарищами и педагогами, готового к выполнению своих будущих обязанностей перед обществом.

Задачи:

1.Формировать у студентов потребность и готовность совершенствоваться, развиваться, самостоятельно решать задачи своего профессионального роста.

2. Помочь молодежи развиваться с учетом их интересов и способностей, научиться жить и работать в коллективе, взаимодействовать с окружающими.

3.Развивать у студентов навыки лидерского поведения.

4.Развивать профессиональные, коммуникативные, творческие, организационные способности.

5. Привлекать обучающихся к досуговой, спортивно-массовой работе, работе по самообслуживанию и благоустройству общежития.

Совет общежития:    1. Председатель Совета общежития

        2. Старостат

        3. Сектора

Председатель Совета общежития.

- организует студенческое самоуправление в общежитии,  контролирует деятельность секторов;

- проводит заседания Совета общежития;

- обеспечивает своевременное оповещение проживающих в общежитии о решениях Совета общежития и планируемых мероприятиях;

- организует подготовку и проведение общих собраний в общежитии, в том числе участвует в проведении собраний студентов с целью ознакомления с Правилами внутреннего распорядка в общежитии;

- добивается соблюдения Правил внутреннего распорядка в общежитии;

- ходатайствует перед администрацией о поощрении актива Совета общежития;

- своевременно рассматривает все заявления и обращения студентов, поступающие в Совет студентов, и передает их администрации техникума.

- отчитывается о работе Совета общежития на общем собрании студентов общежития.

Старостат (старосты каждого этажа).

         - организует и контролирует работу секторов на своем этаже.

Учебный сектор.

  1. Ведёт контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов, проживающих в общежитии.  
  2. Оформление учебных стендов.

Сектор здоровья.

  1. Помощь в организации  и проведении  различных мероприятий по формированию ЗОЖ.
  2. Просветительская деятельность учащихся путем проведения  тематических  выставок, выпуска плакатов и листовок.
  3. Осуществляет контроль над поддержанием  чистоты и правил санитарии.

Проверяет чистоту и     порядок в комнатах, коридорах.

  1.  Обеспечивает выпуск бюллетеня «Здоровье».
  2. Контролирует наличие и исполнение графиков дежурства по комнатам и по кухне; организует и проводит конкурс «Лучшая комната»;
  3. Организует и проводит конкурсы на  лучшее оформление комнат, этажей.

Спортивный сектор.

  1. Помощь в организации и проведении  различных спортивных мероприятий.
  2. Организует работу по благоустройству спортивной площадки.
  3. Обеспечивает оформление спортивного уголка.

Пресс-центр

  1. Организует выпуск газеты «Вести общежития».
  2. Создает фото – архив общежития.
  3. Повышение общекультурного уровня  учащихся путем опубликования серии статей  по исторической, патриотической, культурологической тематике.
  4. Информационная поддержка массовых мероприятий, проведенных в общежитии. Освещение деятельности Совета общежития.

Сектор досуга.

  1. Организация и проведение различных мероприятий культурного и развлекательного характера.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся через проведение различных культурно-массовых мероприятий.
  3. Организация свободного времени учащихся после занятий.
  4. Проведение тематических вечеров и конкурсов.
  5.  Осуществляет связи с учреждениями культуры города, организует встречи с интересными людьми.

Каждый сектор в конце месяца подает отчет (по определенной форме) о проделанной работе старостам, старосты объединяют отчет по своему этажу и подают отчет  председателю Совета общежития. Председатель подает сведения воспитателям и в газету « ИСО»;  ходатайствует перед воспитателями и администрацией техникума о награждении отдельных учащихся или применении к ним взыскания.

Совет имеет право

-вносить предложения в планирование воспитательной работы общежития;

-помогать в организации и организовывать обще коллективные праздники, конкурсы, игры, соревнования.

-решать вопросы поощрения учащихся;

Совет общежития должен быть мобильным органом, способным быстро собираться, решать вопросы.

Структура студенческого самоуправления (схема):

Общее собрание студентов

Совет общежития

Председатель СО

Старосты каждого этажа

Учебный сектор

Сектор здоровья

Спортивный сектор

Пресс-центр

Сектор досуга

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

  1. Ознакомительное.  Встреча с комендантом и воспитателями по вопросам организации заселения и проживания в общежитии.
  2. Индивидуальные консультации родителей.

Октябрь

  1. Общее родительское собрание «Дети и родители: Идеалы и реальность».

Декабрь

  1. Оформление благодарственных писем по итогам 1 полугодия родителям студентов.

Март

  1.   Общее родительское собрание

                                                             Июнь

  1. Оформление благодарственных писем по итогам года родителям студентов

Работа с родителями в течение учебного года ведется по мере необходимости и  в индивидуальном режиме.

План

социально-психологической работы с обучающимися,

проживающими в общежитии.

 

Основная цель – формирование у  обучающихся психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.

Задачи:

  1. Создание в общежитии социально-психологических условий для успешного развития личности, ее профессионального становления. Оказание помощи в преодолении трудностей, связанных с адаптацией обучающихся на новом месте.
  2. Профилактическая работа – целенаправленная систематическая работа по    предупреждению возможных  психологических проблем у учащихся и по выявлению подростков группы риска.
  3. Коррекционно-развивающая работа:

- развитие направлено на создание условий для развития обучающихся.

- коррекция – направлена на изменение подростка (например, способов его поведения) и решение конкретных проблем.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Организационная работа.

1.

Подготовка диагностического материала (бланки, анкеты)

до 30 сентября

воспитатели

2.

Работа с личными делами вновь поступивших учащихся.

Анализ личных дел вновь поступивших учащихся для планирования инд. работы.

сентябрь

соц. педагог, воспитатели

2. Работа по социальной защите учащихся.

1.

Выявление обуч-ся «Группы риска» и составление списков. Планирование профилактической работы на год, месяц.

Индивидуальная работа с сиротами и обучающимися, находящимися под опекой.

сентябрь - октябрь

Воспитатели

соцпедагоги

2.

Оформление стенда « Я и закон», «Здоровье нации в твоих руках».

Подготовка раздаточного материала

ноябрь

воспитатели

3.

Проведение циклов бесед по темам:

« Конфликт и его мирное разрешение»

по  необходимости

воспитатели

3.Работа с нормативно-правовыми документами.

1.

Изучение новых документов и законов и поправок к старым.

в течение года

воспитатели

4.Самообразование.

1.

Посещение педсоветов, семинаров, совещаний, вебинаров и т.п.

в течение учебного года

воспитатели

2.

Повышение квалификации по теме «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолет-

них» в объеме 124 часа

в течение года

воспитатели

3.

Самообразование по теме: «Профилактика профессионального выгорания».

в течение года

воспитатели

  1. Взаимодействие.

1.

Внутреннее:

- директор;

- зам.директора по УВР;

- педагог-психолог;

- соцпедагоги,

- мед.работник;

- мастера п/о;

- классные руководители;

- преподаватели

в течение года

2.

- Комплексный центр социального обслуживания населения города Назарово;

- ОДН ОВД г. Назарово;

- уголовно-исполнительная инспекция г. Назарово;

- Назаровская городская больница.

в течение года

 

План профилактической работы

с обучающимися, проживающими в общежитии

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Выявление учащихся «группы риска» и индивидуальная работа с ними.

сентябрь,

в течение года

воспитатели, соцпедагоги

2.

Оформление необходимых документов на обучающихся, состоящих на учете в ОДН и КДН

сентябрь,

в течение года

воспитатели, соцпедагоги

3.

Отчет о занятости в кружках и в спортивных секциях.

в течение года

кл. уководители, воспитатели

4.

Рейды в общежитии

в течение года

воспитатели, инспектора

5.

Месячник  по профилактике наркомании:

- классные часы;

- выпуск буклетов «Предупрежден, значит вооружен»;

- оформление стенда «Спасибо, нет!»;

- лекции по вопросам профилактики;

- просмотр фильмов, видеороликов.

ноябрь

 воспитатели,

кл.руководители, соцпедагоги, специалисты  КЦСОН

6.

Проведение профилактической работы с нарушителями дисциплины.

по необходимости

Воспитательский центр, воспитатели

7.

Проф.работа с учащимися, имеющими условную судимость, состоящих на учете в КДН, ПДН

в течении года

воспитатели, соцпедагоги, инспектора

8.

Проведение дня инспектора

январь

воспитатели, Замдиректора по ВР

9.

Оформление стенда

«Мои права».  «Учащийся должен знать».

ежемесячно

воспитатели, соцпедагоги

10.

Лекция инспектора ОДН «Профилактика правонарушений среди обучающихся»

ноябрь, январь

Инспектор ОВД

11.

Анализ работы по профилактике правонарушений:

  • О проделанной работе;
  • О постановке на учет и снятии с учета в  «Группе риска»;
  • Переходящий контингент;
  • Задачи на новый учебный год

июнь

воспитатели, соцпедагоги

Заключение:

Организация досуга подростков и молодежи, проживающих в общежитии дает следующие результаты:

  1. Формирование и развитие личности.
  2.  Раскрытие творческого потенциала, стимулирование творческой инициативы.
  3. Раскрытие их природных талантов и приобретение полезных для жизни умений и навыков.
  4. Формирование способности к самовыражению, самоутверждению, саморазвитию  и самовоспитанию личности.
  5. Способствует формированию позитивной «Я – концепции».
  6. Отсутствие случаев конфликтных ситуаций среди студентов.
  7. Помогает удовлетворить потребность в общении.
  8. Помогает привлечь молодежь не только в качестве участников мероприятий, но и болельщиков, зрителей, организаторов.
  9. Формирует законопослушное поведение, значительно ограничивает  риск асоциального поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно нравственное воспитание учащихся, проживающих в общежитии как средство успешной социализации.

Статья. Общежитие – это новый дом для учащихся, которые приехали учиться в профессиональные образовательные учреждения из отдалённых районов. Здесь же проживают и дети из категории сирот и дети ...

Программа воспитания "Счастье материнства"

Программа воспитания "Счастье материнства". Разработала Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель спецдисциплин  АУ СПО  "Новочебоксарский политехнический техникум"...

программа нравственно-полового воспитания "ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ" для обучающихся, проживающих в общежитии на 2015-2018 учебный год

Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в...

Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...

Анкета для обучающихся, проживающих в общежитии «ИЦПО» (по методике Д.В. Григорьевой)

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе собучающимися для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов м...

рабочая программа по А.Я. с учетом программы воспитания

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  английскому языку Уровень образования (класс) среднее общее образование 10- 11 классКоличество часов: 204...

рабочая программа 2-4 по А.Я. с учетом программы воспитания

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование  2- 4 классКоличество часов: 204...