Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
рабочая программа по теме

Демидова Анастасия Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм» (углубленная подготовка) и является единой для всех форм обучения. Специальность  100401 входит в укрупненную группу специальностей СПО 100000 Сервис и туризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup_oti_ugl._op.01._2-3_kurs_demidova.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Общепрофессиональной учебной дисциплины

Организация туристской индустрии

код, специальность: 100401 «Туризм» (углубленная подготовка)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией сферы услуг и торгового дела

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  по специальности:

100401  «Туризм» (углубленная подготовка)

                   

Составители (автор): Демидова А.А., преподаватель специальных дисциплин

                                        ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

                                                               Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация туристской индустрии

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм» (углубленная подготовка) и является единой для всех форм обучения. Специальность  100401 входит в укрупненную группу специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании профессиональной подготовке специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин (ОП) профессионального цикла: ОП.01 Организация туристской индустрии.

Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышен ие квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

OK 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению турпродукта

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчётности

ПК 2.1.

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2.

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

ПК 2.3.

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

ПК 2.4.

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

ПК 2.5.

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной

ПК 2.6.

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке

ПК 3.1.

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт

ПК 3.3.

Рассчитывать стоимость туристского продукта

ПК 3.4.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5.

Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
  • осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
  • пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
  • использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
  • консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
  • предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения
  • использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг;
  • осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках;
  • информировать туристов о возможностях организации досуга;
  • предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;
  • профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии;

знать:

  • историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
  • основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
  • инфраструктуру туризма;
  • возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
  • законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
  • определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона
  • способы и методы продвижения организации туриндустрии на рынке туруслуг;
  • роль выставочно-конгрессной деятельности в развитии туризма;
  • определение туристско-рекреационных ресурсов;
  • основы организации санаторно-курортных комплексов;
  • основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма;
  • принципы функционирования организацией питания;
  • принципы организации и функционирования гостиничной индустрии.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 294 часа,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов;

  в том числе практические занятия – 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 98 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

294

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

196

в том числе:

     теоретические занятия

132

     практические занятия

58

     контрольные работы

6

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

98

в том числе:

     Подготовка докладов, рефератов

36

     Подготовка презентаций

10

     Аналитическая деятельность

22

     Изучение нового материала

16

     Подготовка проектов

14

Итоговая аттестация в форме контрольной работы

3,4,5 семестр

                                          в форме экзамена

6 семестр

                                                                                                                                                                                 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Организация туристской индустрии

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

(проект) (если предусмотрены)

Объём

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.

Основы туристской индустрии

Тема 1.

Туризм как система

Содержание учебного материала

3

Введение в дисциплину ОТИ. Терминология и понятийный аппарат туризма.

Туризм как экономическая система. История развития мирового и отечественного туризма

8

Практическая работа №1. Факторы и уровень развития туризма как сектора экономики.

2

Самостоятельная работа №1. Доклад «История Развития  туризма в России».

2

Тема 2.

Инфраструктура индустрии туризма

Содержание учебного материала

3

Понятие и структура индустрии туризма. Туристский продукт.

Характеристика организованных форм и видов туризма.

8

Самостоятельная работа №2. Проанализировать массовые виды туризма.

2

Тема 3.  Характеристика состояния и структуры рынка туристских услуг

Содержание учебного материала

3

Структура рынка туристских услуг. Особенности развития туристского рынка РФ. Туроператорская и турагентская деятельность. Классификация туроператоров

4

Практическая работа №2. Определение направленности и специфики деятельности турфирм.

2

Самостоятельная работа №3. Пользуясь статистическими и информационными источниками, проанализировать туристский специализацию туроператоров РФ.

Самостоятельная работа №4. Реферат «Крупнейшие туроператоры мира и России».

4

Тема 4.

Туристские ресурсы

Содержание учебного материала

3

Понятие и виды туристских ресурсов. Особенности туристского потенциала России. Туристско-информационные центры России.

6

Практическое занятие №3. Анализ уровня использования туристского потенциала регионами России.

2

Самостоятельная работа №5. Доклад «Взаимосвязь туристских ресурсов с видами туризма».

2

Раздел II.

Правовое регулирование туристской деятельности

Тема 5.

Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма

Содержание учебного материала

3

Законодательство в сфере туризма РФ. Международное регулирование туризма. Закон РФ «О защите прав потребителей». Общая характеристика Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Субъекты туристской деятельности.

10

Практическое занятие №4. Принципы работы с потребителем.

2

Самостоятельная работа №6. Составить список органов управления туризмом  в субъектах РФ.

Самостоятельная работа №7. Составить список основных нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность в РФ.

Самостоятельная работа №8. Изучение глав I - III закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (конспектирование основных положений, понятий и терминов).

6

Тема 6.

Правила оказания услуг в туризме

Содержание учебного материала

3

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта и предоставления гостиничных услуг в РФ. Содержание правил оказания услуг общественного питания.

4

Самостоятельная работа №9. Изучение нормативных стандартов сферы туризма. (Конспектирование основных положений).

Самостоятельная работа №10. Санитарно-эпидемилогические требования к  общественному питанию (конспектирование основных положений).

4

Контрольно-учётный урок

3

3

Тема 7.

Туристские формальности

Содержание учебного материала

3

Понятие и виды формальностей в сфере туризма

2

Практическая работа  №5. Значение и проблемы развития туристских формальностей.

2

Самостоятельная работа №11. Проанализировать случаи нарушения законодательства в сфере туризма в РФ и за рубежом

2

Тема 8.

Общие положения о договорах

Содержание учебного материала

3

Понятие договора. Публичный договор. Виды условий договора. Договор возмездного оказания услуг. Агентский договор.

6

Практическая работа №6. Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

2

Тема 9.

Отдельные виды обязательств в туризме

Содержание учебного материала

3

Виды предпринимательской деятельности в туризме. Страхование в туризме. Взаимоотношения субъектов туриндустрии и страховых компаний. Работа с персональными данными туристов. 

6

Практическая работа №7. Роль туристского предприятия при соблюдении туристских формальностей.

2

Самостоятельна работа  №12. Проанализировать организационно-правовую форму туристского предприятия (по выбору).

2

Раздел III. Организация транспортного обслуживания в туризме

Тема 10.

Транспорт и его роль в туристском бизнесе

Содержание учебного материала

3

Транспортное обслуживание туристов. История развития транспорта в туризме.

4

Самостоятельная работа №13. Доклад «Международно-правовое регулирование транспортного обслуживания»

2

Тема 11.

Особенности организации транспортных туров.

Содержание учебного материала

3

Мировые тенденции развития транспортных услуг. Правовое регулирование транспортного обслуживания. Особенности организации авиаперевозок туристов. Особенности организации автотранспортных путешествий. Особенности перевозок пассажиров водным транспортом. Морские и речные круизы.

8

Практическая работа №8. Особенности организации железнодорожных туров.

Практическая работа № 9. Изучение популярных речных круизов.

Практическая работа  № 10. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.

6

Самостоятельная работа №14. Реферат-описание «Авиакомпании мира и России».

Самостоятельная работа №15. Презентация «Популярные железнодорожные маршруты мира». 

Самостоятельная работа №16. Презентация «Автобусные туры - популярные маршруты».

Самостоятельная работа №17. Презентация «Маршруты речные круизов сезона 2015г.».

Самостоятельная работа №18. Доклад «Роль РЖД в развитии туризма России».

10

Тема 12. Анимационные мероприятия в гостиничной индустрии

Содержание учебного материала

3

Организация досуга туристов. Особенности и значение анимационных мероприятий в туриндустрии.

4

Практическая работа №11. Детские отели и оздоровительные лагеря

2

Самостоятельная работа №19. Презентация «Детские оздоровительные лагеря РФ и мира».

2

Контрольно-учётный урок

3

3

Раздел IV. Услуги размещения и питания в туризме.

Тема 13.

Индустрия гостеприимства

Содержание учебного материала

3

История развития гостиничной индустрии. Типология и квалификация средств размещения. Организация обслуживания. Технологический алгоритм гостевого цикла. Взаимодействие субъектов туристской деятельности и средств размещения.

6

Практическая работа №12. Тенденции и перспективы развитие средств размещения в РФ.

2

Самостоятельная работа № 20. Презентация «Гостиничная индустрия региона».

Самостоятельная работа №21. Изучение правил предоставления гостиничных услуг.

Самостоятельная работа №22. Реферат «Основные направления средств размещения в РФ»

6

Тема 14.

Организация питания на предприятиях индустрии гостеприимства

Содержание учебного материала

3

Функции и виды услуг по организации питания в туриндустрии. Качество и правила предоставления услуг и обслуживание предприятиями питания.

4

Практическая работа №13. Организация питания на туристском маршруте для корпоративной группы.

Практическая работа  №14. Питание – отражение национальных гастрономических традиций.

4

Самостоятельная работа №23. Доклад-презентация «Услуги питания в средствах размещения»

Самостоятельная работа № 24. Разработка меню для массовых мероприятий.

Самостоятельная работа №25. Разработка меню с учетом национальных и гастрономических традиций страны.

6

Тема 15.

Гостиничное обслуживание в туристско-рекреационных комплексах

Содержание учебного материала

3

Специфика и организация гостиничного обслуживания в туристско-рекреационных комплексах.

2

Практическая работа №15. Гостиничные предприятия спортивно-оздоровительной направления.

Практическое занятие №16. Состояние и перспективы развития туристско-рекреационных комплексов.

4

Самостоятельная работа №26. Доклад «Тенденции развития рекреационных возможностей региона для организации спортивного туризма в России»

2

Раздел V.

Инновации в развитии туристской индустрии

Тема 16.

Традиции и инновации в различных видах туризма

Содержание учебного материала

3

Различные подходы в классификации современного туризма.

2

Практическая работа №17. Особенности различных видов программного туризма.

Практическая работа №18. Специальные виды туризма.

4

Самостоятельная работа №27. Доклад «Тенденции развития конгрессно - выставочного туризма в России и мире».

Самостоятельная работа №28. Разработка образовательно-гастрономического тура для студентов.

4

Тема 17. Инновационные проекты в туризме.

Содержание учебного материала

3

Перспективные инновационные проекты в туризме.

2

Практическая работа №19. Инновации в туризме.

2

Самостоятельная работа №29. Реферат «Инновационный туристский проект».

2

Контрольно-учётный урок

2

3

Раздел VI. Туроператорская и турагентская деятельность на туристском  рынке

Тема 18.

Туристский продукт

Содержание учебного материала

3

Структура туристского продукта. Технология создания туристского продукта и обеспечение его качества. Рекламная компания в продвижении туристского продукта.

6

Практическая работа №20. Конкуренция на рынке туристских услуг: современное состояние и причины.

Практическая работа №21. Проблемы обеспечения качества туристского продукта в России. 

Практическая работа №22. Реализация туристского продукта без скидок.

6

Самостоятельная работа №30. Выполнение рекламного буклета гостиницы.

Самостоятельная работа №31. Разработать туристский продукт на тему «Майские праздники в Европе и России».

4

Тема 19.

Туристская фирма

Содержание учебного материала

3

Регистрация туроператора и турагенства. Финансовые гарантии. Турпомощь. Структура туроператора и турагенства. Кадровый менеджмент турфирмы. Документооборот турфирмы. Правоотношения турфирмы с поставщиками услуг и потребителями турпродукта. Маркетинговые инструменты турфирмы.

10

Практическая работа №23. Определение партнеров по сбыту, поставщиков услуг.

Практическая работа №24. Договорные соглашения туроператора с поставщиками услуг и потребителем туруслуг.

4

Самостоятельная работа №32. Анализ рынка турагенств и туроператоров России.

Самостоятельная работа №33. Реферат «Современные требования к профквалификации работников туриндустрии».

Самостоятельная работа  №34. Сформировать папку с основными документами туроператора и турагенства.

Самостоятельная работа № 35.

Анализ структуры сайта турагенства и туроператора (на выбор).

8

Тема 20. Формирование фирменного стиля турфирмы

Содержание учебного материала

3

Выбор названия, логотипа, местоположения офиса турфирмы. Интернет-сайт туристской фирмы. Имидж туристской фирмы. Выставочная деятельность туристских фирм.

8

Практическая работа №25. Создание Интернет-сайта и имиджа туристской фирмы.

2

Самостоятельная работа №36. Анализ логотипа и названий турфирм (на выбор).

Самостоятельная работа №37. Составление рекламного буклета туристской фирмы 

Самостоятельная работа №38. Анализ участников выставки MITT -2015 и ОТДЫХ-2015.

Самостоятельная работа №39. Составления списка туристских выставок 2015-2016г. в мире и России. 

8

Тема 21.

Программные комплексы автоматизации и информационные технологии в туризме

Содержание учебного материала

3

Информационные технологии и их роль в туристской отрасли. Автоматизация деятельности и оперативного управления туроператоров и турагенств. Платежные системы и правила их применения.

6

Практическая работа №26. Взаимосвязь on-line бронирования и поиска туров с системами автоматизации.

2

Самостоятельная работа №40. Анализ международных информационно-поисковых систем и on-line бронирования.

Самостоятельная работа №41. Анализ системы автоматизации Мастер-тур.

Самостоятельная работа №42. Реферат «Интернет-ресурсы туриндустрии: перспективы развития».

6

Раздел VIII. Организация экскурсионного обслуживания в туризме

Тема 22.

Особенности экскурсионного обслуживания в туризме

Содержание учебного материала

3

Понятие и комплекс  задач экскурсионного обслуживания. Инновации в экскурсионном обслуживании. Краеведение, как основа экскурсионной деятельности. Культурно-исторический потенциал рекреационного региона. Классификация экскурсионных услуг. Экскурсионная деятельность в музеях мира и России. Без барьерный туризм.

8

Практическое занятие №27. Разработка маршрута экскурсии в  соответствии с классификацией экскурсий по возрасту, полу, социальной принадлежности.

Практическое занятие №28. Составить экскурсионную программу для студентов по определенной специальности.

Практическое занятие №29. Проектирование экскурсионного тура как туристского продукта

6

Самостоятельная работа №43. Доклад «Основные этапы развития экскурсионного дела России и в мире».

Самостоятельная работа №44. Изучить экскурсионные туры по Москве и Московской области

Самостоятельная работа №45. Разработка экскурсии для студентов по специальности.

Самостоятельная работа №46. Презентация «Удивительные музеи мира и России»

Самостоятельная работа  №47. Доклад «Экскурсии с элементами анимации, как новое направление экскурсионного обслуживания».

Самостоятельная работа №48. Доклад «Экскурсионная деятельность на туристских маршрутах».

Самостоятельная работа  №49. Доклад «Перспективы туристского рынка РФ в структуре мирового рынка»

14

Заключение.

Конференция «Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка».

2

3

Всего:

в том числе аудиторная учебная нагрузка:

в том числе самостоятельная работа:

294

196

98


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организации сферы туризма», «Предоставление турагентских услуг», «Предоставление туроператорских услуг».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия: географические карты мира, России и отдельных регионов; демонстрационные плакаты;
  • учебные фильмы по определенным разделам дисциплины;
  • каталоги, путеводители, буклеты о странах;
  • периодические издания туристской тематики;
  • шкаф для хранения учебно-методической документации
  • учебные стенды.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер
  • мультимедиа комплекс
  • интерактивный экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

       Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский Кодекс РФ
  3. Федеральный закон РФ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  4. Федеральный Закон от 5.02.07г. № 2-ФЗ «О Внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
  5. Федеральный Закон «О туризме» (проект)
  6. Закон РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
  7. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 «Туристские услуги. Общие требования».
  8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 «Проектирование тур. услуг»
  9. Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.
  10.  Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.
  11.  Федеральный закон "О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95.

Основные источники:

  1. Акентьева С.И. Организация туристской индустрии, М.: Академия, 2014
  2. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства, М.: Юрайт, 2014
  3. Быстров С.А. Организация туристской деятельности, М.: Форум, 2014
  4. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности, М.: РМАТ, 2010
  5. Косолапов А.Б. Технология и организация  туроператорской и турагентской деятельности.М.:  Кнорус, 2011.
  6. Ильина Е.И. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии, М.: Дашков и К’, 2014
  2. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование Волтерс Клувер, 2010
  3. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса, М.: Академия, 2011
  4. Курило Л.В. Основы экскурсионной деятельности, Советский спорт, 2012
  5. Биржаков и Никифоров. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009.
  6. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007

Электронные и Интернет ресурсы:

  • www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерство культуры России
  • www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал
  • www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия
  • www.tourlib.ru- Туристская библиотека
  • www.turprofi.ru Портал для турагента

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

    ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности

ОК 2, ОК 8

ПК 1.1-1.3

Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ

Оценка: грамотно и профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности.  

Осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг

ОК 2, ОК 4, ОК 5 ПК 3.1-3.4

Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций

Оценка: самостоятельно осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг

Пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности

ОК 2, ОК 3

ПК 2.1-2.6

Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ

Оценка: обоснованно пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности

Использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов

ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.1-1.7

Формы: практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

Методы: защита практических и самостоятельных работ

Оценка: грамотно использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов

Консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 2.5

Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций

Оценка: грамотно консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями

Предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8,

 ПК 1.1-1.3

Формы: практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

Методы: защита практических и самостоятельных работ

Оценка: грамотно предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения

Знания:

Истории развития и роли мирового туризма в мировой экономике

ОК 1, ОК 4,

ПК 1.2-1.3

Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций

Оценка:  знает  историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

Основных терминов и понятий, принятых в туристской деятельности на русском и иностранном языке

ОК 1, ОК 4, ОК 8, ПК 1.6-1.7

Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ

Оценка: точно определяет основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке

Инфраструктуры и компонентов туристской индустрии

ОК 2, ОК 4,

ПК 1.2-1.5

Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций

Оценка: грамотно перечисляет инфраструктуру и компоненты туристской индустрии и дает им четкое определение

Возможностей информационных,

банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8,

 ПК 2.5-2.6

Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций

Оценка: грамотное обеспечение мер по безопасности и надежности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

Законодательных актов и нормативных документов по правовому регулированию турдеятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования турформальностей

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 1.6-1.7

Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы

Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ

Оценка: грамотно подбирает и правильно  использует законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей

Основных факторов, условий формирования и развития туристского региона

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1-1.3

Формы: практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа

Методы: защита практических и самостоятельных работ

Оценка: грамотно выявляет и четко формулирует определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины Д.01.01. «Здоровый ребенок» является составной  частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31....

КТП "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка

Календарно-тематический план по ОП.1 "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

Рабочая программа профессионального модуля "Определение стоимости недвижимого имущества". Углубленная подготовка

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-им...

Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...